Эксплуатация автомобильных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

При эксплуатации автомобильных дорог не должны допускать ухудшения природной среды на окружающей территории. Например, на дорогах с пылящими покрытиями проводят обеспыливающие мероприятия.
Для уменьшения отрицательного влияния химических средств, используемых для борьбы с зимней скользкостью и обеспыливания, на почву и придорожную растительность необходимо следить за их предельно допустимой концентрацией. При проведении проектных работ по ремонту необходимо стремиться к минимальному изъятию земель и максимальному использованию существующей дорожной одежды и земляного полотна, предотвращению загрязнения поверхности земля, водоемов и атмосферы.

Содержание

Анализ условий эксплуатации автомобильных дорог.
Анализ состояния автомобильных дорог.
Обоснование вида эксплуатационных мероприятий.
Расчет фактического модуля упругости дорожных одежд.
Расчет требуемого модуля упругости дорожной одежды.
Обоснование вида эксплуатационных мероприятий.
Назначение дорожно-эксплуатационных мероприятий.
Расчет слоев усиления дорожной одежды.
Весеннее, летнее и осеннее содержание автомобильных дорог.
Расчет объемов и трудоемкости работ.
Расчет объемов и трудоемкости работ по летнему содержанию дорог.
Расчет объемов и трудоемкости работ по ремонту дорог.
Расчет расхода материалов для работ по ремонту и реконструкции дорог.
Расчет расхода материалов для работ по ремонту и реконструкции дорог.
Технология и организация ямочного ремонта дорожных одежд.
Контроль качества производства работ.
Охрана труда.
Охрана окружающей среды.
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

эксплуотация Медведев!.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

 

  1. Технология  и организация  ремонта дорожных покрытий с устройством  поверхностной обработки

    Ремонт  дорожных одежд с устройством  поверхностной обработки представляет собой периодически выполняемые  работы на всей дороге или отдельных  ее участках, направленные на восстановление их отдельных эксплуатационных качеств. При устройстве поверхностной обработки повышают ровность и шероховатость покрытий, восстанавливают слой износа.

    Слои  износа по способам строительства различают  трех типов: поверхностная обработка, втапливание щебня и укладка  слоя мастики. Способы производства различны в зависимости от типа покрытия, однако обязательно, чтобы новый  слой износа обладал повышенной шероховатостью и коэффициентом сцепления не менее 0,6.

    Поверхностная обработка устраивается с целью  защиты покрытия от преждевременного износа, для восстановления этого  слоя износа, повышения шероховатости  и ровности покрытия.

    Технологический процесс одиночной поверхностной обработки включает следущие операции:

  • очистку поверхности от пыли и грязи;
  • подгрунтовку (в случае необходимости) жидким вяжущим;
  • розлив горячего вязкого битума;
  • распределение каменного материала;
  • уплотнение россыпи катками;
  • уход за обработанной поверхностью в период ее формирования.
 

 

    

    Таблица 7

    Технологическая карта на устройство одиночной поверхностной  обработки на асфальтобетонном покрытии с ведущей  машиной автогудронатором ДС-53А

Номер захватки Номер операции Источник обоснования Наименование рабочих операций и марки дорожных машин Ед. изм. Объем работ  в смену Производительность  машин в смену Расчетная потребность  машин в смену
1 2 3 4 5 6 7 8
1-я 1-я Табл. ГЭСН-27-06-022-8 Очистка покрытия перед поверхностной обработкой КДМ-130А 100 м2 45 267 0,17
1-я 2-я Табл. ГЭСН-27-06-022-8 Транспортировка на расстояние 50 км и подгрунтовка поверхности  битумом СГ-25/40 по норме 0,3 л/м2 автогудронатором ДС-40

Q = 0,3´4500 = 1350 л

НВР = 0,14+0,13+100´0,03/6=0,77

т 1,35 10,39 0,13
2-я 3-я Табл. ГЭСН-27-06-022-8 Транспортировка на расстояние 50 км и разлив вязкого  битума БНД 90/130 по норме

Q = 0,72´4500 = 3240 л

НВР = 0,14+0,13+100´0,03/6=0,77

т 3,24 10,39 0,31
2-я 4-я Расчет Транспортировка черного щебня автосамосвалами  КамАЗ-55111 на расстояние 55 км

Q = 2´45 = 90 т

м3 72/90 12/15,2 6
2-я 5-я Расчет Россыпь щебня  при поверхностной обработке  щебнераспределителем на тракторе «Беларусь» 1000 м2 4,5 42,1 0,11
2-я 6-я Расчет Уплотнение  катком ДУ-54 за пять проходов по одному следу 100 м2 45 40 1,1
3-я 7-я Расчет Уход за слоем  поверхностной обработки По фактическим  затратам
 
 

 

  1. Контроль  качества производства работ

    До  начала работ по реконструкции автомобильной  дороги должны быть полностью выполнены  все подготовительные работы: геодезическая разбивочная основа, восстановление и закрепление трассы дороги, расчистка дорожной полосы и др.

    В процессе сооружения земляного полотна  должна выполняться поэтапная оценка выполняемых работ.

    Номенклатура  контролируемых параметров земляного  полотна включает: его геометрические размеры, качество конусов на участках сопряжении с мостами и путепроводами; параметры водопропускных труб (основания, железобетонные конструкции, оголовки, входные и выходные отверстия, поперечные уклоны, укрепительные сооружения); параметры водоотводных, сбросных и дренажных сооружений всех видов; защитных и специальных конструкций при строительстве в сложных инженерно-геологических условиях; морозозащитных и дренирующих слоев.

    Отклонения  от заданной технологии фиксируются  по всем в дальнейшем контролируемым показателям, изменение которых может оказать влияние на качество: погодные условия, состав машин, применяемое оборудование, очерёдность и длительность операций и т.н. К постоянно контролируемым показателям качества сооружения земляного полотна относятся:

  • правильность осевой линии поверхности земляного полота в плане и профиле;
  • плотность естественного основания (перед устройством вышележащих слоев земляного полотна и дорожной одежды);
  • однородность и плотность грунта в слоях насыпи;
  • ровность поверхности и соблюдение поперечных уклонов;
  • ширина земляного полотна, крутизна откосов, возвышение насыпи на величину осадки;
  • правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, укрепления откосов.

    Организация и методы операционного контроля должны позволять регулировать технологию непосредственно по мере изменения условий работы, технического обеспечения, сроков производства работ. Поэтому для операционного контроля предпочтительно применять ускоренные методы, упрошенные схемы измерений, обеспечивающие немедленное получение результатов.

    В рамках операционного контроля, прежде всего, выполняют контроль геометрических параметров земляного полотна и его конструктивных элементов.

    Проверку  правильности размещения оси земляного  полотна, высотных отметок, поперечных профилей земляного полотна, обочин, водоотводных и дренажных сооружений и толщины слоев следует производить не реже чем через 100 м (в трёх точках на поперечнике), как правило, в местах размещения знаков рабочей разбивки с помощью геодезических инструментов и шаблонов.

    Контроль  рабочей разбивки осуществляется повторными выносками и измерениями. Обнаруженные отклонения исправляются немедленно.

    В процессе операционного контроля проверяются  следующие геометрические параметры:

  • высотные отметки продольного профиля,
  • расстояние между осью и бровкой земляною полотна,
  • поперечные уклоны,
  • уменьшение или увеличение крутизны откосов,
  • изменение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну),
  • глубина нагорных и других канав,
  • поперечные размеры дренажей, продольные уклоны дренажей,
  • ширина насыпных берм,
  • ширина присыпных обочин, поперечные уклоны обочин,
  • геометрические параметры конструкций укрепления конусов, откосов, регуляционных сооружений.

    Для верхней части земляного полотна (рабочего слоя), а также при устройстве подстилающих слоев осуществляется контроль ширины отсыпаемых слоев и высотных отметок.

    Однородность  грунта в слоях насыпи по составу и состоянию контролируется на стадиях разработки и перемещения. Контроль осуществляют визуально по цвету, структуре (степени агрегированности), липкости. В необходимых случаях применяют экспресс-методы определения свойств на месте (раскатывание, пенетрация, прокаливание и др.).

    При обнаружении отклонений, превышающих  технологические допуски, производится соответствующее регулирование производственного процесса (изменение толщины слоя, порядка и числа проходов катка, доувлажнение и др.).

    В целях регулирования качества в  процессе уплотнения применяют средства измерения, позволяющие немедленно получать результаты и регулировать технологию сокращением или увеличением числа проходов катка: гамма-плотномеры, плотномеры пенетрационные статического или динамического действия, штампы, приспособления для измерения осадки под колесом автомобиля.

    Плотность грунта необходимо контролировать в каждом технологическом слое отсыпки по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5 – 2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м – также в промежутках между ними. Контроль плотности грунта производят на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.

    Контроль  плотности рабочего, морозозащитного  и дренирующего слоя земляного полотна производят не реже чем через 50 м. Дополнительный контроль плотности необходимо производить в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами. Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.

    Для оценки прочности нежестких дорожных одежд предназначена передвижная лаборатория КП – 502 МП, за основу которой принята установка динамического нагружения УДН-НК.

    Модуль  упругости дорожной одежды, определенный в результате испытаний установками динамического нагружения, является динамическим Ед, и при оценке прочности дорожной одежды его следует сопоставлять с общим расчетным модулем Етр р, вычисленным исходя из требуемого динамического модуля упругости Етр д .

    Для контроля ровности дорожной одежды используются толчкомеры. Метод толчкомера заключается в измерении сжатия рессор подвески автомобиля или специального прицепа, их суммировании и регистрации. Суммарное сжатие рессор, получаемое на участке длиной 1 км, выражается величиной см/км при скорости 50 км/ч.

    Для контроля и регистрации продольного профиля автомобильной дороги можно применять «Динамический преобразователь продольного профиля МАДИ» (ДПП). Прибор предназначен для записи микропрофилей автомобильных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов. Принцип действия ДПП заключается в выработке электрического сигнала в аналоговом форме, являющеюся линейным преобразованием ординат микропрофиля дорожной поверхности под колесом прибора. 

 

  1. Охрана  труда

   При выполнении работ по содержанию и ремонту  дорог все работники, участвующие в технологическом процессе, строго и неукоснительно должны выполнять требования по технике безопасности и охране труда.

   Контроль  за соблюдением правил охраны труда  и техники безопасности возлагается  на лиц, непосредственно руководящих  работой на месте. Допуск к работе осуществляется только после медицинского осмотра и вводного инструктажа по технике безопасности с регистрацией в специальном журнале.

   Для профессий, к которым предъявляются повышенные требования по технике безопасности, рабочие проходят курсовое обучение по типовым программам [14].

   Руководители  и инженерно-технические работники  дорожных организаций несут ответственность в уголовном и административном порядке за невыполнение возложенных на них обязанностей по охране труда, нарушение распоряжениями или действиями требований законодательства по охране труда и т.д. [14].

   На  ремонтных работах до их начала должна быть обеспечена защита рабочего места элементами регулирования дорожного движения согласно инструкции [15]. Машинисты и обслуживающий персонал обеспечивают инструкциями по эксплуатации машин и оборудования, специальной одеждой и обувью.

   О месте  проведения ремонтных работ необходимо заранее сообщать участникам дорожного движения. При ямочном ремонте проезжей части и ремонтных работах на обочине устанавливают легкие барьеры с предупреждающими знаками «Ремонтные работы» перед и за пределами ремонтируемого места.

   Материалы для ремонта и содержания автомобильной  дороги складируют на обочине с ремонтируемой  стороны. Горячий битум необходимо набирать из котла черпаком емкостью не более 10 – 12 л. Разноску горячих асфальтобетонных смесей при помощи лопат допускается на расстояние до 8 м. Распределение и разравнивание смесей выполняют в специальной обуви и рукавицах.

   При работах  на высоте более 5 м допускаются только лица старше 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие право на выполнение верхолазных работ.

   При работах  на косогорах и откосах с уклоном  более 20˚ проходы для рабочих оборудуют лестницами с перильными ограждениями высотой не менее 1 м. 

 

  1. Охрана  окружающей среды

   При проведении работ по содержанию и ремонту  дорог необходимо соблюдать основные условия охраны окружающей среды.

   При эксплуатации автомобильных дорог не должны допускать  ухудшения природной среды на окружающей территории. Например, на дорогах с пылящими покрытиями проводят обеспыливающие мероприятия.

   Для уменьшения отрицательного влияния химических средств, используемых для борьбы с зимней скользкостью и обеспыливания, на почву и придорожную растительность необходимо следить за их предельно допустимой концентрацией. При проведении проектных работ по ремонту необходимо стремиться к минимальному изъятию земель и максимальному использованию существующей дорожной одежды и земляного полотна, предотвращению загрязнения поверхности земля, водоемов и атмосферы.

Информация о работе Эксплуатация автомобильных дорог