Мостовой кран

Автор: Артем Чириков, 03 Декабря 2010 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

1.Разработать:
- общий вид крана с необходимыми схемами
- металлоконструкцию моста
- механизм подъема груза
-узел ходового оборудования тележки
2.Наименование: мостовой кран

Работа содержит 1 файл

Записка.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

Тольяттинский Филиал

Московского Государственного

Университета  Пищевых Производств

                                                                                          

       

Курсовой  проект  по  дисциплине: Подъемно транспортные устройствам

                                         

                                             Мостовой  кран.

       
 
 

                             
 
 
 

    Проверил: Дружинкин

    Выполнил  студент:  Гатин  Артем Ринатович           

Группа :  П-401               
 
 
 
 

Тольятти 2010 
 

Техническое задание на проектирование крана. 

1.Разработать:

- общий  вид крана с необходимыми схемами

- металлоконструкцию  моста

- механизм  подъема груза

-узел  ходового оборудования тележки 

2.Наименование: мостовой  кран

3.Цель и назначения разработки: разработка новой продукции 

4.Технические характеристики:

- грузоподъемность  Q=16т

- пролет  моста  L=22,5м

- высота  подъема груза L=10м

- скорость  подъема груза V=6 м/мин

- скорость  передвижения тележки V=8м/мин

- скорость  передвижения моста  V=70м/мин

- режим  работы: Т (тяжелый)

- тип  привода: электрический 

5. Источники разработки: Казак С.А. «Курсовое проектирование грузоподъемных машин»  

6. Стадии и этапы разработки:

  -  составление технического задания.

-  эскизное  проектирование.

-  рабочий  проект, разработка технологии испытаний.

-  изготовление  опытных образцов.

-  коррекция  технологии и рабочей документации

-  выполнение  эксплуатационной документации 

7. Экономические требования:

  Обеспечить  высокую степень технологичности  конструкции: удобство сборки и регулировки, уменьшение ручных сборочных операций, экономное расходование материалов и металла, использование стандартных узлов и агрегатов.  
 

8.  Порядок контроля и испытания:

  Испытания производятся согласно разработанной  документации. Приемка и контроль производятся согласно существующим правилам и  ГОСТам. 

9. Технические требования:

- Срок  использования 7-10 лет. Колебания  температур в зоне эксплуатации  от 0 до +50 °С.

- Сборочные  единицы, комплектующие краны  должны соответствовать ГОСТам и обеспечивать подвижность, маневренность и устойчивость. ГОСТ 9314-59

- Производительность (рабочая скорость) крана должна  обеспечивать выполнение работ  по обслуживанию грузов в минимальное  техническое время при допустимых  перегрузках груза. Надежность конструкции, систем и аппаратуры должна быть порядком 0,996.

- Все  механизмы должны иметь запас  прочности при рабочих вибрационных, ударных и прочих нагрузках.

- Кран  должен иметь покрытие или  покраску, обеспечивающую защиту  от коррозии в любых метеорологических условиях.

- Агрегаты  должны иметь инструмент, контрольно-проверочную  аппаратуру и запасные части  в объеме, предусмотренном инструкцией  по эксплуатации и техническому  обслуживанию.

- Применяемые  на агрегатах крана смазки  должны выбираться в соответствии с утвержденным перечнем

- Все  узлы и детали выполняются  в соответствии с ГОСТ с  обеспечением максимальной унификацией,  взаимозаменяемости и стандартизации (до 60% для отдельных типов деталей)  должны максимально применяться  стандартизованные и нормализованные узлы и детали. Максимальное количество узлов и деталей должно изготавливаться отечественным производителем из качественных материалов. Ассортимент применяемых материалов должен быть минимальным.

- Механические  движущие части должны быть, где  возможно, максимально защищены от попадания в них посторонних предметов, а также от попадание людей под воздействие этих механизмов. Должны иметься, там, где это необходимо подстерегающие надписи яркого заметного цвета.

- Все  системы должны быть выполнены  так, чтобы обеспечить возможность и удобство качественного использования и обслуживания. Ко всем важным узлам и деталям должен обеспечиваться свободный доступ. Органы управления должны быть выведены на отдельную панель управления в хорошо доступные места. Управление должно производиться с рабочего места оператора. При невозможности оператора визуально контролировать какой-либо процесс, должно быть оборудовано специальное рабочее место со своими органами управления

- Все  органы управления и наладка  должны сопровождаться пояснительными надписями на русском языке, пояснение их назначения и режима работы.

- Пульты  управления должны иметь освещение  для работы в ночное время,  при этом должен обеспечиваться  режим светомаскировки.

- Кабина  оператора должна быть оборудована с тем, чтобы обеспечивать комфортные условия работы, должна иметься система кондиционирования и обогрева. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

        Краны  общего  назначения  состоят  из  двух  основных  узлов:

А) моста  с  механизмом  передвижения крана;

Б)  тележки  с  механизмами  главного  подъема  и  во многих  случаях   вспомогательного  подъема  и  передвижения  тележки.

Каждый  из  этих  узлов  представляет  собой  блочную , унифицированную  конструкцию. Мост  состоит  из  двух  продольных  и  двух  поперечных

( концевых ) балок, связанных  друг  с   другом  в единую  жесткую   раму. На одной  или  обеих   площадках, приваренных  к   продольным  балкам  моста, смонтирован   механизм  передвижения  крана  , при  помощи  которого  кран  передвигается  вдоль пролета. По  рельсам, уложенным на  продольных  балках  моста, передвигается тележка со  смонтированными на  ней механизмами и грузом .

           Все  механизмы  кранов  имеют   самостоятельные  электродвигатели  и  приводятся  в  действие  независимо  друг  от  друга, при этом  применяется как переменный,  так и постоянный  ток. Общее питание электроэнергией осуществляется  от  цеховых троллеев,  расположенных вдоль подкранового  пути, а для механизмов  тележки от  троллеев, расположенных  на  площадках  моста, управление  электродвигателями  осуществляется  при  помощи  контроллеров  из  кабины,  подвешенной  к  мосту  крана.

Все  механизмы  этих  кранов  смонтированы  на  подшипниках  качения; применение  цветных  металлов  для  подшипников  полностью  исключено.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Расчет  механизма   подъема.

Выбор крюковой подвески:

  Параметры:

  Qп = 16т – грузоподъемность;

  5М  – режим работы;

  Zбл. п. = 3 – число блоков;

  Dбл.о. = 500мм – диаметр блока по дну канавок;

  Ввн. = 238мм – расстояние между осями  крайних внутренних                 

                             блоков;

  Внар. = 422мм – расстояние между осями  крайних наружных 

                               блоков;

  bс = 92мм – расстояние между осями крайнего наружного и 

                       соседнего с ним внутреннего  блока;

  mн = 308кг – масса подвески;

  Dк = 14 – 17мм;

  iп = 4 – кратность полиспаста;

  Схема системы  полиспастов. ( На рис. показана  половина сдвоенного  полиспаста ).                    

                                                 

                                            барабан

                                             балансир 

 

                                       блок 

Выбор  каната:

Вес  номинального  груза и крюковой  подвески  равен

G = (mгр + mп)g = (16*103 + 308)*9,8=159818 Н . По  справочным  данным  находим   hп = 0,96 ; Zк.б = 2 . Направляющие  блоки в схеме отсутствуют поэтому  hн.бл = 1 .  
 
 

Максимальное  статическое  усилие:

Smax = =

Выбираем  тип  каната, в виду  того, что  навивка  на  барабан  будет  осуществляться в два  слоя. ЛК-Р6Х19 (ГОСТ 2688-80 ),имеющий линейное касание проволок и разные диаметры проволок в верхнем слое пряди.

     По  справочным  данным  находим 

kзап = 6,0;

Smax * kзап  = 20809*6,0 = 124854Н .

Из условия  Smax * kзап  < Sраз по таблице ГОСТа выбираем типоразмер каната:

dk = 15 мм , имеющий параметры

Sраз = 131000 Н;

Fk = 86,28 мм2;

Назначение  – грузовое;

Марка проволоки – высшая;

Маркировочная группа – 1862 Мпа;

Вид покрытия – оцинкованная для среднеагрессивных  условий работы;

Вид свивки  элементов – одностороннее;

Способ  свивки каната – нераскручивающийся:

Направление  свивки  для  одной  половины  полиспаста  - правое, для  другой  -  левое . 

  

    По условию Dбл > dk*e  проверим  перегиб каната на  блоках  подвески,      предварительно  найдя по  табл. значение е = 30:

  dk *e = 15*30 = 450 мм .

   Dбл. = Dбл.о + dk = 500 + 15 = 515 мм.

Информация о работе Мостовой кран