Проект наладки производства керамического кирпича

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 08:05, практическая работа

Описание работы

Предлагается проект создания предприятия по производству керамического кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов, улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного кирпича. Область применения данного кирпича — для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.

Работа содержит 1 файл

керамического кирпича.docx

— 35.84 Кб (Скачать)

Рынок керамического  облицовочного кирпича является субрын¬ком рынка кирпича в целом. При его приобретении покупателем движут иные мотивы, нежели при покупке обычного кирпича — придать строящемуся объекту более эстетический вид, получить удовлетворение от красиво построенного дома. То есть, потреби¬тельские свойства облицовочного кирпича отличаются от аналогичных свойств обычного. '

Производителей облицовочного  кирпича на территории Став-ропольского края нет. Ближайший конкурент — Новокубанский кирпичный завод (Краснодарский край), расположенный в 145 километрах от г. Ставрополя. При покупке данного кирпича становятся необходимыми дополнительные транспортные расхо¬ды. Отпускная цена реализации Новокубанского кирпича — 1400 рублей за штуку. Часть объемов облицовочного кирпича за¬возится в край из Санкт-Петербурга, Москвы и из других регио¬нов. Проектная мощность Новокубанского кирпичного завода — 75 млн. штук кирпича в год, реально производится — 57 млн. штук (или 76% мощности). Из них около 7 млн, штук (12%) еже¬годно продается предприятиям Ставропольского края. С учетом этих данных определена максимальная доля рынка по проекту в физическом объеме. При этом предполагалось, что темпы роста объемов продаж Новокубанского кирпичного завода и поставки кирпича от других производителей РФ на территорию края будут увеличиваться ежегодно на 10%. 

2.3. Стратегия маркетинга.

Стратегия маркетинга будущего предприятия в первые три  года направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и со¬хранение конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.

Для достижения поставленной цели определен уровень цены на готовую  продукцию — 900 рублей за штуку —  величина, срав¬нимая с ценами на товары-конкуренты. Отпускная цена на продукцию на 36% ниже, чем отпускная цена на подобную продукцию конкурентовю

Потенциальные покупа¬тели продукции делятся на две основные группы (сегменты рынка): Сегмент А— юридические лица (профессиональные строители); Сегмент Б — частные лица, осуществляющие строительства самостоятельно.

На основании маркетинговых  исследований определено, что физические объемы продаж по названным сегментам  составляют 85% — сегмент А и 15%— сегмент Б. Частные лица нередко при¬влекают по договору подряда малые строительные предприятия для выполнения строительно-монтажных работ.

Объемы продажи  кирпича по проекту до рыночным сегментам

        Сегмент А    Сегмент Б

      объем % объем %

1 годовые объемы  реализации в натуральном выражении 5,95 85 1,05 15

1 годовые объемы  реализации в денежном выражении 5355 85 945 15

С некоторыми оптовыми покупателями уже имеются протоко¬лы о намерениях по поставке облицовочного кирпича. Это круп¬нейшие в России компании, строящие коттеджи для своих работ¬ников на территории Ставропольского края "Тюменьгазпром", АО "Нефтеюганск". Данные предприятия обеспечиваю пенсио¬неров жильем на Юге России и таким образом стимулируют об¬новление кадров. Среди покупателей сегмента ААО "Стройзаказчик" и ОАО "Кинотехника" т. Ставрополя.

Следующая таблица  иллюстрирует планируемые объемы про¬дажи готовой продукции. Периодичные колебания физических объ¬емов реализации связаны с сезонностью продаж кирпича. Анализ рынка сбыта показывает, что в апреле-сентябре месяцах объемы закупок кирпича в среднем на 20% выше, чем в оставшийся пери¬од года. В весенне-летний период повышается деловая активность строителей.

Физический объем  сбыта (помесячно)

Наименование статьи 01/1997 02/1997 03/1997 04/1997 05/1997 06/1997

Кирпич керамический 146 219 292 365 431 510

Физический объем  сбыта — продолжение (поквартально)

Наименование статьи 07-09/1997 10-12/1197 01-03/1998 04-06/1998

кирпич керамический 1793 1670 1670 1831

Наименование статьи 07-09/1998 10-12/1998 01-03/1999 04-06/1999

Кирпич керамический 1830 1670 1670 1830

.  Продвижение  товара к покупателю будет  производиться само¬вывозом. Планом инвестиций предусмотрены капвложения на ре- конструкцию подъездных дорог. В качестве возвратной тары (воз¬врат учтен в финансово-экономических расчетах) в первый год плаиируется использовать деревянные поддоны на 100-150 штук кирпича. В последующем предполагается освоить более произво¬дительный способ упаковки готовой продукции — перевязывать специальной металлической лентой с использованием дополни¬тельно закупаемого оборудования. Основные мероприятия мар¬кетинга отражены в годовом бюджете маркетинга, который пред¬ставлен в следующей таблице.

Годовой бюджет маркетинга

№ п/п Статьи затрат сумма тыс.руб

1 Реклама в средствах массовой информации 87000

2 Адресная реклама с использованием листовок 24000

3 Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях 45000

4 Презентация завода 36000

5 Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей 17000

6 Организация пропагандистских материалов (серия статей в газетах) 15000

7 Прочие 10000

ИТОГО. 234000

Финансирование затрат на маркетинг (тыс-руб.)

Период Январь 1997 Февраль  1997  Март 1997 Апрель 1997 Май 1997 Июнь1997 Июль1997- Июнь 1999

Общие затраты на маркетинг 36000 36000 36000 18000 18000 18000 12000

Планируется, что  работники службы маркетинга предприятия, непосредственно отвечающие за сбыт готовой продукции, поми¬мо оклада будут материально стимулироваться в зависимости от объемов продаваемого кирпича в размере 0,2% каждый от реаль¬ных объемов продаж в денежном выражении. При выходе на про¬ектную мощность указанный материальный стимул составляет 12 млн. 600 тыс. рублей дополнительного годового заработка. 

2.4. План производства  продукции 

На конец 1996 года объем освоенных капиталовложений составлял 70% от их общей потребности для запуска производства. Предприятие располагает собственным сырьем - глиной для производства кирпича необходимого качества. В настоящее время из 14 га земельного отвода под глиняный карьер освоено около 2 га. По оценкам специалистов, запасов глины хватит на 73 года бесперебойной работы предприятия при планируемом объеме производства. Технологический процесс производства керамического кирпича схематично указа на следующем рисунке: 

Схема производства керамического кирпича методом  полусухого прессования 

Карьер глины 

Склад глины 

Глинорыхлитель 

Ящичный питатель 

Транспортер 1 

Камневыделительные  вальцы 

Транспортер 2 

Транспортер 3 

Сушильный барабан 

Измельчение глины  на пресс-порошок 

2 пресса ИСТ-213 

Узел загрузки кирпича  на поддоны 

2 печи обжига кирпича 

Узел разгрузки  кирпича 

Упаковка в пакеты 

Склад готовой продукции 

Намечаемый объем  производства кирпича в натуральном  выражении (тыс.шт.)

Период Январь 1997 Февраль 1997 Март 1997 Апрель 1997 Май 1997 Июнь 1997 Декабрь 1997 Июнь 1998 Декабрь 1998 Июнь 1999

Общий обьем производства 158 237 316 394,9 473,9 552,9 550 620 550 620

в т.ч. запасы 12.2 18,2 24,3 30,3 36,4 42,5 44 49,6 44 49,6 

                                      Управление 

Наименование тыс. Руб

Вода на производственные цели  452

Канализация 200

Обучение персонала, лицензии 1500

Прочие расходы 5000

Содержание лаборатории 625

Теплоэнергия на нелроизводственные цели 44442

Электроэнергия на непроизводственные цели 2625

   

                                  Производство 

Наименование тыс.руб.

Брак 4000

Вспомогательное производство 7433

Запасные части 17500

Износ МБП 3000

Топливо (газ) на технологические  цели 31108

Транспортные расходы  по доставке шины 21595

Электроэнергия на технологические цели 20890 
 

                                                                                  

Затраты на производство керамического кирпича методом  полусухого прессования 
 

                  Затраты на : 1997г.(поквартально)

             тыс.руб 1998г.(полугод.)

       тыс.руб

      1 2 3 4 I II

Производство и  реализацию в т.ч.      

электроэнергия      

МБП      

амортизация ОФ      

транспортные расходы      

оплата труда      

отчисления на соц.cтрахование       

затраты на рекламу      

затраты на командировки      

плата за аренду       

Затраты на производство не являются постоянной величиной. Максимальная величина расходов приходится на конец  четвертого квартала  первого года  и начало следующего года реализации проекта.  
 
 

2.5 Организационно - юридический план. 

“ Строитель “  представляет собой закрытое акционерное  общество с уставным капиталом в  размере         тыс.руб. и ведет свою деятельность на основе Гражданского Кодекса РФ. АО является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

На все виды предлагаемых в данном проекте работ и услуг  имеются соответствующие лицензии ,производимая продукция соответствует действующим ГОСТам.

-. 

Для осуществления  всего комплекса работ, предусмотренных  в проекте, из состава специалистов выделяется группа в размере 57 человек  со следующей организационной структурой . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Рис. 3 Организационная структура  проектной группы  

Руководитель проекта - человек, непосредственно контролирующий осуществление данного проекта.

Проектная группа разрабатывает  теоретическое обоснование выполнения проекта ( ТЭО ), а также формирует документационный комплекс проекта.

Производственная  группа устанавливает оборудование, осуществляет строительно-монтажные  работы, наладку и пуск. 

          

2.6 Экономический  риск и страхование. 

Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определенными  трудностями, угрожающими его проведению и существованию. Необходимо отметить моменты, связанные с риском проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие  уменьшить риск и потери.

 Риск, связанный  с реализацией проекта, можно  разделить на следующие группы:

1. Инвестиционный  риск ( связанный с процессом строительства ):

- увеличение срока  строительства против расчетного по организационным и техническим причинам;

- увеличение затрат  против плановых;

2. Специальный риск  ( связанный с нормальным функционированием обеззараживающей системы ):

- перебои в снабжении  электроэнергией, реагентом и  др.;

- сбои в работе  обслуживающего сервиса;

3. Общий риск :

- природные ( пожар и т.д.);

- ограбление;

- политические ( изменение законодательства, проектных нормативов и др.).

Для выше перечисленных  видов риска необходимо определить степень риска, вероятность , а также меры по предотвращению рисков.

                                                                                    Таблица 17 
 

Информация о работе Проект наладки производства керамического кирпича