Контроль за деятельностью УИС

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 19:52, реферат

Описание работы

Цель данного исследования состоит в комплексном изучении и анализе проблематики осуществления контроля за исполнением уголовных наказаний в России.
Задачами исследования являются: изучение и анализ теоретических исследований по обозначенной проблематике; изучение и анализ между-народных нормативно-правовых актов и отечественного законодательства по вопросам функционирования учреждений и органов, исполняющих нака-зания, соблюдения прав человека при исполнении ими наказания, контроля за их деятельностью; определение существующих видов контрольной деятель-ности, субъектов и правовых рамок ее осуществления; определение проблем при осуществлении контроля за деятельностью учреждений и органов, испол-няющих уголовные наказания и выводы о путях их разрешения.
В данной работе рассмотрено теоретическое исследование понятия, сущности, видов контроля, структура учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в качестве самостоятельных видов рассмотрены судебный контроль и прокурорский надзор, контроль органов государствен-ной власти, ведомственный контроль, общественный и международный контроль

Содержание

Введение ………………………………………………………..………………… 3


Система органов, исполняющих наказание ………………….………………… 5


Организация и виды контроля за деятельностью УИС ……………………..…. 7


Заключение ……………………………………………………………………… 10


Список источников литературы …………………………..……………………. 12

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 

ФГОУ  ВПО  «САМАРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» 

  

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

  

Кафедра: Уголовно-исполнительного  права 

  

РЕФЕРАТ  

По дисциплине «Уголовно-исполнительное право»  

Тема: «Контроль  за деятельностью УИС»  

                                                                                   

  

                                                               Выполнил: слушатель 6 курса группы 663                    

                                      Буркина Ольга Алексеевна 

                              зачетная книжка № 91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Самара 2010г. 

Оглавление  

Введение ………………………………………………………..………………… 3 

Система органов, исполняющих наказание ………………….………………… 5 

Организация и  виды контроля за деятельностью  УИС ……………………..…. 7 

Заключение ……………………………………………………………………… 10 

Список  источников литературы …………………………..……………………. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение 

           Актуальность всестороннего изучения  и решения научной проблемы контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы России обусловливается рядом факторов.  

     Во-первых, новые подходы к государственному  строительству вызывают объективную   необходимость пересмотра многих  сложившихся  в теории административного права представлений об организующем и регулирующем воздействии государства, системы публичной власти и управления, их контролирующей роли в различных сферах общественной жизни, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний.  

     Во-вторых, деятельность уголовно-исполнительной системы играет существенную роль в системе противодействия преступности. Одновременно с этим решается важная социальная задача по исправлению и ресоциализации осужденных. Поэтому разносторонний государственный и общественный контроль призван, с одной стороны, повысить качество работы сотрудников учреждений и органов УИС, а с другой, - способствовать достаточной открытости и прозрачности их деятельности.  

     В-третьих,  в изменившихся политических  и социально-экономических  условиях особенно важно обеспечить законность исполнения уголовных наказаний, должную охрану прав, свобод и законных интересов осужденных гарантированных им Конституцией РФ и действующим законодательством.  

      Объектом  исследования являются общественные отношения, склады-вающиеся между различными органами государственной власти, в том числе и правоохранительными, а также между силами общественности, средствами массовой информации и учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы России по вопросам осуществления контроля за исполнением уголовных наказаний.  

      Цель данного исследования состоит  в комплексном изучении и анализе  проблематики осуществления контроля  за исполнением уголовных наказаний  в России.  

      Задачами  исследования являются: изучение и анализ теоретических исследований по обозначенной проблематике; изучение и анализ между-народных нормативно-правовых актов и отечественного законодательства по вопросам функционирования учреждений и органов, исполняющих нака-зания, соблюдения прав человека при исполнении ими наказания, контроля за их деятельностью; определение существующих видов контрольной деятель-ности, субъектов и правовых рамок ее осуществления; определение проблем при осуществлении контроля за деятельностью учреждений и органов, испол-няющих уголовные наказания и выводы о путях их разрешения.  

      В данной работе рассмотрено  теоретическое исследование понятия,  сущности, видов контроля, структура  учреждений и органов уголовно-исполнительной  системы, в качестве самостоятельных видов рассмотрены судебный контроль и прокурорский надзор, контроль органов государствен-ной власти, ведомственный контроль, общественный и международный контроль. 

  

  
 

Система органов, исполняющих  наказания  

         В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об  учреждениях и органах, исполняющих   наказание в РФ» уголовно-исполнительная  система включает в себя: 

1. учреждения, исполняющие  наказания; 

2. территориальные   органы уголовно-исполнительной  системы; 

3. федеральный   орган исполнительной власти, уполномоченный  в области исполнения наказаний. 

     В  ст. 16 УИК РФ содержится перечень  учреждений и органов, испол-няющих  наказания:  

1) суд;  

2) судебный пристав-исполнитель;    

3) уголовно-исполнительная  инспекция;  

4) исправительные  учреждения уголовно-исполнительной системы;  

5) дисциплинарная  воинская часть;   

6) администрация   организации, в которой работает  осужденный;  

7) орган,  правомочный  в соответствии с  законом,  аннулировать разрешение  на занятие  соответствующей деятельностью;  

8) должностные   лица соответствующих органов   Российской Федерации, уполномоченных  лишить специального, воинского,  почетного звания, клас-сного чина, государственных наград.  

     Учреждения  и органы, исполняющие наказания,  исходя из особен-ностей законодательных формулировок, можно условно разделить на две группы. Первую группу составляют те, которые созданы только для испол-нения уголовных наказаний (уголовно-исполнительные инспекции, исправи-тельные учреждения уголовно-исполнительной системы ФСИН России; дисциплинарные воинские части). Ко второй группе относятся учреждения и органы, для которых исполнение наказаний является дополнительной функцией к основной деятельности (суд; институт судебных приставов; администрация и должностные лица (включая и воинские) организации (воинской части), в которой работает (проходит военную службу) осужден-ный к наказанию, отбывание которого сопряжено с обычной трудовой дея-тельностью или военной службой; орган, правомочный в соответствии с законом, аннулировать разрешение на занятие запрещенной судом деятель-ностью).  

  
 

Организация и  виды контроля за деятельностью УИС 

  

         Система учреждений и органов,  исполняющих наказание – часть  системы правоохранительных органов  РФ, решающих наряду с другими  общественно-значимыми задачами и такую задачу как борьба с преступностью. Для решения указанной задачи общество, через систему государственных и общественных институтов устанавливает постоянный контроль за деятель-ностью правоохранительных органов, в которые входят и органы, испол-няющие наказание.                       

     Важнейшими  задачами контроля за деятельностью  персонала в учреж-дениях и  органах уголовно-исполнительной  системы являются: во-первых, обеспечение  соблюдения законности при исполнении  уголовных наказаний, а во-вторых, обеспечение прав и законных интересов  

осужденных.  

     Посредством  контроля за деятельностью уголовно-исполнительной  системы достигаются следующие  значимые для общества и его  правовой системы факторы: выявление  и устранение причин и условий  нарушения законности персоналом  учреждений, исполняющих наказания; формируется правосознание персонала, т.е. контроль ориентирует на безусловное и точное соблюдение закона; совершенствуется правовая основа законности, а именно выявляются нормативные акты, не соответствующие закону, а также выяв-ляется несовершенство самого закона, пробелы и противоречия; контроль позволяет экономично распределять материальные средства, выделяемые на содержание уголовно-исполнительной системы, что особенно важно в условиях ее реформирования; при помощи общественного контроля проис-ходит мониторинг уголовно-исполнительной политики государства общест-вом, что позволяет существенно снизить уровень социальной напряженности, обусловленный проведением реформ. 

          УИК РФ в статьях главы 3, детально регламентирует систему   контроля за исполнением наказаний  и иных мер уголовно-правового  характера и деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Кроме того положения о контроле за указанными органами закреплены в главе 7 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".   

        Регламентированный уголовно-исполнительным  законодательством кон-троль может  быть классифицирован по различным  основаниям. В зависи-мости от  субъектов, которые его осуществляют, различаются международ-ный, государственный и общественный контроль. Помимо этого контроль можно классифицировать в зависимости от видов деятельности, подвергаю-щейся контролю. 

          Международный контроль за деятельностью  учреждений и органов, исполняющих  наказания осуществляется в четырех формах:  

1. Периодическое  представление государством докладов  о соблюдении прав человека (в  том числе и при исполнении  наказания).  

2. Сообщения   иностранных государств о нарушениях  гражданских и полити-ческих прав, применении пыток, других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.  

3. Индивидуальные  жалобы лиц, находящихся под   юрисдикцией России, по указанным   выше случаям.  

4. Посещение   членами Европейского Комитета  по предупреждению пыток мест  лишения свободы государства-члена  Совета Европы.  

     Государственный  контроль за деятельностью учреждений  и органов, исполняющих наказания,  имеет несколько видов:  

- контроль  органов  законодательной власти /Федеральное  собрание РФ/;  

- контроль  органов  исполнительной власти /Правительство РФ/; если учи-тывать, что ФСИН, ФССП при Минюсте России, а также Минобороны России, призванные осуществлять в рамках своей компетенции ведомственный Конт-роль за учреждениями и органами, исполняющими наказание, организационно являются частью системы органов исполнительной власти, то ведомственный контроль - один из видов контроля органов исполнительной власти;  

- контроль Президента  РФ;  

- прокурорский  надзор;  

- судебный контроль.  

     Общественный  контроль также подразделяется на определенные виды:  

1. контроль  общественных  объединений за порядком и  условиями отбывания, осужденными  наказания;  

2. контроль  правозащитных  организаций и  средств массовой  информации, осуществляемый  в специфических  формах.   

     Кроме того, существует также специфичный вид контроля, осуществ-ляемый Уполномоченным по правам человека в РФ.  

          В заключении хочется отметить, что уголовно-исполнительная система,  будучи специфической подсистемой   органов исполнительной власти, нахо-дится под контролем федеральных органов государственной власти, судебным контролем, прокурорским надзором.

Информация о работе Контроль за деятельностью УИС