Контрольная работа правовой статистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:59, контрольная работа

Описание работы

Документы первичного учёта в органах МВД, прокуратуре и судах.
Динамические ряды и их виды.
Условия, необходимые для построения и исследования динамических рядов.
Приёмы преобразования динамических рядов.
Задача I
Задача II

Работа содержит 1 файл

Prav_Stat.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

         

 

            

Контрольная

работа

правовой статистике

                                                 

 

вариант № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2010

План  контрольной работы.

 

  1. Документы первичного учёта в органах МВД, прокуратуре и судах.
  2. Динамические ряды и их виды.
    • Условия, необходимые для построения и исследования динамических рядов.
    • Приёмы преобразования динамических рядов.
  3. Задача I
  4. Задача II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы первичного учёта в органах МВД, прокуратуре и судах.

       В правовой статистике различают уголовно-правовую, гражданско-правовую и административно правовую статистику.

       Основными  объектами уголовно-правой статистики  являются: преступление, преступник, наказание. 

       Объектами  гражданско-правовой статистики  являются: гражданские правоотношения, которые получили разрешение в суде, арбитраже или подтверждаются в порядке нотариального производства; стороны в гражданском процессе (истец, ответчик); результат разрешения спора.

       Объектами  административно-правовой статистики  являются: административные правонарушения; лица, их совершившие; меры административной ответственности, применяемые к нарушителям.

       Правовая  статистика учитывает свои объекты  не изолированно, а в неразрывной  связи с оценкой деятельности  органов внутренних дел, прокуратуры,  юстиции и судов. Она строит наблюдение так, чтобы освещать своими показателями отдельные стадии уголовного и гражданского процесса, а также основные моменты деятельности правоохранительных органов.

       Правильная  организация первичного учета  является главным условием для  составления статистических отчетов о преступности, судимости, административных правонарушениях, деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов по укреплению государственной законности.

      Первичный  учет используется также и  для оперативных целей, например для дачи справок по уголовным делам. 1

      Статистическая отчетность формируется на основе документов первичного учета, журнальных учетов, протоколов, рапортов, статистических отчетов подчиненных подразделений, а также иных документированных источников. 2

       Источниками информации о преступлении и преступности являются: само лицо, совершившее преступление; члены его семьи, другие родственники, знакомые, лица ближайшего окружения; очевидцы; потерпевшие; материалы уголовных дел и другие документы содержащие сведения о преступлении и преступнике, — это источники, по мнению немецких исследователей, так называемой первичной статистики, данные которой очень важны для криминологов. Документы первичного учёта и, наконец, статистические отчёты как важнейший источник информации о преступности — это, по мнению тех же исследователей, вторичная статистика.

Сбор полноценной, высококачественной информации о преступности невозможен без научно организованного первичного учёта — основы единого учёта преступлений. Первичный учёт преступлений — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации о преступности и государственных мерах социального контроля над ней и их движения путём сплошного, непрерывного и документального учёта преступлений, лиц, их совершивших, и процессуальной деятельности органов уголовной юстиции на этом направлении.

Основные задачи первичного учёта:

    • формирование полной и достоверной информации об объектах статистического наблюдения;
    • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям статистической отчётности для решения практических и научных задач в области социального контроля над правонарушениями.

Осуществляемая в органах  уголовной юстиции система единого  учёта преступлений в ведомственных  документах иногда именуется централизованным учётом. Централизованная система учёта предполагает, во-первых, собственно единый учёт всех без исключения преступлений и лиц, их совершивших, независимо от ведомственной подчинённости органов, производящих обнаружение, раскрытие преступлений, дознание и расследование уголовных дел.

Отсюда главное требование: в едином учёте должны быть едиными  все показатели, предусматривающие  сведения о преступлениях и преступниках, и различными — показатели, отражающие особенности оперативно-служебной деятельности того или иного органа уголовной юстиции.

Единый учёт преступлений состоит из первичного учёта, регистрации  и включения в статистическую отчётность предусмотренных уголовным  законом общественно опасных  деяний (преступлений), лиц, их совершивших, потерпевших от преступлений лиц, а также уголовных дел, материалов о преступлениях, разрешённых в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Первичный учёт преступлений заключается в фиксировании прокурором, следователем или работником дознания основных сведений о преступлениях, об обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений лицах, а также о потерпевших от преступлений лицах, об уголовных делах (материалах) на учётных карточках (документах первичного учёта) по утверждённой форме — единой для органов прокуратуры и внутренних дел и их регистрации в установленном порядке.3

В настоящее время  все объекты уголовно-правовой статистики (преступление, лицо, виновное в его  совершении, и избранная мера наказания) учитываются в соответствующих документах первичного учёта по карточной или списочной форме. Осуществляется первичный учёт путем заполнения документов первичного учёта (статистических карточек). Для обеспечения формирования государственных и ведомственных статистических показателей (статистического учета) используются следующие статистические карточки (или документы первичного учета):

  • на выявленное преступление (форма №1);
  • о результатах расследования преступления (форма №1.1);
  • на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (форма №1.2);
  • на лицо, совершившее преступление (форма №2);
  • о движении уголовного дела (форма №3);
  • о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма №4);
  • о результатах рассмотрения дела в суде (форма №6).

     

      Реквизиты  статистических карточек (за исключение  карточек формы № 6) с письменного  согласия надзирающего прокурора  могут быть расширены информационным  центром (ИЦ) дополнительными показателями  для отражения специфики субъектов учета.

     В документах первичного учёта содержится обширная информация по разнообразным признакам, характеризующая в большей или меньшей мере, с одной стороны, все элементы состава преступления: субъект преступления, объект посягательства, объективную и субъективную стороны преступления, с другой — процессуальные, криминалистические аспекты деятельности органов уголовной юстиции по обнаружению, раскрытию и расследованию преступлений.

Регистрация преступлений — фиксация основных сведений о  преступлениях, лицах, их совершивших, об уголовных делах, внесённых прокурором, следователем или работником дознания в документы первичного учёта, а также выдача регистрационного номера уголовного дела и передача карточек на централизованный учёт.

Централизованным учётом преступлений признаётся обработка учётно-регистрационными подразделениями органов внутренних дел всех поступающих к ним статистических карточек с целью первичного формирования статистической отчётности по преступности.

Преступление, лицо, его  совершившее, и уголовное дело считаются учтёнными, когда они внесены в соответствующие статистические карточки первичного учёта, зарегистрированы в журнале учёта преступлений и поставлены на централизованный учёт в информационном центре.

Система единого учёта  преступлений основывается на следующих принципах:

  • первичном учёте и регистрации преступлений по моменту возбуждения уголовного дела либо отказа в возбуждении уголовного дела, направления в суд материалов с протоколами;
  • первичном учёте лиц, совершивших  преступления, по моменту утверждения прокурором обвинительного заключения;

Учёт преступлений ведётся  путём заполнения прокурором, следователем или работником органа дознания карточек на выявленные преступления по каждому  ставшему им известным преступлению, независимо от того, когда эти преступления имели место и установлены или не установлены совершившие их лица.4

Указанная карточка заполняется  немедленно после возбуждения уголовного дела, направления в суд материалов с протоколом.

Аналогично она заполняется  и в тех случаях, когда необходимо зарегистрировать преступление, ранее не зарегистрированное. В частности в случаях:

  • принятия к производству уголовного дела, возбуждённого судом, а также поступившего из органов контрразведки и военной прокуратуры;
  • освобождения лица, совершившего преступление, от уголовной ответственности вследствие акта амнистии без возбуждения уголовного дела;
  • возобновления производства по уголовному делу, ранее прекращённому со снятием преступления с учёта;
  • приобщения к расследуемому делу материалов о другом, ранее не зарегистрированном преступлении;
  • выделении уголовного дела о преступлении из другого дела.

Заполненная и подписанная  следователем карточка направляется в  учётно-регистрационные подразделения  органов внутренних дел.

Что касается учёта лиц, совершивших преступления, то ему подлежат все лица, в отношении которых по уголовному делу прокурором утверждено обвинительное заключение. Учёту подлежат также лица, уголовные дела по обвинению которых прекращены либо в возбуждении уголовного дела отказано:

  • в связи с истечением сроков давности;
  • вследствие акта амнистии или помилования;
  • в отношении умершего обвиняемого;
  • в связи с изменением обстановки;

Учёт уголовных дел, необходимый для отслеживания их движения в процессе расследования, осуществляется на основании карточек на выявленное преступление и карточки о движении уголовного дела, заполняемых прокурором, следователем или органом дознания немедленно после принятия по делу одного из следующих процессуальных решений:

  • возбуждения уголовного дела;
  • соединения уголовного дела;
  • утверждения прокурором обвинительного заключения;
  • передачи дела по подследственности;
  • прекращения дела;
  • приостановления дела;
  • изъятия прокурором дела и передачи его для расследования другому органу;
  • возвращения дела на дополнительное расследование прокурором или судом;
  • продления срока расследования;
  • предъявления для ознакомления материалов дела обвиняемому и его защитнику.

В районных судах документы  первичного учёта карточной формы  ведутся на подсудимых, уголовные  и гражданские дела, на исполнительные производства.5 Очень важным документом первичного учёта является карточка по учёту сумм ущерба, причинённого преступлением имуществу различных форм собственности. При рассмотрении судебных дел в кассационной и надзорной инстанциях дела регистрируются также в учётно-статистических карточках (формы № 7, 10, 33, 34). По некоторым направлениям работы народных судов (рассмотрению материалов в порядке исполнения приговоров, дел об административных правонарушениях и др.) ведутся специальные журналы. Регистрационные журналы, как и карточки, являются документами первичного учёта. Учёт административных правонарушений, рассмотрение которых отнесено к компетенции  органов МВД, ведётся как в журналах, так и в карточках.

Информация о работе Контрольная работа правовой статистике