Технология ремонта газопровода диаметром 273 мм

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Технология ремонта газопровода диаметром 273 мм без прекращения перекачки газа .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
Глава 1. Конструкторская часть
1.1. ВИДЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ГАЗОПРОВОДЕ………………...7
1.1.1. Текущий ремонт газопроводов………………………………………8
1.1.2. Капитальный ремонт газопроводов……………………………........9
1.1.3. Экономическая эффективность применения методов ремонта
газопроводов без остановки перекачки газа……………......……......11
1.2. Выбор технологий ремонта газопроводов газа прекращения
перекачки газа ……………………………………………………….16
1.2.1. Технология ремонта газопровода с вырезкой дефектного
участка газопровода………………….………..………………...…....16
1.2.2 Композитно-муфтовая технология ремонта….…………………….18
1.2.3. Способ ремонта сквозных отверстий магистрального газопровода
полимерным рукавом…..…………...………………………………....23
1.2.4. Напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия………….26
1.2.5. Сводный анализ технологий ремонта газопроводов……………….32
Глава 2. Технологическая часть
2.1. Выбор вида и способа сварки………………………………..….....38
2.2. Расчет параметров режима сварки………………………………...39
2.3. Выбор сварочных материалов……………………………………......42
2.4. Выбор сварочного оборудования………………………………......48
2.5. Технология выполнения ремонтной сварки газопровода…...........55
Глава 3. Контроль качества
3.1.Визуально-измерительный контроль
3.2. Рентгенографический контроль
Глава 4. Охрана окружающей среды, труда и техники безопасности
3.1.Охрана окружающей среды …………………………………...............58
3.2.Охраны труда и техники безопасности…………………………..........62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…………………………………………66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..…………………69

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 853.00 Кб (Скачать)

Перед закачиванием в  кольцевой зазор композитного материала  на основе эпоксидной смолы торцы  муфты герметизируются герметиком на основе полиэфирной смолы, затвердевающим в течение часа. В качестве герметика может быть использован любой из известных материалов, пригодных для этой цели.

В нижнюю полумуфту ввинчиваются входные стальные патрубки, расположенные по краям. В верхнюю полумуфту ввинчиваются выходные стальные патрубки, также расположенные по краям. Расположение входных и выходных патрубков по краям полумуфт позволяет эффективно проконтролировать процесс заполнения периферийного пространства кольцевого зазора и полностью исключает образование воздушных пузырей при заполнении композитным материалом пространства кольцевого зазора. Кроме того, в верхней полумуфте имеются ряды контрольных отверстий, в которые вворачиваются контрольные болты, предназначенные для контроля уровня композитного материала при заполнении кольцевого зазора и выхода пузырьков воздуха. Когда композитный материал, выходящий через контрольные отверстия, будет свободен от воздушных пузырьков, отверстия закрывают контрольными болтами.

В обеих полумуфтах имеются по четыре резьбовых отверстия, в которые вворачиваются установочные болты, предназначенные для регулировки кольцевого зазора между муфтой и трубопроводом и выполняющие функцию опор при установке муфты на трубопровод. После выполнения технологической операции герметизации торцов муфты установочные болты выворачиваются заподлицо с краями муфты.

На патрубок надевают один из концов армированного шланга длиной не менее 0,5 м, закрепляют его с помощью хомута, затем устанавливают на шланге зажим, при этом другой конец шланга подсоединяется к нагнетательному насосу. Нагнетательный насос может подключаться к любому из входных патрубков нижней полумуфты, что равноценно.

На остальные патрубки надевают армированные шланги длиной не менее 0,5 м, закрепляют их с помощью хомутов и надевают на них соответственно зажимы(Рис.2.9.).

Рис.2.9. Схема заполнения муфты композитным составом

 

Устройство работает следующим образом.

Включают нагнетательный насос и через армированный шланг  нагнетают композитный материал в кольцевой зазор до тех пор, пока в армированном шланге другого входного патрубка не покажется композитный материал.

После этого останавливают  насос и с помощью зажима перекрывают  армированный шланг входного патрубка. Далее включают насос и продолжают заполнение композитным материалом кольцевого зазора до тех пор, пока армированные шланги крайних выходных патрубков не будут заполнены композитным материалом. Останавливают насос и с помощью зажимов перекрывают выходные патрубки и входной патрубок с помощью зажим. Отключают насос от шланга.

Давление на выходе насоса при подаче композитного материала в кольцевой зазор поддерживается на уровне 7-10 атм.

Композитный материал в кольцевом зазоре затвердевает до требуемой прочности в течение 24 часов. После отверждения композитного состава в кольцевом зазоре все выступающие детали (входные и выходные патрубки, контрольные и установочные болты) на цилиндрической поверхности муфты удаляют и оставляют гладкую внешнюю поверхность для нанесения изоляционной ленты

Композитно - муфтовая технология универсальна и применима для ремонта дефектов различных типов:

    • потерь металла коррозионного и механического происхождения любой протяженности и глубиной до 90% от толщины стенки;
    • расслоений, в том числе с выходом на поверхность и примыкающих к сварным швам;
    • дефектов в сварных швах (продольных, кольцевых, спиральных) типа непроваров, подрезов, смещения кромок и других;
    • вмятин, гофр, в том числе в сочетании с рисками и коррозией;
    • трещин в основном материале и сварных швах (длиной до радиуса трубы и глубиной до 70% от толщины стенки трубы).

Последние разработки показали, что метод композитно-муфтовой технологии может быть также использован для ремонта внутренней коррозии и незначительных дефектов утечки. В большинстве случаев отремонтированный участок прочнее примыкающей неотремонтированной трубы.

Агрессивная внутренняя коррозия, в конечном счете, проникает  в стенку трубы, но при наличии  КМТ на дефекте связь между  сталью и композитом не позволяет  продукту перемещаться вдоль поверхностей.

Преимущества:

    • полное восстановление прочности и долговечности отремонтированных участков трубопровода;
    • унификация технологии ремонта дефектов трубопровода различных типов и размеров;
    • исключается необходимость остановки перекачки газа на время ремонта, в результате чего:
      • значительно снижается трудоемкость и стоимость ремонта;
      • повышается безопасность ремонта за счет исключения сварочных работ на поверхности действующего трубопровода.

 

1.2.3. Способ ремонта сквозных отверстий магистрального газопровода полимерным рукавом

 

Традиционное ведение  ремонта и реконструкции существующих сетей предполагает ведение земляных работ (разработка выемок), проведение при необходимости специальных  работ, последующее восстановление дорожных покрытий и ландшафта. Однако современный город настоятельно требует изменений в методике прокладки газопроводов. Все больший упор делается на обновление существующих газопроводов закрытым способом, особенно в местах, насыщенных пешеходами и транспортом, где вскрытие дорожного полотна и продолжительные работы создают неудобства сотням тысяч людей, оборачиваются потерями средств и времени.

Предлагаемый метод  позволяет проводить ремонт сквозных отверстий газопровода без остановки  процесса перекачки и основан  на введение в полость действующего газопровода гибкого полимерного рукава, способного работать под давлением перекачки (Рис.2.10.).

Рис.2.10. Ремонт газопровода с применением полимерного рукава

1-полимерный  гофрированный рукав (в рабочем  положении); 2- ремонтируемый трубопровод; 3- герметизирующий слой; 4- дефект.

Полимерный рукав –  термопластичная труба, конструкция  которой состоит из слоя полимера, стойким в агрессивных перекачиваемых средах, и армирующего подслоя, из стеклоткани, капроновой, базальтовой или х/б ткани.

 

Работа по восстановлению трубопровода, отключенного от действующей сети и освобожденного от транспортируемой среды, начинается с технического обследования при помощи самоходных видеокамер. Следующей операцией является очистка от отложений и грата (валик металла, выдавленный из зоны сварки, вдоль шва) при помощи скребков различной конструкции, поршней и другого оборудования.

Непосредственно перед  установкой рукав пропитывается эпоксидной смолой и, проходя через вальцы, наматывается на бобину реверс-машины, расположенную внутри большого металлического сосуда, находящегося на транспортном средстве, в котором также смонтированы парогенератор, электрогенератор и компрессор. Свободный конец шланга закрепляется на обратном фланце.

 Ввод рукава в полость трубопровода предполагается производить при помощи устройства для врезки под давлением; диаметр врезки зависит от диаметра вводимого рукава и в среднем составляет 25-34см. Доставка рукава до отверстия будет производиться при помощи гибкого жесткого троса либо гибкой полимерной трубки диаметром 20-30мм.

Начало рукава заводится в существующую трубу, и он начинает выворачиваться до самого конца ремонтируемого отрезка.

На объекте к реверс-машине подключается компрессор и с помощью  сжатого воздуха начинается инверсия (выворачивание) шланга-чулка в ремонтируемый трубопровод (Рис.2.11.).

Рис.2.11. Схема нанесения внутреннего защитного покрытия

1 – автомобиль  с оборудованием для установки  рукава; 2 – полимерный рукав; 3 –  компрессор; 4 – ремонтируемый участок  газопровода.

 

После прохождения полимерного рукава через восстанавливаемый участок газопровода в него подается смесь сухого пара высокой температуры для интенсификации процесса затвердения клея. Остатки воздуха удаляются через металлические трубки на конце рукава. Происходит прогрев рукава, смола твердеет и крепко приклеивается к старой трубе. Этот процесс занимает 1-6 часов. Далее рукав медленно остывает.

После того, как гибкий рукав полностью остынет, дефект газопровода заполняется композитным материалом. Для этого необходимы высоконаполненные композитные материалы с высоким содержанием металлов и керамики.

Нанося пастообразные  композиты на металлы за счет адгезивных свойств, удается герметизировать повреждения, нарастить изношенный металл, ликвидировать коррозионные и эрозионные дефекты.

После отвердевания высоконаполненные  композиты приобретают основные свойства металлов - цвет, структуру, возможность механической обработки - шлифовки, фрезеровки, сверления, полирования, нанесения различных покрытий. При этом материалы приобретают новые качества, главное из которых - антикоррозионное свойство.

После ремонта полимерным рукавом газопровод восстанавливает свою герметичность и способен противостоять внешним нагрузкам.

Преимущества:

  • внутренняя полимерная пленка (рукав) обладает следующими свойствами:
    • химически стойкая к транспортируемому газу;
    • высокая морозостойкость;
    • чрезвычайно низкие газопроницаемость и водопоглощение;
    • высокие термомеханические свойства;
  • не производится стравливание огромного количества газа;
  • бесперебойная поставка газа потребителю;
  • экономия времени на проведения восстановительных работ;
  • полное восстановление прочности и долговечности отремонтированных участков трубопровода.

 

1.2.4. Напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия

 

Большие проблемы в газовой отрасли на сегодняшний день связаны с выбором и применением наружных антикоррозионных покрытий, наносимых в трассовых условиях, как на линейные участки газопроводов, так и на элементы сложной конфигурации: фасонные соединительные детали, гнутые отводы, запорная арматура газопроводов.

Современный уровень  развития науки и техники ставит ряд задач по созданию нового поколения полимерных веществ и материалов.

Большинство традиционных полимерных покрытий (эпоксидных, полиэфирных, акриловых, хлорсульфополиэтиленовых, каучуковых, и др.) наносятся тонкими  слоями в несколько проходов с длительной промежуточной сушкой и отверждаются только при положительных температурах в течение от нескольких часов до нескольких суток.

В настоящий момент полимочевина и гибриды на основе полимочевины являются самыми перспективными среди  возможных материалов обладающих высокой абразивной устойчивостью и стойкостью к химическим реагентам.

Полимочевина (или полимочевинный эластомер) — это органический полимер, который образуется в результате реакции изоцианата с готовой смолой полиэфира амина, образуя состав, подобный пластмассе или очень твёрдой резине.

Полимочевина – двухкомпонентный материал, который наносится на поверхности путём распыления специальным оборудованием, обеспечивающим высокое давление и смешивание компонентов, хотя существуют так же виды и ручного нанесения. В результате применения обеих техник несения получаются полимерные покрытия и мембраны.

Покрытие обладает антикоррозионными  и антиабразивными свойствами, а  так же высокой химической стойкостью и диэлектрическими свойствами.

Материалы данной группы имеет два компонента: многофункциональный  преполимер изоцианата и смесь полиолов и аминов, состав которой меняется в зависимости от формулы продукта и его конечного применения. При  смешивании материалов с помощью  оборудования высокого давления при повышенной температуре образуется высоко-качественный полимочевинно-полиуретановый эластомер (Рис.2.12).

Рис.2.12. Реакция образования полимочевины

Компонент «Б» (изоцианат, отвердитель), представляющий собой в данном случае форполимер с концевыми изоцианатными группами, что дает основание классифицировать полимочевину как одну из разновидностей полиуретанов.

Основой компонента «А» полиуретановых систем служат полиолы - простые и/или сложные полиэфиры с концевыми гидроксильными группами. Как правило, для ускорения реакции образования полиуретанов используют добавки катализаторов. Основой компонента «А» полимочевины служат полиэфирамины с концевыми аминогруппами, намного превосходящими гидроксильные группы по реакционной способности с изоцианатами. Реакция образования полимочевины проходит очень быстро (5-15 сек) даже на холодных поверхностях и не нуждается в катализаторах, то есть является автокаталитической.

Все технические характеристики полимочевинного эластомерного  покрытия приведены в соответствующей таблице (табл. 2.1).

Таблица 2.1

технические характеристики полимочевинного эластомерного покрытия

Наименование показателя

Фактические данные испытаний

Диэлектрическая сплошность

Отсутствие пробоя при напряжении 20кВ

Адгезия к стали методом отслаивания полосы покрытия под углом 90 °, Н/см

 

92– 110

Ударная прочность покрытия, Дж, при  температуре испытаний:

(-40±3) °С

(20±5) °С

(40±3) °С

 

 

более 34

более 34

32/34

Площадь катодного отслаивания  покрытия, см², после 30 суток испытаний в 3% растворе NaCl при потенциале поляризации 1,5 В при

температуре:

(20±5) °С

(40±3) °С

(60±3) °С

(80±3) °С

 

 

 

 

0,4

3,3

5,0

4,5

Сопротивление пенетрации, мм, не более, при температурах:

(20±5) °С

(60±3) °С

(80±3) °С

 

 

0,07 –  0,08

0,56 –  0,64

1,28 –  1,62

Водопоглощение после 1000 ч. испытаний при температуре (20±5)°С, %

 

2,98

Относительное удлинение при разрыве, при температуре (20±5) °С, %

 

345 – 397

Прочность при растяжении, при температуре (20±5) °С, МПа

 

19,7 – 22,5

Устойчивость покрытия к термоциклированию:

от -50°С до +20°С

от -60°С до +20°С

 

выдержало 10 циклов

выдержало 10 циклов

Информация о работе Технология ремонта газопровода диаметром 273 мм