Учет в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 00:35, доклад

Описание работы

Особенности признания доходов 790

Валовые задолженности и промежуточные счета 791

Метод измерения и оценки выполненной работы 793

Метод соотношения объема завершенной части работ и их общего

объема по строительному контракту в натуральном измерении 795

Метод соотношения фактических расходов с начала выполнения
строительного контракта до даты баланса и ожидаемой (сметной)
суммой общих расходов по контракту 797

25.2. Особенности учета расходов 801

Состав расходов 801

Объект и метод учета затрат 805

Учет затрат на производство 807

Общепроизводственные расходы 808

Административные расходы '. 810

Расходы на сбыт 811

Прочие операционные расходы 811

Расходы будущих периодов 811

Работа содержит 1 файл

учет в строительстве.doc

— 848.00 Кб (Скачать)

 

  Себестоимость строительно-монтажных работ — это производственные расходы строительной организации, связанные с выполнением строительно-монтажных работ (далее — СМР).

  Себестоимость СМР подрядной  строительной организации, которая на условиях договоров субподряда привлекает субподрядчиков к выполнению СМР, предусмотренных договором подряда, и отвечает перед заказчиком за результаты их работы, состоит из производственных расходов отдельных производственных подразделений (структурных единиц), осуществляющих СМР, и стоимости работ, выполненных по договорам субподряда.

  Такие определения терминов себестоимости СМР приведены в п. 2 Метод рекомендаций № 30 [129].

  Состав  расходов, формирующих себестоимость работ, регламентировав П(С)БУ 16 [16J.

  Вместе  с тем в соответствии с п. 3 П(С)БУ 16 [16] применяется этот стандарт к учету затрат по строительным контрактам с учетом особенностей их признания и состава, установленных П(С)БУ 18 [18].

  Согласно  п. 12 П(С)БУ 18 [18] расходы по строительному контракту включают:

  • расходы непосредственно связанные с выполнением данного контракта;
  • общепроизводственные расходы.

  К составу расходов, непосредственно связанных с выполнением строительного контракта, относятся прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда, прочие прямые расходы (включая стоимость выполненных субподрядчиками работ) согласно П(С)БУ 16 [16].

  К прямым материальным затратам относится стоимость израсходованного на производство сырья и основных материалов, образующих основу производимой продукции, а также стоимость покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, вспомогательных и других материа- 

лов, которые  могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов.

  В состав прямых расходов на оплату труда включаются заработная плата и другие выплаты работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ или предоставлении услуг, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов.

  Прочие  прямые расходы формируют все другие производственные расходы, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов, в частности отчисления на социальные мероприятия, плата за аренду земельных и имущественных паев, амортизация, потери от брака, состоящие из стоимости окончательно забракованной но технологическим причинам продукции, уменьшенной на ее справедливую стоимость, и расходов на исправление такого технически неизбежного брака.

  В состав общепроизводственных расходов включаются предусмотренные П(С)БУ 16 [16] расходы па управление, организацию и обслуживание строительного производства с распределением между объектами строительства с использованием базы распределения при нормальной мощности (пропорционально прямым затратам, объемам доходов, прямым расходам на оплату труда, отработанному строительными машинами и механизмами времени и т. п.).

  В И(С)БУ 18 [18] прослеживается одна из отличительных особенностей формирования расходов по строительному контракту: общепроизводственные расходы в полном объеме (как постоянные, так и переменные) подлежат распределению между объектами строительства, исполняемыми подрядной организацией, при нормальной мощности.

  В состав общепроизводственных расходов согласно П(С)БУ 16 [16] включаются:

  — расходы на управление производством (оплата труда аппарата управления  участками  и  т.   п.;  отчисления   на

 

  

      социальные  мероприятия и медицинское страхование  аппарата управления участками; расходы на оплату служебных командировок персонала, участков и т. п.);

  • амортизация основных средств общепроизводственного (участкового) назначения;
  • расходы па содержание, эксплуатацию и ремонт, страхование, операционную аренду основных средств, других необоротных активов общепроизводственного назначения;
  • расходы на усовершенствование технологии и организации производства (оплата труда и отчисления на социальные мероприятия работников, запятых усовершенствованием технологии и организации производства, улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности, других эксплуатационных характеристик в производственном процессе; расходы материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, оплата услуг сторонних организаций и т. п.);
  • расходы па отопление, освещение, водоснабжение, водоотведение и другое содержание производственных помещений;
 
  
  • расходы на обслуживание производственного процесса (оплата труда общепроизводственного персонала; отчисления на социальные мероприятия, медицинское страхование рабочих и аппарата управления производством; расходы на осуществление технологического контроля за производственными процессами и качеством продукции, работ, услуг);
  • расходы на охрану труда, технику безопасности и охрану окружающей природной среды;
  • другие расходы (внутреннее перемещение материалов, полуфабрикатов, инструментов со складов на участки; недостачи незавершенного производства, недостачи и порчи материальных ценностей на участках, оплата простоев и т. п.).

  Общепроизводственные  расходы делятся на постоянные и неременные. 

  К переменным общепроизводственны.* расходам относятся расходы на обслу живание и управление производство!^ (участков), изменяющиеся прямо dun почти прямо) пропорционально измене нию объема деятельности.

  К постоянным общепроизводственным расходам относятся расходы на обслуживание и управление производством, остающиеся неизменными (или почти неизменными при изменении объема деятельности).

  Теперь  перейдем к рассмотрению расходов, которые не включаются в состав затрат по строительному контракту, а отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были осуществлены.

  Согласно  п. 15 П(С)БУ 18 [18/ к таким расходам относятся:

  • административные расходы;
  • расходы на сбыт;
  • прочие операционные расходы;
  • расходы на содержание (амортизацию, охрану и т. и.) незадействованных строительных машин, механизмов и других иеоборотиых активов, не используемых при выполнении строительного контракта.

  В некоторых случаях административные расходы могут быть отнесены к расходам по конкретному строительному контракту.

  Как известно, отношения между подрядчиком и заказчиком базируются па договорных началах. Следовательно, если подрядчик и заказчик договорились, что административные расходы (или часть названных расходов) подлежат возмещению заказчиком, то подрядная организация имеет полное право отнести такие расходы к расходам по конкретному строительному контракту. На практике бывает так, что строительная организация занята выполнением одного строительного контракта, поэтому вся сумма административных расходов относится именно к такому контракту. Как следствие — имеет  место  обоснованное  требование  под-

 

  

рядчика об оплате заказчиком таких расходов.

  Возможность признания административных расходов затратами по строительному контракту предусмотрена п. 15 П(С)БУ 18 [18/.

При этом  выдвигаются  два  условия:

  1. эти расходы должны быть непосредственно связаны с выполнением конкретного строительного контракта;
  2. отдельное возмещение таких расходов по условиям строительного контракта возложено на заказчика.

  Если  выполняется одно из этих условий, то такие расходы, отражаются по дебету счета 91 с последующим распределением между объектами учета (Дт 23 - Кт 91).

  В расходы по строительному контракту включаются расходы за период с даты заключения строительного контракта до даты завершения этого контракта. В расходы по строительному контракту также включаются расходы, понесенные подрядчиком на этапе заключения строительного контракта, если существует вероятность его подписания и достоверной оценки этих расходов. Расходы, понесенные при заключении контракта, не подписанного до даты баланса, которые были признаны расходами отчетного периода, не включаются в дальнейшем в расходы по этому строительному контракту, подписанному В следующих отчетных периодах.

ОБЪЕКТ II МЕТОД УЧЕТА ЗАТРАТ

 Методом учета затрат на выполнение СМР является позаказный метод.

 Здесь необходимо определиться с таким понятием, как «объект учета». С точки зрения бухгалтерского учета и финансовой отчетности bin. 12 — 16 П(С)БУ 18 [18]), таковым может быть только отдельный строительный контракт. Это положение подтверждается и Методре-комендациями Л£ 30 [129/. В п. 11 раздела V этого документа четко указано, что доходы и расходы но каждому договору 

подряда отражаются в бухгалтерском учете отдельно.

  В то же время п. 4 раздела 1 Методре-комепдаций № 30 [129J к объектам затрат отнесены отдельные виды строительно-монтажных работ и объект строительства. Это объяснимо, поскольку предметом договора подряда может быть не только строительство объекта, но и выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ. Исходя из этого п. 3 раздела VII предусматривает, что к объекту бухгалтерского учета затрат могут быть отнесены и отдельные виды СМР, и отдельные здания и сооружения, и несколько зданий и сооружений, и в целом договор подряда, и обособленное производственное иод-разделение, и даже строительная организация в целом.

  Однако  степень завершенности как базовая  характеристика строительного учета  определяется только к строительному контракту (п. З ІКОБУ 18 [18]), а не в разрезе отдельных работ, допустим, каменных, бетонных, кровельных и т. д.

  При позаказном методе заказ открывается на каждый объект строительства (СМР) в соответствии с подрядным контрактом. Учет затрат по заказам ведется нарастающим итогом до окончания выполнения контракта.

  На  каждый заказ открывается карта  аналитического учета затрат в калькуляционном разрезе с указанием:

  • наименования заказа (объекта строительства);
  • заказчика;
  • срока выполнения заказа;
  • участков-исполнителей;
  • плановой себестоимости;
  • договорной стоимости.

  Каждому заказу присваивают очередной номер (шифр), который в дальнейшем указывается во всех документах, отражаемых понесенные затраты при выполнении данного заказа.

  По  окончании месяца подсчитываются прямые производственные затраты на заказ

 

  

и  прибавляются общепроизводственные

расходы. Из списанных на заказ производственных затрат исключают стоимость воз-вращенных на склад материалов, полуфабрикатов, а также отходов. Принадлежность этих возвратов к отдельным заказам устанавливается по прямому признаку в отношении возвратов и брака (номера заказов указываются в первичных документах, отражающих эти операции).

  При сдаче объекта заказчику частями до окончания заказа в целом сдаваемая продукция оценивается по нормативной (плановой) или фактической себестоимости. Стоимость незавершенного производства определяется суммированием затрат ПО незаконченным заказам.

  Группирование затрат на производство заказа но статьям в Карточке учета затрат представляет, по существу, уже готовую отчетную калькуляцию его фактической себестоимости. Для окончательного составления калькуляции себестоимости заказа суммируют все учтенные прямые и   косвенные  затраты   и   вычитают  сто- 

имость  возвращенных на склад неиспользованных сырья, материалов, полуфабрикатов, отходов.

  При нормативном методе учета затрат на производство фактическая себестоимость объекта определяется только после выполнения заказа подсчетом расходов  по нормам   и   отклонениям от  них.

  В составляемой отчетной калькуляции  ПО статьям калькуляции возможно сравнение плановых и фактических затрат на выполнение заказа, что даст возможность определить, на сколько снизилась (повысилась) фактическая себестоимость объекта по сравнению с предусмотренной в плане.

Информация о работе Учет в строительстве