Инновации в тоннелестроении

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:44, статья

Описание работы

Благодаря прогрессивным информационным технологиям создается единая база для необходимых инженерных решений при проектировании тоннелей на конкретных строительных площадках в любом регионе, в различных топографических, градостроительных и инженерно-геологических условиях. Наиболее эффективные решения и новации быстро становятся достоянием специалистов многих стран и реализуются на практике.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ
2.1. Конструкции из монолитного железобетона
2.2. Крупногабаритные сборные железобетонные конструкции
2.3. Сталебетонные композитные конструкции

3. ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ТОННЕЛЕЙ
3.1. Полуоткрытые способы
3.2. Применение щитов прямоугольного поперечного сечения
3.3. Меры по защите тоннелей от подземных вод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

внок.docx

— 73.83 Кб (Скачать)

 

Развитие технологии проходки тоннелей под экраном из труб предусматривает использование  микротоннельной щитовой техники, струйной цементации для устройства грунтоцементных свай, армированных стальными перфорированными трубами.

 

Для устройства опережающих  бетонных сводов созданы и применяются  мобильные и универсальные щеленарезные машины, позволяющие возводить как плоские, так и криволинейные бетонные оболочки повышенной жесткости и несущей способности.

 

С целью стабилизации грунтового массива в призабойной зоне тоннеля целесообразно использование опережающей крепи из фибергласовых элементов, что позволяет вести проходку тоннеля сплошным забоем с ограничением сдвижений и деформаций поверхности земли.

 

Опыт применения компенсационного нагнетания свидетельствует о его  эффективности и приспособленности  технологии к изменяющимся инженерно-геологическим  и градостроительным условиям. Рассмотренный  метод не заменяет другие методы стабилизации грунтов, а лишь дополняет их, обеспечивая  возможность минимизации осадок поверхности земли, фундаментов  зданий и инженерных коммуникаций непосредственно  над строящимися тоннелями путем  закрепления ограниченной области  грунтового массива.

 

В процессе строительства  тоннелей мелкого заложения в  водоносных грунтах в последние  годы применяют специальные меры по защите подземных выработок от воды: искусственное водопонижение  с компенсирующей доливкой воды в  грунт, подводную разработку грунта и подводное бетонирование лотковой плиты тоннеля, создание противофильтрационных  завес ниже подошвы тоннеля по технологии «стена в грунте» или  струйной геотехнологии.

 

В процессе эксплуатации тоннеля в качестве защитных мер  предусматривают проемы в нижней части конструкций, выполненных  по технологии «стена в грунте», прокладку  дюкеров-трубопроводов в стенах и лотковой части тоннеля с  водоприемными и инфильтрационными  трубами, устройство пластового и застенного дренажа.

 

Дальнейшее развитие и совершенствование тоннелестроения  должно быть направлено на ускорение  темпов и снижение стоимости строительства  при обеспечении технической  и экологической безопасности, надежности и долговечности тоннельных сооружений.

 

С этой целью необходимо проведение комплекса теоретических  и экспериментальных исследований и опытно-конструкторских работ, по результатам которых должны быть усовершенствованы существующие и  созданы новые конструкции, методы их расчета, технологические схемы  и тоннелепроходческое оборудование, а также необходимая нормативная база.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Петренко С.В., Федунец В.И. Итоги работы Международного тоннельного конгресса и 29-ой Генеральной ассамблеи МТА // Подземное пространство мира. 2001. № 3 - 4. С. 3-8.

 

2. Меркин В.Е., Маковский Л.В. Прогрессивный опыт и тенденции развития современного тоннелестроения. - М.: Информ.-издат. центр «ТИМР», 1997. - 192 с.

 

3. Маковский Л.В. Подводное  транспортное тоннелестроение на  рубеже веков // Подземное пространство  мира. - 1999. - № 5 - С. 11-15.

 

4. Абрамсон В.М., Закиров A.3., Муравин П.И. Автодорожный тоннель на трассе Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова // Метро и тоннели. - 2003. - № 3. - С. 22-25.


Информация о работе Инновации в тоннелестроении