Эксплуатация автомобильных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

При эксплуатации автомобильных дорог не должны допускать ухудшения природной среды на окружающей территории. Например, на дорогах с пылящими покрытиями проводят обеспыливающие мероприятия.
Для уменьшения отрицательного влияния химических средств, используемых для борьбы с зимней скользкостью и обеспыливания, на почву и придорожную растительность необходимо следить за их предельно допустимой концентрацией. При проведении проектных работ по ремонту необходимо стремиться к минимальному изъятию земель и максимальному использованию существующей дорожной одежды и земляного полотна, предотвращению загрязнения поверхности земля, водоемов и атмосферы.

Содержание

Анализ условий эксплуатации автомобильных дорог.
Анализ состояния автомобильных дорог.
Обоснование вида эксплуатационных мероприятий.
Расчет фактического модуля упругости дорожных одежд.
Расчет требуемого модуля упругости дорожной одежды.
Обоснование вида эксплуатационных мероприятий.
Назначение дорожно-эксплуатационных мероприятий.
Расчет слоев усиления дорожной одежды.
Весеннее, летнее и осеннее содержание автомобильных дорог.
Расчет объемов и трудоемкости работ.
Расчет объемов и трудоемкости работ по летнему содержанию дорог.
Расчет объемов и трудоемкости работ по ремонту дорог.
Расчет расхода материалов для работ по ремонту и реконструкции дорог.
Расчет расхода материалов для работ по ремонту и реконструкции дорог.
Технология и организация ямочного ремонта дорожных одежд.
Контроль качества производства работ.
Охрана труда.
Охрана окружающей среды.
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

эксплуотация Медведев!.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ

  1. Анализ  условий эксплуатации автомобильных  дорог.
    1. Анализ состояния автомобильных дорог.
  2. Обоснование вида эксплуатационных мероприятий.
    1. Расчет фактического модуля упругости дорожных одежд.
    2. Расчет требуемого модуля упругости дорожной одежды.
    3. Обоснование вида эксплуатационных мероприятий.
    4. Назначение дорожно-эксплуатационных мероприятий.
    5. Расчет слоев усиления дорожной одежды.
  3. Весеннее, летнее и осеннее содержание автомобильных дорог.
  4. Расчет объемов и трудоемкости работ.
    1. Расчет объемов и трудоемкости работ по летнему содержанию дорог.
    2. Расчет объемов и трудоемкости работ по ремонту дорог.
  5. Расчет расхода материалов для работ по ремонту и реконструкции дорог.
    1. Расчет расхода материалов для работ по ремонту и реконструкции дорог.
  6. Технология и организация ямочного ремонта дорожных одежд.
  7. Контроль качества производства работ.
  8. Охрана труда.
  9. Охрана окружающей среды.
Библиографический список
4

4

6

6

6

8

9

9

11

12

12

13

16

16 
 
 
 

 

  1. Анализ  условий эксплуатации автомобильных дорог

 1.1 Анализ состояния автомобильных дорог

    Общая протяженность сети автомобильных  дорог в Вологодской области 109,2 км. Исходные данные о дорогах на основании [2] заносим в сводную ведомость характеристики и состояния дорог.

    Таблица 1

    Характеристика  и состояние дорог

№ п/п Наименование  дороги Протяжённость, км Категория дороги Вид дорожного  покрытия Интенсивность движения, авт/сут Состояние проезжей части ТЭП проезжей части Необходимые мероприятия
Ровность  по ПКРС, см/км Коэффициент сцепления Упругий прогиб д/о КР КС КП КИ
0     I цбп 10000    
1     II абп 5000
2     III абп 2700  
 
 
 
3     IV чщп 800
4     I цбп 12000       
5     II абп 6000    
6     III чщп 2500
7     IV чщп 700
8     I абп 8000
9     II цбп 5500
10     III абп 6000
11     IV щп 500
12     I абп 9500
13     II абп 4500    
14     III чщп 6500    
15     IV щп 1300    
16     II абп 11000    
17     III чщп 4000
 

 

Продолжение табл. 1

18  
 
  IV абп 2500  
 
 
 
 
 
 
19  
 
  I абп 12000
20  
 
  II абп 6800
21  
 
  II абп 5500
22  
 
  III чщп 2500
23  
 
  III чщп 2000    
24  
 
  IV абп 1500
25  
 
  IV абп 1700    

    Протяженность дорог по категориям и типам покрытия заносим в таблицу 2.

    Таблица 2 
 

    Протяженность дорог по категориям и видам покрытия

Категория дороги Вид покрытия проезжей части и ее протяженность Итого
 
цбп
    абп
чщп щп
 
I
37,5 32,7 - - 70,2
II 10,5 74 - - 84,5
III - 27 53,9 - 80,9
IV - 26,7 39 31,5 97,2
Всего 48 160,4 92,9 31,5  
 
 

 

  1. Обоснование вида эксплуатационных мероприятий
    1. Расчет фактического модуля упругости дорожных одежд

    Для определения вида ремонта и расчета  усиления дорожной одежды необходимо знать ее фактический модуль упругости.

    Фактический модуль упругости дорожной одежды  определяют по формуле

,

где q – коэффициент передачи нагрузки при определении упругого прогиба прогибомером (q=0,6); p – давление на покрытие от колеса расчетного автомобиля группы А (p=0,6 мПа); Д – диаметр следа колеса для неподвижного расчетного автомобиля группы А (Д=33 см); l – упругий прогиб дорожной одежды (табл. прил.1 [9]).

    Не  делаем расчет на упругий прогиб для дорог с ц/б покрытием. Следовательно:

4 дорога: Еф= не делаем

15 дорога: Еф=97,6

25 дорога: Еф=0,6*0,6*37/0,05*(1-0,3²)=292,75

   Для автомобильной дороги № 0 с цементобетонным покрытием отсутствуют объективные данные о размере фактического и требуемого модуля упругости, поэтому допускаем использовать в качестве показателя прочности значение растягивающего напряжения при изгибе покрытия, т.е. для данного класса бетона. В этом случае прочность дорожной одежды дороги № 0 оцениваем путем сопоставления практической толщины покрытия Нф с толщиной требуемой инструкцией по расчету жестких дорожных одежд Нтр. Считаем Нф≥Нтр и расчет дорожной одежды на прочность не производим. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Расчет требуемого модуля упругости дорожной одежды

    Для определения требуемого модуля упругости  дорожной одежды вначале требуется  определить фактическую и перспективную  интенсивность движения, приведенную  к расчетному автомобилю группы А. Варианты состава транспортного потока принимаем по прил. 2 [9].

    Таблица 3

    Варианты  состава транспортного  потока

Таблица 2.3 - - Состав  транспортного потока в процентах    
Номер варианта Грузовые  автомобили, грузоподъёмностью, т Автобусы Легковые Всего
 
 
до 2,5 2,5-5,0 5,0-8,0 более 8,0  
 
 
 
 
 
    1
3 25 15 12 5 40 100
Усреднённая марка автом. ГАЗ-52-03 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 КАМАЗ-

5315

разные разные  
Коэффициент приведения 0,02

0,06

0,16

0,08

0,19

0,35

0,21

0,54

0,55

1,10

1,22

1,36

0,57

0,90

1,07

0

0

0

 
 

    Среднесуточная  интенсивность движения на полосу NФ, авт/сут, приведенная к расчетному автомобилю определяется по формуле

    

сум ,

    где fпол − коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, определяемый по табл. 3.2[5];

     n − общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

     Nm − число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств

     m-й марки;

        Smcум − суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т-й марки к расчетной нагрузке

     Qрасч, определяемый в соответствии с табл. П.1.3 [5].

где q – показатель роста интенсивности движения на дороге (принимаем по заданию);

     ti – расчетный период эксплуатации дорожной одежды (ti=8 лет).

где Кпр – коэффициент относительной прочности дорожной одежды (табл. 2 прил. 6 [4]);

     Крег – региональный коэффициент, принимаемый для I-IV ДКЗ равным 1 и для V ДКЗ – 0,85;

     Кси – коэффициент, учитывающий сопротивление конструктивных слоев дорожных одежд сдвигу и изгибу (табл. 3 прил. 6 [4]);

     Кz – расчетный коэффициент, зависящий от фактической интенсивности дорожного движения (табл. 4 прил. 6 [4]);

     Хj – параметр, зависящий от допускаемой вероятности повреждения покрытий (табл. 1 прил. 6 [4]);

   rдоп=1-Кн

     Кн – коэффициент надежности дорожной одежды (табл. 6 прил.6 [4]);

     Еmin – наименьший модуль упругости дорожной конструкции, принимаемый не менее величины, указанной в табл. 4.1 [4] и вычисляемый по формуле:

где А и В – эмпирические коэффициенты, принимаемые соответственно 125 и 68 МПа;

Информация о работе Эксплуатация автомобильных дорог