Инженерно-экономические основы градостроительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Исходные данные, задаваемые преподавателем
Район предполагаемого строительства – г. Челябинск
Площадь застройки 15 га.

Исходные данные, назначаемые самостоятельно, исходя из величины города, его местоположения, демографического состава и возрастного состава населения в данной местности.

Содержание

1. Исходные данные для проектирования……………………………….3

2. Краткая характеристика района строительства………………………5

3. Расчетная часть………………………………………………………..7

3.1 Расчёт жилого фонда…………………………………………………..7

3.2 Расчёт численности населения………………………………………...7

3.3 Расчёт общей площади жилых домов………………………………...8

3.4 Определение числа семей в микрорайоне…………………………..9

3.5 Расчёт потребного числа квартир…………………………………...9

3.6 Подбор жилых домов………………………………………………….10

3.7Расчёт учреждений и предприятий обслуживания…………………...11

3.8 Расчёт хозяйственных площадок, площадок для отдыха,

площадок для детей…………………………………………………..13

4. Транспортные и пешеходные связи в микрорайоне…………………...15

5. Планировка и благоустройство микрорайона……………………….17

6. Технико-экономические показатели…………………………………...19

7. Баланс территории микрорайона……………………………………...19

8. Проработка дополнительных вопросов………………………………..21

Заключение………………………………………………………………….25

Библиографический список………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

ИНЖ.ЭКОН.ОСН.ГРАД.doc

— 322.50 Кб (Скачать)
r>---
 

Таблица 8 - Проектирование площадок для детей 

    Нормы на Размеры   Минимальное    
    l-го  Радиус  Sобщ Кол-во,
Типы площадок   площадок в  обслуживания, м2 расстояние  до м2  
    жителя в  м2 жилого  дома, в м2 штук 
    м2      
1. Площадка для  0,2 100 30-40 6-8 67,7 1
детей до 7 лет 
  Секционные             
  игровые            
2. комплексы для  0,4 1200 200-300 30-40 1200 1
  детей от 7 до 14            
  лет            
3. Песочницы 0,1 10 30-40 6-8 33,84 4
4. Игровые 0,8 200 50-60 10 270,7 2
лужайки
          ИТОГО: 1572,24 8
 
 
 
 

 

     4 ТРАНСПОРТНЫЕ И  ПЕШЕХОДНЫЕ СВЯЗИ  В МИКРОРАЙОНЕ 

     Основные проезды

     Основные  проезды обеспечивают транспортную связь групп жилых домов, сооружений для постоянного хранения автомобилей и объектов общественного и культурно-бытового назначения с жилыми и магистральными улицами.

     Ширина проезжей части основного проезда принимается 5,5 м. с двухсторонним движением транспорта. Тротуары шириной 1,5 или 2,25 м. примыкают к краю проезжей части и устраиваются при наличии застройки вдоль проезда.

     При трассировке проездов протяжённостью более 200 м. необходимо предусматривать криволинейные участки, способствующие ограничению скорости автомобилей.

     Трассировать  основные проезды желательно без пересечений с основными пешеходными путями.

     Проезды и пешеходные пути, идущие вдоль  живых зданий, следует размещать  не ближе 5 м. и не далее 1О м. от стен зданий.

     Допускается, чтобы основные проезды примыкали  к жилым улицам районного и  общегородского значения с регулируемым движением, но не чаще чем через 200-250 м. и на расстоянии не менее 100 м. от перекрёстка, а также к местным и боковым проездам магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением транспорта.

     Примем  норму на проезды, тротуары и пешеходные дорожки Nпроезды=2,7 м2 на человека. Тогда Sпр.=2,7*5640=15228 м2=1,52 га 

    Подъезды

     Подъезды  обеспечивают проезд и подход жилых улиц и основных проездов к входам в отдельно стоящие здания.

     По  конфигурации подъезды могут быть петлеобразные, кольцевые в пределах групп домов  и тупиковые для проезда к  одному - пяти отдельно стоящим зданиям.

     Ширина  проезжей части подъезда с двухсторонним  движением транспорта на тупиковых  проездах и с односторонним на петлеобразных и кольцевых проездах 3,5 м. Тротуары шириной не менее 1,5 м. устраивают со стороны застройки. В  виде исключений на проезжей части подъездов допускается движение пешеходов.

     Петлеобразные и кольцевые подъезды протяжённостью не более 300 м. должны иметь через  каждые 100 м. И В пределах видимости  разъездные площадки шириной 6 м. и длиной 15 м.

     Тупиковые подъезды протяжённостью не более 150 м. должны заканчиваться разворотными площадками размером в плане 12х12 м. или кольцевой площадкой с радиусом по оси проезжей части не менее 1О м.  

          Служебно-хозяйственные  проезды 

     Служебно-хозяйственные  проезды предназначены для движения автомобилей, связанных с хозяйственно-эксплуатационными службами (очистка территории, вывоз мусора, ремонт зданий и сооружений, подъезд к тепловым пунктам, трансформаторным подстанциям и т.п.), а также с хозяйственным обслуживанием школ и детских учреждений. По конфигурации служебно-хозяйственные про езды могут быть сквозные и тупиковые ограниченной протяженности, как правило, не более 100 м. Ширина проезжей части проездов - 3,5 м, тротуары, как правило, отсутствуют или совмещаются с проезжей частью.

     Служебно-хозяйственные  проезды как самостоятельная категория могут отсутствовать при условии выполнения их функций основными проездами или подъездами к отдельным зданиям.

     Пожарные  проезды

     Пожарные  проезды, как правило, совмещают  с основными проездами и подъездами к зданиям. Для проезда пожарных машин с тех сторон здания, где нет постоянных проездов, рекомендуется предусматривать свободные от посадки деревьев и кустарников спланированные полосы шириной 6 м. Эти полосы следует размещать на расстоянии 5-8 м. от зданий высотой 9-14 этажей и 8-1 О м. от зданий большой этажности.

     Вдоль жилых зданий высотой менее 9 этажей, а общественных менее 5 этажей пожарные проезды могут не устраиваться.  
 
 
 
 
 
 
 

5 ПЛАНИРОВКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО МИКРОРАЙОНА 

       Для создания нормальных санитарно-гигиенических условий в отношении инсоляции и проветривания застройка микрорайона должна размещаться с соблюдением следующих основных требований:

       а) здания должны быть правильно ориентированы  по сторонам света в средних широтах  наилучшей ориентацией жилых зданий является их расположение длинной осью в направлении север - юг (меридиональное направление), а при учете гелиотермических показателей - в направлении гелиотермической оси с отклонением от меридиана по часовой стрелке на 18- 220. При таком расположении здания жилые помещения, выходящие окнами на юго-восток-восток и на северо-запад-запад, будут по годовому гелиотермическому показателю равноценны. Практически здания приходится ставить в любом направлении с тем, однако, чтобы на север выходило как можно меньше жилых помещений. Обязательным является требование, чтобы каждая квартира имела комнаты с благоприятной ориентацией по сторонам света. Здесь может помочь применение жилых домов с широтной планировкой квартир.

       В южных широтах наиболее благоприятной ориентацией жилых помещений является ориентация на юг (широтное расположение зданий) и наименее желательной на запад, ввиду перегрева жилых помещений при западной их ориентации;

       б) между соседними зданиями должны устраиваться достаточные разрывы. Здания должны быть расположены таким образом, чтобы не создавалось затенение не только нижних, но и верхних этажей.

     В городах при застройке микрорайонов расстояние между фасадами зданий, равное двум высотам наиболее высокого здания принимается в качестве нормы. Дальнейшее увеличение разрывов между зданиями не рационально, так как это привело бы к неэкономичному использованию территории микрорайона и увеличивало бы расходы на инженерные сети и внешние благоустройство. При широтном расположении зданий санитарные разрывы определяются высотой здания, находящегося с южной стороны;

     в) немало важным фактором при выборе ориентации жилых домом по сторонам света являются направления и  скорость господствующих в данном районе ветров. Направление городских улиц должно способствовать наилучшему проветриванию городской территории и, в частности, жилых микрорайонов.

     В ряде случаев может оказаться, что  благоприятное в отношении господствующих ветров направление улиц является неблагоприятным  по условиям инсоляции жилых помещений, в таких случаях решающим фактором следует считать инсоляцию. В этом отношении свободная планировка микрорайонов значительно облегчает нахождение наиболее благоприятных решений.

     Разрывы между торцами зданий, если в них  не имеется окон, должны удовлетворять противопожарным требованиям.

     Свободный прием планировки микрорайона при  отказе от периметрального расположения домов позволяет придавать территории микрорайона весьма разнообразные  формы, но все, же злоупотреблять этой возможностью не следует. Неправильная форма микрорайонов, особенно наличие острых углов, создает излишние трудности при их проектировании. Для лучшего обслуживания жителей микрорайона целесообразно жилые дома объединять в группы с населением 1-2 тыс. человек и в каждой группе предусматривать размещение предприятий и учреждений повседневного культурно-бытового обслуживания.

     Большое внимание при планировке микрорайонов должно уделяться озеленению. Зеленые  насаждения микрорайона занимают значительную территорию - не менее 40 % его площади. Проектируя внутримикрорайонные зеленые насаждения, необходимо стремиться к тому, чтобы они не были раздроблены на отдельные мелкие участки, а представляли бы собой достаточно большие массивы в виде микрорайонных садов с площадками для игр и спорта и уголками тихого отдыха. Это, конечно, не исключает устройства газонов и рядовых посадок деревьев вдоль проездов и подходов и защитного декорирующего озеленения по контурам хозяйственных дворов, гаражей-стоянок и др.

     Общая архитектурно-планировочная структура микрорайона должна создавать благоприятные условия для спокойной здоровой и удобной жизни населения. Взаимное размещение жилых домов, детских учреждений, школ, магазинов, гаражей-стоянок должно быть подчинено требованию создания максимального покоя проживающим в микрорайоне людям. Особенно это относится к взаимному размещению жилых домов и площадок для шумных игр, а также гаражей-стоянок. При планировке микрорайонных садов площадки для шумных игр и спорта не следует располагать в центральной части сада, которая должна предназначаться для тихого отдыха. Такие площадки целесообразно устраивать в боковых частях сада, по возможности концентрируя их в одном месте с декорированием деревьями и высокими кустарниками.  

 

      1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ
 

     Таблица 9 – Технико-экономические показатели

Наименование  показателей  Единица Численное
    измерения значение 
1. Площадь микрорайона  га  15
2. Численность населения  чел 5640
3. Норма жилой  обеспеченности м2 20
4. Жилой фонд м2 112782
5. Плотность жилого фонда  м2/га 7518,8
 

7 БАЛАНС ТЕРРИТОРИИ  МИКРОРАЙОНА 

     Площадь под жилой застройкой:

      *К, где К – градостроительный  коэффициент

     Примем  К12=2; К16=2,2; К20=2,5;

     S.зд.12 эт=250*18*2 = 9000 м2

Информация о работе Инженерно-экономические основы градостроительства