Мостовой кран

Автор: Артем Чириков, 03 Декабря 2010 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

1.Разработать:
- общий вид крана с необходимыми схемами
- металлоконструкцию моста
- механизм подъема груза
-узел ходового оборудования тележки
2.Наименование: мостовой кран

Работа содержит 1 файл

Записка.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

 Тормоз  регулируется на расчетный тормозной момент 7^ .

  Выбор муфты с тормозным  шкивом.

  Учитывая  требуемый диаметр тормозного шкива, ширину колодок и диаметр быстроходного вала редуктора, выбираем муфту, имеющую параметры:

  Dт.ш = 500 мм ; Вт.ш = 205 мм ; dк. мах = 129,5 мм ; Jм.т.ш = 3,75 кг м2 ; m м.т.ш = 122 мм ;

  Уточнение момента инерции  муфт, расположенных  на быстроходном  валу механизма.

  Ранее была  выбрана соединительная зубчатая  муфта  с промежуточным валом, момент инерции  которой  равен: Jм = 1,15 кг м2 .

    Половину этой муфты, расположенную   ближе к редуктору  мы заменили  муфтой с тормозящим  шкивом. Следовательно  , момент  инерции  муфт на  быстроходном  валу  механизма   изменится  и  будет  равен  : Jм.быстр = Jм / 2 + Jм.т.ш = 1,15/2 + 3,75 = 4,32  кг м2 . 

  Механизм  передвижения  тележки.

  Выбираем  кинематическую  схему  с  центральным  приводом . Ее  достоинством  является  отсутствие  перекоса  колес  при  работе  двигателя  и  тормоза  во  время  пусков  и  торможения . 

                                                                             редуктор

  

  

  

  

    

                                                                              двигатель 

                                            
 

  Статические  нагрузки  на  колеса .

Вес  номинального  груза  равен :  Gгр = 159,818 кН .

Вес  тележки  определяем  по  соотношению  Gт = 36,3  кН .

С  учетом  коэффициента  неравномерности  распределения  нагрузки  на  колеса, максимальная  статическая  нагрузка  на  одно  колесо  будет  равна: Pст.max = ( Gгр + Gт ) 1,1 / 8 = 26,96 кН .

Pст.min=  Gт  0,9 / 8 = 4 кН .

 

  Выбор  колес .

Используя  значение  Pст.max ,  выбираем  колесо диаметром D = 200 мм;[Pk.max ] = 50 кН .

  Выбор  колесных  установок.

По  диаметру  колеса  выбираем  стандартные  колесные  установки:                        - приводную  колесную  установку  К2РП – 200 и   не приводную  колесную  установку  К2РН – 200 . Имеющие  размеры : 

      D = 200 мм ; d =40 мм ; dy =45 мм ; B =50 мм ;  mк.у.пр = 38,14 кг ; mк.у.непр = 36,3 кг ; zреб = 2 .

  Форма  поверхности  катания  -  цилиндрическая. Тип  подшипника  роликовой  радиальный  сферический  двухрядный  с  симметричными  роликами .

  Выбор  подтележечного  рельса .

Выбираем  рельс  Р24, ГОСТ 6368 – 82  с выпуклой  головкой  . Значение b = 35 мм . Проверим  соотношение ширины  дорожки катания колеса  В  и головки рельса  bВ – b = 50 – 35 = 15 ( соответствует норме 15…20 – для колес двухребордных , тележечных ) .

  Другие  параметры  рельса : R = 450 мм , bосн = 50 мм , y = 7,6 см , F = 11,32 см2 Jx = 1864,73 см4 ; mпог = 8,96 кг , материал : Сталь М62 .

  Сопротивление  передвижению  тележки .

Определяем  значение  сопротивления , создаваемое  трением . По  табличным  значениям  определяем : m = 0,80 , f = 0,015 .

При  гибком  токопроводе  тележки  kдоп = 2,0 .

Wтр = ( Gтр + Gт ) (2 m + f*dy) kдоп / D = 2080 (2*0,8 + 0,015*45 ) 2 / 200 = 20,8 кН .

Сопротивление  создаваемое  уклоном  a = 0,002 .

Wy = a(Gт +Gгр ) =0,002 *2080 = 4,16 кН .

Сопротивление  создаваемое  силами  тележки :

 d = 1,25 ( т.к. скорость  тележки меньше  1 м/с ) .

 mпост = mт + mп = 48 – 8,57 = 39,43 .

[a] = 0,1 м/с2  ( Рекомендуемое значение ) .

Wин = d*mпост*а = 1,25 * 39,43 * 0,05 = 2,46 кН .

Сопротивление  от  раскачивания  подвески :

Wгиб = ( 160 + 8,57 ) 0,05 = 8,428 кН .

Учитывая, что  кран  работает  в  помещении:

  W = 20,8 + 4,16 + 2,46 + 8,42 = 35,84 кН .

  Выбор  двигателя .

Предварительное  значение  к.п.д.  механизма  примем   h пред = 0,85 .

Из  табличных  значений  Y = 1,6 – кратность  средне пускового  момента  двигателя  по  отклонению  к  номинальному .

N = W * V /h пред * Y = 35,84 * 0,3833 / 0,85 * 1,6 = 10,1 кВт .

Выбираем  двигатель  :  МТF – 211- 6  ( Nдв = 20,5 кВт ) , ПВ = 15 % , nдв = 895 об/мин ,  mдв = 120 кг .

   Выбор  передачи .

Частота  вращения  колес  nк = V / p D  =  8*1000/ 3,1415*200 = 12,74 об/мин ,

- где   V – скорость  передвижения  тележки .

Требуемое  передаточное  число  механизма  равно  u = nдв / nк = 895 / 12,74 = 70,25 . Выбираем  тип редуктора  ВКУ – 965М, с передаточным  числом, равным  7025. Вертикальный  крановый  редуктор модернизированный.

  Определяем  эквивалентный  момент  на  тихоходном  валу  редуктора   Тр.э. .

Для режима работы 5М, класс нагружения В1 и класс  использования А6.

К = 0,25; КQ= 0,63 ; tмаш = 12500 ч.

Частота вращения тихоходного вала редуктора  равна 12,74 об/мин.

Число циклов нагружения на тихоходном валу редуктора по формуле:

ZT = 30*nT*tмаш = 30*12,74*12500 = 4,77 * 106

Передаточное  число тихоходной ступени uT = 5.

Суммарное число циклов контактных напряжений зуба шестерни тихоходной ступени.

Zp = ZT * uT = 4,77*106*5 = 23,88*106

Базовое  число  циклов  контактных  напряжений  Z0 = 125*106

Коэффициент срока службы.

Кt = 3√(Zp/Z0) = 3√(23,88*106)/(125*106) = 0,57

Kд = КQt = 0,63*0,57 = 0,36

Принимаю  Kд = 0,63

Определяем  расчетный крутящий момент Тр на тихоходном валу редуктора.

Ориентировочно  ВКУ – 965М .

up = 70 .

(70,25 –  70)/70,25 = 3,5*10-3 % - значения  передаточных  чисел расходятся  на  допустимую  величину .

КПД редуктора по данным завода изготовителя.

ηр = 0,94

ωдв = π*nдв/30 = 3,14*895/30 = 93,67 рад/с.

Тдв н = Nдв/ ωдв = 20,5*103/93,67 = 218,85 Нм

Примем  Ψп макс = 2 

  Тдв макс = Тдв н * Ψп макс = 437,7 Нм

Примем  Тдв макс = 440 Нм

Тр = Тдв макс * Up* ηр = 440*80*0,94 = 33088 Нм

Расчетный эквивалентный момент

Тр э = Тр* Kд = 0,63*33088 = 20845,44 Нм.

Редуктор  ВКУ – 610М имеет Тн = 19750 – 27200 Нм, следовательно нам подходит. Схема сборки редуктора 13 или 23 – в зависимости от того, где он расположен. Условное обозначение ВКУ – 965М – 65 – 23 – 42 ТУ 24.013673 - 79

awc = 965 мм; dв быстр = 65 мм; dв тих = 125 мм; mp = 1500 кг.

Определение фактической скорости и КПД механизма

Vпредв тел = ωдв*rш/uмех = 93,67*0,315/80 = 0,368 м/с

Отличие от заданной скорости 4 % - что допустимо.

КПД одной  зубчатой муфты ηм = 0,99

ηмех = 0,99*0,94*0,99 = 0,92

   Выбор муфт

Для быстроходного  вала – зубчатая муфта 2-4000-40-2-65-2-2У2 ГОСТ 5006 – 83.

dдв = 40 мм; dред быстр = 65 мм.

Для тихоходного  вала – зубчатая муфта 2 - 25000 -125-1-125-1-2У2 ГОСТ 5006 –83

Параметры муфты на быстроходном валу:

Тм н = 4000 Нм ; Jм = 0,06 кгм2 ; dлев =40 мм , dправ = 65 мм ; mм = 15,2 кг.

Параметры муфты на тихоходном валу:

Тм н = 25000 Нм ; Jм = 2,25 кгм2 ; dлев = dправ = 125 мм ; mм = 100 кг.

   Выбор тормоза

Wу о = α*Gт = 0,002*420 = 0,82 kH

Wтр о = GT*(2*μ+ƒ*dц)*Ктрол /D = 420*(2*1+0,015*130)*1/710 = 1,15 кН

Wин.0 = d*mт*a = 1,25*42*0,05 = 2,625

Крутящие  моменты, приведенные к первому  валу механизма:

Ту о = Wу о *rkк-т/uмех = 0,82*103*0,4*0,92/80 = 3,772 Нм

Ттр о = Wтр о*rk/(Uмех* ηк-т) = 1,15*103*0,4/(80*0,92) = 6,25 Нм

Тин.0 = Wин.0* rkк-т / uмех = 2,625*103*0,4*0,92/80 = 12,075 Нм

Расчетный тормозной момент механизма:

Тт р мех = Кзап*(Ту о + Тин.0 – Ттр о)

Кзап = 1,2 – коэффициент запаса торможения согласно правилам ГГТН.

Тт р мех = 1,2*( 3,772+12,075-6,25 ) = 11,51 Нм

Расчетный тормозной момент

Тт р = Тт р мех т.к. тормоз в механизме один.

Информация о работе Мостовой кран