Отчет по практике по строительству

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 07:48, отчет по практике

Описание работы

При возведении железобетонных конструкций для их армирования, в соответствии с требованием проекта, могут применяться арматурные стержни, сетки, арматурные каркасы (плоские и объемные), армометаллоблоки. Арматурная сталь и сортовой прокат, арматурные изделия и закладные элементы должны соответствовать проекту и требованиям соответствующих стандартов.

Содержание

Введение
1. Технология выполнения основных процессов
2. Организация и управление строительством
3. Экономика в строительстве
4. Охрана труда в строительстве
Заключение

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 52.75 Кб (Скачать)

Для подачи смеси используются также бетононасосы и пневмо-нагнетатели. По окончании  возведения сооружения скользящая опалубка и все укрепленные на ней конструкции  и оборудование демонтируются в  порядке, при котором после удаления отдельных частей обеспечивается устойчивость и сохранность остающихся элементов. 

Каналы, в бетоне, образованные при движении защитных трубок, после извлечения домкратных стержней должны быть тщательно  заделаны.

f. Бетонирование  перекрытий 

Бетонирование перекрытий с отставанием от бетонирования  стен на 1—2 этажа процесс возведения зданий осложняется необходимостью частых остановок при подъеме  скользящей опалубки. 

Метод совмещено цикличного бетонирования  стен и перекрытий заключается в  том, что бетонирование стен в  скользящей опалубке прекращается каждый раз на отметке очередного перекрытия. Пустая опалубка стен выводится выше этой отметки так, что между низом скользящей опалубки и отметкой низа перекрытия остается зазор, равный толщине будущего перекрытия. При этом щиты опалубки наружных стен, а также опалубки, формующие внутреннюю поверхность лифтовых шахт и других ячеек, не имеющих перекрытий, делаются больше по высоте, чем щиты всей остальной опалубки. Бетонирование перекрытий производится щитовой или секционной опалубки при снятых щитах рабочего пола после остановки и выверки скользящей опалубки. 

Возведение  зданий и сооружений высотой 40—50 м  в монолитном железобетоне методом  скользящей опалубки по основным технико-экономическим  показателям находится на уровне строительства из сборных железобетонных конструкций, а строительство высотных гражданских зданий имеет ряд  преимуществ: сокращение продолжительности  строительства; снижение трудоемкости и сметной стоимости строительства, в том числе за счет уменьшения удельных капитальных вложений в  базу строительной индустрии; повышение  надежности, долговечности и жесткости  конструкций за счет монолитности и  отсутствия стыков, что особенно ценно  при строительстве в сейсмических районах, на горных выработках и просадочных  грунтах.

g. Возведение  высотных сооружений 

За последние  годы в нашей стране разработан и  внедрен новый способ возведения высотных сооружений из монолитного  железобетона в скользящей опалубке бесстержневой системы, состоящей  из гидравлических или пневматических опорно-подъемных устройств, обеспечивающих надежное опирание путем обжатия  возведенной части стен специальными захватами и создания опорных  сил трения. 

На основе предложений Донецкого ПромстройНИИпроекта  создан опытно-производственный образец  подвижной опалубки, состоящей из двух (нижней и верхней) опорно-подъемных  секций шагающего действия с опиранием  на стены возводимого сооружения, электромеханических червячно-винтовых подъемников, форм скользящей опалубки и рам для крепления. С помощью  этой опалубки были возведены башенные опоры транспортных галерей склада доменной руды на строительстве Запорожского железнорудного комбината. 

Возводимые  башенные опоры имеют наружный диаметр 6 м и высоту 14 м, толщина стен составляет 300 мм. Строительство одной башни  осуществляла бригада из пяти человек. Средняя скорость бетонирования  достигла 0,3 м/ч при величине машинной скорости подъема опалубки в процессе укладки и уплотнения бетонной смеси 0,6. м/ч. При этом нижняя секция подъемного устройства опиралась на бетон 10—12-часовой прочности. Шаг подъемных секций в 2 м позволял вести непрерывное бетонирование в течение 6—6,5 ч.

h. Подъемно-переставная  опалубка 

Подъемно-переставная  опалубка применяется при возведении сооружений переменного поперечного  сечения по высоте, в том числе  дымовых труб, гиперболических градирен, телевизионных башен и других высоких объектов. Основным элементом  этой опалубки является шахтный подъемник  с рабочей площадкой, к которой  крепится комплект переставной наружной и внутренней опалубки. 

Конструкция подъемника позволяет периодически наращивать его сверху или подращивать  снизу. После каждого цикла установки  опалубочных щитов, арматуры и укладки  бетонной смеси производится очередной  подъем рабочей площадки и перестановка опалубки. 

Опалубка  дымовых труб высотой до 320 м. состоит  из наружных и внутренних панелей, несущих  колец, обрамляющей (опорной) рамы, механизмов радиального перемещения, рабочей  площадки, подвесных лесов, а также  стоечного шахтного подъемника с  подъемной головкой, собираемого  из 2,5-метровых трубчатых секций и  оборудованного грузовой клетью и грузопассажирским  лифтом. 

Подъемная головка, устанавливаемая на подъемнике грузоподъемностью 25 и 50 т, при перестановке опалубки на следующий ярус поднимается  со скоростью до 3 мм/сек. Рабочий  шаг подъема опалубки равен 2,5 м.

i. Бетонирование  ствола трубы 

Опалубка  состоит из двух оболочек — наружной и внутренней, которые собираются из панелей, выполненных из листовой стали толщиной 2 мм, скрепленных  между собой болтами. 

Наружная  опалубка дымовых труб состоит из прямоугольных и трапецеидальных  щитов высотой 2,5 м. Комбинация из этих щитов даст возможность получить конусообразную поверхность трубы. 

Подвешивается наружная опалубка к несущему кольцу, которое при уменьшении периметра  трубы заменяют новым меньшего диаметра. 

Для удобства укладки бетона внутренняя опалубка собирается из щитов размером 1250x550 мм. 

Бетонирование ствола трубы: схема организации  работ; развертка наружной подъемно-переставной  опалубки конической дымовой трубы; прямоугольные панели; трапецеидальные  панели; в — панель внутренней оболочки опалубки; крытый навес; защитное перекрытие; шахтный подъемник; футеровочная площадка; обойма; рабочая площадка; раздаточный бункер; ковш грузовой клети; подъемная головка; грузопассажирский лифт; тельфер; грузовая клеть; кран-балка; полосовая накладка; проушины из полосовой стали; стальные полосы; стальной лист толщиной 2 мм. 

Для придания жесткости панелям к верхним  и нижним их краям привариваются  накладки, с помощью которых собирают панели по высоте. С наружной стороны  щитов привариваются проушины, в  которые закладываются арматурные стержни 10— 14 мм, образующие ряд упругих  горизонтальных колец.

j. Возведение  оболочек градирен 

Щиты  устанавливаются в два (иногда три) яруса. Опалубка второго яруса устанавливается  после укладки бетона в опалубку первого яруса. Через 8—12 ч после  укладки бетона во втором ярусе наружная опалубка снимается и устанавливается  в следующее по высоте положение. После установки арматуры третьего яруса нижний ярус внутренней опалубки снимается и переставляется выше. Далее происходит повторение цикла. Устанавливается арматура отдельными стержнями вручную. 

Подается  бетонная смесь ковшом грузовой клети  в приемный бункер, расположенный  на рабочей площадке, затем в подвижной  бункер бетоноукладчика и оттуда — по хоботу в опалубку. Уплотняют  бетонную смесь глубинными вибраторами  с гибким валом. 

Скорость  бетонирования стволов дымовых  труб при температуре наружного  воздуха 15—20° С достигает 1—1,5 м/сут. 

Возведение  оболочек градирен осуществляется с  помощью агрегата, представляющего  собой решетчатую (наращиваемую) башню, на поворотной головке которой смонтированы вращающиеся стрелы, к которым  крепятся щиты подъемно-переставной  опалубки, а также рабочие люльки. 

Подается  бетонная смесь на верхнюю площадку люльки в вибробадье тельфером, движущимся по стреле. Бетонирование осуществляется ярусами по аналогии с бетонированием дымовых труб.

2. Способы  бетонирования конструкций

a. Бетонирование  в скользящей опалубке 

Специальные способы бетонирования конструкций. Бетонирование в скользящей опалубке применяется при сооружении стен дымовых труб, рабочих башен элеваторов и силосов, надшахтных копров, водонапорных башен, а также каркасов многоэтажных зданий. Конструктивные элементы зданий и сооружений, возводимых в скользящей опалубке, должны быть вертикальными, что диктуется основной особенностью скользящей опалубки. 

Метод бетонирования монолитных железобетонных зданий и сооружений в скользящей опалубке представляет собой высокоорганизованный и комплексно-механизированный, поточно-скоростной процесс строительства. Устройство опалубки, армирование, укладка и  уплотнение бетонной смеси, распалубка бетона выполняются совмещение и  непрерывно в процессе подъема опалубки (СНиП Н1-В.1—70). 

Скользящая  опалубка включает в себя: щиты опалубки, домкратные рамы, рабочий пол с  козырьком по наружному контуру  опалубки, подвесные подмости, оборудование для подъема опалубки. 

Опалубочные щиты выполняют инвентарными высотой 1100—1200 мм из следующих материалов: стального листа толщиной не менее 1,5 мм; строганых деревянных досок  толщиной не менее 22 мм; водостойкой  фанеры толщиной 8 мм; баке-лизированной фанеры толщиной 7 мм или стеклопластика толщиной 3 мм. В ряде случаев изготовляют  дерево-металлические щиты, у которых  каркас выполняется из стальных прокатных  профилей, а обшивка — из строганых  досок или фанеры. Кружала для  крепления щитов опалубки, как  правило, изготовляются из стальных прокатных профилей.

b. Возведения  нетиповых сооружений 

Металлические щиты опалубки применяются при возведении ряда однотипных сооружений (силосов, дымовых труб, резервуаров), когда  боковые стенки воспринимают большое  давление свежеуложенной бетонной смеси  и, кроме того, обеспечивается многократная оборачиваемость щитов опалубки. 

Деревянные  и дерево-металлические щиты обладают меньшей жесткостью и оборачиваемостью, но в то же время меньшей стоимостью по сравнению с металлическими. Их применяют при сооружении жилых  и гражданских зданий, где толщина  стен не превышает 200 мм, а также в  условиях сухого и жаркого климата  для защиты бетона от перегрева. 

Перспективными  являются щиты опалубки из водостойкой  фанеры и стеклопластика. Они прочны и легче щитов из других материалов, но пока дороже их. 

Для возведения нетиповых сооружений применяется  неинвентарная деревянная опалубка. По конструкции инвентарные щиты скользящей опалубки применяют двух типов: крупноблочные и мелкоблочные. 

В крупноблочных  щитах металлические кружала  жестко скреплены с обшивкой. Эти  щиты прочны, долговечны и относительно просты при сборке. 

В мелкоблочных щитах жестко соединены между  собой только металлические кружала, образующие каркас стенок, а щиты опалубки навешиваются на кружала бе скрепления между собой.

3. Бетонирование  оснований и полов

a. Бетонные  подготовки 

Бетонные  полы и основания (подготовки) получили широкое распространение в промышленных и гражданских зданиях. 

Бетонные  подготовки устраивают преимущественно  в одноэтажных промышленных цехах  под цементные и асфальтные полы, полы из чугунных плит, торцевой деревянной шашки и другие виды полов толщиной 100—300 мм по подготовленному и выровненному грунту. Для бетонных оснований обычно применяются жесткие бетонные смеси  марок 100, 200 и 300. 

Бетонные  и цементно-песчаные покрытия полов  выполняются толщиной до 40 мм из бетона или раствора по подготовке. В многоэтажных зданиях основанием обычно служат железобетонные перекрытия. 

В состав работ по устройству однослойных  бетонных полов в одноэтажных  зданиях входят: подготовка грунтовых  оснований; установка маячных досок; прием, разравнивание бетонной смеси; затирка поверхности или железнение. 

До начала устройства бетонной подготовки должны быть закончены все подземные  работы по устройству фундаментов, каналов, тоннелей и т.п., выполнена обратная засыпка пазух котлованов, планировка и уплотнение грунта. 

Подготовка  грунтового основания. При плотных  грунтах бетонную смесь укладывают непосредственно на спланированный грунт. Насыпные и с нарушенной структурой грунты в основаниях должны быть уплотнены  механизированным способом. В недоступных  для уплотняющих механизмов местах толщина слоя грунта, уплотняемого ручными трамбовками, не должна превышать 0,1 м.

Информация о работе Отчет по практике по строительству