История парикмахерского искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 16:59, реферат

Описание работы

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. А почему бы и нет? - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………....3
2. Древний мир…………………………………………………………………………..4
3. Парикмахерское искусство Древнего Египта и Древнего востока ………………
4. Парикмахерское искусство Древней Греции…………………………………………
5. Парикмахерское искусство Древнего Рима………………………………………….
6. Стригли особыми серповидными бритвами………………………………………..
7. Средневековье и эпоха Возрождения………………………………………………..
8. XVI -XVII века
9. XVIII век
10. XIX век
11.XX

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 52.03 Кб (Скачать)

На смену  пришла прекрасная половина. Женщины  России стали интенсивно заполнять  освободившуюся нишу. Они полностью  заняли все должности, от уборщицы до хозяина парикмахерской. Молодая  смена мастеров пытается осилить  достижения своих предшественников — мужчин.

Но, столкнувшись с титаническим трудом, делает скромные по объему и деталировке прически типа «букли». Страну продолжают затоваривать синтетическими париками разной цветовой палитры. Цвет волос у женщин начинает часто меняться: то ярко-рыжий, черный, вытравленный белый (обесцвечивали  волосы до его разрушения), то нежные цвета осени.

В середине 70-х  годов в Россию приходит стрижка  «Сэссун», которую предложил Видаль Сэссун — английским парикмахером.

Это было открытие века в технологии стрижки. В лексиконе  парикмахеров появилось понятие  модельной стрижки, и наряду с  ней возрастает стоимость услуги. Многие прически делают на базе химической завивки. Дополнением причесок стали  накладные волосы — локоны и косички. По стране открывается сеть парикмахерских, оборудованных по последнему слову  техники.

 

Ориентируясь  на запад, в стране проводят конкурсы и показы, первый из которых прошел в 1970 г. В 1981 году на международном конкурсе парикмахерс кого мастерства Важей Мхитаряном создается прическа «Музыка», которая завоевывает первое место.

Во всех областях и городах СССР появляются экспериментальные лаборатории по образцу ЦПКТБ/ОТПУ ЦПКТБ Росбытсоюза/ - Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Минбыта РСФСР. Возглавляла его Долорес Кондрашова. Это принесло только убытки городским объединениям бытового обслуживания. На этом этапе Министерство бытового обслуживания, являлось, по сути, монополистом. Низкие расценки, большой план и завышенные требования довели парикмахеров до нищенства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Российские парикмахеры

В начале 90-х  годов ЦПКТБ отделяется в самостоятельную  организацию «Центр моды». Как снежный  ком весной, исчезают экспериментальные  лаборатории по всей стране. Но за период их существования они наделали много  шума. Каждая лаборатория и ЦПКТБ  «создавала», «плодила» модельные, базовые стрижки. Придумывали, разрабатывали  технологию и давали название, при  этом, пытаясь внедрить в услуги парикмахерских и получить дутую  «экономию».

Это привело  отрасль к полному упадку, а  затем и к распаду. Большинство  парикмахеров глубинки и центра полностью  запутались в названиях появляющихся все «новых и новых» стрижек. Прическа как таковая уходит на задний план. На ее смену пришла стрижка-прическа. В данный период происходит резкое разделение парикмахерского искусства  на высокую моду и повседневную, рядовую. Все, что создают ведущие  модельеры на конкурсах профессионального  мастерства мирового уровня, народ  в своей массе не приемлет.

В 1991 г. была проведена  презентация «Вела — Долорес  бьюти центр» — это по сути оказался очередной шаг к онемечиванию парикмахерского дела России. Предприимчивые немцы резко кинулись со своим товаром на наш, увы, свободный рынок.

Создается Академия парикмахерского мастерства (негосударственное  учебное заведение по подготовке парикмахеров высокого уровня). Долорес  Кондрашова становится ее президентом. К концу столетия в столице  и на периферии откроется очень  много академий, да и само правительство  России будет представлять собой  собрание академиков. Методика обучения в Академии для парикмахеров России заимствована у немецкой школы по обучению парикмахеров предпринимателя  Г.Амана.

С 1994 г. издается журнал «Долорес». Чем выше покоряет вершины сборная России в мировых  чемпионатах, тем сильнее она  попадает в зависимость от иностранных  спонсоров, которых она рекламирует  униформой, оборудованием, инструментом.

В 1992 г. сборная  России принимает участие в чемпионате мира в Японии, где занимает седьмое  место.

В 1993 г. проводится фестиваль красоты «Интершарм».

В 1994 г. в Лондоне, на чемпионате мира в 1996 г. в Вашингтоне россияне заняли уже третье место.

В 1998 г. в Сеуле  российская команда завоевала первое место. Наряду с этим «прогрессом» уровень  парикмахерского дела в глубинке становится еще ниже. Все парикмахерские становятся частными, конкурсы проводятся нерегулярно, и только в крупных  городах. Парикмахеры в своем  большинстве самоустраняются от участия в конкурсах, обучении в  повышении квалификации, мотивируя  высокими ценами или иными надуманными  трудностями. Прическа из услуг парикмахерских изживается, основной услугой для  рядового клиента осталась стрижка  и скромная укладка.

 

В марте 1998 г. состоялся первый Чемпионат Москвы по парикмахерскому искусству и  декоративной косметике. В этом же году впервые в России создается Московский Союз парикмахеров.

К концу века прорвалась страсть народа к профессии  «парикмахер». По всей России открываются  курсы парикмахеров, во многих училищах, лицеях, колледжах готовят парикмахеров. Сглаживаются различия между мужскими и женскими стрижками, приходит эпоха  «унисекса».

Обучение парикмахерскому  искусству в Рязани

 

До 1972 года обучение парикмахерскому ремеслу происходило  на рабочих местах в парикмахерских. Сначала будущий парикмахер должен был отработать полгода техничкой  с зарплатой 60 рублей в месяц. Затем  претенденту позволялось в одну смену работать, а в другую проходить  обучение, которое длилось от 4 до 6 месяцев. После окончания обучения сдавались теоретический и практический экзамены. С 1972 года парикмахерские взяли  первых учеников со стипендией 30 рублей в месяц без предварительной  отработки в качестве технички.

 

Также парикмахеров готовил Учебно-производственный комбинат (УПК), созданный в 1965 г. .

 

Обучение длилось 10 месяцев. Выпускники становились  парикмахерами широкого профиля, женскими парикмахерами, мужскими парикмахерами. Им присваивалась квалификация мастер II класса. Мастера, имеющие стаж не менее 5 лет, могли окончить Республиканские  курсы повышения квалификации в  Ростове-на-Дону (4 месяца) и в Ленинграде (10 месяцев) с тем, чтобы стать  мастером I класса и модельером.

 

В 1976 году в  Рязани открылось ГПТУ №27, которое  стало готовить парикмахеров из выпускников 9-х и 11-х классов . Сейчас это ОГОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рязани». В нем можно теперь освоить и профессию технолога (парикмахерское искусство).

 

В конце 90-х  годов году группы парикмахеров открылись  на базе ПТУ №11.

 

 

 

                                    

  Заключение

В наше время  профессия парикмахера обрела новое  звучание и стала достойным выбором  для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия  замечательна тем, что прочно ассоциируется  у нас с такими понятиями как  «красота», «элегантность», «хорошее настроение».

Можно с уверенностью сказать, что профессия парикмахера  в современном мире полностью  поменяла свою полярность, перестала  ассоциироваться с чисто женским  ремеслом. Сегодня это — стиль, новые технологии, креатив, участие  в конкурсах и возможность  творческого самовыражения.

Сто лет назад  парикмахер Андреев прославил Россию, сегодня гордость страны — Ирина  Баранова, Сергей Зверев, другие прославленные  мастера-художники, узнаваемые и любимые  молодым поколением парикмахеров.

Мода, как известно, никогда не стоит на месте —  она переменчива, она всегда соответствует  предлагаемым обстоятельствам. В наш  век скоростей, информации и Интернета  она меняется особенно быстро. Что  дальше? Сказать сложно. Подождем…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История парикмахерского искусства