Банкет для туристов из Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяют на три класса - люкс, высший, первый,которые должны соответствовать следующим требованиям:
- “люкс”- изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;
- “высший”- оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность,разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;
- “первый”- гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный
ассортимент фирменных блюд и изделий, напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация банкета
1.1. Выбор и характеристика ресторана
1.2. Характеристика банкета
1.3. Особенности французской национальной кухни
Глава 2. Технологические расчеты
2.1. Составление меню
2.2. Составление калькуляции блюд
2.3. Анализ меню
Глава 3. Технология обслуживания банкета
3.1. Сервировка столов
3.2. Обслуживание банкета официантами и метрдотелем
3.3. Музыкальное обслуживание
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

план.rtf

— 1.66 Мб (Скачать)

     Метрдотель руководствуется принципом разделения труда, а также нормой: для обслуживания 2-4 гостей требуется 1 официант. Возможны и другие варианты, когда в паре с официантом, подающим блюдо, работает официант, подающий напитки.

     Обязанность метрдотеля -- проинструктировать о том, кто и в честь кого или какого события устраивает банкет. В тот день, когда проводится банкет, он собирает официантов и объявляет им время начала банкета, численность и пример его участников (национальность, пол, возраст). Далее знакомит официантов с разработанным им планом обслуживания столов, числом гостей за каждым из них и планом размещения участников банкета за столами. Кроме того, он сообщает им меню блюд и напитков, особенности сервировки банкетных столов. Форменная одежда метрдотеля отличается от одежды официантов, вместо жилета - пиджак той же цветовой гаммы, как и у официантов.

     Метрдотель и бригадир официантов в соответствии с заранее составленной заявкой, где указываются наименования вин, число и вместимость бутылок и срок исполнения заказа, получают буфетную продукцию. Также заранее определяют количество и ассортимент посуды, приборов, столового белья для сервировки стола. К назначенному сроку все это должно быть подготовлено.

     Для организации банкета для французских гостей с полным обслуживанием официантами потребуется 7 официантов. Официанты имеют форменную одежду: белая блузка, темно бордовые юбка и жилет для женщин, белые рубашки, бордовые брюки и жилет для мужчин, на жилете вышита символика ресторана «Валерия», туфли и ботинки черного цвета также единого образца. У обслуживающего персонала ресторана имеются беджи с указанием фамилии и имени того, кто обслуживает.

     Вначале подают «в обнос» холодные рыбные закуски, икру, масло и свежие овощи, затем закуски из мяса, птицы и дичи. После холодных рыбных закусок официанты заменяют использованные тарелки и приборы чистыми для холодных мясных закусок. После холодных закусок подают также «в обнос» горячие, затем первые блюда, вторые горячие блюда, десерт, фрукты и горячие напитки.

     Получив на раздаче блюда, официанты направляются с ними ко входу в банкетный зал, где собираются по порядку номеров, присвоенных секторам стола, которые они обслуживают. По знаку метрдотеля официанты входят в зал, направляются к своим секторам и становятся лицом к столу в 2-3 шагах сзади от гостей, с которых они должны начать обслуживание. Блюда держат на левой руке на уровне локтя. По знаку старшего официанта (обслуживающего почетных гостей в центре стола) они приступают к подаче блюд, соблюдая очередность обслуживания. Все закуски и блюда подаются гостю с левой стороны. Водку и вино наливают правой рукой с правой стороны. Подача блюд может производиться и с правой стороны, если кушанье было заранее разложено или разлито в посуду индивидуального пользования. При этом надо предупредить гостя словами «разрешите поставить».

     Посуду официанты убирают только после того, как почетные гости, в честь которых дается завтрак или обед, кладут вместе нож и вилку на тарелки, это означает, что данное блюдо они уже есть не будут. В этом случае по знаку метрдотеля официанты начинают уборку посуды одновременно во всех секторах. Посуду убирают с правой стороны правой рукой, а если с левой стороны, то левой рукой.

     При замене посуды и приборов, официант подходит к гостю с чистой тарелкой, берет левой рукой использованную тарелку, а правой ставит чистую в кладет чистый прибор, если таковые не были разложены при сервировке.

     Необходимое условие хорошей организации всего банкета - бесшумная работа официантов, без громких вопросов и лишних разговоров. Официант должен заранее уяснить себе схему обслуживания и очередность подачи закусок, вин, блюди, соблюдать принятый порядок обслуживания гостей, что особенно имеет большое значение на официальных приемах. 

     3.3. Музыкальное обслуживание 

     Музыка в ресторане имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обстановка в зале, красивый интерьер.

     Репертуар определяется с учетом тематической особенности предприятия и назначения музыкального обслуживания по поводу встречи гостей из Франции.

     В ресторане «Валерия» поет и играет вокально - инструментальный ансамбль, который самостоятельно разрабатывает музыкальную программу, учитывая вкусы и желания посетителей ресторана.

     В репертуар ансамбля включены песни как российских так и зарубежных композиторов и исполнителей.

     Исполняется музыкальные произведения должны не громко, чтобы не мешать беседам потребителей.

     Контроль за исполнением осуществляется метрдотелем и директором ресторана.

     Стоимость услуг по проведению музыкальной программы составляет: 7000-00 (семь тысяч) рублей.

 

      Заключение 

     По результатам данной работы, при организации банкета с полным обслуживанием для туристов из Франции на приготовление блюд на 1 человека было потрачено - 268,48 руб., на напитки 606,66 руб., всего - 874,84 руб. без наценки;

     С учетом наценки общая сумма на одного человека составляет - 1749,68 руб.

       Чистая прибыль с одного человека составляет - 874,84 руб.

     Затраты на 30 человек - 874,84 руб. х 30 = 26245,20 руб.

     Общая стоимость банкетного стола на 30 посадочных мест - 47 108,80 руб.

     Музыкальное сопровождение банкета (оплата услуг музыкальной группы) - 7000 руб.

     Таким образом, стоимость банкета на 30 посадочных мест составит 54 108, 80 руб.

 

      Список литературы 

    ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины и определения».

    ГОСТ Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования».

    ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание кулинарных продуктов реализуемых населению. Общие технические условия».

    ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия».

    ОСТ Р 28-1-95 «Требования к производственному персоналу».

    СанПин 2.3.6. 959-00 «Санитарно эпидемиологические требования к организации предприятий общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продуктов сырья и пищевых продуктов».

    СанПин 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особоскоропортящихся продуктов», организация сроков действия, в которых сняты постановлением Госсанэпиднадзора РСФСР от 6.02.92 №11.

    СанПин 2.3.2. 560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продуктов сырья и пищевых продуктов».

    Нормы технического оснащения доготовочных предприятий общественного питания часть 2-ая Москва: 1989.

    Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. / под ред. Ф.Л. Марчука, - М: изд-во «Хлебпродинформ», 1996.

    Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и Баров. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

    Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. 2-е издание. - М.: Издательский центр «Академия»,  2004.

 

Приложение №1 

     Ценовые данные на продукты за текущий период в рублях за 1 кг 

     Меню банкета составляется в каждом конкретном случае при приеме заказа на банкет, с учетом вида банкета, пожеланий заказчика.

     Порядок расположения закусок, блюд в меню и прейскуранте должен соответствовать следующим требованиям:

     . от менее острых к более острым, пряным;

     . горячие блюда - от отварных, припущенных к жареным, тушеным,

     запеченным;

     . супы - от прозрачных к заправочным, супам-пюре, молочным, сладким, холодным.

     Последовательность расположения блюд в меню

     1. фирменные блюда и закуски

     2. холодные блюда и закуски:

     1. Икра зернистая осетровых рыб, паюсная

     Икра зернистая лососевых рыб

     2. Рыба малосоленая (семга, лососина с лимоном)

     3. Рыбные холодные блюда:

     Рыба отварная с гарниром (осетрина, белуга, севрюга)

     Рыба заливная

     Рыба под маринадом

     Рыба под майонезом

     4 Рыбная гастрономия и закусочные консервы:

     Шпроты с лимоном

     Рыба холодного и горячего копчения

     5. Сельдь натуральная с гарниром, рубленая

     6. Нерыбные продукты моря

     7. Салаты и винегреты

     8. Мясные холодные блюда и закуски:

     Мясо отварное, заливное

     Мясная гастрономия

     Мясо жареное

     9. Домашняя птица и дичь холодные

     10. Кисломолочные продукты

     6. Горячие закуски

     1.Рыбные, из нерыбных продуктов моря

     2.Мясные

     3.Из субпродуктов

     4.Из птицы и дичи

     5. Овощные и грибные

     6. Яичные и мучные

     3. Супы

     1. Прозрачные

     2. Заправочные

     3. Пюре

     4. Молочные, холодные, сладкие

     5. Рыбные горячие блюда

     1. Рыба отварная и припущенная

     2. Рыба жареная

     3. Рыба запеченная

     6. Мясные горячие блюда

     1. Мясо отварное, припущенное

     2. Мясо жаренное крупными и порционными кусками

     3. Мясо в соусе (бефстроганов, поджарка)

     4. Мясо, жаренное в панированном виде

     5. Субпродукты жареные

     6. Мясо тушеное и запеченное

     7. Блюда из рубленного мяса и котлетной массы

     7. Горячие блюда из домашней птицы и дичи

     1. Птица отварная, припущенная

     2. Птица фаршированная

     3. Птица и дичь жареные

     4. Блюда из тушеной птицы

     5. Блюда из рубленой птицы

     8. Блюда из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий, мучные

     9. Блюда из яиц и творога

     10. Сладкие блюда

     1. Горячие (яблоко в тесте, каша гурьевская, пудинги, пончики с вареньем и др.)

     2. Холодные (кисели, муссы, желе, самбуки, кремы, мороженое, сливки взбитые с наполнителями, компоты из свежих и законсервированных фруктов)

     3. Фрукты, ягоды натуральные и в сиропе

     11. Горячие напитки (чай, кофе, какао, шоколад)

     12. Холодные напитки собственного производства

     1. Из фруктов и ягод (собственного производства)

     2. Коктейли (безалкогольные)

     13. Мучные кулинарные и кондитерские изделия (пирожные в ассортименте, торты, кексы, пирожки, пироги и др.)

     Прейскурант вино-водочных изделий

     В этом прейскуранте вначале указывают водку и водочные изделия, затем виноградные вина - крепкие, столовые белые и красные, потом десертные, далее шампанское, коньяк и ликеры. В прейскуранте указывается емкость и цена. Для напитков, качество которых после откупоривания бутылки не ухудшается (водка, коньяк, ликеры, крепкие виноградные вина), цена указывается за 100г. После вин в прейскурант включаются минеральные и фруктовые воды, соки, пиво и другие напитки.

Информация о работе Банкет для туристов из Франции