Контроль за деятельностью УИС

Автор: Марина Мартынова, 02 Июня 2010 в 16:24, реферат

Описание работы

Актуальность всестороннего изучения и решения научной проблемы контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы России обусловливается рядом факторов.
Во-первых, новые подходы к государственному строительству вызывают объективную необходимость пересмотра многих сложившихся в теории административного права представлений об организующем и регулирующем воздействии государства, системы публичной власти и управления, их контролирующей роли в различных сферах общественной жизни, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний.

Содержание

Введение ………………………………………………………..………………… 3
Система органов, исполняющих наказание ………………….………………… 5
Организация и виды контроля за деятельностью УИС ……………………..…. 7
Заключение ……………………………………………………………………… 10
Список источников литературы …………………………..……………………. 12

Работа содержит 1 файл

Реферат по УИП.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФГОУ  ВПО «САМАРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» 
 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ 
 

Кафедра: Уголовно-исполнительного права 
 

РЕФЕРАТ 

По дисциплине «Уголовно-исполнительное право» 

Тема: «Контроль  за деятельностью УИС» 

                                                                                    
 

                                                               Выполнил: слушатель 6 курса группы 663                  

                                      Буркина Ольга Алексеевна

                              зачетная книжка № 91 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара 2010г.

Оглавление 

Введение ………………………………………………………..………………… 3

Система органов, исполняющих наказание ………………….………………… 5

Организация и виды контроля за деятельностью  УИС ……………………..…. 7

Заключение ……………………………………………………………………… 10

Список  источников литературы …………………………..……………………. 12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

           Актуальность всестороннего изучения и решения научной проблемы контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы России обусловливается рядом факторов.

     Во-первых, новые подходы к государственному строительству вызывают объективную  необходимость пересмотра многих сложившихся  в теории административного права представлений об организующем и регулирующем воздействии государства, системы публичной власти и управления, их контролирующей роли в различных сферах общественной жизни, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний.

     Во-вторых, деятельность уголовно-исполнительной системы играет существенную роль в системе противодействия преступности. Одновременно с этим решается важная социальная задача по исправлению и ресоциализации осужденных. Поэтому разносторонний государственный и общественный контроль призван, с одной стороны, повысить качество работы сотрудников учреждений и органов УИС, а с другой, - способствовать достаточной открытости и прозрачности их деятельности.

     В-третьих, в изменившихся политических и социально-экономических  условиях особенно важно обеспечить законность исполнения уголовных наказаний, должную охрану прав, свобод и законных интересов осужденных гарантированных им Конституцией РФ и действующим законодательством.

      Объектом  исследования являются общественные отношения, склады-вающиеся между различными органами государственной власти, в том числе и правоохранительными, а также между силами общественности, средствами массовой информации и учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы России по вопросам осуществления контроля за исполнением уголовных наказаний.

      Цель данного исследования состоит в комплексном изучении и анализе проблематики осуществления контроля за исполнением уголовных наказаний в России.

      Задачами  исследования являются: изучение и анализ теоретических исследований по обозначенной проблематике; изучение и анализ между-народных нормативно-правовых актов и отечественного законодательства по вопросам функционирования учреждений и органов, исполняющих нака-зания, соблюдения прав человека при исполнении ими наказания, контроля за их деятельностью; определение существующих видов контрольной деятель-ности, субъектов и правовых рамок ее осуществления; определение проблем при осуществлении контроля за деятельностью учреждений и органов, испол-няющих уголовные наказания и выводы о путях их разрешения.

      В данной работе рассмотрено теоретическое исследование понятия, сущности, видов контроля, структура учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в качестве самостоятельных видов рассмотрены судебный контроль и прокурорский надзор, контроль органов государствен-ной власти, ведомственный контроль, общественный и международный контроль.  
 

 

Система органов, исполняющих  наказания 

         В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об  учреждениях и органах, исполняющих   наказание в РФ» уголовно-исполнительная  система включает в себя:

1. учреждения, исполняющие наказания;

2. территориальные  органы уголовно-исполнительной  системы;

3. федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области исполнения наказаний.

     В ст. 16 УИК РФ содержится перечень учреждений и органов, испол-няющих наказания:

1) суд;

2) судебный пристав-исполнитель;   

3) уголовно-исполнительная инспекция;

4) исправительные учреждения уголовно-исполнительной системы;

5) дисциплинарная воинская часть;  

6) администрация  организации, в которой работает осужденный;

7) орган,  правомочный в соответствии с  законом, аннулировать разрешение  на занятие соответствующей деятельностью; 

8) должностные  лица соответствующих органов  Российской Федерации, уполномоченных  лишить специального, воинского,  почетного звания, клас-сного чина, государственных наград.

     Учреждения  и органы, исполняющие наказания, исходя из особен-ностей законодательных формулировок, можно условно разделить на две группы. Первую группу составляют те, которые созданы только для испол-нения уголовных наказаний (уголовно-исполнительные инспекции, исправи-тельные учреждения уголовно-исполнительной системы ФСИН России; дисциплинарные воинские части). Ко второй группе относятся учреждения и органы, для которых исполнение наказаний является дополнительной функцией к основной деятельности (суд; институт судебных приставов; администрация и должностные лица (включая и воинские) организации (воинской части), в которой работает (проходит военную службу) осужден-ный к наказанию, отбывание которого сопряжено с обычной трудовой дея-тельностью или военной службой; орган, правомочный в соответствии с законом, аннулировать разрешение на занятие запрещенной судом деятель-ностью).

 

Организация и виды контроля за деятельностью УИС 
 

         Система учреждений и органов, исполняющих наказание – часть системы правоохранительных органов РФ, решающих наряду с другими общественно-значимыми задачами и такую задачу как борьба с преступностью. Для решения указанной задачи общество, через систему государственных и общественных институтов устанавливает постоянный контроль за деятель-ностью правоохранительных органов, в которые входят и органы, испол-няющие наказание.                     

     Важнейшими задачами контроля за деятельностью персонала в учреж-дениях и органах уголовно-исполнительной системы являются: во-первых, обеспечение соблюдения законности при исполнении уголовных наказаний, а во-вторых, обеспечение прав и законных интересов

осужденных.

     Посредством контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы достигаются следующие значимые для общества и его правовой системы факторы: выявление и устранение причин и условий нарушения законности персоналом учреждений, исполняющих наказания; формируется правосознание персонала, т.е. контроль ориентирует на безусловное и точное соблюдение закона; совершенствуется правовая основа законности, а именно выявляются нормативные акты, не соответствующие закону, а также выяв-ляется несовершенство самого закона, пробелы и противоречия; контроль позволяет экономично распределять материальные средства, выделяемые на содержание уголовно-исполнительной системы, что особенно важно в условиях ее реформирования; при помощи общественного контроля проис-ходит мониторинг уголовно-исполнительной политики государства общест-вом, что позволяет существенно снизить уровень социальной напряженности, обусловленный проведением реформ.

          УИК РФ в статьях главы 3, детально регламентирует систему  контроля за исполнением наказаний  и иных мер уголовно-правового  характера и деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Кроме того положения о контроле за указанными органами закреплены в главе 7 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".  

        Регламентированный уголовно-исполнительным законодательством кон-троль может быть классифицирован по различным основаниям. В зависи-мости от субъектов, которые его осуществляют, различаются международ-ный, государственный и общественный контроль. Помимо этого контроль можно классифицировать в зависимости от видов деятельности, подвергаю-щейся контролю.

          Международный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания осуществляется в четырех формах:

1. Периодическое представление государством докладов о соблюдении прав человека (в том числе и при исполнении наказания).

2. Сообщения  иностранных государств о нарушениях  гражданских и полити-ческих прав, применении пыток, других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

3. Индивидуальные  жалобы лиц, находящихся под  юрисдикцией России, по указанным  выше случаям. 

4. Посещение  членами Европейского Комитета  по предупреждению пыток мест  лишения свободы государства-члена  Совета Европы.

     Государственный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, имеет несколько видов:

- контроль  органов законодательной власти /Федеральное собрание РФ/;

- контроль  органов исполнительной власти /Правительство РФ/; если учи-тывать, что ФСИН, ФССП при Минюсте России, а также Минобороны России, призванные осуществлять в рамках своей компетенции ведомственный Конт-роль за учреждениями и органами, исполняющими наказание, организационно являются частью системы органов исполнительной власти, то ведомственный контроль - один из видов контроля органов исполнительной власти;

- контроль Президента РФ;

- прокурорский  надзор;

- судебный контроль.

     Общественный  контроль также подразделяется на определенные виды:

1. контроль  общественных объединений за порядком и условиями отбывания, осужденными наказания;

2. контроль  правозащитных организаций и  средств массовой информации, осуществляемый  в специфических формах.  

      Кроме того, существует также специфичный  вид контроля, осуществ-ляемый Уполномоченным по правам человека в РФ.

          В заключении хочется отметить, что уголовно-исполнительная система,  будучи специфической подсистемой  органов исполнительной власти, нахо-дится под контролем федеральных органов государственной власти, судебным контролем, прокурорским надзором. 
 
 

 

Заключение 

           Система учреждений и органов, исполняющих наказания - часть сис-темы правоохранительных органов РФ, решающих такие общественно значи-мые задачи, как борьба с преступностью. Поскольку в решении указанной задачи заинтересовано все общество, то оно через систему государственных и общественных институтов устанавливает постоянный контроль за деятель-ностью правоохранительных органов. Не составляет исключения деятельность персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, контроль за которой имеет свои особенности.

Информация о работе Контроль за деятельностью УИС