Отчет по практике на стройке

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 23:40, отчет по практике

Описание работы

Совмещение рабочих процессов и непрерывная разработка грунта в течение всего рабочего времени обеспечивает высокую выработку землеройных машин непрерывного действия и повышение производительности труда. Кроме того, на землеройных машинах непрерывного действия существенно облегчен труд машинистов, так как они лишь наблюдают за правильностью процессов и периодически изменяют режим работы механизмов.

Работа содержит 1 файл

Stroy.mash.doc

— 985.50 Кб (Скачать)

 Рабочее оборудование включает  в себя ковш, стрелу, рычаги поворота  ковша и гидросистему для привода  рабочих органов. Гидроцилиндры  поднимают и опускают стрелу  со всем оборудованием, а остальные  гидроцилиндры изменяют положение ковша в процессе работы погрузчика и опракидывают его при разгрузке.

Колесные погрузчики имеют массу 0,3...85т, вместимость ковша 0,05...35 м и выше, мощность 6...500 кВт и более, производительность в 2,5...3 раза выше, чем у экскаваторов такой же массы. Основной недостаток погрузчиков - в 2...3 раза меньшая высота копания, чем у одноковшовых экскаваторов, и очень малый радиус действия, требующий подъезда почти вплотную к забою.

 

 

Бульдозеры

     Бульдозеры предназначены для  послойного копания грунтов в материковом залегании и их одновременного перемещения волоком по поверхности земли к месту отсыпки. Бульдозеры используются для обратной засыпки траншей и котлованов, сооружения насыпей из грунтов боковых резервов или продольной возкой, грубого планирования земляных поверхностей, а также для подготовительных работ: валки отдельных деревьев, срезки кустарников, корчевания одиночных пней и камней и т. п. Их применяют также для распределения грунтовых отвалов при работе экскаваторов и землевозов, формирования террас на косогорах, штабелирования сыпучих материалов и их подачи к перерабатывающим агрегатам, для вскрышных работ и в качестве толкачей скреперов.

     Бульдозеры используют  для работы на разнообразных  талых, а также мерзлых, предварительно разрыхленных грунтах. По трудности разработки бульдозерами грунты подразделяются на I, II, III группы. Работоспособность бульдозера определяется проходимостью базового трактора по грунтовым поверхностям с развитием необходимого для работы отвала тягового усилия.

     Бульдозеры применяются  при дальностях перемещения грунта 10-70 м. и более при благоприятных условиях (попутных уклонах путей перемещения, легких грунтах, отсутствии значительных потерь грунта на стороны).

Классификация

 

     По устройству рабочего органа различают бульдозеры: с неповоротным отвалом, у которых отвал установлен в плане перпендикулярно к продольной оси несущего трактора и не может устанавливаться под углом к этой оси; с поворотным отвалом, который может устанавливаться в плане перпендикулярно или под углом в обе стороны к оси несущего трактора.

     У обоих типов бульдозеров  может быть предусмотрено устройство  для бокового двустороннего наклона отвала в плоскости, перпендикулярной к продольной оси несущего трактора и устройство для регулирования угла резания ножей отвала. Бульдозеры первого типа перемещают призму срезанного грунта по оси движения, второго типа – вдоль оси движения при перпендикулярном к ней положении отвала или в сторону от этой оси при отвале, установленным под углом к ней в плане. Перемещение грунта в сторону повернутым в плане отвалом преимущественно используется для засыпки каналов, траншей и т. п.

     По типу ходовой  части базовой машины различают  бульдозеры гусеничные и колесные, по типу механизма управления отвалом – бульдозеры с гидравлическим и канатным управлением. Преимущественное применение в строительстве получили гусеничные бульдозеры.

Конструкция

 

     Бульдозер с неповоротным отвалом  и гидроуправлением, выпускаемый  на базе гусеничного трактора, состоит из отвала, оснащенными режущими грунт ножами, толкающих брусьев и раскосов. Отвал выполнен коробчатой сварной конструкции с накладками жесткости, приваренными на тыльной стороне. Толкающие коробчатые брусья шарнирами соединены с проушинами тыльной стороны отвала и задними концами присоединены к упряжным шарнирам гусеничных балок трактора. Раскосы соединяют верхние углы отвала с проушинами толкающих брусьев. Посредством двух гидроцилиндров отвал поднимают в транспортное и опускают в рабочее  положение. В положении отвала ножами на уровне опорной поверхности задний угол отвала и ножей должен составлять около 200.

Техническая характеристика гусеничных  бульдозеров с неповоротным отвалом:

  • Номинальная тяга: от 3 до 35тс.
  • Размеры отвала: длина от 2560 до 4540мм.

          высота (без козырька) от 800 до 1400мм.

  • Высота подъема: от 600 до 1400мм.
  • Глубина резания: от 200 до 1000мм.
  • Угол резания: 550±5град.
  • Угол перекоса: ±4 - ±6град.
  • Способ измерения угла перекоса: вручную или гидроцилиндром
  • Управление отвалом: гидравлическое, канатное
  • Масса бульдозерного оборудования: 780-3980кг.
  • Масса общая с трактором: 6560-31380кг. 

     Бульдозеры могут иметь и один  подъемный гидроцилиндр, который  размещается перед радиатором двигателя трактора. Такие бульдозеры выпускают на базе гусеничных и колесных тракторов. Существуют бульдозеры на гусеничных тракторах с канатным управлением. На базе гусеничных тракторов серийно выпускают бульдозеры с поворотным отвалом и поперечным его перекосом. Имеются бульдозеры, у которых верхние раскосы толкателей выполняются с винтовыми стержнями, служащими для бесступенчатого регулирования угла резания.

Техническая характеристика гусеничных  бульдозеров с поворотным отвалом:

  • Номинальная тяга: от 3 до 35тс.
  • Размеры отвала: длина от 3500 до 5540мм.

          высота (без козырька) от 800 до 1400мм.

  • Высота подъема: от 600 до 1100мм.
  • Глубина резания: от 200 до 1000мм.
  • Угол резания: 550±5, 47-57, 50-60град.
  • Угол перекоса: ±5 - ±6град.
  • Способ измерения угла перекоса: вручную или гидроцилиндром
  • Управление отвалом: гидравлическое, канатное
  • Масса бульдозерного оборудования: 1585-3450кг.
  • Масса общая с трактором: 9100-40100кг. 

 

 

Стреловые самоходные краны

     Под стреловыми самоходными кранами  общего назначения понимают краны  с собственным приводом для  свободного перемещения по местности, предназначенные для выполнения строительно-монтажных и перегрузочных работ при помощи одного из видов сменного рабочего оборудования.

     Стреловые самоходные краны классифицируются  по грузоподъемности, конструкции  ходового устройства, типу привода, исполнению стрелового оборудования и виду стрелового оборудования.

     В зависимости от грузоподъемности  стреловые самоходные краны разделяются  на легкие – грузоподъемностью  до 10 тонн, средние – грузоподъемностью  от 10 до 25 тонн и тяжелые – грузоподъемностью 25тонн и более.

     По конструкции ходового устройства  различают краны гусеничные, пневмоколесные, автомобильные, на специальном шасси.

     По типу привода основных механизмов  различают краны с одномоторным  и многомоторным приводом.

     По конструктивному исполнению  подвески стрелового оборудования  различают краны с гибким и  жесткими связями для удерживания  стрелового оборудования и изменения  угла наклона стрелы.

     На кранах устанавливается стреловое  и башенно-стреловое оборудование. Применяют следующие виды стрелового оборудования: невыдвижное (решетчатая стрела, секции которой жестко соединены одна с другой), выдвижное (стрела с одной или несколькими выдвижными секциями для изменения ее длины без рабочей нагрузки) и телескопическое (стела с одной или несколькими выдвижными секциями для изменения ее длины при рабочей нагрузке) стреловое оборудование. Невыдвижное и выдвижное стреловое оборудование с помощью одной или нескольких дополнительных вставок (секций) может быть удлинено. Все перечисленные виды стрелового оборудования могут быть оснащены гуськом, допускающим применение второго крюка.

     Башенно-стреловое оборудование  монтируется после остановки  крана на строительной площадке (краны грузоподъемностью более 16 тонн) или выполняется самомонтирующимся или прицепным (автомобильные краны).

 

Автомобильные краны

 

     Автомобильные краны применяются  для выполнения грузочно-разгрузочных  работ со штучными грузами, а также для монтажа конструкций и различного технического оборудования. Высокие скорости  передвижения позволяет применять эти машины на объектах с небольшими объемами работ, находящихся в значительном удалении один от другого.

     Выпускаются автомобильные краны  грузоподъемностью 4;6,3;10 и 16 тонн  с канатной подвеской стрелового оборудования и механическим (КС-1562, КС-2561Д, КС-2561Е, МКА-6,3, КС-3561, МКА-10М, МКА-16), электрическим (К-67, СМК-10, К-162) или гидравлическим (КС-3562А) приводом, а также гидравлические краны с жесткой подвеской стрелового оборудования (КС-1571, КС-2571, КС-3571, КС-4571).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Автомобильный кран с жесткой  подвеской стрелового оборудования  состоит из тех же основных  частей, что и автомобильный кран  с канатной подвеской стрелового  оборудования; у него отсутствует двуногая стойка и стреловая лебедка, стрела 2 поднимается специальным цилиндром 3.

     В качестве основного рабочего  оборудования на кранах применяются  телескопические стрелы 2. такие стрелы с гуськом или без него позволяют быстро изменять длину стрелы при рабочей нагрузке. Секции выдвигаются с помощью гидроцилиндров или  гидроцилиндров и канатных  или цепных передач. В качестве рабочего органа используется крюковая подвеска.

     Краны КС-1571, КС-2571, КС-3571 и КС- 4571 составляют  унифицированный ряд машин грузоподъемностью  4;6,3; 10 и 16 тонн, выполненных на  базе серийно выпускаемых автомобильных шасси ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, МАЗ-500А и КрАЗ-257К. В основу разработки этих кранов была положена попарная унификация – унификация по узлам и агрегатам кранов грузоподъемностью 4 и 6,3тонны и кранов грузоподъемностью 10 и 16 тонн, а по ряду узлов и агрегатов – сквозная, охватывающая весь ряд кранов. В тех случаях, когда попарная или сквозная унификация нецелесообразно, использовался принцип однотипности конструктивных решений, позволяющий создать узлы и агрегаты, отличающиеся между собой только размерами.

     Привод кранов объемный гидравлический  с разомкнутой циркуляцией, состоящий  из унифицированных элементов. Рабочая жидкость подается в систему двумя аксиально-поршневыми насосами, расположенными на ходовой раме автомобиля и приводимыми через редуктор отбора мощности.

     Рабочая жидкость от насоса 7 поступает  к гидрораспределителю 8, расположенному на ходовой раме автомобиля, и далее к гидроцилиндрам 11,12,13,14 выносных опор и 9,10 блокировки рессор или через вращающееся соединение 26 к гидрораспределителю 33, установленному на поворотной платформе, с помощью которого управляют гидромотором 28 поворота платформы и гидроцилиндром 29 изменения вылета стрелы. От насоса 2 жидкость через вращающееся соединения 26 подается к гидрораспределителю 22 и далее к гидромотору 21 грузовой лебедки или гидроцилиндру 18 изменения длины стрелы. В гидробак 1, расположенный на ходовой раме в непосредственной близости от насосов, жидкость поступает через фильтр 3 с тонкостью фильтрации 40мкм, в котором установлен предохранительный клапан.

      Рабочие скорости регулируются  изменением числа оборотов приводного двигателя и дросселированием потока жидкости золотником гидрораспределителя. Ход золотника, при котором осуществляется регулирование скорости, увеличивается с уменьшением внешней нагрузки на гидропривод. Опускание груза и стрелы, уменьшение длины стрелы с заданной скоростью производится с помощью тормозных гидроклапанов 19, 30,17, пропускающих расход жидкости, равный количеству жидкости, подводимой к гидродвигателю. Аварийное опускание груза при выходе из строя приводного двигателя или насоса осуществляется открытием вентиля 20. Рабочие секции гидрораспределителя, предназначенные для управления гидромоторами механизма подъема груза и поворота платформы, оснащены дополнительными сблокированными гидрораспределителями, с помощью которых включается и выключается гидроцилиндры 16 и 27 тормозов.

     Краны оборудованы приборами  безопасности, при включении которых  электромагниты гидроклапанов 15,24,31 отключаются от источника электропитания: соединяются гидролинии управления предохранительными гидгоклапанами  23 и 32 и гидроцилиндры тормозов с дренажной гидролинией. В результате этого происходит разгрузка насосов, остановка механизмов и замыкание тормозов. Для уменьшения скорости поворота платформы при работе с башенно-стреловым оборудованием в гидроприводе использован регулятор потока 25.

    При отказе приводного двигателя  кран можно перевести в транспортное  положение ручным насосом 4, от  которого жидкость, поступает в  напорную гидролинию насосов  2 и 7 через вентили 5 и 6.

     Механизм поворота кранов грузоподъемностью 4; 6,3 и 10 тонн представляет собой компактный двухступенчатый цилиндрический редуктор.

 

Пневмоколесные краны

 

    


    Пневмоколесные краны применяют  для производства  монтажных работ при строительстве зданий и сооружений, а также при монтаже укрупненных агрегатов в промышленном и гражданском строительстве. Небольшие транспортные скорости передвижения (10-25 км/ч) позволяют наиболее эффективно использовать эти машины на объектах со средними объемами работ, находящихся на небольшом удалении один от другого. В отдельных случаях пневмоколесные краны могут применяться также для производства погрузочно-разгрузочных работ.

     Выпускаются пневмоколесные краны с механическим приводом грузоподъемностью 16тонн(МКП-16) и с электрическим приводом грузоподъемностью 16,25,63 и 100 тонн.    

              Пневмоколесный кран состоит из двух основных частей: неповоротной и поворотной, связанных между собой опорно-поворотным устройством.  На поворотной раме располагаются силовая установка и основные механизмы крана (грузовая, стреловая, вспомогательная лебедки и механизм поворота). Силовая установка и основные механизмы крана защищены от внешних воздействий кожухом (капотом). На кранах с электрическим приводом на боковых открылках поворотной рамы размещается в специальных шкафах электроаппаратура.

Информация о работе Отчет по практике на стройке