Проект участка новой железнодорожной линии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является научиться применению проектных технологий и принятию решений в стандартных ситуациях проектирования.

Содержание

1. Пояснительная записка:
Введение…………………………………………………….………...3
1. Характеристика района проектирования………………………………...4
1. Место расположения района ……………………………………4
2. . Экономика района…………………………………….………….4
3. Транспорт…………………………………………….…………….4
4. Описание района по топографической карте…………………….5
2. Определение основных параметров и категории дороги……………….7
2.1. Определение категории железнодорожной линии………………….7
2.2. Определение полезной длины приёмо-отправочных путей………..7
2.3. Определение пропускной способности проектируемой линии……8
2.4. Нормы проектирования…………………………………………….. 9
3. Выбор направления трассы………………………………………….…..10
4. Трассирование…………………………………………………………….10
4.1. Трассирование варианта………………………………………….10
5. Проектирование схематических продольных профилей
1. Общая часть……………………………………………………….13
2. Проектирование варианта………………………………….….. 15
6. Размещение раздельных пунктов…………………………………….….. 16
7. Размещение искусственных сооружений по трассе……………………..17
8. Расчет ливневого стока……………………………………………………17
9. Выбор типов малых искусственных сооружений……………………. ..18
10. Расчёт строительной стоимости………………….……………………… 20
11. Эксплуатационные расходы………………………………………………21

Библиографический список………………………………………………24

II. Приложения:
* Ведомость времени хода……………………………………………26
* Ведомости искусственных сооружений на
периодических водотоках…………………………………….28
* Ведомости объемов работ……………………………………….30
* Ведомость технико-экономических показателей ж.д. линии.32

III. Графическая часть:
* План ж.д. линии
* Схематический продольный профиль I варианта

Работа содержит 1 файл

Калинин.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

Содержание:

    1. Пояснительная записка:                                                            

    Введение…………………………………………………….………...3

    1. Характеристика  района проектирования………………………………...4

    1.   Место расположения  района ……………………………………4
    2. .  Экономика района…………………………………….………….4
    3.   Транспорт…………………………………………….…………….4
    4.   Описание района по топографической карте…………………….5

    2. Определение  основных параметров и категории  дороги……………….7

     2.1. Определение  категории железнодорожной линии………………….7

     2.2. Определение  полезной длины приёмо-отправочных путей………..7

     2.3. Определение  пропускной способности проектируемой  линии……8

     2.4. Нормы   проектирования……………………………………………..  9

     3. Выбор направления трассы………………………………………….…..10

    4. Трассирование…………………………………………………………….10

    4.1. Трассирование   варианта………………………………………….10

    5. Проектирование  схематических продольных профилей

    1. Общая часть……………………………………………………….13
    2. Проектирование  варианта………………………………….….. 15

  6.  Размещение  раздельных пунктов…………………………………….….. 16

  7.  Размещение искусственных сооружений по трассе……………………..17

  8.  Расчет  ливневого стока……………………………………………………17

 9.   Выбор  типов малых искусственных сооружений……………………. ..18

10. Расчёт строительной  стоимости………………….………………………  20

11. Эксплуатационные  расходы………………………………………………21

 

    Библиографический  список………………………………………………24 

 

II. Приложения:

  • Ведомость времени хода……………………………………………26
  • Ведомости  искусственных  сооружений  на

    периодических  водотоках…………………………………….28

  • Ведомости  объемов  работ……………………………………….30
  • Ведомость технико-экономических показателей ж.д. линии.32
 

III. Графическая часть: 

  • План ж.д. линии 
  • Схематический продольный профиль I варианта

 
 
 
 
 
 

 

Введение

 

       Россия занимает большие пространства, измеряемые тысячами километров с севера на юг и более 10 тысяч километров с запада на восток. Связать эти огромные территории в одно экономическое пространство и обеспечить их развитие позволяет, прежде всего, железнодорожный транспорт. Поэтому железнодорожный транспорт играет ведущую роль в экономике России. Вдоль вновь построенных железных дорог идёт экономическое освоение новых территорий. Ярким примером этому может служить построенная Байкало-Амурская железнодорожная магистраль.

       Развитие  многих территорий Сибири, Якутии и  Дальнего Востока в настоящее  время сдерживается из-за отсутствия путей сообщения, поэтому строительство новых и реконструкция старых железных дорог очень важны для дальнейшего экономического развития России.

       Целью курсового проекта, выполненного на тему: «Проект участка новой железнодорожной  линии» является научиться применению проектных  технологий и принятию решений в стандартных ситуациях проектирования.

       В курсовом проекте решались следующие  задачи:

    1. выбор направления и трассирование по топографической карте масштаба 1:50000 двух вариантов участка трассы новой железнодорожной линии;
    2. проектирование плана и продольного профиля трассы;
    3. Размещение и выбор водопропускных сооружений
    4. Расчёты объёмов работ и стоимости для каждого из двух вариантов трассы проектируемого участка железной дороги;
    5. Сравнение и выбор варианта трассы. 
       
       
       
       
      1. Характеристика района проектирования
 

    1.1. Место расположения района 

    Иркутская область, субъект Российской Федерации располагается на юге Восточной Сибири, основная часть в Прибайкалье и Забайкалье. Входит в Сибирский территориальный округ. Площадь 768 тыс. км2. Население на 2005 год составляет 2861 тыс. человек, доля городского населения 80%. Административный центр город Иркутск, основные крупные города – Ангарск, Братск. В 2007 году путем референдума присоединен Усть-ордынский Бурятский автономный округ с населением 142 тыс.человек и общей площадью 22 тыс.км2

          Климат района  резко континентальный.  Зима продолжительная  (середина  октября – середина  апреля),  холодная,  с  устойчивыми   морозами.  Погода  малооблачная.  Преобладающая  температура  воздуха  в январе  днем  -16º, -18ºС,  ночью  -20º, - 23ºС  (абс.  мин -35º С).  Осадки  выпадают  в виде  снега  ( 5  -18 дней  в  месяц  с  осадками ) .Снег  сухой,  легко  сдувается с  открытых  пространств,  накапливаясь  в  долинах  и  лощинах.  Устойчивый  снежный  покров  образуется  в  ноябре – декабре,  толщина  его  к  концу  зимы    на  открытых  местах  достигает  0.3 м ,  в  лощинах ,  в лесу  до  0,8 м.  В  месяц  бывает  до 2  дней  с  метелью.  Для  территории  характерна  многолетняя  мерзлота.  Грунт  в  местах  сезонного  оттаивания  промерзает  на  глубину  1-1,5  м.  Весна  (середина  апреля – середина  июня)  с  неустойчивой  погодой.  Ясные  теплые  дни  сменяются  холодными  и  пасмурными.  Преобладающая  температура  воздуха   в  мае  днем  +7º,  +9ºС,  Ночью  бывает  заморозки  до  -8ºС.  Снег  сходит  в  марте – апреле. Дней  с  осадками  7 – 10  дней.  Осадки  выпадают  в  виде  моросящего  дождя.  Лето  (  середина  июня – начала  сентября)  умеренно  теплое  с  переменной  погодой.  Обычная  температура  воздуха  в  июле  днем +15º,    +19ºС (абс. макс. +28ºС),  ночью  +9º, +14ºС.  Осадки (9 – 11  дней  с  осадками  в месяц)  выпадают  в  виде  кратковременных  ливневых  дождей,  иногда  с  грозой  (3 – 5  дней  в месяц).  1 – 3 дня в месяц  бывает  с  туманом,  Осень  (  начало  сентября – середина  октября ) сравнительно  сухая,  малооблачная,  прохладная  Интенсивные заморозки начинаются в конце сентября.  Осадки  выпадают  в виде  моросящего  дождя,  с  начала  октября  возможны  снегопады   до  10  дней  в  месяц.   Ветры   в  течении года  преобладают  северо-западные  и  южные с  преобладающей  скоростью  3 м/с.

       На  юго-востоке располагается жемчужина Сибири – озеро Байкал. В озеро впадает более 336 рек, а вытекает одна Ангара. Она стоит на одном из первых мест в России по запасам водной энергии и намного превосходит энергетическую мощность Волги, Камы и Дона вместе взятых. Природный комплекс озера – уникальная флора и фауна. Древний возраст Байкала позволил ему сохранить живые организмы давно исчезнувших времен. ¾ видов живых организмов озера эндемичны, то есть не встречаются больше нигде. 
 
 

 

    1. Экономика  района
 

        Иркутская область входит в Восточно-Сибирский экономический район.  Объем промышленной продукции  26,17 млрд. рублей (2003г). Отраслевая структура промышленного производства: машиностроение и металлообработка 11,3%, электроэнергетика 8,3%, цветная металлургия 10,3%, пищевая промышленность 13%, лесная и деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная 25,3%, топливная 12,9%, легкая промышленность 3,4%, химическая и нефтехимическая промышленность 6,6%.

    В структуре территориальной организации хозяйства Иркутской области сформировались на основе собственной минерально-сырьевой базы (добыча полезных ископаемых).

   Область богата различными природными ресурсами- минеральными, энергетическими, лесными и т. д.

   Добывают каменный и бурый уголь – Иркутско-Черемховский бассейн, железную руду – Кошуновское месторождение. Также добывают нерудные ископаемые (поварена соль) в Усолье-Сибирском.

   Щедро наделена область гиро энергетическими ресурсами - крупнейшие ГЭС на реке Ангара.

   Лесной комплекс представлен лесозаготовками, деревообработкой целлюлозно-бумажным производством (Братск, Усть-Илимск, Байкальск)

  Работает  завод по обогащению урана  в Ангарске, а в Иркутске - авиационный завод.  

 

    1. Транспорт
 

     Иркутскую область с запада на восток пересекает Транссибирская  железнодорожная магистраль.

     Местные перевозки обеспечиваются автомобильным транспортом. Общая длина автодорог равна 13,4 тыс. километров, из которых с твёрдым покрытием 7,0 тыс. километров.

   Главные автомагистрали: Красноярск - Иркутск, Иркутск - Улан-Уде, Иркутск - Качуг, Иркутск – Оса, Иркутск - Лиственичное.

     Основными судоходными магистралями является река Ангара в нижнем и среднем течении. Протяжённость водных путей 2,1 тыс. километров.

     Авиалинии  связывают Иркутск с Москвой, Читой, Красноярском, Хабаровском и другими городами России. 

1.4. Описание  района по топографической карте

         Конкретный район проектирования представлен топографической картой масштаба 1:50000, высота сечения горизонталей 10 метров.

     Начальный  пункт проектирования станция  А располагается на восточном  склоне реки. Коечный пункт проектирования станция В находится юго- западном направлении.

       Рельеф  района холмистый. Высоты с наибольшими  отметками расположены в южной (275 м) и юго-западной частях района (274 м) - на водоразделах. Наименьшие высотные отметки находится в двух долинах безымянных рек в северной части района: в первой долине 85,5 м и во второй долине 145 м. Обе речки текут с юга на север и вбирают в себя многочисленные притоки (ручьи и речки) стекающие со склонов водоразделов. Пойма реки, текущей восточнее центра района местами сильно заболочена.

          На карте располагаются населенные  пункты: Запрудовка, Мошканы, Нижн. Масловка, Дергачево, Агуреево, Трегубово. Поселки соединяются между собой сетью автодорог.

    В  долинах рек располагаются луга  и сельхоз угодия. Местами лиственный лес.

    На  севере карты очень гористая  изрезанная местность с высокими  перепадами высот.

    Основные  препятствия для кратчайшего  прохождения трассы:  река с  притоками, а также  изрезанность местности. 
 
 
 
 
 
 
 

 

2.  Определение  основных  параметров  и  категории  дороги

    2.1. Определение   категории  железнодорожной   линии

    Определение приведенной грузонапряженности на 10 год эксплуатации:

       Гпр = Ггр+365∙Qпс∙nпс, млн.т.км/км.в год.

Ггр – грузонапряженность на 10 год эксплуатации =   млн.т.км/км в год         

365 – количество  дней в году                                                                                       Qпс – вес пассажирского поезда брутто, = 700 т.                                                         nпс – количество пар пассажирских поездов, = 2

      Гпр = 6 + 365∙700∙2∙10-6 = 6,3 н.т.км/км.в год.         

           Гпр  попадает  в интервал  до  8  млн.т.км/км. в год, следовательно  проектируется  железная дорога  IV  категории. 

     2.2.Определение   полезной  длины  приемо-отправочных  путей

     Определяем  среднюю  массу-брутто  поезда:

Qср- средняя масса.

            Qср = Kmax/ср∙Qmax, (т)

Kmax/ср – коэффициент перехода  от   Qmax  брутто  к Qср брутто,  =  0,80.                                     Qmax – максимальный  вес  поезда, = 2250 т, при iр=15‰  и типе  локомотива 2ТЭ3                                                                                                                                    Qср  = 0,80∙2250 = 1800 т 

Определение расчетной  длины поезда при iр=15‰  и типе  локомотива 2ТЭ3

    Lр = Qср/g+Lлок, (м)                                                                      

Информация о работе Проект участка новой железнодорожной линии