Проект участка новой железнодорожной линии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является научиться применению проектных технологий и принятию решений в стандартных ситуациях проектирования.

Содержание

1. Пояснительная записка:
Введение…………………………………………………….………...3
1. Характеристика района проектирования………………………………...4
1. Место расположения района ……………………………………4
2. . Экономика района…………………………………….………….4
3. Транспорт…………………………………………….…………….4
4. Описание района по топографической карте…………………….5
2. Определение основных параметров и категории дороги……………….7
2.1. Определение категории железнодорожной линии………………….7
2.2. Определение полезной длины приёмо-отправочных путей………..7
2.3. Определение пропускной способности проектируемой линии……8
2.4. Нормы проектирования…………………………………………….. 9
3. Выбор направления трассы………………………………………….…..10
4. Трассирование…………………………………………………………….10
4.1. Трассирование варианта………………………………………….10
5. Проектирование схематических продольных профилей
1. Общая часть……………………………………………………….13
2. Проектирование варианта………………………………….….. 15
6. Размещение раздельных пунктов…………………………………….….. 16
7. Размещение искусственных сооружений по трассе……………………..17
8. Расчет ливневого стока……………………………………………………17
9. Выбор типов малых искусственных сооружений……………………. ..18
10. Расчёт строительной стоимости………………….……………………… 20
11. Эксплуатационные расходы………………………………………………21

Библиографический список………………………………………………24

II. Приложения:
* Ведомость времени хода……………………………………………26
* Ведомости искусственных сооружений на
периодических водотоках…………………………………….28
* Ведомости объемов работ……………………………………….30
* Ведомость технико-экономических показателей ж.д. линии.32

III. Графическая часть:
* План ж.д. линии
* Схематический продольный профиль I варианта

Работа содержит 1 файл

Калинин.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

Lлок – длина локомотива, = 34 м.                                                                                          g – погонная нагрузка на рельс, = 4,7 т/п.м

            Lр = 1800/4,7 + 34 = 417 м

         Определяем полную длину поезда:

            Lп = Lр+10м = 417 + 10 = 427 м ~ 850 м.

10 м – расстояние  на  не  точность  установки   вагонов  поезда.

Вывод:   По  полученному  значению  полной  длины  поезда, выбираем для 1-го варианта стандартную полезную длину приемоотправочных путей 850 м. 

 

2.3. Определение   потребной  пропускной  способности 

проектируемой  линии:

для 1-го варианта ( iр=15‰  )  

          nпотр= [( Ггр∙∙γ 10-6/365∙Qср Кн/бр)+Епас∙nпс]∙1/Кmax=

  = [(6∙1,1 106∙/365∙1260* 0,7)+1,8∙2] 1/0.85 = 27,54 ~ 28  (пар поездов/сутки)

γ - коэффициент внутригодичной неравномерности грузоперевозок, =1,1.                                             Qнт – вес поезда нетто.

           Qнт =0,7∙Qср = 0,7∙1800 т = 1260 т        

Епас – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими на однопутной                            линии, = 1,8                                                      

Кн/бр – коэффициент перехода от массы брутто к массе нетто, = 0,7

Кmax – коэффициент максимального использования пропускной способности  однопутной линии  Кmax = 0,85

nпс  - количество пар пассажирских поездов в сутки, = 2 
 
 

Вывод:  раздельные  пункты  размещаются  при пропускной  способности  на  14-й год эксплуатации  для 1-го  варианта  трассы  28  пар поездов в сутки;     
 
 
 

 

2.4.  Нормы   проектирования.

   Нормы   проектирования  выбираются  по  СТН 01-95  для  IV  категории при полезной  длине приемоотправочных  путей  850м. 

п/п

 
Показатели
 
Нормы проектирования
рекомендуемые допускаемые
1 Радиусы круговых кривых 2000-1000 600
2 Прямая вставка  между кривыми направлениями:    в одну сторону                      в разные стороны  
50            50
 
50         50
3 Минимальная высота насыпи по условиям снегонезаносимости 1,3 1.3
4 Минимальное расстояние от перелома профиля до начала переходной кривой  
50
 
50
5 Наибольшая  алгебраическая разность уклонов смежных  элементов ∆i         
13
 
13
6 Минимальная длина  элементов разделительной площадки и переходной крутизны  
200
 
200
7 Длина станционной  площадки при расположении путей:      а)   на промежуточных станциях: продольное          полупродольное          поперечное                                                           б)  на разъездах       продольное           полупродольное       поперечное                                                                                                        

2450

1800

1450 

2900

2200

1650

 
 
2450              1800              1450

2900              2200              1650

8 Ширина основной площадки ЗП 7,1 6.2
9 Верхнее строение пути:     рельсы                                  шпалы        балласт        Р65   деревянные    щебень.
 

3. Выбор  направления   трассы 

       Проектирование  участка новой железной дороги начинается с выбора направления трассы. Для этого на топографической карте М 1:50000 между заданными пунктами А (начальный пункт) и Б (конечный пункт) была проведена прямая воздушная геодезическая линия. Эта линия показала общее направление трассы и, если бы не было контурных и высотных препятствий, она могла бы явиться идеальным вариантом трассы.

       Затем, в полосе проектирования, справа и  слева от воздушной геодезической линии по топографической карте были выявлены и изучены имеющиеся контурные и высотные препятствия.

       К контурным препятствиям относятся  естественные препятствия (болота, озёра, массивы леса и т.д.) и искусственные препятствия (водохранилища, населённые пункты, различные инженерные сооружения и т.д.), которые надо обойти, отклоняясь от направления, заданного воздушной геодезической линией.

       К высотным препятствиям относятся горы, холмы, ущелья, которые надо преодолеть, но при этом уклон может быть недопустимым. Эти препятствия тоже надо, по возможности,  обходить, отклоняясь от геодезической линии.

       Иногда  может быть поставлено условие, чтобы  трасса, идя от пункта А к пункту Б, проходила вблизи какого-нибудь пункта В (например населённого пункта) или пересекало водную преграду (реку) в конкретном месте. 
 
 
 
 
 
 

 

        4. Трассирование 

       4.1.  Трассирование  1-го  варианта 

       При изучении района проектирования можно  сделать вывод, что трасса пройдет по территории в принципе располагающей к проведению железнодорожной линии. Продольная ось начального пункта на воздушной прямой, соединяющей начальный и конечный пункты трассы, поэтому сразу после окончания станционной площадки поворот трассы отсутствует. Но далее, в районе десятого километра в направлении воздушной прямой необходим объезд крупного оврага в котором находиться устье безымянного ручья. 

       При проектировании варианта трассы участка  новой железнодорожной линии по топографической карте масштаба 1:50000 с сечением сплошных горизонталей через 10 метров, были выявлены следующие контурные препятствия:

    1. населённый пункт Агуреево;
    2. 3 малых   левых притока реки;
    3. Две безымянных реки ;

    Выявлены  также высотные препятствия в  виде крутого склона водораздела, расчленённого логами.

    Для определения возможности преодоления  участков наряженного хода определяется величина расчетного горизонтального заложения уклона, см:

        (1)

    где h – сечение горизонталей, м;

        m – масштаб карты;

        105 – коэффициент размерности для перевода величины d в см;

        ip – руководящий уклон, тыс.;

        iср. э(к) – средний эквивалентный уклон, учитывающий влияние от кривых, тыс.; принимается равным 0,5 тыс. 

 d = 1,7 см 

   Проведение  трассы целиком по воздушной прямой вызывает затруднение в связи с расположением на ней склона, крутизна которого превышает руководящий уклон трассы, в связи с расположением населенного пункта, в связи с излишней необходимостью многократного пересечения автодороги и ручья.

       Вариант трассы участка железной дороги запроектирован в плане следующим образом: от начального пункта А трасса идёт 2,5 км на юго-запад вдоль склона водораздела (косогорный тип трассы), затем  поворачивает на север на 81 градус. Ввиду сложности рельефа и в соответствии с заданным уклоном трасса делает несколько поворотов и районе деревни Дергачево пересекает первую реку. Затем, избегая пересечения с рекой,  делаем еще несколько кривых, и между 21 и 22 км пересекаем вторую реку ровно под прямым углом. Идем на юго-запад по склону косогора до направления Б. 

 

Ведомость запроектированных кривых на варианте

трассы  нового  участка  железной  дороги. 

п.п.

Угол  поворота  Уº Радиус

Р,  м

Тангенс

Т,  м

Кривая

К,  м

Переходная

кривая,  l,  м

правый левый
1 81   1500 1281 2119 60
2   37 800 268 516 120
3 26   1200 277 544 60
4   70 600 420 733 120
5 49   600 273 512 120
6   65 600 382 680 120
7   115 1000 1569 2006 80
8 115   600 942 1203 120

        

 

5. Проектирование  схематических  продольных  профилей 

5.1.  Общая   часть 

       Проектирование  участка новой железной дороги VI категории в плане и в профиле, производится на основе технических норм проектирования для железных дорог VI категории (СНиП 2.05.01).

       1. Станционная площадка.

   Станционная площадка должна располагаться на горизонтальном участке пути, в трудных условиях допускается расположение станционных   площадок на уклоне до 2,5 тысячных.

   2. Перегон.

    Максимальный  уклон линии не должен превышать руководящего уклона:

   i £ ip = 15 0/00

Уклоны должны выражаться целыми числами (кроме уклонов  на станционных площадках и смягченных руководящих уклонах в кривых).

  Минимальная  длина элемента профиля определяется  по формуле, м:

Lmin ³          (2)

   где Lп – длина поезда, м; определяется по формуле:

   Lп = Lп-о – 50     (3)

       где Lп-о – полезная длина приемоотправочных путей; Lп-о = 850 м;

        50 – запас  полезной длины пути на неточность  установки поезда в пределах пути.

       Lп = 850 – 50 = 800 м.

   Lmin ³  = 400 м 

   Наибольшая  алгебраическая разность уклонов смежных  элементов на линии IV-й категории при полезной длине приемоотправочных путей 850 м не должна превышать следующих значений:

   рекомендуемые нормы Diрек = 13 0/00;

   допускаемые нормы Diдоп = 13 0/00. 

   При сопряжении элементов с алгебраической разностью  уклонов более установленных  норм, должны проектироваться разделительные площадки или элементы переходной крутизны, длина которых должна быть не меньше:

   при рекомендуемых нормах Lрек ³ 200 м;

   при допускаемых  нормах Lдоп ³ 200 м. 

   С целью  недопущения превышения крутизны руководящего уклона при совпадении в плане  с кривыми значение его должно быть уменьшено на величину, эквивалентную  сопротивлению от кривых. Смягчение руководящего уклона в кривых производится по формуле:

   iсм =iр –iэ(к)      (4)

   где iэ(к) – эквивалентный уклон от кривых, 0/00.

   Эквивалентный уклон от кривых определяется по формулам (4) и (5):

   если  длина кривой меньше длины поезда

      (4)

   где a - угол поворота, °, на участке смягчения:

       Lп – длина поезда, м.

   если  длина кривой больше длины поезда

      (5)

   где R – радиус кривой, м. 

   Сопрягающая кривая в вертикальной плоскости (устраивается при алгебраической разности сопрягаемых уклонов более 3 0/00) не должна находится в пределах переходной кривой в плане. Минимальное расстояние между переломом профиля (в котором устраивается сопрягающая кривая в вертикальной плоскости) и началом круговой кривой, определяется по формуле:

   L = Tв +     (6)

      где Tв – тангенс сопрягающей кривой в вертикальной плоскости, м; определяется по формуле:

      Tв = 5×Di   (7)

      где Di – алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, 0/00;

       LПК – длина переходной кривой, м; условно можно принять

           LПК =100м.

   При максимальной допускаемой разности сопрягаемых  уклонов 12 0/00 тангенс сопрягающей кривой в вертикальной плоскости составит:

      Tв = 5×15 = 75 м.

   Тогда минимальное расстояние от перелома профиля до начала круговой кривой будет:

   L = 75 + = 125 м.

         Построение продольного профиля по каждому из вариантов трассы проектируемой железнодорожной линии осуществляется в масштабах: горизонтальном  Мг=1:50000,  вертикальном  Мв=1:1000  на миллиметровой бумаге, где предварительно вычерчивается стандартная сетка профиля. Затем по пикетным и другим характерным точкам трассы, у которых интерполированием горизонталей определятся высотные отметки, строится продольный профиль земной поверхности по оси трассы, запроектированной на топографической карте.

Информация о работе Проект участка новой железнодорожной линии