Технология монтажных и железобетонных работ при возведении зданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект описывает технологию монтажных и железобетонных работ при возведении жилого здания. Основной целью данной работы является теоретическое изучение методов организации строительства в пределах объекта, бригады, звена, каждого монтажника.

Содержание

1. Ведение. 3
2. Спецификация железобетонных изделий. 4
3. Подбор монтажных кранов. 6
3.1. Определение потребных характеристик стрелового крана. 6
3.2. Определение потребных характеристик башенного крана. 7
3.3. Подбор монтажных кранов и их сравнение. 9
3.3.1. Расчет башенных кранов по производительности. 10
3.3.2. Расчет стрелового крана по производительности. 12
3.3.3. Расчет башенных кранов по стоимости машино-часа. 13
3.3.4. Расчет стрелового крана по стоимости машино-часа. 14
3.4.Определение количества кранов. 15
4. Технология монтажных работ. 20
4.1. Технология работ. 20
4.2. Подбор и расчет грузозахватных приспособлений. 21
4.3. Организация монтажных работ. Оплата труда. 24
4.4. Календарный план производства работ. 25
4.5. Выбор и расчет транспорта. 30
4.6. Расчет площади склада. 31
4.7. Стройгенплан строительной площадки. 33
4.8. Технико-экономические показатели. 33
4.9. Техника безопасности при монтаже конструкций. 34
5. Карта трудового процесса. 36
5.1. Область эффективного применения карты. 36
5.2. Условия и подготовка выполнения работ. 36
5.3. Исполнители и орудия труда. 36
5.4. Технология и организация труда. 37
5.4.1. Организация рабочего места. 37
5.4.2. График трудового процесса. 37
5.4.3. Описание операций. 38
6. Расчет зимнего бетонирования. 40
7. Литература. 42

Работа содержит 1 файл

Поянительная записка жилое.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

 

     4. Технология монтажных работ.

     4.1. Технология работ.

     Монтажные работы ведутся в условиях поточного  строительства. Эти условия предполагают смешанный метод монтажа, т.к. часть  работ выполняется раздельным, а  часть − комплексным методом. Способ монтажа − наращивание, который предполагает последовательный монтаж конструкций снизу в вверх, когда фронт работ перемещается так же как направление монтажа. Схема монтажа горизонтальная, направление − продольное. Монтаж конструкций ведется с приобъектного склада.

     Котлован под фундамент вскрывается сплошным.  Выполняется подготовка дна котлована − слой щебня толщиной 10-15 см, с последующей трамбовкой. Разбивка осей выполняется причальной обноской − деревянные или металлические рейки устанавливаются по периметру котлована на высоте 1.2-1.6 м. Между противоположными рейками натягивается причальная проволока, которая закрепляется в местах, соответствующих осям здания, пересечения проволок соответствует центру положения фундаментных подушек. По проволокам перемещается отвес, показывающий границы фундамента.

     Монтажу панелей предшествует разбивка и  закрепление проектных осей на цоколе и перекрытие подвала. Оси закрепляются рисками, которые наносятся цветными карандашами. По этим осям на перекрытии помечаются установочные риски для каждой панели: две риски фиксации ее положения в поперечном и одну риску в продольном направлениях. При помощи инвентарных металлических шаблонов ориентируемых по рискам, выверяют положение монтируемой панели в плане.

     При установке панелей требуется обеспечить их прилегание к подстилающему слою и ниже расположенным опорным элементам. Для этого верх смонтированных панелей выравнивают слоем цементного раствора без прокладки или с прокладкой в шов герметизирующего шнура, который наклеивается на мастику или синтетический клей и поверхность покрывают той же мастикой.

     Панель  при установке слегка наклоняют  наружу здания, а затем при помощи монтажной оснастки приводят в проектное  положение. Для временного крепления  и выверки панелей стен и перегородок  используют струбцины, универсальные захватные или монтажные петли перекрытий, жесткие горизонтальные связи, жесткие полосы. Сначала ориентируют внутренние стеновые панели, затем балконные плиты и панели наружных стен, панели перегородок, лестничные площадки и марши, в последнюю очередь плиты перекрытий.

     Монтаж  надземной части выполняется  башенным краном КБ-405-1А. Здание разбивается  на 3 захватки. Само здание является монтируемым  участком. При установке монтируемых  элементов следует сразу ставить  их в проектное положение без толчков и ударов по разметке нанесенной на ранее смонтированные конструкции. Установленные конструкции временно закрепляют до освобождения крюка крана, что обеспечивает устойчивость и неизменность положения конструкции, дает возможность выверки, регулировки и окончательного закрепления по проекту. При выверке установленных конструкций убеждаются в правильности их положения в плане, А так же в соответствие с требованиями к стыкам. Выверку производят при регулировочных перемещениях застрапованной конструкции монтажным краном или после расстороповки при помощи регулировочных органов монтажной оснастки.

     Окончательное закрепление сборных конструкций  сводится к сварке, замоноличиванию  и заделке стыков раствором. Сварочные  работы выполняют сварщики по заранее разработанной технологии: стыки и швы заделывают раствором бетонной смеси, герметиком, после приемки сварочных соединений. Окончательно закрепленными считаются те конструкции, у которых арматура и закладные детали стыков сварены и замоноличены согласно проекту, а бетон в стыках несущих конструкций достиг проектной прочности.

     Приемка смонтированных конструкций, прошедших  операционный контроль в ходе работ  сопровождается их визуальным освидетельствованием и контрольными замерами. При этом определяют правильность установки элементов, плотность прилегания их к опорным плоскостям и друг к другу, качество стыков, узлов и швов. 

     4.2. Подбор и расчет грузозахватных  приспособлений.

     Грузозахватные  приспособления подбираются для  всех монтируемых элементов. Успешное ведение монтажа кранами в значительной степени зависит от надежности, безопасности и удобства в работе грузозахватных устройств и приспособлений.

     В зависимости от характера поднимаемого груза различают следующие принципы работы грузозахватных устройств: непосредственное зацепление конструкции с применением строп и траверс, подъем при помощи клещевых или подхватных устройств, зажим с использованием фрикционных захватов и присос при помощи вакуумных захватов.

     Грузозахватные  устройства должны обеспечивать простую и удобную строповку и расстроповку и полную безопасность монтажных работ. Конструкция грузозахватных устройств должна исключать появление в монтируемых элементах монтажных напряжений и раскрытие трещин (особенно в предварительно напряженных элементах), не предусмотренных проектом.

     Грузозахватные  устройства   включают грузовые (чалочные) крюки с предохранительными замками грузоподъемностью до 25 т, карабины грузоподъемностью до 16 т, подвески (скобы, серьги) шарнирные, глухие и разъемные (с планками и гайками). К грузозахватным устройствам относится также коуш стальной, предохраняющий проволоки каната от перетирания в петле стропа, и строп канатный, наиболее   часто применяемый для монтажных работ. При соединении монтируемых элементов с грузозахватными устройствами — стропами из стальных канатов (тросов) вяжут узлы и петли с таким расчетом, чтобы при подъеме элемента они не ослаблялись, а после установки на место легко снимались (расстроповывались). Петли могут быть с коушами и без них. Концы канатных узлов и петель закрепляют с помощью сжимов и клиновых зажимов.

     Грузозахватные  приспособления —  стропы, траверсы, захваты комплектуют из грузозахватных устройств и других конструктивных деталей. Различают стропы гибкой и жесткой конструкции. Гибкие стропы, изготовляемые из кусков канатов, бывают универсальными, облегченными и многоветвевыми. Жесткие стропы разделяют на траверсы и захваты.

     Рассмотрим  стропы, используемые для монтажа  жилого здания.

      Применяется облегченный строп с вязкой узла «на себя» или в виде одноветвевого стропа, а также в качестве ветвей двух-, четырех- и шестивет-вевых стропов или ветвей траверс. Двухветвевой строп предназначен для перемещения балок, крупных блоков, фундаментных подушек и других элементов с двумя монтажными петлями. С помощью много-ветевого стропа стропуют элементы в четырех или шести точках захвата. Четырехветвевой строп -«паук» используют для перемещения плит покрытий, лестничных площадок и других элементов. Самобалансирующие стропы (рис. 7) предназначены для кантования, подъема и монтажа панелей перекрытии, подъема панелей стен, лестничных маршей и других конструкций. Панели перекрытий стропуют четырьмя или шестью, стеновые панели — двумя, лестничные марши, площадки и балконные плиты — четырьмя ветвями самобалансирующего стропа.

     Траверсы (жесткие стропы) разнообразных конструкций  используют для работы с длинномерными  сборными элементами, что позволяет  снизить расчетную высоту строповочного устройства, а также уменьшить напряжения, возникающие от изгибающих моментов и сжатия элемента горизонтальной составляющей подъемного усилия при наклонных стропах. Траверсы бывают балочные, решетчатые и пространственной конструкции.

     Захваты предназначены для прикрепления строповочных приспособлений к поднимаемой конструкции. Петлевые захваты — это крюки и карабины, присоединяемые к монтажным петлям конструкции или к универсальным стержневым захватам. Беспетлевые захваты бывают различных типов. Универсальный стержневой захват для подъема панелей перекрытий и временного крепления панелей несущих поперечных стен может иметь резьбовую и клиновую конструкции.

     Расстроповка  конструкций в зависимости от способа строповки и вида захватного устройства может быть местной (в этом случае монтажник поднимается до уровня монтажной петли или чалочного крюка-карабина) и дистанционной. Дистанционную расстроповку конструкций осуществляет монтажник при помощи каната, прикрепленного к оттяжке запорного штифта.

     Рассчитаем  для панели подвала строп и траверсу и сравним варианты с целью выбора наиболее оптимального с точки зрения величины монтажных напряжений возникающих в панели.

     Расчет  стропа.

     1. Определение усилия в одной ветви.

     

      n=2 − число ветвей.

     2. Sp с учетом коэффициента запаса.

     

     Для расчетов строп принимают коэффициент  запаса равным 6.

     3. Диаметр сечения стального каната.

     

     где R’ – предел прочности на разрыв. Для канатов  R’=150 кг/мм2. 

     4. Диаметр стального каната.

     

     

     Принимаем диаметр стропа равным 12 мм. 
 
 
 
 

  Расчет  траверсы:

      1. Усилие, возникающее в каждом стропе

     

.

     2. Расчетное усилие  ,

     где коэффициент запаса для канатов  .

     3. Площадь каната.

     

,

     где R’ – предел прочности на разрыв. Для канатов  R’=150кг/мм2.

     4. Радиус каждого каната:    

.

      ,  принимаю  .

     Расчет  балки:

     5. Наибольший изгибающий момент 

.

     6. Момент сопротивления балки 

,

     где – расчетное сопротивление стали на изгиб, .

     По  сортаменту выбираем сечение балки в виде двух швеллеров №6,5: 2]6,5.

     По  окончании расчета приводим перечень всех грузозахватных приспособлений  при помощи которых на строительной площадке будет производиться подъем конструкций. Перечень сводим в табицу 4. 
 

     Таблица 4.

     Перечень  грузозахватных приспособлений.

Марка конструкции Масса конструкции Характеристика  грузозахватного приспособления.
Наименование Грузоподъёмность, т масса, т высота, м
ФП-12 2.1 Строп 2СК 3.0 0.033 2.5
ПП-1

ПП-2

ПП-3

ПП-4

3.7

2.8

4.4

1.8

Траверса

Траверса

Строп 4СК

Строп 2СК

4.0

4.0

5.0

3.0

0.205

0.205

0.045

0.033

2.0

2.0

3.0

2.5

П-30

П-60

2.2

3.9

Строп 4СК

Строп 4СК

5.0

5.0

0.045

0.045

3.0

3.0

ПН-1

ПН-2

ПН-3

ПН-4

ПН-5

ПН-6

ПН-7

ПН-8

2.0

3.6

2.6

2.0

1.2

2.6

1.6

1.7

Траверса

Траверса

Траверса

Траверса

Траверса

Траверса

Траверса

Траверса

3.0

10.0

3.0

3.0

3.0

3.0

3.0

3.0

0.150

0.420

0.150

0.150

0.150

0.150

0.150

0.150

2.1

5.5

2.1

2.1

2.1

2.1

2.1

2.1

ПВ-1

ПВ-2

ПВ-3

5.0

3.9

2.8

Траверса

Траверса  Траверса

10.0

10.0

3.0

0.420

0.420

0.150

5.5

5.5

2.1

ЛП-1 1.0 Универсальная траверса 5.0 0.430 4.0
ЛМ-1 1.1 Универсальная траверса 5.0 0.430 4.0
ПБ-1 0.5 Строп 4СК 5.0 0.045 3.0
ПК-1 0.4 Строп 2СК 3.0 0.033 2.5
НПК 2.7 Строп 2СК 3.0 0.033 2.5
КП-1

КП-2

4.2

3.4

Траверса

Траверса

6.0

4.0

0.430

0.205

3.5

2.0

C-1 3.8 Универсальная траверса 5.0 0.430 4.0

Информация о работе Технология монтажных и железобетонных работ при возведении зданий