Технологическая карта на возведение здания из кирпича с размерами в плане 22м х12м и высотой этажа 4,2 м

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Данная технологическая карта разработана с целью обеспечения наиболее рациональных технологии и организации строительных процессов, способствующих повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительно - монтажных работ. Карта служит основанием для выписки нарядов- заданий рабочим, регламентирует сроки выполнения и технологическую последовательность отдельных строительных процессов (при выполнении заданного объема работ с помощью определенного комплекта машин и инструментов).

Работа содержит 1 файл

Титсп мой.doc

— 984.00 Кб (Скачать)

 

2) Организация разработки  котлована экскаватором.

Величину передвижки экскаватора принимаем = 1,6 м

      • Определение параметров лобового забоя:


 

Rр = 8,475 м

Rр. cт = 6,25 м

lп = 1,6 м – длина передвижки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

B1 = 2*                              = 2*(6,252-1.62)1/2   = 12,1 м – ширина забоя понизу

B2 = 2*                              = 2* (8,4752-1.62)1/2 = 16,65 м – ширина забоя поверху

Определение параметров бокового забоя:

 

 

 

B1 = B2 =                                       + 0,7 Rст = 10,5 м

При боковом забое  ширина проходки экскаватора по низу = ширине проходки по верху.

 

      • Определение количества проходок:

Лобовых – 1

Боковых – (ак – В1)/В1 = (17 – 12,1) / 10,5 = 0,46≈1

Разработка котлована  производится тремя проходками экскаватора E130W LC «Эксмаш». (1 – лобовая и 1 боковая)

 

Разрез I-I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая технологическая  схема отрывки котлована под  фундамент.

 

 

0-1  Геодезическая разведка  пятна строительства.

1-2  Вырубка кустарников,  срезка деревьев, корчевание пней.

2-3  Срезка растительного слоя котлована и складирование его в отдельные кавальеры.

3-4  Отрывка котлована  лобовыми и боковыми забоями  (проходками).

3-4  Складирование разработанного  грунта в отдельные кавальеры  (отдельно – глина, суглинок, супесь, песок), если это возможно.

 

 

 

2. Доработка  грунта вручную.

 

Технология уплотнения грунтового основания под фундамент  предполагает разработку основания  котлована и создание уклона 2.5-5 промилле от центральной оси котлована  с последующим уплотнением грунта при помощи виброуплотнителей или навесного оборудования (клин-баба). Прокладывается геоткань внахлест до 20 см во избежание проникновения песка в грунт и наоборот. Геоткань несет роль фитиля – по ней вода уходит в дренаж.

0-1  Ручная разработка  котлована и создание уклона  от оси в обе стороны.

1-2  Уплотнение грунтового основания  при помощи ручно-механического  инструмента (виброуплотнители).

2-3  Уплотнение основания при  помощи специальных механизмов (колёсных  уплотнителей или гусеничных бульдозеров с опущенной лопатой).

 

3,4.  Устройство  песчаной и щебеночной подготовки  под фундамент.

Сначала укладывается крупнозернистый  песок, диаметр 2,5-5 мм, затем - щебень трех фракций. Каждый слой уплотняется при  помощи ручных механизированных трамбовок. Работы производятся при помощи самосвалов, кранов. Разравнивают при помощи бульдозеров, скреперов, вручную.

С целью предотвращения обсыпки  по краям песчаного и щебеночного  основания на всю высоту устанавливают  деревянную или металлическую опалубку, которая снимается перед окончательной обсыпкой фундамента по всему контуру.

3-4  Укладка щебёночного  слоя (0,1м) трёх фракций.

4-5  Уплотнение щебёночного  основания при помощи ручных  механизированных трамбовок.

 

 

 

5. Отрывка траншеи  под дренажные лотки производится по всему периметру котлована с уклоном в 2 колодца по диагонали экскаватором типа обратная лопата», смонтированным на колесном тракторе МТЗ-80. Емкость ковша 0,25 – 0,37 м3

 

6. Монтаж дренажных  лотков и колодцев.

Дренажные лотки укладываются по всему периметру котлована  в приготовленные траншеи с уклоном  к водосборным колодцам. Затем  устанавливается 2 колодца по углам котлована. Днище колодца бетонируется и под уклоном стыкуется с лотками. Все швы лотков и колодцев затираются цементным раствором и наносится слой окрасочной гидроизоляции – праймер (битум + бензин). В бензин тонкой струйкой заливают расплавленный битум. Монтаж лотков и колодцев производится экскаватором МТЗ-80 с автотранспорта, на котором осуществляется подвозка элементов к месту монтажа.

 

«Машины и механизмы для устройства системы  дренажа.

 

 

  1. Для отрывки траншеи под дренаж, применяют экскаваторы типа «обратная лопата», смонтированная на колёсном тракторе МТЗ-80 или ином.

 

 

Грунт погружается на автосамосвалы  и вывозится в заготовленные  кавальеры.

 

  1. Монтаж ж/б лотков и ж/б колец для колодцев производится этим же механизмом.
  2. Подвозка дренажных лотков и колец производится грузовым автотранспортом, монтаж производится с кузова.

 

Все остальные работы по устройству дренажа (прокладка труб, укладка слоёв щебня и т.д., как правило, производится вручную)».

 

5-6).  Укладка ж/б  лотков по всему контуру котлована  с уклоном к водосборным колодцам.

6-7).  Монтаж угловых  ж/б колодцев.

 

7. Укладка дренажных  керамических труб.

 Осуществляется по  дну дренажных лотков и производится  вручную.

7-8).  Укладка асбестоцементных или керамических труб по дну лотков, трубы должны быть перфорированы (с отверстиями в верхней части).

 

8,9. Засыпка дренажных  лотков.

8-9).  Засыпка лотков  щебнем (фракция 20-40мм на высоту 0,1-0,4м).

9-10). Засыпка щебнем (фракция 10-20мм на высоту 0,1-0,4м).

10-11).  Засыпка щебнем (фракция 5-10мм на высоту 0,1-0,4м). 

Затем засыпают канавы песком. Работы производятся  вручную.

Удаление воды из колодца (две альтернативы).

  1. Устанавливаются электронасосы непрерывного действия и вода выкачивается и отводится от котлована на расстояние 50-100 м, в существующую канализацию или ливнесток.
  2. Устройство постоянного водоотвода в существующую канализацию или ливнесток.

 

Второй вариант более  предпочтителен, однако в этом случае вода из системы дренажа должна пройти тщательную очистку от механических включений (глинистые и пылевые частицы).

10 - 14. Устройство и разборка опалубки.

Работы производятся вручную.

Опалубка щитовая мелкоразмерная, изготавливается из досок для избежания осыпания щебня и песка, а также для дальнейшей работы с монолитной ж/б плитой.

 

 

Технология бетонирования монолитной железобетонной плиты под фундамент.

 

1) Методика выбора машин и механизмов для устройства бетонной ж/б плиты фундамента

R тр кр – вылет крюка требуемый

L стр тр – длина стрелы требуемая

H кр тр – высота подъёма крюка требуемая

Q кр тр – требуемая грузоподъёмность

По краям котлована  подсыпается щебень для создания абсолютно ровной площадки под создание монолитной ж/б плиты (см. рис.№1). В  зоне призмы обрушения складирование  материалов, расположение строительных кранов и другой техники запрещено. От крайней точки призмы обрушения назначается расстояние минимум 1 м и в этой зоне разрешается складирование материалов и техники.

 

  1. Выбор крана.

 

Для устройства монолитной ж/б фундаментной плиты и для  последующих работ (вплоть до цокольного этажа).

Типы кранов:

  • автомобильные
  • пневмоколёсные
  • гусеничные

 

Наиболее эффективным  при возведении цокольных этажей считается гусеничный кран. Он обеспечивает большую грузоподъёмность, вылет  стрелы и большую проходимость.

 

Выбор крана = f (1.наиболее неудобомонтируемый элемент здания.

как функция         2. наиболее тяжёлый элемент здания.

                              3.  наиболее удалённый от крана  элемент здания

                              4. наиболее высокий элемент здания)

 

Выбор крана осуществляется по спец. справочникам, где приведены основные характеристики крана (R тр кр, L стр тр, H кр тр, Q кр тр). Затем, используют диаграмму грузовых характеристик выбранного крана и уже после исходя из реально существующей обстановки, окончательно выбирается кран.

 

Технические характеристики крана КС-4671.

 

Наиболее эффективным  при возведении цокольных этажей является гусеничный кран: обладает большой  проходимостью, грузоподъемностью, вылетом  стрелы.

Гусеничный кран оснащен  трех секционной телескопической стрелой, удлинителем, гуськом. На шасси используются гусеницы шириной 600 мм, что обеспечивает высокую проходимость крана в условиях бездорожья. Гидропривод с сервоуправлением обеспечивает легкость и простоту управления краном, высокую плавность работы механизмов, широкий диапазон скоростей, совмещение крановых операций. Гусеничный кран оборудован прибором безопасности ОНК-140 с координатной защитой, регистратором параметров и защитой от опасного напряжения.

 

Грузоподъемность, т (нетто)

20

Базовое шасси (гусеничное)

ТТ-4М-01

Максимальный грузовой момент, тм

80

Высота подъема груза, м 

с основной телескопической стрелой 

17.4

с удлинителем и гуськом 

30.0

Скорость подъема-опускания номинального груза, м/мин 

0.1...9.0

Частота вращения, об/мин 

0.2...2.0

Максимальный телескопируемый груз, т

4.5

Транспортная скорость максимальная, км/ч 

10.2

Количество лебедок 

1

Габаритные размеры гусеничного  крана, мм

длина

9130

ширина 

3120

высота 

3660

Масса гусеничного крана, т 

26.68


 

 

 

Диаграмма грузовых характеристик.

 

           


 

 - грузовые характеристики


                              

                           - зависимость Нкр тр от Lстр тр и Qкр тр


 

Выбор крана – функция  от ряда условий: наиболее тяжелого, удаленного от крана, высокого и неудобоукладываемого элементов. Помимо выбранного , часто применяется кран КС- 5363.

 

 

11, 12 Устройство  арматурной сетки и хомутов.

При помощи крана после  установки опалубки устраивается арматурный каркас монолитной железобетонной фундаментной плиты. Сначала укладывается нижняя арматурная сетка. Между щебнем и сеткой делается зазор 4,5 см. Расстояние между верхней и нижней сетками 200мм. Для его обеспечения в узлах сетки устанавливаются хомуты диаметром 12мм. На 1 м2 приходится 6 хомутов. Арматурная сетка как правило привозится в готовом виде, 4 на 2 м или сваривается на месте из отдельных стержней, или вяжется специальной проволокой.

 

13. Бетонирование  монолитной железобетонной фундаментной  плиты.

При бетонировании монолитной железобетонной фундаментной плиты краном для подачи бетона применяется специальная поворотная бадья с затвором вместимостью до 3 м3. Применяется бетон М-400 (В-30).

Бетонирование производится полосами шириной 1-1,5м в одном  направлении. При помощи бетононасоса и шлангов осуществляется подача бетона. Крайний срок схватывания – 1,5 часа.

В целях устранения возможного растрескивания бетона во время эксплуатации монолитной ж/б плиты при бетонировании  в тело плиты укладываются специальные прослойки на расстояние 4-10 м по длине здания.

Они бывают:

  1. из древесины антисептированной
  2. из 2-3 слоёв гидроизола, медных или стеклянных пластин.

 

После бетонирования  всей плиты нахождение на ней людей в течение недели нежелательно до набора прочности.

 

14. Устройство  горизонтальной гидроизоляции.

 

Сначала поверхность  обрабатывается праймером – грунтовкой для гидроизоляции. Это смесь  бензина и битума. Расплавленный  битум (1800С) заливается тонкой струйкой в бензин, наносится на поверхность и разравнивается.

Для гидроизоляции применяется  гидроизол, бризол, изол или стеклоизол. Укладывается в 2- 4 слоя в зависимости  от уровня грунтовых вод. Гидроизол  раскатывается поверх праймера полотнами с нахлестом не меньше 10 см. Второй слой желательно укладывать поперек первого, а третий поперек второго. Работы производятся вручную.

 

Для устройства гидроизоляции  изолировщики применяют следующие  средства индивидуальной защиты (СИЗ):

  1. валенная обувь
  2. очки защитные
  3. рукавицы, перчатки х/б
  4. спец. одежда х/б
  5. головной убор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Устройство защитной  стяжки.

Информация о работе Технологическая карта на возведение здания из кирпича с размерами в плане 22м х12м и высотой этажа 4,2 м