Контрольная работа по «Конституционному праву»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 01:18, контрольная работа

Описание работы

1.Судебная реформа в РФ в условиях формирования правового демократического государства.
2.Конституционно-правовой статус судей РФ.

Содержание

Вариант № 2. Задание………………………………………………....2


I. Судебная власть в РФ

Введение……………………………………………………………....3

1. Судебная реформа в РФ в условиях формирования правового

демократического государства…………………………………...4

2. Конституционно-правовой статус судей РФ…………………….11

Заключение……………………………………………………………17

II. Задача……………………………………………………………......22


Список использованной литературы…………………………....23

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по конституционному праву.doc

— 155.00 Кб (Скачать)
Министерство  внутренних дел РФ

Московский  университет 

факультет заочного и вечернего 

обучения 
 

109028 Малый  Ивановский пер. дом 2 

 
 

Кафедра «Конституционное право» 
 

Контрольная работа по «Конституционному праву» 
 
 

      

     

 

 
Ф. Карамнова

И. Наталья

О. Николаевна

Курс 1 сокращенной на базе высшего образования (набор 2009 г.) формы обучения   

№ зачетной книжки 012/09-

                                      08/СП-Б

№ варианта_2___

№ группы  __2______

 
 
 

Дата получения  работы секретариатом                 Дата получения работы кафедрой

____________________             _____________________ 

Дата сдачи работы секретариатом                          Дата окончания проверки работы                                                                         преподавателем                                                                             

____________________             _____________________ 
 
 
 
 

  1. год

 

Содержание 
 

     Вариант № 2. Задание………………………………………………....2 

    I. Судебная власть в РФ

         Введение……………………………………………………………....3

        1. Судебная реформа в РФ в  условиях формирования правового  

            демократического государства…………………………………...4

        2. Конституционно-правовой статус  судей РФ…………………….11

        Заключение……………………………………………………………17

     II. Задача……………………………………………………………......22 

         Список использованной литературы…………………………....23 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вариант № 2 

Тема. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В  РФ. 

План 

  1. Судебная  реформа в РФ в условиях формирования правового демократического государства.
  2. Конституционно-правовой статус судей РФ.
 

ЗАДАЧА 

      Гражданка И.Ковальчук совместно со своими родителями проживала на Украине  до 20 лет, там же она получила паспорт, потеряла родителей, в 2000 году она переехала  к своей бабушке в Россию и вскоре вышла замуж за россиянина.

      Ссылаясь  на конкретные нормы Федерального закона «О гражданстве в Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. ответьте:

      - Каким образом может приобрести  гражданство Российской Федерации  И. Ковальчук?

      - В какие органы она должна обратиться для получения российского гражданства?

      - Изменится ли основание приобретения  российского гражданства, если  бабушка, к которой приехала  И. Ковальчук, будет признана  судом недееспособной? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Судебная  реформа в РФ в условиях формирования правового демократического государства.

Введение   

     В настоящее время приходит понимание, что без эффективно работающей правовой системы невозможны ни изменение  инвестиционного климата, ни дальнейшая модернизация экономической и социальной сферы страны. Между тем со стороны государства еще совсем недавно не наблюдалось серьезного и научно обоснованного подхода к правовой сфере. Упор делался на упрощенное, вульгарно шаблонное понимание социально-экономических проблем, роль же правового регулирования незаслуженно принижалась. Неадекватный уровень администрирования — где-то его больше, чем нужно (что мешает естественному экономическому развитию, способствует коррупции), а где-то государство ушло от выполнения своих функций (во многих сферах потребительского рынка: недвижимость, медицина, образование и т. д.), систематические нарушения прав граждан и злоупотребления различного рода коммерческих структур все еще остаются без должного и оперативного государственного реагирования.

     Стремление установить менее сложный порядок принятия решений и резко сократить контрольные функции государства, что обосновывалось необходимостью в революционном преобразовании экономики, а на деле всего лишь упрощало порядок присвоения национального богатства незначительной группой лиц; ошибочные представления, что рынок расставит все по своим местам и без государственного вмешательства, в том числе в сферах, которые по определению не могут регулироваться рыночными методами; недооценка значения эволюционного развития правовой системы, выхолащивание смысла, декоративность и декларативность понятия "правовое государство"; недооценка необходимости качественного изменения в деятельности правоохранительных органов, невзирая на значительную профессионализацию криминалитета, — все это в конечном итоге и привело к игнорированию роли и места правового регулирования.

     Проводимые  до сих пор реформы носили однобокий  характер, в результате был нарушен  необходимый баланс между правом и экономикой. Вполне очевидно: если этот баланс не будет восстановлен, не будут достигнуты и декларируемые цели реформирования, а кроме того, может быть исчерпан временной ресурс реформирования, опирающегося на правовые методы.

     Необходимость по-настоящему действенной, а не только декларируемой реформы судопроизводства продиктована целым комплексом факторов и причин, а успешность ее осуществления влечет за собой систему социально-экономических преобразований, в том числе в области защиты прав человека и привлечения внутренних и иностранных инвестиций, как приоритетных направлений в развитии государства.

     Есть  основания полагать, что в настоящее  время, в ходе предстоящей административной реформы, большое внимание будет  уделено и продолжению судебной реформы. Таким образом, тема работы приобретает особую актуальность. 

     Судебная  реформа в РФ в  условиях формирования правового демократического государства.  

     Известно, что практически все государственные  институты нуждаются в реформе, но отнюдь не в такой, которая была формально проведена в 90-х годах XX века. В этих условиях наибольшую остроту приобретает преобразование знаковых государственных и социальных институтов, таких как судебная система. Именно деятельность суда отвечает на вопросы:

− насколько  защищены права гражданина и юридического лица;

− насколько действенны правовые нормы;

− насколько  цивилизованно общество, в котором  функционируют данный суд;

− насколько  реальна правовая система государства, в котором правит закон, а не феодальные установки.

     С учетом сказанного есть основания утверждать: судебная система как раз и является действенным инструментом для осуществления реальных преобразований, ибо чиновник сколь угодно долго и многовариантно может злоупотреблять правами, не знать законов, неправильно трактовать их, но в конечном счете суд, компетентный и беспристрастный, поставит все на свое место.

     Аналогично  рассматривается вопрос относительно массовых нарушений прав человека, систематического игнорирования прав потребителя, создания комплекса незаконных административных преград предпринимателю. Действия представителей органов власти и управления, попирающие либо волюнтаристски трактующие законодательство, действия одномерно и стяжательски ориентированных коммерсантов, получивших возможность долго и системно выстраивать пирамиды беззакония должны быть нейтрализованы системой полного, объективного, всестороннего рассмотрения общественных конфликтов и справедливым, вынесенным на основании закона решением, выполняющим в данном случае функцию гибкого и оперативного инструмента государственного регулирования общественных отношений.

     Суд непременно должен стать авангардом социальных и государственных преобразований. Уместна аналогия: хорошо, когда  реформируется вся армия, но когда  это невозможно сделать сразу, в  том числе по финансовым причинам, начинают, как правило, с элитных частей, играющих ключевую роль для обороны страны.

     Одним из тяжелых социальных последствий  проводимых в стране реформ стало  беспрецедентное для мирного  времени нарушение нравственного  баланса общества, когда граждане начинают нарушать общепризнанные нормы, которые в нормальных социально-экономических условиях не нарушали бы.

     Следует согласиться с мнением П. Хлебникова: Борису Ельцину потому и трудно было проводить реформы, что унаследовал  он нездоровое государство и общество. Но ни он, ни его министры не предприняли каких-либо шагов, чтобы изменить ситуацию. При них государство стало более коррумпированным и более безответственным, болезнь российского общества лишь усугубилась. Семейные ценности, чувство гражданской ответственности еще больше потеряли в весе, доминирующим стало уголовное мировоззрение. Право перестает быть в глазах людей закрепленным государством всеобщим и основным мерилом справедливости и движения к цивилизации. И если кто-то продолжал исповедовать принципы честности, порядочности и законопослушания, его поведение приравнивалось к нравственному диссидентству.

     Пожалуй, никогда прежде картина не была столь  грустной и безнадежной, несмотря на все национальные бедствия, которые  выпали на долю нашей страны. Россия преодолела их только потому, что обладала мощным человеческим потенциалом и традициями здоровой народной культуры, которые передавались из поколения в поколение.

     Современную ситуацию усугубляет то обстоятельство, что менталитету российского  общества традиционно не свойствен высокий уровень правовой культуры, а это налагает еще большую нагрузку на реформаторов правовой сферы. "Сила системы ценностей — вот что характеризует здоровое общество: Без здорового государства и здорового общества либеральные западные принципы — приватизация и свободные цены — могли лишь ускорить распад России"1.

     Государство, используя весь арсенал правовых средств, должно взвести заслон на пути деградации социальной и экономической  сферы. Создание эффективной и жесткой  системы правового регулирования — не только вопрос выживания общества, но и единственная альтернатива анархии или авторитарным методам управления. Однако этот аспект длительное время недооценивался ни властью, ни обществом. Дефицит правового регулирования приводит к торжеству самоуправства. Это касается прежде всего дефицита уголовного и административного судопроизводства. Увеличивается количество, казалось бы, ничем не мотивированным бытовых преступлений. А ведь нередко они лишь следствие неверия граждан в возможности судебного разрешения споров, низкого уровня жизни, отсутствия перспектив, понижающих самоценность своей и чужой жизни.  

1Хлебников П. Крестный отец Кремля Борис Березовский, или История разграбления России. - М., 2001. - 334. 
 

Неадекватность  судебного разрешения споров, проявляющаяся в назначении чрезмерно мягкого наказания за серьезные преступления, отсутствие неотвратимости наказания (дефицит правоприменения) неизбежно приводят к усилению роли традиционных способов разрешения конфликтов. Среди них можно назвать самосуд, при котором люди предпочитают руководствоваться не правом, а принципом "око за око", и гиперкомпенсацию, при которой на совершенное преступное посягательство следует невротическая реакция потерпевшего или члена его семьи. В социальном смысле это означает возврат общества к первобытному способу разрешения конфликтов, что никак не приемлемо для страны, которая претендует на членство среди цивилизованных государств. Назрела необходимость качественного поворота правоохранительных, судебных органов к насущным человеческим проблемам, когда споры в обществе будут разрешаться только цивилизованно — правовым способом, и уровень осознания этого будет постоянно повышаться.

Информация о работе Контрольная работа по «Конституционному праву»