Виды и цели карательного воздействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Понятие исполнение наказания и его содержание.
Определение понятия «исполнение наказания» зависит от теоретического осмысления более широкой категории «наказание», занимающей важное место в нравственно-правовых и ценностно-нормативных системах любого общества.
Наказание следует рассматривать в качестве меры воздействия на того, кто совершил проступок, преступление.
Наказать - подвергнуть наказанию, строгому воздействию за какую-либо вину, проступок1.

Содержание

Теоретические вопросы:
Понятие исполнение наказания и его содержание……………………… 3
2. Содержание исправительного воздействия. Основные средства исправления осужденных……………………………………………………….. 6
3. Понятие, цели и содержание карательно-воспитательного воздействия на осужденных. Общие черты и различия между мерами карательного и воспитательного характера…………………………………………………….. 9
Практическое задание:
Задача № 1………………………………………………………………………..12
Задача № 2………………………………………………………………………..13
Список используемой литературы ……………………………………………. 14

Работа содержит 1 файл

контрольная по уин.docx

— 51.05 Кб (Скачать)

Режим создает условия  для применения других средств исправления  осужденных.

Режим выражает сущность и  содержание наказания, поскольку в  нем осуществляется совокупность применяемых  к осужденным мер принуждения  и правоограничений.

Одновременно режим устанавливает  правила поведения всех субъектов  и участников правоотношений, их права  и обязанности по поводу исполнения и отбывания наказания. То есть в  сферу воздействия режима включены осужденные, администрация ИУ, администрация  организации, где работаю осужденные, представители общественных объединений, участвующие в исправлении осужденных и осуществляющие контроль за исправительными учреждениями, должностные лица государственных учреждений, помещающие эти учреждения и участвующие в УИ процессе, граждане, находящиеся на объектах ИУ и территориях, прилегающих к ним.

Важна территориальная сфера  действия режимных правил: их действие распространяется на прилегающие к  ИУ территории, на которых установлены  режимные требования - на этих территориях  администрация вправе производить  досмотр лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные  вещи и документы.

При проживании осужденных за пределами ИУ на них также распространяется ряд режимных требований. Выполняет  функции карательную, воспитательную, обеспечивающую, предупредительную.

Воспитательная  работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.

Воспитательная работа с  осужденными - одно из важных средств  их исправления. Вся система нравственно-психологического воздействия в исправительном учреждении направлена на достижение основной цели - перевоспитать осужденных, то есть прежде всего изменить, перестроить их сознание, искоренить вредные привычки, вернуть к нормальной жизни.

Одно из основных средств психологического воздействия воспитателя на осужденного является переубеждение. Под переубеждением понимается коренная ломка и перестройка взглядов и убеждений личности, замена их другими, противоположными по содержанию. Чтобы разрушить старые взгляды и убеждения, необходимо прежде всего породить сомнения в их истинности, помочь осужденному осознать их противоречивость или несостоятельность. Если у осужденного возникли такие сомнения, то воспитателю необходимо показать ошибочность и несостоятельность его взглядов и убеждений. Однако осознание ошибочности взглядов - это только начало отказа от них. Нередко осужденный понимает ошибочность и даже вредность своих взглядов и убеждений, но окончательно отказаться от них не может: действует инертность сознания.

Переубеждение не завершается  разрушением ошибочных взглядов. Решительно преодолеть их можно только заменив, вытеснив другими. Формируя у человека новые убеждения, необходимо опираться на положительное в нем, а также стараться изменить круг его общения, микросреду.

Наибольшую трудность  для воспитателя представляет формирование установки на исправление у лиц, осужденных к длительным срокам лишения свободы. Они внушают себе, что если выйдут на свободу, то проживут недолго, поэтому, мол, нечего думать о каком-то исправлении. Разрушить подобные взгляды и отношение к жизни, убедить этих людей встать на путь исправления - большое искусство воспитателя.

Участие в воспитательных мероприятиях учитывается при определении  степени исправления, применении к  ним мер поощрения и взыскания. Распорядком дня могут быть предусмотрены  воспитательные мероприятия, участие  в которых обязательно.

Воспитательная работа проводится с учетом индивидуальных особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных  ими преступлений. Основные формы  и методы воспитательной работы - нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание, способствующее исправлению.

Анализ направлений и  основных форм воспитательной работы с осужденными дает основание  для вывода о том, что по своему содержанию она лишена каких-либо карательных  элементов. Однако воспитательная работа осуществляется в рамках режима отбывания, правила которого обеспечивают, в  том числе и принудительными  средствами, посещение мероприятий  воспитательного характера, создают  условия для соблюдения осужденными  дисциплины и порядка при их проведении.

Общественно полезный труд - каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений (с учетом пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья, специальности, исходя из наличия рабочих мест).

Наряду с режимом труд является одним из важнейших средств  исправления и перевоспитания осужденных.Труд осужденных выполняет воспитательную и экономическую роль.

Воспитательная роль труда  состоит в том, что он предохраняет человека от деградации: он организует психику, интегрирует жизнедеятельность  определенной целью, создает условия  для полноценного межличностного общения. Хорошо организованный труд - мостик связи  человека с обществом. Еще Ф. М. Достоевский  отмечал, что арестанты без работы похожи на пауков в склянке, которые  готовы поесть друг друга. Мука вынужденного сожительства ослабляется уходом человека на работу.

Производительный труд в  условиях исправительного учреждения при его правильной организации  способствует физическому развитию и поддержанию здоровья осужденных, развивает различные свойства личности за счет повторения (тренировки), упражнения, обучения, формирует чувство взаимной трудовой ответственности. Труд имеет также сублимирующую (замещающую) функцию, отвлекая осужденных как от угнетающих мыслей, так и от различного рода антиобщественных действий.

Труд в условиях исправительного  учреждения преследует не только воспитательные, но и определенные экономические  цели: труд осужденных способствует возмещению государству части расходов на содержание исправительного учреждения.

Одним из важных условий  трудового перевоспитания осужденных является изготовление в процессе труда  продукции, пользующейся повышенным спросом. Ряд исправительных учреждений имеют  собственное высококвалифицированное  и механизированное производство, на котором изготовляется сложная  и пользующаяся спросом продукция. В тех учреждениях, в которых  осужденные изготовляют такую продукцию, производительность их труда, коллективная сплоченность значительно выше, чем в тех учреждениях, где они заняты на второстепенных работах и где труд их организован кое-как, чтобы лишь занять свободное время.

Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых)мастерских исправительных учреждений, на федеральных ГУП УИС и др.

Осужденные мужчины старше 60и женщины старше 55 лет, инвалиды 1 и 2 группы, привлекаются по желанию.

Общественно-полезный труд осужденных регулируется Конституцией РФ, УИК РФ, Приказами и инструкциями МЮ РФ.

Важным средством исправления  осужденных, особенно несовершеннолетних, является воспитывающее обучение, которое предполагает постановку воспитательных целей на каждом проведенном учителем школы или преподавателем профтехучилища уроке.

В исправительных учреждениях  организуется обязательное получение  осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного  и общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего (полного)общего образования, администрацией учреждения и соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые условия.

Большое значение для перевоспитания осужденных в ходе их обучения имеют  межпредметные связи, которые способствуют более качественному усвоению учебного материала. Значительные возможности для реализации воспитывающего обучения имеются и в профтехучилищах .Учебная программа профессиональной подготовки осужденных построена таким образом, что каждый преподаваемый предмет непосредственно связан не только с производственным обучением учащихся, но и с их деятельностью на производстве в исправительном учреждении, а также после освобождения из колонии.

Получение общего образования - в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы до 30 лет, общего образования (старше 30, инвалиды 1 и 2 группы- по желанию).

Получение образования поощряется и учитывается при определении  степени исправления.

Осужденные, отбывающие пожизненное  лишение свободы, к общему образованию  не привлекаются (им создаются условия  для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания  наказания).

Организация получения осужденными  образования, создание, реорганизация  и ликвидация образовательных учреждений осуществляется в порядке, устанавливаемом  МЮ РФ по согласованию с Министерством  образования РФ.

Профессиональная  подготовка -осужденным, не имеющим необходимой специальности, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него, обеспечиваются получение начального профессионального образования или профессиональная подготовка.

Профессиональное образование  и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы. В исправительных учреждениях организуется обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него.

Для мужчин от 60 и жен от 55лет, инвалидов 1 и 2 группы - по желанию.

Отношение осужденных к получению  начального профессионального образования  и профессиональной подготовки учитывается  при определении степени их исправления.

Осужденные, отбывающие пожизненное  лишение свободы, профессиональную подготовку получают непосредственно  на производстве.

Начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных осуществляется в порядке, устанавливаемом МЮ РФ по согласованию с Министерством  образования РФ.

Общественное воздействие  реализуется путем участия общественных объединений в работе воспитательных колоний.

Для оказания помощи администрации  в организации учебно-воспитательного  процесса создается попечительный  совет при воспитательной колонии  из представителей государственных  предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. Организация и деятельность этого совета регламентируются примерным положением, утверждаемым Правительства РФ.

В целях повышения эффективности  воспитательного воздействия на осужденных и оказания помощи администрации  воспитательных колоний при отрядах  могут создаваться родительские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников  осужденных.

Деятельность родительских комитетов регулируется положением, утверждаемым начальником воспитательной колонии.

Общественные объединения  могут оказывать содействие в  работе учреждений и органов, исполняющих  наказание, принимать участие в  исправлении осужденных.

 

 

 

 

 

 

Понятие, цели и  содержание карательно-воспитательного  воздействия на осужденных. Общие  черты и различия между мерами карательного и воспитательного характера.

 

Карательно-воспитательное содержание на различных условиях отбывания  наказания в виде лишения свободы  имеет существенные различия. Переход  на более льготные условия имеет  несомненную привлекательность: он стал полезным, желательным для большинства  осужденных; те же осужденные, которые  ревностно придерживаются традиций и обычаев преступного мира весьма наглядно ощущают тяготы переводов  на условия содержания с повышенным карательным потенциалом.

Изменение условий содержания осужденных в местах лишения свободы  обеспечивает более гибкую дифференциацию карательно-воспитательного воздействия  наказания на осужденных с учетом их поведения. Оно является и важнейшим  средством индивидуализации исполнения наказания в зависимости от отношения  осужденных к закону.

Специфическая деятельность администрации тюрем как разновидность  государственного управления в пореформенный  период состоит в том, что в  карательно-воспитательном процессе сливаются  наказание (кара) и исправительно-трудовое воздействие, т.е. меры юридические  и педагогические. Среди функций  уголовно-пенитенциарного законодательства следует выделить функцию установления и конкретизации правового статуса  субъектов карательно-воспитательного  процесса. Анализируемая функция  предполагает установление субъектных отношений, в которых осужденный одновременно является объектом пенитенциарного  воздействия со стороны тюремной администрации.

Цель карательно-воспитательного  процесса состоит в том, чтобы  реализовать наказание в отношении  преступника, т.е. реализовать принцип  неотвратимости в сочетании с  мерами психолого-педагогическими, воспитательными. В новых исторических условиях в  связи с введением в закон  юридической конструкции «срочности»  наказания стал доминировать концептуальный взгляд законодателя на осуществление  дифференциации и индивидуализации наказания. Индивидуализация наказания  является основой процесса исполнения наказания и как элемент системы  приобретает качественную характеристику специально-предупредительной деятельности. В соотношении краткосрочного, среднесрочного, долгосрочного заключения приоритетным становится краткосрочное.

В связи с изложенным на исправительные учреждения возлагаются  следующие задачи: 1) нравственное исправление  осужденных; 2) обеспечение организации  режима исполнения наказания; 3) применение духовно-нравственного и трудового  воздействия к осужденным.

Информация о работе Виды и цели карательного воздействия