Анализ потребителей строительной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: показать важность принципа «Ориентации на потребителя», и необходимость его правильного применения в развитии современных компаний.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1.Принцип «Ориентации на потребителя»……………………………......4
1.1.Ориентация на потребителя……………… ………………………......4
1.2.Факторы, влияющие на поведение потребителей......………………..8
1.3.Факторы культурного порядка. ……………...………………………10
1.4.Факторы социального порядка ………………………………………11
1.5.Личностные факторы…………………………………………………11
1.6.Факторы психологического порядка………………………………..15
1.7.Теории мотивации потребителя……………………………………..17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия…………………………………...19
2.1. Стратегический анализ хозяйственно-экономической деятельности компании «ДжетСтрой»…………………………………………………………19
2.2.Принципы работы строительной компании «ДжетСтрой»………...20
2.3.Организация проектных и строительных работ…………………….21
Глава 3. Анализ потребителей строительной компании «ДжетСтрой»….…..23
Заключение…………………………….………………………………………....26
Список используемой литературы……...………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Курсовая Стратегический менеджмент.doc

— 368.50 Кб (Скачать)

Роли и статусы. Индивид является членом множества  социальных групп. Его положение  в каждой из них можно охарактеризовать с точки зрения роли и статуса. Покупатель может по отношению к  своим родителям играть роль ребёнка, в собственной семье - роль супруга , в рамках фирмы - роль финансового директора. Роль представляет собой набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица.

Каждой роли присущ определенный статус, отражающий степень положительной оценки ее со стороны общества. Роль финансового директора имеет в глазах данного общества более высокий статус в сравнении с ролью ребёнка.

 

1.5.Личностные факторы

Возраст и этап жизненного цикла семьи. С возрастом  происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. В первые годы человеку нужны продукты для детского питания. В годы взросления и зрелости он питается самыми разнообразными продуктами, в пожилом возрасте - специальными диетическими.

Поведение конечных потребителей находится под влиянием различных периодов жизненного цикла семьи

1. Этап холостой  жизни: молодые одиночки, живущие  отдельно от родителей Финансовых обременений немного. Лидеры мнений в области моды. Настроены на активный отдых. Покупатели основного кухонного оборудования, основной мебели, автомобилей, принадлежностей для брачных игр, путевок на отдых.   

2. Юные молодожены  без детей 

Финансовое  положение лучше, чем будет в  недалеком будущем. Наивысшая интенсивность  покупок, наивысшие средние показатели закупок товаров длительного пользования. Покупатели автомобилей, холодильников, кухонных плит, самой необходимой мебели и мебели длительного пользования, путевок на отдых.   

3. «Полное гнездо», 1-я стадия; младшему ребенку менее 6 лет 

Пик покупки  жилья. Оборотный капитал невелик. Недовольство своим финансовым положением и суммой сэкономленных денег. Заинтересованность в новых товарах. Любители рекламируемых  товаров. Покупатели стиральных и моечных  машин, сушилок, телевизоров, детского питания, лекарств от кашля, витаминов, кукол, колясок, санок, коньков.

4. «Полное гнездо», 2-я стадия: младшему ребенку 6 или более лет 

Финансовое  положение улучшилось. Некоторые  жены работают. Реклама оказывает  меньше влияния. Покупают товары в более крупной расфасовке, заключают сделки на приобретение сразу многих товарных единиц. Покупатели разнообразных продуктов питания, чистящих материалов, велосипедов, услуг учителей музыки, пианино.   

5. «Полное гнездо», 3-я стадия: пожилые супруги с  детьми, находящимися на их попечении 

Финансовое  положение стало еще лучше. Работает большее число жен. Некоторые  дети устраиваются на работу. Реклама  оказывает очень слабое влияние. Высокая средняя интенсивность  покупок товаров длительного  пользования. Покупатели новой, более изящной мебели, участники автомобильных путешествий, покупатели приборов, не являющихся совершенно необходимыми, лодок, зубоврачебных услуг, журналов.   

6. «Пустое гнездо», 1-я стадия: пожилые супруги, дети  которых уже живут отдельно, глава семьи работает 

Наибольшее  количество владельцев собственных  жилищ. Большинство довольны своим  финансовым положением и объемом  сбережений. Интересуются путешествиями, активным отдыхом, самообразованием. Делают подарки и благотворительные  вклады. Не интересуются новыми товарами. Покупатели путевок на отдых, предметов роскоши, услуг и товаров по обустройству дома.   

7. «Пустое гнездо», 2-я стадия: пожилые супруги, дети  которых живут отдельно, глава  семьи на пенсии 

Резкое сокращение доходов. В основном сохраняют жилища. Покупатели медицинских приборов, медицинских товаров, способствующих укреплению здоровья, сна и пищеварения.   

8. Вдовствующее  лицо, работает. Доход еще довольно  высок, но дом уже склонны  продать.   

9. Вдовствующее  лицо, на пенсии. Нужды в медицинском обслуживании и товарах те же, что и у прочих групп пенсионеров. Резкое сокращение доходов. Острая нужда во внимании, привязанности и благополучии.

Образ жизни. Лица, принадлежащие к одной и той  же субкультуре, одному и тому же общественному классу и даже одному и тому же роду занятий, могут вести совершенно разный образ жизни.

Образ жизни - устоявшиеся  формы бытия человека в мире, находящие  свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.

Образ жизни  рисует "всесторонний портрет" человека в его взаимодействии с окружающей средой. В нем проявляется больше, нежели факт принадлежности к определенному общественному классу или тип личности. Зная о принадлежности человека к тому или иному общественному классу, мы готовы сделать определенные выводы о его предполагаемом поведении, но не сможем представить его себе как индивида. Зная тип личности человека, мы можем сделать определенные выводы о его отличительных психологических характеристиках, но вряд ли узнаем многое о его деятельности, интересах и убеждениях. И только образ жизни нарисует нам исчерпывающий портрет человека в его действиях и взаимодействии с окружающим миром.

При разработке маркетинговой стратегии товара деятель рынка будет стремиться вскрыть взаимосвязи между обычным или марочным товаром и определенным образом жизни. Производитель йогурта может обнаружить, что среди активных потребителей его напитка много преуспевающих мужчин свободных профессий. Выяснив это, он сможет более четко нацелить свой марочный товар именно на этих людей.

Тип личности –  совокупность отличительных психологических  характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций  на окружающую среду.

Тип личности обычно описывают на основании таких  присущих индивиду черт как:

• уверенность в себе;

• влиятельность;

• независимость;

• непостоянство;

• почтительность;

• властолюбие;

• общительность;

• настороженность;

• привязанность;

• агрессивность;

• выдержанность;

• стремление к успеху;

• любовь к порядку;

• приспособляемость.

Знание типа личности может оказаться полезным при анализе потребительского поведения, когда существует определенная связь  между типами личностей и выбором  товаров или марок. Например, пивная компания может установить, что многие активные потребители пива отличаются повышенной общительностью и агрессивностью. А это наталкивает на мысль о возможном образе марки ее пива и типажах персонажей для использования в рекламе.

Многие занимающиеся маркетингом исходят в своей  деятельности из представления, имеющего непосредственное отношение к личности, - представления человека о самом себе (именуемого также образом собственного "я"). У всех нас существует сложный мысленный образ самих себя.

Род занятий. Определенное влияние на характер приобретаемых  человеком товаров и услуг  оказывает род его занятий. Рабочий  может покупать рабочую одежду, рабочую  обувь, коробки для завтрака, принадлежности для игры в кегли. Президент фирмы  может покупать себе дорогие синие костюмы из сержа, путешествовать самолетом, вступать в члены привилегированных загородных клубов, купить себе большую парусную шлюпку. Деятель рынка стремится выделить такие группы по роду занятий, члены которых проявляют повышенный интерес к его товарам и услугам. Фирма может даже специализироваться на производстве товаров, нужных какой-то конкретной профессиональной группе.

Экономическое положение. Экономическое положение  индивида в огромной мере сказывается  на его товарном выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению. Деятели рынка, предлагающие товары, сбыт которых зависит от уровня доходов потребителей, должны постоянно следить за тенденциями перемен в сфере личных доходов, сбережений и ставок учетного процента. Если экономические показатели говорят о спаде, деятель рынка должен принять меры к изменению конструкции, позиционирования и цены своего товара, сократить объемы производства и товарные запасы, а также сделать все необходимое для защиты себя с финансовой стороны.

1.6.Факторы психологического порядка

На покупательском выборе индивида сказываются также  четыре основных фактора психологического порядка: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения.

Мотивация. В  любой данный момент времени человек испытывает множество разнообразных нужд. Некоторые из них имеют биогенную природу, т.е. являются следствиями таких состояний внутренней физиологической напряженности, как голод, жажда, дискомфорт. Другие психогенны, т.е. являются результатами таких состояний внутренней психологической напряженности, как нужда в признании, уважении, духовной близости. Большинство этих нужд оказываются недостаточно интенсивными, чтобы мотивировать человека на совершение действия в любой данный момент времени. Нужда, достигшая достаточно высокого уровня интенсивности, становится мотивом.

Мотив (или побуждение) - нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.

Удовлетворение  нужды снижает испытываемую индивидом внутреннюю напряженность.

Восприятие. Мотивированный человек готов к действию. Характер его действия зависит от того, как  он (или она) воспринимает ситуацию. Два разных человека, будучи одинаково  мотивированными, в одной и той  же объективной ситуации могут действовать по-разному, поскольку по-разному воспринимают эту ситуацию.

Восприятие  можно определить как "процесс, посредством  которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего  мира".

Восприятие  зависит не только от характера физических раздражителей, но и от отношения  этих раздражителей к окружающей среде и индивиду.

Усвоение. Человек  усваивает знания в процессе деятельности.

Усвоение - это  определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.

Человеческое  поведение является в основном благоприобретенным, т.е. усвоенным. Теоретики считают  усвоение результатом взаимодействия побуждений, сильных и слабых раздражителей, ответных реакций и подкрепления.

Убеждения и  отношения. Посредством действий и  усвоения человек приобретает убеждения  и отношения. А они в свою очередь  влияют на его покупательское поведение.

Убеждение - мысленная  характеристика индивидом чего-либо.

Производителей, естественно, очень интересуют убеждения людей в отношении конкретных товаров и услуг. Из этих убеждений складываются образы товаров и марок. На основании этих убеждений люди совершают действия. Если какие-то убеждения неверны и препятствуют совершению покупки, производителю необходимо будет провести соответствующую кампанию по их исправлению.

Почти ко всему  на свете - к религии, политике, одежде, музыке еде и т.п. - человек имеет  собственное отношение.

Отношение - сложившаяся  на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий. Отношения вызывают у людей готовность любить или не любить объект, чувствовать приближение к нему или отдаление от него.

1.7.Теории мотивации потребителя.

Психологи разработали  ряд теорий человеческой мотивации. Самые популярные из них - теория Зигмунда Фрейда и теория Авраама Маслоу - предлагают совершенно разные выводы для деятельности по исследованию потребителей и маркетингу.

Теория мотивации  Фрейда. Фрейд считал, что люди в  основном не осознают тех реальных психологических сил, которые формируют  их поведение, что человек растет, подавляя при этом в себе множество  влечений. Эти влечения никогда полностью  не исчезают и никогда не находятся под полным контролем. Они проявляются в сновидениях, оговорках, невротическом поведении, навязчивых состояниях и, в конце концов, в психозах, при которых человеческое "эго" оказывается не в состоянии сбалансировать мощные импульсы собственного "ид" с гнетом "супер-эго".

Таким образом, человек не отдает себе полного отчета в истоках собственной мотивации.

 

Теория мотивации Маслоу. Авраам Маслоу попытался объяснить, почему в разное время людьми движут разные потребности. Почему один человек тратит массу времени и энергии на

Рис 6. Пирамида Маслоу.

самосохранение, а другой - на завоевание уважения окружающих? Ученый считает, что человеческие потребности  располагаются в порядке иерархической  значимости от наиболее до наименее настоятельных. Разработанная Маслоу иерархия представлена на рисунке (Рис 6). По степени значимости потребности располагаются в следующем порядке: физиологические потребности, потребности самосохранения, социальные потребности, потребности в уважении и потребности в самоутверждении. Человек будет стремиться удовлетворить в первую очередь самые важные потребности. Как только ему удается удовлетворить какую-то важную потребность, она на время перестает быть движущим мотивом. Одновременно появляется побуждение к удовлетворению следующей по важности потребности.

Например, голодающего  человека (потребность № 1) не интересуют ни события, происходящие в мире искусств (потребность № 5), ни то, как на него смотрят и в какой мере уважают  окружающие (потребности № 3 и № 4), ни то, чистым ли воздухом он дышит (потребность № 2). Но по мере удовлетворения очередной наиболее важной потребности на первый план выходит следующая за ней.

Для маркетинга важно выяснить, как потребитель  осознаёт, какая продукция ему  необходима и почему именно она удовлетворяет его потребности наилучшим образом. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что такая продукция станет товаром. Предлагаемый продукт должен быть прежде всего полезен потребителю, а уже потом нравиться самому производителю.

 

Вывод из выше изложенного:

Информация о работе Анализ потребителей строительной компании