Предприятие питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Питание - это сложный процесс взаимодействия человеческого организма с пищей, лишь в результате которого человек может существовать физически. От того, что мы едим, зависит не только наше здоровье в целом, но и наше настроение, работоспособность и даже способность к творчеству, то есть наш духовный мир. Продукты питания мы можем менять по желанию, а состояние организма меняется строго в зависимости от пищи. Тип реакций, происходящих в организме, зависит от того, какие исходные продукты мы употребляем в повседневной жизни. Простым примером может служить наше состояние после съеденного банана, всем известно, что в состав этого фрукта входят так называемые «гормоны радости», и человек словно начинает чувствовать душевный подъем.

Работа содержит 1 файл

введение.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

    Введение 

    Питание - это сложный процесс взаимодействия человеческого организма с пищей, лишь в результате которого человек может существовать физически. От того, что мы едим, зависит не только наше здоровье в целом, но и наше настроение, работоспособность и даже способность к творчеству, то есть наш духовный мир. Продукты питания мы можем менять по желанию, а состояние организма меняется строго в зависимости от пищи. Тип реакций, происходящих в организме, зависит от того, какие исходные продукты мы употребляем в повседневной жизни. Простым примером может служить наше состояние после съеденного банана, всем известно, что  в состав этого фрукта входят так называемые «гормоны радости», и человек словно начинает чувствовать душевный подъем.

    Первое  упоминание о предприятии питания относиться к эпохе античной Греции и Рима - это были таверны. Примерно во второй половине четырнадцатого века центр кулинарии переместился из Италии во Францию, где кулинарию возвели в искусство.  Постепенно развитие общественного питания охватывает всю Европу. Любителей вкусно поесть и отдохнуть, при этом становиться все больше.  Роль общественно питания существенно возросла со времен античности.  В настоящие время услугами общественного питания пользуется большинство жителей мира, кто просто забегает перекусить на обеде, а кто с удовольствие устраивает себе вечерний, а не простой ужин дома.  Теперь это не просто место где можно поесть в дороге, это место где можно насладиться изысканными блюдами разных кухонь мира, при этом, не выезжая за пределы собственного города, а так же отдохнуть,

 

    

    встретиться с друзьями, провести деловые переговоры и различные торжества.

    Какие же цели преследует общественное питание? Конечно, это развитие и улучшение  качества пищи, также обслуживания и организации отдыха потребителей.  Приходя в предприятия питания, посетитель стремиться отвлечься от обыденности, поэтому большим спросом пользуются различные национальные кухни, в задачу которых входит рассказать и показать кулинарные традиции других стран и народов.  Чтобы этого достигнуть мало знать то, что едят в той или иной стране мира. Надо изучить традиции,  узнать весь технологический процесс, совместить его с современными санитарными нормами, технологиями обработки, и неустанно следить за качеством сырья и продуктов - это основные задачи любого предприятия общественного питания.  Так же к задачам общественного питания можно отнести: улучшение ассортимента предлагаемой продукции и внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания потребителя.

    Несомненно, общественное питание еще не достигло пика своего развития. Всегда появляется что-то новое: новые стандарты, правила, методы обслуживания  и новые идеи для воплощения, а иногда новое это хорошо забытое старое.  Мы не думаем, что развитие, когда-либо может остановиться, прогресс как, общества так и любой  его отрасли всего лишь  дело времени и усилий. Надеемся, в будущем каждый человек земли сможет себе позволить испробовать любое блюдо из любого уголка земли, не опасаясь за его качество и свое здоровье.

    В последние 3 года оборот общественного питания в России растет стабильными темпами на 11% в год. Опыт ныне работающих предприятий питания показывает, что не все предприятия выживают в условиях конкуренции. Долгую жизнь предприятия обеспечивает качественное обслуживание и вкусная, качественная и безопасная еда и конечно «изюминка».  В основном в настоящие время такой изюминкой является, какая либо национальная кухня.  В таком ресторане можно окунуться в атмосферу той или иной страны, попробовать национальные блюда, и отдохнуть, насладившись музыкой, танцами или другими услугами которые предлагает предприятия по времени провождения отдыха в его стенах.

    Экзотика  всегда привлекала людей своей необычностью, недоступностью простому обывателю. С  развитием технологий экзотические места стали доступны некоторым состоятельным людям, но не всех привлекает ехать куда-то далеко, что бы угоститься необычным блюдом, и не всем это доступно.  Экзотическая кухня привлекает многих людей своими нестандартными вкусовыми сочетаниями. Для российского потребителя попробовать блюдо из Мексики, или Африки, или Индии, или Скандинавии, и многих других стран практически невозможно. Конечно многие кухни, такие как японская, французская стали чуть ближе, но далеко не со всеми кухнями так. Большинство интереснейших, по своим рецептам блюда, из различных кухонь до сих пор недоступны.  Необыкновенные сочетания продуктов, различные специи, не привычные российскому  потребителю продукты привлекут как гурманов, так и просто любопытных гостей.

    Этим  и определяется актуальность проектирования.

    Цель  проектирования – разработка кафе на 50 мест с экзотической кухней.

    Задачи  проектирования:

  1. Охарактеризовать предприятие.
  2. Разработать производственную программу кафе на 50 мест с экзотической  кухней.
  3. Рассчитать количество продуктов и полуфабрикатов.
  4. Рассчитать численность производственных работников.
  5. Подобрать технологическое оборудование.
  6. Составить технико – технологически карты.
  7. Составить технологические схемы приготовления блюд.
 

    Объект  проектирования – система предприятий общественного питания.

    Предмет проектирования - процесс разработки кафе на 70 мест с белорусской кухней.

    Практическая  значимость проектирования заключается в разработке кафе на 50 мест с экзотической кухней. Этот процесс направлен на создание рентабельного предприятия, что достигается за счет правильной организации работы, использования высококачественного сырья и новейших технологий в сфере общественного питания.

    Апробация результатов проектирования была проведена во время учебной практики.  

Информация о работе Предприятие питания