Съёмка кривых методом хорд. Структура предприятия ОАО «Росжелдорпроект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 21:59, отчет по практике

Описание работы

Строительство и пректирование железных дорог.

Содержание

1. Введение. 3
2. Основные этапы прохождения производственной практики 4
3. Цели и задачи написания отчета по практике 4
3.1 Краткая история предприятия 6
3.2. Отдел ОПС 7
3.3. Сущность проектирования 9
4. Съёмка кривых методом хорд 20
4.1. Технология работ. 20
4.2. Подбор и расчет грузозахватных приспособлений. 21
4.3. Организация монтажных работ. Оплата труда. 24
4.4. Календарный план производства работ. 25
4.5. Выбор и расчет транспорта. 30
4.6. Расчет площади склада. 31
4.7. Стройгенплан строительной площадки. 33
4.8. Технико-экономические показатели. 33
4.9. Техника безопасности при монтаже конструкций. 34
5. Карта трудового процесса. 36
5.1. Область эффективного применения карты. 36
5.2. Условия и подготовка выполнения работ. 36
5.3. Исполнители и орудия труда. 36
5.4. Технология и организация труда. 37
5.4.1. Организация рабочего места. 37
5.4.2. График трудового процесса. 37
5.4.3. Описание операций. 38
6. Расчет зимнего бетонирования. 40
7. Литература. 42

Работа содержит 1 файл

Практика. Отчёт..docx

— 37.62 Кб (Скачать)

Первые два шаблона одинаковы  по устройству и один является зеркальным изображением другого.

Каждый шаблон состоит из деревянной рейки прямоугольного сечения и  металлической пластинки, прикрепленной  к этой рейке. Концы реек и металлические  пластинки имеют вырезы и отделку  соответствующего назначения.

В металлических пластинках шаблонов № 1 и 2 имеются на расстоянии 15 мм от линии контакта с рельсом отверстия  диаметром 0,8—1 мм для пропуска нити, концы которой наматываются и  закрепляются на выступах («пальцах») деревянных реек.

Для удобства закрепления нити в  этих «пальцах» просверлено по два  отверстия диаметром 2 мм; одно из них  расположено против отверстия в  металлической пластинке, но смещено  в сторону на 2 мм (центр).

Такое смещение должно обеспечивать прикасание нити, натянутой во время  съемки стрел, к стенке отверстия  металлической пластинки со стороны  оси пути. Поэтому нить из отверстия  металлической пластинки сразу  продевается в отверстие «пальца» и только потом на него наматывается и закрепляется во втором его отверстии расклиниванием.

Во избежание порчи нити, ее перетирания  края отверстий должны быть закруглены.

На противоположном конце шаблонов № 1 и 2 прибиты накладки толщиной 2 см с криволинейным (радиуса 60 мм) очертанием внешнего конца. Имея такие накладки, шаблоны могут быть с незначительной косиной заклинены между головками  рельсов внутри колеи при различных ее уширениях.

Благодаря такому заклиниванию шаблона  обеспечивается надежный контакт с  рельсом в размеченных точках и неизменное положение концов хорды (нити) при измерении стрел.

Точность установки отверстий  для нити относительно рабочей грани  рельса достигает 0,1 мм; рельс в месте  прикасания шаблонов должен быть очищен от грязи.

В шаблоне № 3 сделан вырез в  конце рейки с прямоугольным  скосом, так как шаблон должен устанавливаться  перпендикулярно к рельсу. Кроме  того, металлическая пластинка вставлена  в вырез посередине рейки, а не сбоку.

Описанные выше шаблоны могут быть изготовлены в мастерской дистанции  пути.

Помимо шаблонов, для съемки стрел  нужно иметь еще шнур, нить для  образования хорды. От свойств и  качества нити во многом зависит точность измерения стрел.

Лучшими оказались нити из капрона  толщиной не менее 0,5 мм. Удовлетворяет  требованиям также нить (жилка) из полиамидной смолы диаметром 0,7—1 мм, которая по прочности на единицу  площади сечения оказалась примерно в два раза слабее капроновой.

Капроновая нить диаметром 0,7—0,8 мм, какую и рекомендуется применять, может выдержать на растяжение нагрузку в 25— 30 кг, давая при этом удлинение  в 12—15% от длины в ненагруженном  состоянии.

Полиамидные нити при разрушающей  нагрузке дают удлинение в 20—30% от первоначальной длины, т.е. примерно в два раза больше, чем капроновые.

При разгрузке как капроновая, так  и полиамидная нити сокращаются  и восстанавливают в некоторой  степени свою первоначальную длину.

Упругие свойства этих нитей и используются при образовании хорды для  измерения стрел изгиба.

Если принять натяжение 20-м хорды  из капроновой нити диаметром 0,7—0,8 мм при съемке стрел в пределах 12—15 кг, то провес ее середины будет равен 2 мм (вес нити 10 г).

При многократном растяжении одного и того же отрезка нити до фиксированной  длины (20 м) этот провес будет увеличиваться  и достигнет примерно 4 мм.

Чем больше сила натяжения хорды, тем, очевидно, меньше она будет отклоняться  от прямолинейного положения ветром. В безветренную погоду можно работать, применяя более тонкие нити 0,4—0,5 мм.

Для 20-м хорды необходимо заготовлять  отрезки капроновой нити длиной 19 м (а полиамидной 17,5 м). Из этой длины 0,6 м используются на укрепление концов нити к шаблонам № 1 и 2, а остальные 18,4 м растягиваются до нужной длины  хорды между метками на рельсах (до 20 м).

До начала измерения стрел кривую и прилегающие к ней участки  прямых на протяжении 60—40 м разбивают  на 10-м отрезки по оси и точки  разметки выносят на очищенную от грязи шейку и рабочую грань  наружного рельса чертой (мелом или  краской). Такая разметка обычно делается одновременно с пикетажем, тогда  же может быть произведена привязка подробностей ситуации.

Измерение стрел начинают и затем, после кривой, заканчивают на прямом участке пути. Участок пути можно считать прямым, если абсолютная величина стрелы не будет превышать 1 мм и алгебраическая сумма сумм измеренных на нем стрел будет близка нулю.

При повороте кривой вправо впереди идущий рабочий должен иметь шаблон № 1, а задний рабочий — шаблон № 2, и наоборот, если кривая поворачивает влево.

Сначала устанавливает свой шаблон задний рабочий, для чего шаблон кладется концами, на головки рельсов так, чтобы выступ металлической пластинки упирался в рабочую грань рельса на черте, а второй конец был несколько отодвинут вперед по ходу и затем движением правой руки на себя заклинен между рельсами.

Нить во время установки заднего  шаблона передним рабочим не натягивается, но и не должна лежать на шпалах.

Одновременно техник кладет шаблон № 3 перпендикулярно хорде (на глаз), плотно прижимая к грани рельса.

После установки этих двух шаблонов передний рабочий растягивает нить, отступая вперед к метке, где и  устанавливает шаблон № 1 так, что  его второй конец несколько отодвинут  назад по ходу. В результате получается, что усилие в нити как бы заклинивает  крайние шаблоны между рельсами колеи.

Нужно следить, чтобы нить при растяжении не имела перелома у отверстий  металлических пластинок, иначе  она быстро износится и будет  часто обрываться.

В связи с большой силой натяжения  нити шаблоны № 1 и 2 должны после  установки придерживаться рабочими.

Отсчет величины стрелы по шаблону  № 3 производится по грани нити, обращенной к оси пути, внутрь кривой.

При отсутствии дрожания нити, которое  устраняется легким прикосновением к ее середине, отсчет величины стрелы может быть сделан с точностью  до 0,2 мм. Однако вполне достаточно вести  запись величин стрел в журнал с округлением до 0,5 мм.

Записанная в журнал величина стрелы сличается с показанием на линейке; одновременно проверяется контакт  шаблона № 3 с рабочей гранью рельса.

Убедившись в правильности сделанной  записи величины стрелы, техник подает сигнал перехода на следующую точку.,

Последовательность снятия шаблона

Первым должен снять свой шаблон задний рабочий, для чего он легким толчком освобождает шаблон от заклинивания и, удерживая его крепко двумя руками, шагает вперед до полного ослабления натяжения нити.

Передний рабочий снимает свой шаблон, когда нить уже не натянута.

При переходе на следующие точки  рабочие кладут шаблоны на плечо  концом с нитью вверх и следят, чтобы нижняя точка провеса нити была около 1 м над поверхностью земли.

Далее процесс повторяется. Нужно  только следить, чтобы все шаблоны  ставились точно против меток.

Повторное измерение, погрешности

Повторное измерение или параллельное измерение другим лицом не должно давать расхождения в величинах  стрел по каждой точке более 1 мм, а отношение разности сумм стрел  первого и второго измерений  по всей кривой к количеству измеренных стрел должно быть не более 0,1—0,2 мм.

Такая точность съемки обеспечивается при исправных шаблонах. Их исправность  проверяется до начала работ, причем необходимо сделать следующие поверки  шаблонов:

расстояния от линий контакта шаблонов № 1 и 2 с внутренней гранью наружного  рельса до мест крепления нити должны быть одинаковы;

нуль измерительной линейки  устанавливается с точностью 0,1 мм с целью правильного определения  общего угла поворота кривой. Для этого  шаблоны кладут горизонтально рядом, параллельно друг другу так, чтобы  плоскость измерительной линейки  была на уровне отверстий для нити (шаблон № 3 внутри);  
 
контактные поверхности устанавливают при помощи правильной линейки (например Дробышева) по прямой линии, перпедикулярной длинной стороне шаблонов; натягивают тонкую, продетую в четыре отверстия нитку; делают с помощью лупы отсчет на измерительной линейке, который должен быть не более ±0,1 мм.  
Если отсчет получается больше нуля, то напильником счищают на величину отступления контактные поверхности у шаблонов № 1 и 2, а если отсчет меньше нуля (отрицательный), то у шаблона № 3;

контактная поверхность у шаблонов должна быть цилиндрической (при значительной толщине металлической пластинки) с радиусом, равным расстоянию до места  крепления нити (15 мм).  
 
Контактная поверхность должна быть перпендикулярна к верхней плоскости рейки;

отверстия для нити на шаблонах № 1 и 2 диаметром 0,8—1 мм должны быть хорошо отшлифованы и края закруглены;

металлическая часть шаблона должна быть прочно и неизменно соединена  с деревянной частью — рейкой, верхняя  плоскость которой должна быть параллельна  верхней плоскости металлической  части;

поверхность шаблона № 3 на участке  размещения измерительной линейки  должна быть прямолинейной и обеспечивать передвижение движка;

плоскость перемещения движка должна быть перпендикулярна контрольной  черте на флажке движка;

при измерении стрел не рекомендуется  иметь провес нити более 4 мм (хорда 20 м); больший провес устраняется  путем укорочения нити между шаблонами  на 0,20—0,40 м.

Безопасность ведения  работ

В течение съемки кривых техник и рабочие сами обеспечивают безопасность ведения работ.

В момент установки шаблонов рабочими техник наблюдает за безопасностью и подает команду сойти с пути в случае приближения поезда с той или другой стороны.

В момент измерения стрелы передний рабочий следит за задним участком пути, а задний рабочий за передним; они оповещают о приближении поезда и техник подает сигнал сойти с пути.

 


Информация о работе Съёмка кривых методом хорд. Структура предприятия ОАО «Росжелдорпроект»