Технология строительного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

В процессе армирования конструкций контроль осуществляется при приемке стали (наличие заводских марок и бирок, качество арматурной стали); при изготовлении арматурных элементов и конструкций (правильность формы и размеров, качество сварки, соблюдение технологии сварки). После установки и соединения всех арматурных элементов в блоке бетонирования проводят окончательную проверку правильности размеров и положения арматуры с учетом допускаемых отклонений.

Работа содержит 1 файл

ТСП АТА 21 финал.doc

— 685.00 Кб (Скачать)

    Для приготовления бетонов, отвечающих современным требованиям, необходимы высококачественные цемент и заполнители.Свежеприготовленную смесь из этих материалов и воды, взятых в строго определенных пропорциях, называют бетонной смесью или товарным бетоном. Бетон и бетонная смесь – это разные состояния материала, с различными свойствами и требованиями, предъявляемыми  к ним. Поэтому не следует смешивать эти два понятия.

Бетонная смесь  состоит из вяжущего, заполнителя  и воды, отдозированных в требуемом  количестве и тщательно перемешанных в бетоносмесителе. В результате формования, уплотнения и последующего твердения бетонной смеси получается искусственный каменный материал, называемый бетон.

Одним из важных свойств бетонной смеси является удобоукладываемость – способность  ее заполнять форму с наименьшими  затратами труда и энергии, обеспечивая  при этом максимальную плотность, прочность  и долговечность бетона.

    Б) Приготовление бетонной смеси:

Приготовление бетонной смеси состоит из операций по приему и складированию составляющих материалов (цемента и заполнителей), дозирования и перемешивания их и выдачи готовой бетонной смеси на транспортные средства. Иногда в данный технологический цикл включаются дополнительные операции.

 Бетонную  смесь приготовляют по законченной  или расчлененной технологии. При законченной технологии в качестве продукции получают готовую бетонную смесь, при расчлененной — отдозированные составляющие — сухую бетонную смесь.

 Основными  техническими средствами для  приготовления бетонной смеси являются расходные бункера с распределительными устройствами, дозаторы, бетоносмесители, системы внутренних транспортных средств и коммуникаций, раздаточный бункер.

    В) Транспортировка бетонной смеси:

    Способ  транспортировки бетонной смеси  к месту ее укладки выбирают с  учетом расстояния строительной площадки от завода, вида бетонируемого сооружения, наличия транспортных средств и  механизмов, свойств бетонной смеси.

    В этот технологический процесс входят следующие операции:

    - разгрузка бетонной смеси в  транспортные средства из бункера  бетоносмесительной установки;

    - перевозка ее на объект;

    - перегрузка в раздаточные емкости(  бункера);

    - подача и распределение в блоке бетонирования.

Блок  бетонирования – подготовленная к укладке бетона конструкция  или ее часть с установленной  опалубкой, смонтированной арматурой  и закладными деталями. Стоимость  перевозки составляет в среднем  до 20% от общей стоимости бетона, уложенного в дело.

 Заданная  дальность транспортирования –  2км, транспортировка бетонной смеси должна осуществляться по дороге с бетонным покрытием.    

    Г) Укладка бетонной смеси:

 Бетонирование  осуществляется в несколько этапов. Сначала бетонируют подушки основания; затем устанавливают арматурный каркас, блок опалубки и укладывают смесь в нижние ступени фундамента; после этого бетонируют подколонник до гнездообразователя стакана или низа анкерных болтов (для металлической колонны); установив гнездообразователи или анкерные болты, бетонируют верх фундамента. При высоте ступенчатых фундаментов более 3м и площади нижней ступени более 6м2 первые порции бетонной смеси поступают в нижнюю ступень по периметру. В последующем смесь подают через приёмный бункер и звеньевые хоботы.

 Бетонную  смесь укладывают слоями толщиной 30…35см и уплотняют глубинными  вибраторами с наконечниками,  выбираемыми в зависимости от  степени армирования. 

    Д) Выдерживание бетона:

В процессе выдерживания осуществляют уход за бетоном, который должен обеспечить: поддержание температурно-влажностного режима, необходимого для нарастания прочности бетона; предотвращение значительных температурно-усадочных деформаций и образования трещин; предохранение твердеющего бетона от ударов, сотрясений, других воздействий, ухудшающих качество бетона в конструкции.

Свежеуложенный  бетон поддерживают во влажном состоянии  путем периодических поливок  и предохраняют летом от солнечных  лучей, а зимой от мороза защитными  покрытиями. В летний период бетон на обычных портландцементах поливают в течение 7 сут. При температуре воздуха выше +15°С в течение 3 сут. поливку проводят днем через каждые 3 ч и один раз ночью, а в после-дующие дни — не реже трех раз в сутки. Поливку производят брандспойтами с распылителями, присоединенными шлангами к трубопроводам временного водоснабжения. Для предотвращения вымывания бетона струей воды его поливку начинают через 5... 10 ч после укладки.

Мероприятия по уходу за бетоном, их продолжительность  и периодичность отмечают в журнале бетонных работ.

    Е) Распалубливание конструкций:

Распалубливание конструкций следует производить  аккуратно, с тем чтобы обеспечить сохранность опалубки для повторного применения, а также избежать повреждений  бетона. Распалубливание начинают после того, как бетон наберет необходимую прочность.Снимать боковые элементы опалубки, не несущие нагрузок, можно по достижении бетоном прочности, обеспечивающей сохранность углов, кромок и поверхностей. Боковые щиты фундаментов снимают через 48...72 ч. Эти сроки устанавливают на месте в зависимости от вида цемента и температурно-влажностного режима твердения бетона.При съёме опалубки с фундаментов и стен сначала обрезают стяжные болты или проволочные скрутки. Далее снимают схватки и рёбра, после чего отрывают от бетона отдельные щиты. При распалубливании колонн удаляют нижние рамки и обрамляющие бруски у прогонов, снимают хомуты и щиты.

    5.4. Контроль качества выполняемых  работ.

В процессе армирования конструкций контроль осуществляется при приемке стали (наличие заводских марок и бирок, качество арматурной стали); при изготовлении арматурных элементов и конструкций (правильность формы и размеров, качество сварки, соблюдение технологии сварки). После установки и соединения всех арматурных элементов в блоке бетонирования проводят окончательную проверку правильности размеров и положения арматуры с учетом допускаемых отклонений.

 В  процессе опалубливания контролируют правильность установки опалубки, креплений, а также плотность стыков в щитах и сопряжениях, взаимное положение опалубочных форм и арматуры (для получения заданной толщины защитного слоя). Правильность положения опалубки в пространстве проверяют привязкой к разбивочным осям и нивелировкой, а размеры – обычными измерениями. Допускаемые отклонения в положении и размерах опалубки приведены в СНиПе (ч. 3) и справочниках.

Контроль  за качеством подачи бетонной смеси должен вести технический персонал стройки. Контроль заключается в наблюдении за организацией работ и выполнением всех без исключения технологических операций.

Перед укладкой бетонной смеси контролируют чистоту рабочей поверхности опалубки и качество ее смазки.На стадии приготовления бетонной смеси проверяют точность дозирования материалов, продолжительность перемешивания, подвижность и плотность смеси. Подвижность бетонной смеси оценивают не реже двух раз в смену. Подвижность не должна отклоняться от заданной более чем на ±1 см, а плотность — более чем на 3%.

При транспортировке бетонной смеси следят за тем, чтобы она не начала схватываться, не распадалась на составляющие, не теряла подвижности из-за потерь воды, цемента или схватывания.

На месте укладки следует обращать внимание на высоту сбрасывания смеси, продолжительность вибрирования и равномерность уплотнения, не допуская расслоения смеси и образования раковин, пустот.

 Процесс  виброуплотнения контролируют визуально, по степени осадки смеси, прекращению выхода из нее пузырьков воздуха и появлению на поверхности цементного молока.

6. Расчет состава  бригады.

    Для рациональной организации работ  по возведению монолитных железобетонных конструкций необходимо сделать правильный подбор состава комплексной бригады.

При проектировании состава бригады предполагают, что  продолжительность всего комплекса  работ, поручаемых бригаде, равна общей  продолжительности работ по календарному графику. Расчет производится по формуле: Чр = Птр /Т,

где Птр- плановая трудоемкость работ, чел.-дн. (из календарного графика), Т- продолжительность работ, дн. (из календарного графика).

Квалификация  состав звеньев определяется в соответствии с рекомендациями ЕНиР.  при организации комплексной бригады следует использовать возможность совмещения профессий.

1.Состав комплексной  бригады:

Чр = Птр /Т=270/20=13,5=14чел.

2.Число арматурщиков:

Ча= Птр /Т=42/20=2,1чел.

Ча.4раз.= Птр /Т=12/20=0,6 чел.

Ча.2раз.= Птр /Т=30/20=1,5чел.

3. Число плотников:

Чп= Птр /Т=152/20=7,6 чел.

Чп.4раз.= Птр /Т=75/20=3,75 чел.

Чп.2раз.= Птр /Т=75/20=3,75 чел.

4. Число бетонщиков:

Чб= Птр /Т   Чб=28/20=1,4 чел.

Чб.4раз.= Птр /Т=11/20=0,55 чел.

Чб.2раз.= Птр /Т=17/20=0,85 чел.

Состав комплексной  бригады:

Профессия

рабочих

Всего В том числе  по разрядам
1 2 3 4 5 6
Плотник-арматурщик 7 - 5 - 2 - -
Плотник-бетонщик 7 - 5 - 2 - -
Итого 14            

4 человека имеют  удостоверение такелажника(2 человека  в 2 смены).

Выбор вспомогательных машин и механизмов.

1. Автомобиль  для доставки бетонной смеси:

Автобетоновоз СБ-113М, вместимость кузова 3 м3, Vср=15 км/ч.

2.Глубинный  вибратор с гибким валом ИВ-27, длина рабочей части, гибкий  вал 400мм., радиус действия 250-300мм.

Количество транспортных средств:

N=(Iф/qВ)*(tn+tр+tм+(2*L/Vср)) 

где Iф- фактические темпы бетонирования м³/ч.

Iф=Vб/Тсм*tсм

где Vб- общий объем укладываемой бетонной смеси, м³; Tсм- количество смен бетонирования; tсм- время смены;

 q- вместимость кузова, м³; tn- время погрузки ( 5-12мин. ), ч; tр- время разгрузки ( 5-10мин. ), ч; tм – время маневрирования до разгрузки ( 5-7мин. ), ч; L- расстояние перевозок, км; Vср – средняя скорость движения, км/ч.

Iф=538,4/10*2*8=3,365 м³/ч.

N=(3,365/3*1)*(0,16+0,08+(2*2/15))=0,57=1 машина.

Количество вибраторов:

N=(П/Пт.в.)

где П- поток  бетона в час, м³/ч;  Пт.в – техническая производительность вибратора, м³/ч:

Пт.в=2К вибR 2виб h виб *(3600/(t в +t пер))

где К виб- коэффициент использования вибратора (0,8-0,9);  R виб- радиус действия вибратора, м; h виб - толщина прорабатываемого слоя бетонной смеси, м.

h виб=l виб – (0.05÷0,15),

где l виб- длина рабочей части вибратора, м; (0.05÷0,15)- глубина проникания вибратора в предыдущий слой при уплотнении очередного слоя бетонирования, м; t в- продолжительность вибрирования, 15-20 с; t пер- время перемещения вибратора с одной позиции на другую, 5-15 с.

h виб=400-100=300мм=0,3м

Пт.в=2*0,8*0,25*0,25*0,3*(3600/(15+15))=3,6 м³/ч

П=3,365 м³/ч

Nвиб=Iф/Пт.в.=3,365/3,6=0,935=1 вибратор. 
 

Список используемой литературы.

    1.  Афанасьев  А.А. Технология строительных  процессов: Учеб. /А.А. Афанасьев,  Н.Н. Данилов, В.Д. Копытов. - М.: Высш. шк., 2000.

    2.  Типовые  железобетонные конструкции зданий  и сооружений для промышленного  строительства: Справочник проектировщика. - М.: Стройиздат, 1981.

Информация о работе Технология строительного производства