Отчет по практике на стройке

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 23:40, отчет по практике

Описание работы

Совмещение рабочих процессов и непрерывная разработка грунта в течение всего рабочего времени обеспечивает высокую выработку землеройных машин непрерывного действия и повышение производительности труда. Кроме того, на землеройных машинах непрерывного действия существенно облегчен труд машинистов, так как они лишь наблюдают за правильностью процессов и периодически изменяют режим работы механизмов.

Работа содержит 1 файл

Stroy.mash.doc

— 985.50 Кб (Скачать)

 

Примечание: Экскаваторы могут работать на подъемах и спусках с уклоном до 10 0, а на косогорах до 50, а также передвигаться по дорогам, преодолевая такие же подъемы и спуски.

 

Машины для подготовительных работ

 

Подготовительные работы включают очистку строительной площадки от леса и кустарника, камней, строительного  мусора, корчевку пней, рыхление горных пород и мерзлых грунтов. К  вспомогательным работам относятся  бурение шпуров и скважин, в том  числе скважин для изготовления буронабивных свай.

Рыхлители служат для рыхления мерзлых  грунтов и пород, которые не могут  разрабатываться обычными машинами для земляных работ, экскаваторами, бульдозерами, скреперами.

Одноковшовые строительные экскаваторы  могут разрабатывать грунты с удельным сопротивлением копанию k1=0,5МПа, а многоковшовые с k1=0,8МПа. Бульдозеры и скреперы могут разрабатывать только грунты, у которых k1 не превышает 0,3 МПа. Более крепкие грунты, а также мерзлые породы средней прочности разрабатывают чаще всего после предварительного рыхления.

Рыхлители

рис

Рыхлитель представляет собой навесное или прицепное оборудование  к гусеничным тракторам или базовым тягачам различной мощности и с разным тяговым усилием.

Прицепное оборудование менее эффективно, чем навесное, так как имеет меньшие маневренность и устойчивость, а для заглубления зубьев нельзя использовать массу тягача, поэтому его следует применять только для сравнительно малых объемов работ и при отсутствии рыхлителей с навесным оборудованием.   Применение рыхлителей экономически выгодно для использования в строительстве.

Кусторезы, корчеватели – собиратели

 

Кусторезы – это машины, предназначенные для срезания кустарников и деревьев с максимальным диаметром стволов 20…40 см. Различают кусторезы ножевые и фрезерные. Широко применяют ножевые кусторезы с прямыми и пилообразными ножами.

Работает кусторез следующим образом. Отвал (нож) опускается на поверхность  земли и при движении машины вперед  срезает кусты. 

Корчеватели – собиратели – это такие машины, которые применяют для извлечения из почвы крупных камней и пней, корчевания кустарников и уборки деревьев, срезанных кусторезами или поваленных древовалами. Рабочим органом служит решетчатый отвал с зубьями. Отвал крепится к толкающей раме трактора. Извлекать камень можно толкающим усилием или подклинить его, а затем поднять. Вторым способом можно извлекать камни большого веса, находящиеся на большой глубине. Для извлечения этим способом требуется больше времени.

Производительность корчевателя – собирателя на тракторе 750 кН на тяжелом суглинке с тяговым усилием 100 кН составляет 80…90 пней диаметром 0,35…0,75 или 18 м3 камней объемом по 0,75….2 м3. Увеличение мощности в n раз дает повышение производительности в n 1,5 раз.

Буровые машины

 

Буровые машины применяют на карьерах нерудных материалов, где приходится бурить шпуры для закладки взрывчатых веществ; для бурения шпуров в  мерзлых грунтов, а также для  размещения зарядов; бурение шпуров небольшого диаметра; крепления технологического оборудования. С этой целью бурят отверстия диаметром до 45 мм в несущих конструкциях, в бетоне, железобетоне и кирпиче. Кроме того, требуется бурить котлованы значительного диаметра для установки мачт линий электропередач, для  сооружения буронабивных свай, укрепление фундаментов в скальных породах при сооружении гидроэлектростанций.

Существуют различные способы  бурения:

    1. ударное бурение
    2. вращательное
    3. ударно – поворотное
    4. ударно – вращательное
    5. шарошечное
    6. термическое

Выбор способа бурения зависит  от физико – механических свойств пород, а также от условий работы.

 

Одноковшовые экскаваторы с  гибкой подвеской рабочего оборудования

 

В народном хозяйстве широкое применение для разработки, погрузки и укладки  получили одноковшовые экскаваторы. Их выполняют в большом диапазоне мощности производительности и универсальности. Экскаватор состоит из рабочего и силового оборудования, системы управления, трансмиссий, поворотной платформы для размещений механизмов, различных приборов, аппаратов и ходового устройства. Рабочее оборудование экскаваторов с прямой и обратной лопатой состоит из рабочего органа, стрелы и рукояти. Рабочее оборудование экскаваторов с драглайном не имеет рукояти, а ковш подвешивается к стреле на канате с помощью упряжки. К рабочему оборудованию относятся также блоки, направляющие устройства и канаты, которые передают движения различным элементам рабочего оборудования.

Для выполнения земляных работ различного характера в разных условиях строительные экскаваторы снабжаются ковшами  и другим сменным рабочим оборудованием.

Экскаваторы малой мощности используются для незначительных объемов земляных работ, а также при различных  вспомогательных и подготовительных строительных работах – валке  и корчевке леса, забивке свай, уплотнении дорожных покрытий, монтажных и погрузо – разгрузочных работах. Если на экскаваторе может быть установлен хотя бы 3 вида сменного оборудования – прямая лопата, обратная лопата и драглайн, то такие экскаваторы можно снабжать и другими видами рабочего оборудования и их называют универсальными. Однако, чаще в комплект сменного оборудования входят оборудование лопаты, обратной лопаты, драглайна, грейфера и крана. 

Грузоподъемные краны

 

Рабочие механизмы грузоподъемных кранов обеспечивают перемещение грузов в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Подъем груза осуществляется механизмом подъема.

На кранах может быть установлено  до трех механизмов подъема различной  грузоподъемности.

Перемещение груза по горизонтали  на мостовых и козловых кранах осуществляется с помощью грузовой тележки и  самого крана, а на стреловых кранах – с помощью механизмов поворота, изменения вылета стрелы или грузовой тележкой стрелы. Всеми механизмами кранов управляют из одного места – кабины или поста управления.

Конструкции башенных кранов постоянно  усовершенствуют, что позволяет расширить область их применения. Например, первые краны имели грузоподъемность 0.5…1.5 т., грузовой момент до 30 т*м., высоту подъема 20…30 м., сейчас работают краны грузоподъемностью до 50 т., грузовым моментом до 1000 т*м., высотой подъема до 150 м.

Для повышения производительности кранов на новых машинах увеличены  скорости рабочих движений, а также повышена мобильность кранов.

 

Выбор типа электродвигателя

 

На кранах применяют главным  образом трехфазные асинхронные  двигатели переменного тока. 

По способу выполнения обмотки  ротора эти двигатели разделяют  на электродвигатели с короткозамкнутым и с фазным роторами.

Двигатели с короткозамкнутым ротором  применяются в электроприводе, где  не требуется регулировать частоту  вращения, или в качестве второго (вспомогательного) двигателя для получения пониженных скоростей механизмов крана. Недостатком электродвигателей с короткозамкнутым ротором является большой пусковой ток, в 5…7 раз превышающий ток двигателя при работе с номинальной нагрузкой.

Двигатели с фазным ротором используются в приводе, где требуется регулировать частоту вращения. Включение в цепь ротора пускорегулирующего реостата позволяет уменьшить пусковой ток, увеличить пусковой момент и изменить механическую характеристику двигателя.

Они имеют значительные преимущества перед двигателями других типов: возможности выбора мощности в широком диапазоне, получения значительного диапазона частот вращения с плавным регулированием и осуществления автоматизации производственного процесса простыми средствами; быстрота пуска и остановки; большой срок службы; простота ремонта и эксплуатации; легкость подвода энергии.

Двигатели постоянного тока тяжелее, дороже и сложнее устроены, чем  одинаковые по мощности трехфазные асинхронные. Достоинства двигателей постоянного тока является возможность плавного и глубокого регулирования частоты вращения, поэтому такие двигатели применяют в специальных схемах электропривода кранов для высотного строительства.

Крановые двигатели предназначены  для работы, как в помещении, так и на открытом воздухе, поэтому их выполняют закрытыми с самовентиляцией (асинхронные двигатели) или с независимой вентиляцией (двигатели постоянного тока) и с влагостойкой изоляцией.

Так как двигатели рассчитаны на тяжелые условия работы, их изготовляют повышенной прочности. Двигатели допускают кратковременные перегрузки и имеют большие пусковые и максимальные моменты, которые повышают номинальные моменты в 2.3…3.0 раза; имеют относительно небольшие пусковые токи и малое время разгона; рассчитаны на кратковременные режимы работы.

Исходя из всего вышеизложенного, для механизма подъема крана  наиболее подходит трехфазный асинхронный  двигатель переменного тока с  фазным ротором в закрытом исполнении и рассчитанный на повторно-кратковременный режим работы.  

 

Выбор данных двигателя по каталогу

Выписываем  все каталожные данные двигателя МТ 51- 8

 

Величина

Обозначение

Значение

Продолжительность включения

ПВ

25%

Мощность на валу

Рн

22 кВт

Скорость вращения

nдв

723 об/мин

Линейный ток статора

I

56.5 А

Напряжение сети

U1

380 В

Коэффициент мощности

Кр

0.7

КПД

h

0.84

Ток ротора

I

70.5 А

Кратность максимального момента

3

Напряжение между кольцами ротора

U2

197 В

Маховый момент ротора

 

GDдв2

 

4.4 кГ.м2

     

 

Характеристика козловых кранов

 

Козловые краны применяют для обслуживания открытых складов и погрузочных площадок, монтажа сборных строительных сооружений и оборудования, промышленных предприятии, обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров и длинномерных грузов. Козловые краны выполняют преимущественно крюковыми или со специальными захватами.

В зависимости от типа моста, краны  делятся на одно- и двухбалочные. Грузовые тележки бывают самоходными  или с канатным приводом. Грузовые тележки двухбалочных кранов могут иметь поворотную стрелу.

Опоры крана устанавливаются на ходовые тележки, движущиеся по рельсам. Опоры козловых кранов выполняют  двухстоечными равной жёсткости, или  одну -жёсткой, другую –гибкой (шарнирной). Для механизмов передвижения козловых кранов предусматривают раздельные приводы. Приводными выполняют не менее половины всех ходовых колёс.

 

Экскаваторы с гидравлическим приводом

 

Экскаваторы с гидравлическим приводом принято называть экскаваторами  с жестким подвесом рабочего органа, в отличие от канатных экскаваторов, которые имеют гибкий подвес рабочего органа. Подвес называется жестким потому, что им можнофиксировать все элименты рабочего оборудования в пространстве. В одноноковшовых экскаваторов с жестким подвесом привод рабочего, ходового оборудования, повороты и остальных агрегатов, которые должны приводиться в движение, осуществляется с помощью гидроцилиндров и гидромоторов.

Одноковшовый гидравлический экскаватор, как и экскаватор с гибким подвесом, является машиной циклического действия в основном для земляных и погрузочно -разгрузочных  работ. Экскаваторы с жестким подвесом имеют значительные конструктивные, технологические и эксплотационные приимущества по сравнению с экскаваторами гибким подвесом.

 Для крановых работ применяется широкая номенклатура стрел решеточных, телескопических с наголовниками и без них, но чаще всего используется шарнирно подвешанный к голове стрелы обратной лопаты или наголовнику грейфера крюк, грузоподъемность которого на вылете 3м составляет 70% массы экскаватора, если он без аутригеров, и 120......150%, если он снабжен аутригерами. Однако для малых типоразмеров массой до 22т могут применяться телескопические и решетчатые стрелы длиной до 40м и более с крюком, подвешанным на канатах к управляющему канатному наголовнику и гедравлической лебедки, установленной у пяты стрелы. На моделях массой 20......30т могут устанавливаться магнитные крановые ус тройства.

Рис. Стр.86

Одноковшовые погрузчики

Рис. Стр 84

Одноковшовые погрузчики предназначены  для выполнения погрузочно - разгрузочных работ с сыпучими кусковыми и штучными грузами, перемещения грузов и вспомогательных работ в строительстве.

Погрузчики могут быть использованны  для послойной разработки грунтов 1...3 категорий и более прочных  грунтов с предварительным рыхлением.

Одноковшовый погрузчик представляет собой самоходную машину, оснащенную ковшовым рабочем органом. Погрузчик  может иметь специальное гусеничное или пневмоколесное устройство. Часто  рабочее оборудование погрузчика монтируют  на гусеничном или пневмоколесном тракторе - тягоче.

Информация о работе Отчет по практике на стройке