Проектирование обогатительной фабрики УГОК

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

В связи со значительным суммарным содержанием сульфидов длительное хранение руды в отвалах приводит к ее окислению и изменению технологических свойств. Максимальный срок хранения руды в отвалах не должен превышать 30-45 дней, а в летний период не более 20-25 дней. В бункерах главного корпуса не рекомендуется накапливать неподвижный большой запас перерабатываемой руды в связи с ее окислением, цементацией, зависанием и невозможностью выгрузки.

Содержание

Введение 3

1.Исходные данные для проектирования обогатительной фабрики...4

1.1Местоположение промплощадки фабрики…………………………………….……..…….4

1.2Сырьевая база Узельгинского месторождения 6

2.Режим работы обогатительной фабрики и определение производительности цехов 12

3.Выбор и расчет схемы рудоподготовки 13

4.Расчет качественно-количественной схемы 31

5.Расчет вводно-шламовой схемы 34

6.Выбор и расчет основного оборудования 38

7.Выбор и расчет питателей 44

8.Выбор и расчет контактных чанов 51

9.Выбор и расчет вспомогательного оборудования 52

Заключение 54

Список литературы 55

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………56

Работа содержит 1 файл

Курсовой по ПОФ.docx

— 535.77 Кб (Скачать)
    
        Баланс воды на фабрике
    Поступает воды в процесс м3/ч Уходит воды из процесса м3/ч
    Поступает воды в процесс м3/ч Уходит воды из процесса м3/ч
    С исходной W1 16,04 С хвостами W14 1052,34
    В измельчение I ст. L1 115,46 С хвостами W22 333,84
    В измельчение II ст. L2 833,30 С концентратом W38 3,05
    В измельчение III ст. L3 103,14 Со сливом сгустителя 20,42
    В Cu головку L4 49,81 Со сливом фильтра 11,74
    В грубую Cu флотацию L5 90,49 Всего уходит 1421,39
    В I Cu перечистку L6 104,06            
    Во II Cu перечитку L7 62,35            
    В III Cu перечистку L8 46,75            
    Всего поступает 1421,39            
 
 

    Тогда общий расход воды на фабрике:

    

    На  фабрике необходимо предусматривать  потребление оборотной воды для  тех операций и циклов, где ее использование не вызывает нарушения  технологического процесса и снижения показателей. Тогда расход свежей воды

     ,

    где - суммарное количество оборотной воды.

    

    Для определения общей потребности  воды для фабрики необходимо учесть еще расход ее на смыв полов, промывку аппаратов и другие нужды, который  составляет 10-15% от потребления воды на технологические цели. Тогда общее  потребление воды будет  .

    Удельный  расход воды /Q = 1,15 · 1405,35/526 = 3,07 ( ).

 

    6. Выбор, расчёт и установка флотационных машин

    Цехи  флотации оборудуются флотационными  машинами, контактными чанами, насосами, реагентными питателями, воздуходувками. Наибольшую площадь занимают флотационные машины,  и размещение их составляет главную задачу компоновки цеха.

    При проектировании цеха флотации необходимо компактно разместить оборудование и предусмотреть удобное его  обслуживание при минимальном количестве установленных насосов. Следует  так же стремиться к уменьшению объема перекачиваемых продуктов, к сокращению высоты подъема и расстояний перекачивания, по возможности уменьшать перекачивание  пенных продуктов.

    Выбор флотационных машин производится  на основе свойств обогащаемого сырья, характеристики флотационной пульпы, возможности получения максимальных технологических показателей, минимальных  энергетических затрат, простоты регулировки  и эксплуатации. Принятые флотационные машины должны обеспечивать:

     - большую производительность и высокие технологические показатели;

     - регулируемую и достаточно высокую степень аэрированности пульпы;

     - равномерное распределение пузырьков воздуха и минеральных частиц по всему объему камеры;

     - максимальную частоту столкновения частиц с воздушными пузырьками при минимальных относительных скоростях их движения;

     - быстрое и полное удаление минерализованной пены из машины;

     - эффективное использование производственной площади и низкое потребление электроэнергии;

     - простоту запуска, регулировки и замены деталей;

     - надежность в работе и большой межремонтный период

    Число различных конструкций флотационных машин достигает несколько сотен, и их строгая классификация по какому-либо одному признаку затруднительна. Общепринятой является классификация  флотомашин , основанная на способе  аэрации пульпы.

    Выделяют  пять типов флотомашин:

     - механические

     - пневмомеханические

     - пневматические

     - с понижением давления в пульпе

     - электрофлотация

    При выборе типа флотационных машин следует  помнить, что пневмомеханические машины по сравнению с механическими  потребляют на 15 – 50% меньше электроэнергии, имеют в 1,5 – 2 раза выше удельную производительность, проще в изготовлении и удобнее  в эксплуатации. Пневмомеханические машины позволяют регулировать аэрацию  пульпы в широких пределах и обеспечивают, как правило, более высокую скорость флотации.

    Механические  флотомашины являются наиболее энергоемкими и требуют более частых ремонтов, чем пневмомеханические.

    Из  пневматических машин наибольшее распространение  находят аэролифтные, которые имеют  простую конструкцию, незначительный расход электроэнергии и сравнительно высокую производительность. Недостатком  машин является возможность осаждения  крупных частиц и частиц с высокой  плотностью, невозможность подсасывания промпродуктов, что требует установки  насосов, и нестабильные технологические  показатели при флотации труднофлотируемых  руд. Поэтому аэролифтные машины применяются при флотации легкофлотируемых полезных ископаемых малой и средней  плотности, дающих высокий выход  пенного продукта по простым схемам.

    Механические  машины применяются при флотации крупнозернистых пульп. При других условиях, в большинстве случаев, следует применять  пневмомеханические флотационные машины. Для флотации крупных частиц в последнее время  начинают широко использоваться машины для пенной сепарации.

    Пневмомеханическая  машина «РИФ» предназначена для  обогащения руд методом пенной флотации. Благодаря оригинальности конструкции  флотомашины, она может изготавливаться  под различные операции флотации с учетом особенностей обогащения минерального сырья.

    Главной конструкционной особенностью флотомашин является модульный принцип построения. Машины «РИФ» компонуются из следующих  основных секций (модулей): секции приемного  кармана (модуль 1), секции камеры (модуль 2), секции пенных желобов (модуль 3), секции промежуточного кармана (модуль 4), секции разгрузочного кармана (модуль 5).

    Количество  модулей 2, 3, 4 определяется согласно варианту компоновки машины.

    В прямоточной нитке машины рекомендуется  устанавливать для флотомашин вместимостью камер 0,2 – 8,5 м3 – не более 6 – 8 камер.

    Прямоточные нитки машины стыкуются посредством  секции промежуточного кармана (модуль 4).

    Сборочные единицы (модули) машины соединяются  между собой на месте эксплуатации.

    Корпусные узлы модулей флотомашины изготавливаются  в специальных стапелях по корабельной  технологии.

    Кожуха  укрытий клиноременных передач  изготавливаются из армированного  пластика, что позволяет снизить  уровень шумоизлучения, улучшить эстетическое восприятие изделия.

    Камеры  флотомашины оснащены поперечными  пенными желобами.

    Внутренняя  поверхность корпусных узлов  модулей флотомашины защищена от химической эрозии специальным покрытием  – фуриловой композицией «Голтар», а места, подверженные абразивному  износу, - резинометаллическими футеровками.

    Гидродинамический режим работы флотомашины корректируется в зависимости от операции флотации.

    Модульный принцип конструкции флотомашин позволяет эффективно внедрять их при  реконструкции старых предприятий  с ограниченной высотой кровли и  грузоподъемностью кран-балки. Благодаря  такой конструкции флотомашины  легко транспортировать как по железной дороге, так и автомобильным транспортом.

    Преимущества:

    Качественно новые гидроаэродинамические условия, создаваемые аэрационными узлами новой  конструкции РИФ за счет оптимальных  придонных и восходящих потоков  пульпы, позволяют увеличить количество тонко диспергируемого воздуха  и снизить мощность, потребляемую приводом блока аэратора новой конструкции.

    Лучшее  диспергирование воздуха и вертикальная циркуляция пульпы обеспечивают получение  высоких технологических показателей  при больших производительностях  по потоку пульпы.

    Успешная  флотация частиц широкого диапазона  крупности, в том числе класса 0,2 и более.

    Повышение технологических показателей по содержанию и извлечению полезных компонентов  в концентрат, снижение потерь в  хвостах.

    Блок  импеллера имеет разъемный вал.

    Высокая эксплутационная надежность.

    Особенностью  данных машин является то, что для  поддержания уровня пульпы в каскадах флотомашин секции промежуточного разгрузочного  кармана снабжаются системой автоматической стабилизации уровня пульпы, которая:

    Обеспечивает  высокую надежность за счет двухканальной  системы регулирования.

    Предоставляет возможность визуального наблюдения текущего и заданного значений уровня пульпы, а также возможность быстрой  смены здания и установок регулятора.

    Обладает  высоким быстродействием, что обеспечивает плавность регулирования уровня пульпы.

    Обеспечивает  возможность контроля текущего значения плотности пульпо-воздушной смеси.

    Обладает  долговечностью, которая обеспечивается конструкцией датчика уровня пульпы, не склонного к зарастанию в отличие  от поплавковых датчиков, а также  использованием высоконадежного автоматического  регулятора;

    Позволяет исключить влияние плотности  пульпы за счет двух пьезометрических датчиков, опущенных на разную глубину  камеры;

    Позволяет стабилизировать уровень пульпы с точностью ±10 мм при изменении уровня пульпы в диапазоне от 0 до 500 мм, за счет применения высокоточного микропроцессора регулятора с двухканальной системой регулирования.

    В связи с вышеописанными достоинствами  пневмомеханических машин и непосредственно  машины «РИФ», установка флотомашин данного типа эффективна и оправдана.

    После выбора типа флотационных машин определяется их размер. Размер флотационных машин  выбирается из минутного дебита пульпы на флотацию и требуемого количества секций.

    Зная  количество пульпы, поступающей в  каждую операцию, и приняв число  секций, определяют количество пульпы, поступающее на одну секцию. Затем  рассчитывают требуемый объем флотационной машины исходя из того, что минутный дебит пульпы должен составлять от 1,2 до 2 объемов камеры для механических и от 2 до 3 объемов камеры для пневмомеханических.

       (для механических)

       (для пневмомеханических)

Информация о работе Проектирование обогатительной фабрики УГОК