Градостроитльное зонирование города в Тюменской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Генеральный план городских и сельских поселений - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

Содержание

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ……………………………..……….2 - 9
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ………………………………………... 9 - 16
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО …………………………………………16 - 19
Функциональное зонирование территории …………….….... 19 - 24
Развитие планировочной структуры …………………..….… 24 - 25
4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ (РЕГЛАМЕНТНОЕ) ЗОНИРОВАНИЕ

ГОРОДА.

4.1. Назначение и классификация градостроительных зон на

территории города……………..……………………………….… 25 – 32

5.ТИПЫ ПОСЕЛЕНИЙ И РАССЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. 39- 55

6. ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………..………………55 – 59

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 60

Работа содержит 1 файл

Градостроительное зонирование города.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

Сургут — вначале центр русской колонизации района Средней Оби (основан в 1594 г.) и довольно значительный промысловый, торговый и транспортный пункт; затем потерял былое значение. В советское время Сургут вновь вырос (с 1913 по 1960 г. более чем в 4 раза). В нем было построено несколько промышленных и культурно-бытовых объектов. Особенно быстрое развитие испытывает Сургут в настоящее время в связи с освоением нефтяных месторождений. В нем сосредоточены многие управления и подсобные предприятия нефтепромыслового района. В городе живут геологи-разведчики, нефтяники, строители, работники обслуживающих предприятий и учреждений. В промышленности пока занята небольшая доля населения. Роль Сургута как центра освоения нефтяных богатств резко повысила транспортные функции города. Значительна занятость населения в торговле и снабжении. Напротив, культурно-просветительное и медицинское обслуживание отстают от развития производственных функций.

     Город вытянулся на 10—12 км узкой полосой по коренному берегу Оби. Подступающие с севера болота вграничивают возможность развития города в сторону от реки. Проектом планировки Сургута предусмотрено компактное развитие города с современной застройкой и благоустройством. В западной части города, в новых кварталах, с многоэтажными домами уже видны черты будущего Сургута. Город имеет ретранслятор «Орбита», ряд домов культуры, новые школы. Численность населения города 59,7 тыс. жителей (1975 г.), а в перспективе должна составить более 130 тыс. чел. Значение Сургута несомненно еще более возрастет с завершением строительства железной дороги Тюмень—Тобольск—Сургут.

     Черты нового, быстро растущего города свойственны  Нефтеюганску, возникшему у нефтяного месторождения на левом берегу Оби. Город насчитывает 31,7 тыс. жителей (1975 г.). В нем развиты подсобные предприятия нефтепромыслового района. Как и в Сургуте, здесь высок процент населения, занятого в строительстве. Большое значение имеют транспортные функции (главным образом речной транспорт). При развитии торговли и, в основном, снабжения отстает культурно-просветительное и медицинское обслуживание. Временная застройка в горрде заменяется новой, благоустроенной, четырех-пятиэтажной. Расположенный на правобережье Оби, на восточной окраине Ханты-Мансийского национального округа Нижневартовск является одним из старейших поселений Обского Севера.

Многие  годы рыболовство, охота и заготовка  древесины составляли основное занятие  жителей поселка, число которых  не превышало 1,5 тыс. чел.

Открытие  и ввод в разработку Мегионского нефтяного месторождения за короткий срок превратило Нижневартовск в крупный рабочий поселок. На начало 1970 г. здесь проживало уже 15,7 тыс. чел. Но подлинно второе рождение Нижневартовска, самого молодого города сибирского нефтяного края, связано с освоением Самотлорского месторождения, не имеющего себе равных в нашей стране. В 1972 г. поселок городско типа, Нижневартовский получил права города, в котором проживает 51,8 тыс. чел. (1975 г.)

За годы девятой пятилетки Нижневартовск  стал подлинным центром нефтяной промышленности Западной Сибири, превратился в социалистический город с кварталами' многоэтажных жилых, административных и производственных зданий и сооружений, с современными магазинами, кафе, столовыми, дворцами культуры, кинотеатрами и предприятиями бытового обслуживания. Сегодня каждый второй работающий в городе — строитель, около 40% трудящихся — нефтяники.

В ближайшие  годы этот город по железнодорожной  магистрали Нижневартовск—Тюмень получит  выход в транспортную систему  страны.

Урай, расположенный на р. Конде у Шаимского нефтяного месторождения, сходен с Сургутом и Нефтеюганском, как новый центр нефтедобывающей промышленности. В нем проживает 17,9 тыс. чел, (1975 г.). В городе резко преобладает строительство. Небольшая часть населения сохраняет связь с сельским хозяйством. Основной «внешний» транспорт Урая — авиационный. Урай испытывает те же проблемы благоустройства и обслуживания населения, что и сходные с ним города.

     Планировка  города в основном регулярная. В  застройке преобладают деревянные щитовые дома первого периода строительства, постепенно сменяемые новыми, благоустроенными.

Салехард, центр Ямало-Ненецкого национального округа, начитывает 26,0 тыс. жителей (1975 г.). Он сходен с Ханты-Мансийском как административный, культурно-просветительный и обслуживающий центр окружного и районного значения. Русское поселение — Обдорский острог — был основан в конце XVI в. на месте хантыйского городка на правом берегу р. Полуя, у впадения ее в Обь. Обдорск играл значительную роль как центр промыслового освоения Оби, как торговый пункт на пути через Урал на Обь и далее на восток. Лишь незадолго до революции в нем появились зачатки промышленности (рыбной). В советское время Салехард стал значительным промышленным, транспортным и культурным центром. В промышленности занято населения больше, чем в любом другом городе округа. По занятости населения в строительстве Салехард превышает Ханты-Мансийск, но резко уступает городам — центрам нефтедобывающей промышленности. Велико значение Салехарда как транспортного центра: речного, морского и авиационного. Оно особенно выросло после строительства железной дороги Чум—Лабытнанги и продолжает развиваться в связи с освоением газовых месторождений Надыма, Уренгоя, Тазовского.

     Салехард  сосредоточил ряд культурно-просветительных учреждений, обслуживающих население самого города и округа в целом, о связи с разведкой и освоением новых мощных месторождений газа растет роль Салехарда как научного центра — базы экспедиционных исследований севера области.

     Салехард  — типичный северный город, в основном деревянный. Он значительно вырос от р. Полуя к северу. В планировке города прослеживается несколько внутренних узлов, связанных с административным центром города, портом, рыбоконсервным комбинатом.

С Салехардом неразрывно связан Лабытнанги, расположенный на левом берегу Оби, у конечной станции железной дороги Чум- Лабытнанги (15,1 тыс. жителей в 1975 г.). В нем резко преобладают транспортные и снабженческие функции.

Надым возник, как центр газодобывающей промышленности, в 7 км от рыбацкого поселка Надым в 1967 г. и расположен в живописном месте. В 1972 г. он получил права города.

     Застройка города началась в 1970 г. многоэтажными  домами. В отличие от Сургута, здесь  не строится временное жилье. Первая очередь Надыма рассчитана на 18 тыс. жителей. Строительство ведется с учетом климатических и природных условий района, с сохранением естественной растительности.

     Применение замкнутых групп жилых строений, имеющих по два основных ветрозащитных здания, в центре вторых размещается полный комплекс жилых домов и учреждений обслуживания, — является принципом организации застройки, что способствует улучшению условий обитания.

     Развитие газодобывающей промышленности наложило отпечаток на занятость населения. Основная его часть занята в буровых работах, строительстве, добыче газа и в сфере обслуживания. В городе проживает 19,6 тыс. чел. (1975 г.) более 20 национальностей; средний возраст населения — 29 лет.

     По  р. Надым летом город имеет  устойчивую связь со всеми городами Обь-Иртышского бассейна. В зимнее время она в основном осуществляется воздушным и автомобильным транспортом. Надым имеет воздушное сообщение с Москвой, Тюменью, Салехардом, Сургутом.

Главные архитекторы г. Тюмени

1.   Гриненко Петр Андреевич (1948-1969 гг.)

2.   Гавриков Юрий Иванович (1969-1978 гг.)

3.    Анисимов Валерий Владиславович  (1978-1987 гг.)

4.   Медведев Борис Петрович (1987-1990 гг.)

5.    Ставецкий Анатолий Антонович  (1990-1991 гг.)

6.   Литовка Игорь Григорьевич (1991-1996 гг.)

7.   Кулачковский Валерий Николаевич (1996-2000 гг.)

8.   Бузников Олег Александрович  (2000-20002 гг.)

9.   Медведев Борис Петрович (2002-2004 гг.)

10. Спиридонов  Андрей Генадьевич (2004-2008 гг.) 1           

11. Ковтун  Олег Вячеславович (2009- по н/в)

Главные архитекторы Тюменской  Области

1.    ФОК (коммунальное хозяйство города  до 1964 г.)

2.    Бешкильцев Владимир Аввакумович  (1964-1675 гг.)

3.    Отраднов Анатолий Николаевич (1975-2001 гг.)

4.    Лесков Сергей Николаевич (2001-2005 гг.)

5.  Малышкин Александр Петрович (2005-по н/в) - начальник управления архитектуры и градостроительной политики Т.О, зам. Кулачковский Валерий Николаевич 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 1

Определение, состав и расчет учреждений обслуживания жилого района и микрорайона на 25 тыс. жителей

Размещение Учреждение  обслуживания Единица Норма на Норма на
       измерения 1000 чел. жилой район  с
             населением 25
             тыс. чел.
Микрорайон Школы 1 место 160 4000
    Детские сады, ясли Тоже 90 2250
    Спортплощадки для взрослых и         
    детей 0,3 га 7,75 га
Микрорайон  и Магазины:         
жилой район -продовольственных 1 м2 тор-вой 70 1750
    товаров площади      
    -непродовольственных Тоже 40 1000
    товаров         
    Предприятия общественного 1 место 16 400
    питания         
    Комплексные приемные 1 приемщик 2,8 70
    пункты         
Жилой район Клуб 1 место 25 625
    Кинотеатр Тоже 30 750
    Библиотека 1000 книг 3,5 875
    Спортивный  комплекс 0,3м2 7,5га
    Аптеки 1 объект 3
    Поликлиники 1 посещение    26
 

Расчетные показатели учреждений культурно-бытового обслуживания в жилом микрорайоне 

( по  Г.Ф. Богацкому) 

Учреждение Расчетная Максимальны Примерная Размер
    норма на 1000 и радиус вместимость участка, га
    чел. обслуживания, типовых   
       км зданий, мест   
1 2 3 4 5
Детские сады 40-50 мест 0,4-0,5 75 0,35
          100 0,4
          125 0,4
          150 0,45
Детские ясли 30-40    » 0,3-4 60 0,2
          80 0,2
          100 0,25
          125 0,3
Детский сад-ясли 80 мест 0,3-0,5 90 0,35
          135 0,5
          180 0,6
          270 0,8
          360 1
Школы:            
-трехлетние 30    » 1 280-320 1
-восьмилетние 160    » 1 520-640 1,5
-одиннадцатилетние 190    » 1 920-960 1,5-2

Информация о работе Градостроитльное зонирование города в Тюменской области