Подъём мостового крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными операциями, во всех отраслях народного хозяйства, на транспорте и в строительстве осуществляется разнообразными грузоподъемными машинами.
Грузоподъемные машины служат для погрузочно - разгрузочных работ, перемещения грузов в технологической цепи производства или строительства и выполнения ремонтно - монтажных работ с крупногабаритными агрегатами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика объекта монтажа
1.2 Порядок поставки и приемки оборудования в монтаж
1.3 Выбор и обоснование метода монтажа
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Подбор основных такелажных средств
2.2 Тяговые расчеты
2.3 Расчет стропов
3 ОХРАНА ТРУДА
3.1 Мероприятия по технике безопасности
3.2 Противопожарные мероприятия
3.3 Мероприятия по промсанитарии, гигиене труда и охране окружающей среды
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Пояснительная готовая.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Подъём мостового  крана.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012г.

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.1 Характеристика  объекта монтажа

1.2 Порядок поставки  и приемки оборудования в монтаж

1.3 Выбор и  обоснование метода монтажа 

2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Подбор основных  такелажных средств 

2.2 Тяговые расчеты

2.3 Расчет стропов 

3 ОХРАНА  ТРУДА

3.1 Мероприятия  по технике безопасности

3.2 Противопожарные  мероприятия

3.3 Мероприятия  по промсанитарии, гигиене труда  и охране окружающей среды

4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5 СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными  операциями, во всех отраслях народного  хозяйства, на транспорте и в строительстве  осуществляется разнообразными грузоподъемными машинами.

 Грузоподъемные  машины служат для погрузочно - разгрузочных работ, перемещения  грузов в технологической цепи  производства или строительства  и выполнения ремонтно - монтажных  работ с крупногабаритными агрегатами.

 Грузоподъемные  машины с электрическими приводами имеют чрезвычайно широкий диапазон использования, что характеризуется интервалом мощностей приводов от сотен ватт до 2500кВт.

Мостовые краны  в зависимости от назначения и  характера выполняемой работы снабжают различными грузозахватными приспособлениями: крюками, грейферами, специальными захва -тами и т.п. Мостовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению по крановым путям, распола - гаемым в верхней части цеха, он не занимает полезной площади.

 В настоящее  время грузоподъемные машины выпускаются большим числом заводов. Эти машины используются во многих отраслях народного хозяйства в металлургии, строительстве, при добыче полезных ископаемых, машиностроении, транспорте, и в других отраслях.

 Развитие  машиностроения, занимающиеся производством грузоподъемных машин, является важным направлением развития народного хозяйства страны.

 

 

 

 

 

 

  1. Организационная часть.

1.1. Характеристика объекта монтажа.

Тип – 5К ГОСТ 25711-02  

Грузоподъемность  – 20/5т 

Масса крана  – 22 т

Пролет – 23,0 м 

Ширина крана – 2,0 м 

База крана  – 2,4 м

Масса тележки – 4 т

Высотная отметка подкранового рельса – 10 м

Расстояние  от оси подкранового рельса до стены  здания – 780 мм

Высота моста  – 0,8 м

 

Общий вид объекта  монтажа

 

Рис. 1.

 

Электрический мостовой кран общего назначение состоит из двух основных узлов: моста с механизмами передвижения и грузовой тележки с механизмами подъема и передвижение .

Мост крана  сварной конструкции, мост закрытого  типа состоит из четырех продольных ферм, двух главных вспомогательных, соединение в торцах поперечными балками. Механизм передвижение моста может быть с центральными или раздельными двигателями. Механизм передвижение центрального привода состоит из электродвигателя, редуктора, трансмиссии,

и ходовых колес.

Механизм передвижение открытого типа обычно устанавливают  на боковых площадках моста, а  в мостах закрытого типа на одной  из верхних площадок моста, между  главной и вспомогательной фермой.

Тележка мостового  крана выполняют сваркой из листового  металла или гнутых профилей. На тележке размещают механизм передвижение тележки и механизм подъема груза (один или два). Механизм передвижение тележки состоит из электродвигателя, редуктора, и ходовых колес соединенных зубчатыми муфтами и валами. Число механизмов подъема зависит от грузоподъемности крана. При грузоподъемности более 15 т - обычно два механизма подъема, один из которых называют главным, а другой вспомогательный, как в нашем случае.

 

1.2. Порядок поставки и приемки оборудования в монтаж.

Доставка мостовых кранов на монтажную площадку в разобранном состоянии производится на транспортных средствах. Предусматривается также транспортировка и автомобильным транспортом с использованием трейлеров большой грузоподъемностью. Часто применяют комбинированную транспортировку кранов: пролетные конструкции кранов, крановые тележки. Кабины доставляют железнодорожным транспортом, а редукторы, подъемные барабаны, муфты, тормоза, балансиры, узлы электрооборудования – автомобильным транспортом.

Для перевозки  крупногабаритного и тяжеловесного оборудования нам больше подходят прицепы - тяжеловозы различной грузоподъемности, которые буксируются тракторами или специальными колесными тягачами. Если габариты и масса перевозимого оборудования превышают паспортные характеристики прицепов по грузоподъемности и размеры платформ, то оно перевозится на двух и более прицепах.

Учитывая массу  и габариты оборудования или конструкции, состояние и характеристику дороги (подъемы, уклоны и радиусы закруглений), выбирают прицепы-тяжеловозы и тип тягачей, устанавливают их количество.

В некоторых  случаях можно идти от обратного, то есть, зная технические данные прицепов и тягачей, а также дорожные условия, определять максимально допустимые массы и габариты транспортируемого  оборудования.

В нашем случае рассматриваем решение первой задачи, как наиболее часто встречающейся в практике монтажа.

Приемка оборудования.

При приемке  оборудования в монтаж производят его  внешний осмотр, проверяют комплектность  без разборки на сборочные единицы  и детали. Комплектность оборудования должна быть установлена в технической документации. В комплект поставки должны входить: крепежными деталями и накидные гайки с ниппелями для резьбовых соединений штуцеров; регулировочные (отжимные) винты с контргайками и опорными пластинами;

Завод-изготовитель, производящий контрольную сборку оборудования, дополнительно прилагают маркировочную  схему с указанием условных обозначений  сопрягаемых стыков и перечня  марок, на которые разбивается машина.

Приемку и сдачу  оборудования осуществляется инженерно-технические работники. При этом заказчик передает монтажному управлению заводские чертежи со спецификациями, паспорт и инструкция по монтажу оборудование. К каждой единице оборудования должна прилагаться сопроводительная документация. Если монтажная организация установит некомплектность, дефекты оборудования и отклонения от технических условий на его изготовление и поставку,( при приемке или в процессе монтажа и испытаний), она обязана известить об этом заказчика. Выявленные дефекты устраняют силами и средствами предприятия- изготовителя или привлекаемой им организации.

При приемке  проверяют внешним осмотром ( без  разборки узлов ). В приема сдаточном  АКТе делают оговорку, что полная характеристика состояния оборудования будет выявлена в процессе ревизии монтажа.

Транспортировку оборудования.

Правильная  организация разгрузки и транспортировки  узлов оборудования и такелажной оснастки – очень важное условие  высокопроизводительного монтажа.

При любом принятом способе необходимо стремиться подавать оборудование непосредственно в зону монтажных работ.

Для доставки оборудования в зону монтажную площадку принимаем:

тягач МАЗ-5004

полуприцеп ( Фауна ) ФРГ

Характеристики  транспортного средства.

грузоподъемность, т       -- 34,2

длина, мм         -- 10,532

ширина         -- 2750

высота по кабине, мм       -- 3973

 

1.3. Выбор и обоснование метода монтажа.

Способ подъема  оборудования стяжными полиспастами.

Организация монтажной  площадки - составная часть подготовки строительного производства. К этим работам относятся: освобождение строительной площадки для строительно-монтажных работ; планировка территории; перекладка существующих и прокладка новых инженерных сетей; устройство постоянных и временных работ; инвентарных временных ограждений строительной площадки; размещение передвижных и инвентарных зданий производственного, складского, вспомогательного, санитарно-бытового и общественного значения; устройство складских площадок и помещений для материалов, конструкций и оборудований; организация связи; обеспечение противопожарным водоснабжением, инвентарем, освещением и средствами сигнализации. Большую часть перечисленных работ выполняют при проектировании объекта и организации работ по его сооружению. Бытовые здания и помещения должны иметь внутренний трубопровод холодной и горячей воды, канализацию, отопление, вентиляцию, электроосвещение.

Допускается использовать временное  водоснабжение из периодически наполняемых водой емкостей. При отсутствии канализации предусматривает передвижные санузлы с необходимым оборудованием. Временные коммуникации для обслуживания бытового городка - водопровод, канализацию, электросеть - прокладывают в промежутках (на границах) между бытовыми помещениями отдельных организаций. В качестве нагревательных приборов систем отопления применяют радиаторы, конвекторы и нагревательные панели, а также электрарадиаторы и отражательные переносные печи. Не допускается устанавливать местные нагревательные приборы с использованием открытого огня. Топливом для систем отопления и вентиляции может служить жидкий газ в баллонах. Электроснабжение должно осуществляться от внешних источников питания или от постоянных энергетических объектов строящегося предприятия. В неосвоенных или недостаточно освоенных районах предусматривают временные электростанции. Временную проводку магистральных сетей водопровода, канализации, паропровода и других сетей до мест присоединения разводок, включая распределительные устройства, производит генподрядчик. Временное электрообеспечение монтажной площадки осуществляется от силовой сети напряжения 380/220 В. Для питания электроустановок применяют трехфазный переменный ток частотой 50 Гц и напряжением 380 В.Расстояние от источников питания до сварочных постов должно быть не менее 30 м. Если это расстояние превышает 30 м, разводку выполняют с использованием кабеля сечением не менее 90мм и устройством зажимов для присоединения сварочных кабелей. Распределительные силовые пункты устанавливают около колонн или стен строящихся зданий. Питающие кабеля прокладывают по стенам на опорных конструкциях, на стальном канате, закрепленном на железобетонных опорах.

Обязательно выполняют заземление 3-й и 4-й жилой питающего кабеля.  Временно наружную открытую проводку на монтажной площадке выполняют так, чтобы нижняя точка изолированного провода находилось на высоте не менее 2,5м над рабочим местом,3,5м над проходами и 6м над проездами. На высоте менее 2,5м от земли провода заключают в трубу или короба.

При подвешивании электрических  ламп общего освещения они должны соприкасаться с токоведущими частями. Как правило высота подвески ламп должна быть не менее 2,5м от земли. Монтажная площадка должна быть освещена так, чтобы не было теней.

Особенности монтажа  мостового крана в пролетных  цехах ведется с применением  ремонтной- монтажной балки, опирающихся на поперечную ферму каркаса здание, строительные конструкции должны быть закончены монтажом и приняты по АКТу готовности.

Все узлы крана размещены в пролете в соответствии с последовательностью их монтажа и ориентации их при установке на кране в проектное положение.

Для складирования мелкого  оборудования, инструмента, монтажных  приспособлений в пролете установлен инвентарный домик 3 / 6. Для производства сварочных работ монтажная площадка оборудована сварочным трансформатором, питаемым от электрораспределительного пункта.

На площадке для складирования  узлов крана предусмотрен щит  с противопожарным инвентарем, бочкой и водой и ящиком с песком. Через  железнодорожные пути устроены временные  проезды для крана. Электроснабжение площадки выполнено по временной  схеме от троллей действующего крана. Электроснабжение электрических лебедок, ручных машин должны осуществятся от трех распределительных пунктов, установленных на площадке. Площадка должна быть оснащена прожекторами расположенных по углам монтажной площадки, для освещение площадок укрупнительной сборки должны быть равномерным и составлять 50 ЛК.

При подъеме оборудования способом стягивания шарнирные опоры  одной стороны поднимаемого оборудования закрепляются неподвижно, а опоры  другой стороны устанавливаются  на тележки, перемещаемые по рельсовым путям с помощью стягивающих полиспастов.

Организация монтажной  площадки - составная часть подготовки строительного производства. К этим работам относятся: освобождение строительной площадки для строительно-монтажных работ; планировка территории; перекладка существующих и прокладка новых инженерных сетей; устройство постоянных и временных работ; инвентарных временных ограждений строительной площадки; размещение передвижных и инвентарных зданий производственного, складского, вспомогательного, санитарно-бытового и общественного значения; устройство складских площадок и помещений для материалов, конструкций и оборудований; организация связи; обеспечение противопожарным водоснабжением, инвентарем, освещением и средствами сигнализации. Большую часть перечисленных работ выполняют при проектировании объекта и организации работ по его сооружению. Бытовые здания и помещения должны иметь внутренний трубопровод холодной и горячей воды, канализацию, отопление, вентиляцию, электроосвещение.

Информация о работе Подъём мостового крана