Аналитическая докладная записка об итогах производственной практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:13, отчет по практике

Описание работы

Прохождение практики в Следственном отделе по Советскому району г. Владивостока СУ СК при прокуратуре РФ по ПК предоставило мне возможность реализовать теоретические знания, полученные мною за период обучения в Институте права и управления ВГУЭС. За период прохождения практики у меня была возможность познакомиться с внутренней структурой следственного отдела, сотрудниками и их должностными обязанностями.

Работа содержит 1 файл

аналетическая записка.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

4. пункт, часть и статья Уголовного кодекса, на основании которых возбуждено уголовное дело.

     Хотелось  бы отметить, что с первого раза составление проекта данного процессуального документа у меня не получилось. На него пришлось затратить почти весь рабочий день так, как пришлось изучить большой объем документов, как по данному уголовному делу, так и по другим, а так же УК и УПК РФ.

        Так же по поручению следователя, но уже по другому уголовному делу, находящемуся у него в производстве, я самостоятельно составила проект постановления о назначении судебно – медицинской экспертизы трупа, что было очень трудно, так как очень сложно сформулировать вопросы эксперту, так чтобы они были понятны и не имели двойственного толкования.

      Хочу отметить, что согласно моим наблюдениям очень часто при необходимости проведения какой-нибудь сложной экспертизы перед тем как сформулировать вопросы для эксперта следователи предварительно звонят в экспертное учреждение для того, чтобы проконсультироваться по предполагаемым вопросам постановления о назначении какой-либо экспертизы, а уже за тем составляют постановление.

      Кроме того, я составила постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

Однако  для того, чтобы суд удовлетворил ходатайство следователя и избрал в отношении подозреваемого меру пресечения в виде заключения под стражу необходимо собрать и предоставить в суд достаточное полное количество материалов, в обосновании своего ходатайства. К таким документам в частности относится: постановление о возбуждении уголовного дела в отношении подозреваемого, протокол задержания подозреваемого, протокол допроса подозреваемого, копия паспорта, либо справка Формы №1 (при наличии таковых), бытовая характеристика. Все вышеперечисленные документы должны подтверждать тот факт, что подозреваемый   действительно не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации, его личность не установлена, им нарушена ранее избранная мера пресечения или он скрылся от органов предварительного следствия. 

         Кроме того, в перечень документов  должны входить и заявление  подозреваемого с просьбой о  допуске в качестве его защитника  какого-либо адвоката (в качестве  такового может выступать как  адвокат, привлекаемый к защите по назначению либо на основании заключенного с между ним и подозреваемым договора об оказании юридических услуг).

    Данные  документы, прилагаемые в качестве обоснования ходатайства об избрании меры пресечения должны свидетельствовать суду о том, что на данном этапе предварительного расследования соблюдены все права подозреваемого, в том числе его права на защиту.   
 
 
 
 
 
 

Раздел 4 

      Основная  проблема с которой я столкнулась - это отсутствие знаний по оформлению процессуальных документов. Я совершила несколько ошибок при оформлении процессуальных документов, например обвинительного заключения, который мне поручал следователь. Сложность заключалось в том, что законом не предусмотрена последовательность расположения доказательств обвинения в тексте обвинительного заключения. Моя ошибка заключалась в том, что я не знала, что если лицо обвиняется в совершении нескольких преступлений, то по каждому эпизоду необходимо повторно указывать все доказательства обвинения и защиты, касающиеся его лично. При этом первоначальные навыки появляются только по истечении всего курса практики при усердной работе. Тем самым еще раз подтверждается важность производственной практики в подготовке специалистов. К тому же, в идеальном случае месячная практика должна производиться ежегодно в течение всех пяти лет обучения студентов. Мне категорически не хватало времени, чтобы усвоить весь материал по уголовным делам, так как у моего следователя в производстве находилось очень много уголовных дел.

      В ходе прохождения практики мною были обнаружены следующие практические проблемы:

      Во-первых, законодательно закрепленное время в частях 1 и 3 ст. 144 УПК РФ для рассмотрения сообщений о преступлении и вынесения решений по ст. ст. 143-145 УПК РФ не хватает для принятия законного и обоснованного решения, что не связано с халатным отношением к работе. На мой взгляд на законодательном уровне нужно изменить части 1 и 3 ст. 144 УПК РФ где регламентирован срок проверки сообщения о преступлении с 3, 10 и 30 суток, на 10, 25 и 50 суток ибо наличие именного такого времени у следователя позволит ему реально выносить решения законно и обосновано, и в целом качественно и всесторонне проводить проверку по материалам доследственной проверки.

      Во-вторых, в ходе изучения в Институте права  и управления ВГУЭС делается незначительный акцент на правильное составление процессуальных документов, как осмотр места происшествия и протокол осмотра вещей. Это в период прохождения практики составило для меня определенную сложность, так как у меня долго не получалось составлять указанные выше процессуальные документы. К тому же, в курсе уголовного процесса студенты ВГУЭС не изучают порядок составления и заполнения, а также не проводят правовой анализ таких процессуальных документов, как постановление о возбуждении уголовного дела, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, постановление о продлении срока проверки сообщения о продлении преступления, постановление о назначении судебно медицинской экспертизы и т.д. На мой взгляд в будущем для студентов обучающихся в Институте права и управления ВГУЭС необходимо внести в план обучения какой-либо специализированный предмет, по правильному составлению и заполнению процессуальных документов составляемых в сфере уголовного судопроизводства, что позволит студентам проверять и реализовывать свои знания на практике.

       Еще один недостаток, это то, что  у работников правоохранительных органов абсолютно нет времени, чтобы специально обучать студентов. Соответственно, учиться приходиться самому, изредка что-либо спрашивая. Так, при прохождении производственной практики я составляла проекты различных процессуальных документов либо сама, либо под руководством следователя. Самостоятельно составить у меня получилось лишь несколько документов, к коим можно отнести, например,  проект постановления о полном отказе в удовлетворении ходатайства и проект постановления о возбуждении перед руководителем следственного органа ходатайства о продлении срока проверки сообщения о преступлении до 10 суток. В остальных случаях составляемые мною проекты документов редактировались следователем, так как в них содержались либо технические ошибки, либо ошибки, связанные с неправильным составление документа с точки зрения инструкции о делопроизводстве. Но следует заметить, что в последующем подобных ошибок мною допускалось все меньше, так как я старалась правильно использовать нормативно-правовую базу, а также учитывать те рекомендации, которые мне давал следователь, и которые позволяли мне более быстро освоиться в массиве процессуальных документов, коих в работе следователя достаточно большое количество.   Во-вторых, при подготовке отчета студенты вынуждены частично разглашать сведения, составляющие следственную или служебную тайну. Но данные обстоятельства объективно не возможно устранить. Тем более, что они так или иначе устраняются в процессе прохождения производственной практики, и в целом не влияют на результат практики – то есть приобретение профессиональных навыков. Также невозможность полностью от начала до конца просмотреть протекание дела, ведь по приходу на практику уже какое либо дело идет, либо во время практики дают новое дело, но полностью просмотреть не получается ведь дела длятся достаточно долго.

        Мне представляется целесообразным возобновить направление студентов на ознакомительную практику с первого курса, как было ранее.  На мой взгляд, студент после каждого курса обучения проходил ознакомительную практику и представлял соответствующий документ от руководителя практики, в качестве меры поощрения можно упростить процедуру защиты производственной практики. Также я считаю, что нужно направлять студентов на практику, учитывая их интересы.

Информация о работе Аналитическая докладная записка об итогах производственной практики