Электропривод механизма передвижения моста мостового крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

Электрический привод (ЭП) представляет собой электромеханическую систему, обеспечивающую реализацию различных технологических и производственных процессов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, коммунальном хозяйстве и в быту с использованием механической энергии. Назначение ЭП состоит в обеспечении движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов и управлении этим движением.

Работа содержит 1 файл

КП-эл.обор..docx

— 673.08 Кб (Скачать)

           ;

           ;

          

       Поскольку расчётный коэффициент лежит в допустимых пределах  
1
£ λ £ 3,2 , то условия проверки по перегрузочной способности выполняются. Исходя из этого коэффициента, производим подбор пусковых сопротивлений.

      Находим средний коэффициент пусковой перегрузки:

           ;

           ;

          

      4.11.10 Находим средний пусковой момент:

           ;  кгм,

           ;

            кгм

      4.11.11 Момент сил статических сопротивлений при передвижении моста   с грузом:

      ; кгм,

      ;

       кгм

      4.11.12 Определим момент сил инерции:

      ; кгм,

           ;

            кгм

      4.11.13 Находим фактическое время пуска:

          

          

           ; сек,

           ;

            сек

      Так как tn факт близко к заданному tn зад, то выбор сделан правильно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Анализ  и построение механической характеристики  выбранного двигателя 

      Построим  механическую характеристику асинхронного двигателя по следующим данным:

      Р = 24 кВт;

      n = 975 об/мин;

      n1 = 1000 об/мин

      5.1 Определяем номинальную угловую скорость и скорость Х.Х.: (поскольку ; а ):

      ; 1/сек,

      ;

      1/сек

      ; 1/сек

      ;

      1/сек

    5.2 Определяем  номинальное скольжение:

         ;

         ;

        

       5.3 Определяем номинальный момент  двигателя:

          ;  Нм

          ;

           Нм

      5.4 Определяем кратность максимального  момента или перегрузочную способность  двигателя:

      ;

      ;  Нм,

      ;

            Нм

      5.5 Определим критическое скольжение  Sк:

           ;

           ;

          

      5.6 Уравнение механической характеристики  имеет вид:

           ;  Нм,

      Рассчитав его, построим механическую характеристику.

      Значением  S задаёмся произвольно в пределах .

          ;            ,

       ;      ;

      

                       Нм,

                     

        ; ;

                     Нм,

       ;     ;

        Нм,

       Нм,

       ;         ;

                     Нм,

       ;     ;

                     Нм,

       ;      ;

                     Нм,

       ;      ;

                     Нм,

       ;       ;

                     Нм,

                   

       ;          ;

                     Нм

      Расчёт  сводим в таблицу 5.6

Таблица 5.6

S 0 0,01 0,025 0,08 0,135 0,2 0,3 0,5 0,6 0,8 1
М 0 97 235 577 658 612 455 332 282 216 175
 

      На  основании таблицы 5.6 составляем график , т.е. построим естественную механическую характеристику (см. рис. 5.6). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6 Выбор  и расчёт пусковых сопротивлений  двигателя 

      Рассчитаем  ступени  пускового реостата графическим  методом.

      6.1 Прямая от пускового момента:

           ; Нм,

           ;

            Нм

      6.2 Прямая от момента переключения:

           ; Нм,

           ;

            Нм

      6.3 Прямая от номинального момента:

            Нм

      На  графике (см. рис.6) отрезок соответствует внутреннему активному сопротивлению обмотки ротора rp.

      В виду того, что не заданы: Iр.н – номинальный ток ротора, Ер.н – ЭДС между концами неподвижного разомкнутого ротора, принимаем для расчёта R2ном = 1 Ом, где R2ном – активное сопротивление неподвижного ротора.

      6.4 Определяем внутреннее активное сопротивление обмотки ротора:

           ; Ом,   где

      Sнноминальное скольжение электродвигателя, Sн = 0,025 или Sн = 2,5%,

           ;

            Ом

      Графический метод расчёта основан на соотношении, вытекающим из формулы  , и линейной зависимости в рабочей части механической характеристики.

      6.5 Из графика  (см.рис.6) и с учётом того, что Ом, находим масштаб для сопротивлений:

      ;  Ом/мм,

      ;

       Ом/мм,

      6.6 Определяем сопротивления ступеней  пускового реостата:

           ; Ом,

           ;

            Ом, 

           ; Ом,

           ;

           Ом, 

           ; Ом,

           ;

            Ом

      6.7 Общее сопротивление пускового  реостата:

           ; Ом,

           ;

            Ом

     На  основании данных расчётов выбираем блок резисторов по

справочнику /1/.

Таблица 6.7

Тип Сопротивление

ступени, Ом

Количество 

элементов

ЛФ-238
                1- 0,22

    2 –  0,037

    3 –  0,019

4 (ЛФ10)
 

      При подборе комплектов готовых сопротивлений  приходится сопротивления ступеней выбирать кратными сопротивлению секций ящиков, т.е. с тем или иным отклонением от теоретических расчётов /2/.

      Не  все ступени сопротивления находятся  в одинаковых условиях в отношении нагревания: при пуске продолжительность включения больше для тех ступеней, которые отключаются последними, кроме того, больше вероятность включения тех же ступеней при регулировании скорости.

      Поэтому стандартами предписывается относить значение ПВ только к последней ступени сопротивления. 
 
 
 
 
 
 
 

 

7 Выбор  схемы управления и описание  её работы 

      Электропривод состоит из нескольких функциональных блоков, которые выполняют свои определенные функции. В данном пункте  выбирается типовая схема управления электроприводом, построенного на базе асинхронного двигателя. Исходя из чего, вытекают, определённые параметры будущей схемы, важным из которых является ступенчатый запуск двигателя.

      Для выбранного электропривода перемещения  моста мостового крана рассмотрим для сравнения две схемы управления:

      - с помощью кулачковых контроллеров;

      - с помощью магнитных контроллеров.

      Для крановых механизмов с режимом работы С могут использоваться электроприводы с силовыми кулачковыми контроллерами  типа ККТ.

      Электроприводы  этого типа охватывают диапазон номинальных  мощностей двигателей кВт для механизма передвижения.

Информация о работе Электропривод механизма передвижения моста мостового крана