Трансмиссии ремонтно-строительных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 17:38, реферат

Описание работы

По способу передачи энергии трансмиссии ремонтно-строительных машин делятся на механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные. Механическая энергия первичной силовой установки (двигателя) часто преобразуется в энергию других видов (электрического тока, рабочей жидкости, сжатого воздуха), а затем снова в механическую. В комбинированных трансмиссиях такое преобразование может происходить неоднократно.

Работа содержит 1 файл

Трансмисии сторительных машин.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

       По  конструкции гидростатические трансмиссии  делятся на открытые и закрытые. Открытую гидростатическую трансмиссию с нерегулируемыми насосами и дроссельным регулированием скорости (рис. 3.6) применяют в приводах рабочих органов и механизмов, движение которых имеет устойчивый характер (например, в приводе подъема отвалов бульдозера и автогрейдеров, ковшей скреперов и др.). Насосом, приводимым от двигателя внутреннего сгорания базовой машины, рабочая жидкрсть из бака подается по напорной линии к распределителю. Четырехпозиционный распределитель управляет двумя спаренными гидроцилиндрами. Использование такого распределителя обеспечивает возможность перемещения рабочего органа в двух направлениях, стопо- рение его обратным клапаном, а также свободное перемещение.

       

       Рис. 3.6. Схема элементов открытой гидравлической трансмиссии

       Рабочая жидкость из распределителя по сливному трубопроводу возвращается в бак. Для  очистки рабочей жидкости в гидросистеме устанавливают фильтр или центробежный очиститель. Манометры позволяют контролировать давление в напорной и сливной линиях.

       В системе гидравлического привода  такого типа устанавливают предохранительный  клапан и переливной клапан. Клапаны  перепускают рабочую жидкость в  сливную магистраль при встрече рабочего органа с препятствием, предохраняя гидравлический привод от выхода из строя.

       Закрытая  схема с объемным регулированием скорости движения применяется для  привода рабочих органов, постоянно  работающих во время технологического цикла машин, например привода многоковшовых погрузчиков, конвейеров и др. (рис. 3.7) . Отсутствие дросселирования рабочей жидкости в таких системах снижает затраты энергии на нагрев рабочей жидкости, что повышает КПД гидравлической системы.

       

       Рис. 3.7. Схема элементов закрытой гидротрансмиссии с объемным регулированием

       Гидромотор  приводится от регулируемого реверсивного насоса, управление которым осуществляется через гидроусилитель, питающийся от насоса. К насосу крепится клапанная коробка, включающая обратные клапаны, распределитель и переливные клапаны. Рабочая жидкость подпиточного насоса поступает во всасывающую линию главного насоса через обратные клапаны, а ее избыток сливается через распределитель и перепускной клапан. Давление в линии насоса определяется настройкой переливного клапана.

       Распределительный золотник с гидравлическим управлением  под действием разности давлений в напорной и всасывающей линиях насоса перемещается в положение, при котором с клапаном соединяется всасывающая линия. Таким образом, обеспечивается обмен рабочей жидкости между замкнутой системой «насос — гидромотор» и системой подпитки. В системе установлены теплообменник, фильтр с перепускным клапаном и бак, соединенный с магистралями через краны. Переливные клапаны обеспечивают перемещение рабочей жидкости из нагнетательной линии гидромотора в сбивную. Для контроля давления в системе установлены манометры с кранами, а для контроля температуры рабочей жидкости в гидросистеме — термометр. Вентили позволяют менять функции насосов.

       В качестве рабочих жидкостей используют масло ВМГЗ всесезонное загущенное или индустриальное М12А, веретенное АУ, АМГ-10, МГ-30. 

Информация о работе Трансмиссии ремонтно-строительных машин