Контрольная работа по "Уголовно-исполнительное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:20, контрольная работа

Описание работы

ВОПРОС 1. Изучив рекомендованные правовые и нормативные акты и литературу, объясните, в чем, на Ваш взгляд, состоит различие понятий уголовно-исполнительное и исправительно-трудовое право. Ответ обоснуйте.
2. Проведите сравнительный анализ общего правового статуса граждан и специального правового статуса осужденных. Какой из них имеет определяющее значение для понимания правового положения лиц, отбывающих наказания?

Работа содержит 1 файл

уголовно-исполнительное право Экзамен .doc

— 262.50 Кб (Скачать)

   (часть  десятая введена Федеральным законом от 11.06.2003 N 75-ФЗ)  

   УИК РФ,

   «Статья 133. Условия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях

   (в  ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ)

   1. Осужденные, отбывающие  наказание в воспитательных колониях  в обычных условиях, проживают  в общежитиях…»  

   УИК РФ, 

   «Статья 123. Условия отбывания лишения свободы в исправительных колониях строгого режима   

1. Осужденные к лишению свободы,  отбывающие наказание в обычных  условиях в исправительных колониях  строгого режима, проживают в  общежитиях..»

      Таким образом, несовершеннолетний осужденный будет отбывать наказание в воспитательной колонии. Другой осужденный будет отбывать наказание в исправительной колонии  строго режима. 
 
 
 
 
 

ЗАДАЧА 4. Гражданин К. до суда был взят под стражу в качестве меры пресечения, где содержался 2 месяца. 1 августа состоялся суд, и гражданин К. был осужден к одному году ограничения свободы. Из зала суда гражданин К. был освобожден. 1 сентября он прибыл в исправительный; центр самостоятельно и встал на учет.

С какого числа исчислять начало срока наказания? Когда освободится гражданин К., если считать, что в период отбывания наказания он не будет нарушать порядок и условия отбывания наказания? Укажите порядок исчисления срока наказания.

Для ответа на указанные вопросы, необходимо обратиться к УИК РФ 

   «Статья 49. Исчисление срока ограничения свободы   

   (в  ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

   1. Срок ограничения  свободы, назначенного в качестве  основного вида наказания, исчисляется  со дня постановки осужденного  на учет уголовно-исполнительной  инспекцией.

   2. В срок ограничения свободы,  назначенного в качестве основного  вида наказания, засчитывается время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения из расчета один день пребывания под стражей за два дня ограничения свободы. При назначении ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок ограничения свободы исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения. При этом время следования осужденного из исправительного учреждения к месту жительства или пребывания засчитывается в срок отбывания наказания в виде ограничения свободы из расчета один день за один день.

   3. В срок ограничения свободы  не засчитывается время самовольного  отсутствия осужденного по месту  жительства свыше одних суток без уважительных причин. 

В соответствии со ст. 49, срок наказания будет исчислен с 1 июня. Таким образом, если гражданин  К., не будет нарушать порядок и  условия отбывания, освободится 1 июня следующего года. 
 

   Статья 58. Ответственность за нарушение  порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания  

   (в  ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

   1. Нарушениями порядка  и условий отбывания наказания  в виде ограничения свободы  являются:

   а) неявка без уважительных причин осужденного  в уголовно-исполнительную инспекцию для  постановки на учет;

   б) несоблюдение без уважительных причин осужденным установленных судом ограничений;

   в) неявка осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову без уважительных причин для дачи устных или письменных объяснений по вопросам, связанным  с отбыванием им наказания;

   г) неявка без уважительных причин осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации;

   д) нарушение общественного порядка, за которое осужденный был привлечен  к административной ответственности;

   е) невыполнение осужденным требования, указанного в части третьей статьи 50 настоящего Кодекса.

   2. За нарушение осужденным порядка  и условий отбывания наказания  в виде ограничения свободы  уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде предупреждения. За совершение осужденным в течение одного года после вынесения предупреждения любого из нарушений, указанных в части первой настоящей статьи, уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений.

   3. В случае нарушения осужденным  порядка и условий отбывания  наказания в виде ограничения  свободы, а также при наличии  иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности дополнения ранее установленных осужденному ограничений, начальник уголовно-исполнительной инспекции или замещающее его лицо может внести в суд соответствующее представление.

   4. Злостно уклоняющимся от отбывания  наказания в виде ограничения свободы признается:

   а) осужденный, допустивший нарушение  порядка и условий отбывания  наказания в течение одного года после применения к нему взыскания  в виде официального предостережения  о недопустимости нарушения установленных  судом ограничений;

   б) осужденный, отказавшийся от использования  в отношении его технических  средств надзора и контроля;

   в) скрывшийся с места жительства осужденный, место нахождения которого не установлено  в течение более 30 дней;

   г) осужденный, не прибывший в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в соответствии с предписанием, указанным в части третьей статьи 47.1 настоящего Кодекса.

   5. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания либо избранного в порядке замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы в соответствии со статьей 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция вносит в суд представление о замене ему неотбытого срока наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы. Злостное уклонение осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   6. Осужденный, место нахождения которого  неизвестно, объявляется в розыск  и подлежит задержанию органами  внутренних дел на срок до 48 часов в целях решения вопросов, предусмотренных частью пятой настоящей статьи. Указанный срок может быть продлен судом до 30 суток.

   7. После задержания осужденного, которому ограничение свободы назначено в качестве основного вида наказания или избрано в порядке замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы, суд в соответствии со статьей 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о заключении осужденного под стражу и замене ограничения свободы лишением свободы в соответствии со статьей 53 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

      Таким образом, в случае нарушения осужденным К. условий отбывания, по представлению  уголовно – исполнительной инспекции, суд, может вынести решение о  замене неотбытого срока наказания  в виде ограничения свободы наказанием - в виде лишения свободы. 
 
 
 
 
 
 
 

ВОПРОС 1.  Изучив законодательные  и нормативные  акты, а также рекомендованную литературу, выделите и раскройте основные способы обеспечения режима в исправительных учреждениях.

ОТВЕТ: Согласно УИК РФ, режим в исправительных учреждениях регулируется главой 12 «РЕЖИМ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 
И СРЕДСТВА ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ».

      Режим содержания осужденных к лишению  свободы, регламентированный законом  и подзаконными нормативными актами, обеспечивается, неуклонным соблюдением всех требований, как осужденными, так и персоналом исправительных учреждений. Это достигается следующими способами: неукоснительным соблюдением работниками исправительных учреждений требований уголовно-исполнительного законодательства; обеспечение охраны осужденных; осуществление надзора за осужденными; применением к осужденным мер поощрения и взыскания; применением к осужденным мер безопасности. От работников исправительных учреждений требуется строгое соблюдение уголовно-исполнительного законодательства и других нормативных актов, регулирующих поведение осужденных в исправительных учреждениях.  Режим обеспечивается, прежде всего, соблюдением его требований персоналом исправительных учреждений, который в своей деятельности должен создавать условия для предупреждения нарушений правопорядка и законности в местах лишения свободы, прав и законных интересов осужденных. Строгое выполнение предписаний закона, корректное поведение и педагогический такт создают необходимые предпосылки для обеспечения режима, соблюдения его требований со стороны осужденных.  Уголовно-исполнительный кодекс акцентирует внимание персонала этих учреждений на том, что государство уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает их правовую защиту и личную безопасность (ч. 1 ст. 10 УИК).

      А осужденные имеют право на вежливое обращение со стороны персонала, которому запрещается подвергать осужденных жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению (ч. 2 ст. 12 УИК). Одновременно работники этих учреждении должны осуществлять контроль за соблюдением режима, требовать от осужденных выполнения правил внутреннего распорядка, применять по отношению к правонарушителям меры воздействия и принуждения. Средства обеспечения режима не входят в его содержание, их назначением является обеспечение соблюдения порядка и условиях исполнения и отбывания наказания всеми субъектами и участниками уголовно-исполнительных правоотношений. Указанные средства можно разделить на две группы: общего характера и специальные. Уголовно-исполнительным кодексом предусмотрены специальные средства обеспечения режима. К ним относятся: охрана осужденных и надзор за ними, меры безопасности, применяемые к осужденным, меры обеспечения их личной безопасности, оперативно-розыскная деятельность, меры взыскания и поощрения, применяемые к осужденным, введение в исправительных учреждениях режима особых условий. К мерам безопасности, применяемым к осужденным, относится физическая сила, специальные средства и оружие.  Важным способом обеспечения режима является применение к осужденным мер поощрения и взыскания. Эти меры стимулируют положительное поведение осужденных, предупреждают нарушение порядка отбывания наказания. Меры поощрения в отношении осужденных применяются для стимулирования их положительного поведения. Закон (ст. 113 УИК РФ) выделяет три группы мер поощрения в зависимости от их значимости и содержания. К первой группе относятся следующие меры: объявление благодарности; награждение подарком; премирование.  Разрешение на получение дополнительной посылки или передачи; разрешение на дополнительный разговор по телефону; предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания; разрешение дополнительно расходовать деньги в сумме до одной четверти минимальной месячной оплаты труда на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости; увеличение времени прогулки лицам, содержащимся на строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях, в помещениях камерного типа и тюрьмах, до двух часов в день на срок до одного месяца; досрочное снятие ранее наложенного взыскания.                             К осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях, может применятся мера поощрения в виде разрешения на проведение за пределами колонии выходных и праздничных дней. Эти меры поощрения применяются к осужденным за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в работе самодеятельных организаций и воспитательных мероприятиях. Меры этой группы носят, как правило, разовый характер и не связаны с переводом осужденного в другое исправительное учреждение с иным видом режима. Ко второй группе относятся следующие меры поощрения: перевод осужденного из тюрьмы в исправительную колонию; перевод осужденных из исправительных колоний общего и строгого режимов в колонию-поселение. Меры поощрения этой группы применяются к осужденным в зависимости от поведения осужденных и их отношения к труду, при положительной характеристике осужденных и связаны с переводом из одного исправительного учреждения в другое с иным видом режима. К определенным группам осужденных эти меры не применяются. К третьей группе мер относятся следующие меры:  представление к условно-досрочному освобождению; возбуждение ходатайства о помиловании. Это самая высокая форма поощрения и применяется она только к осужденным, которые для своего исправления не нуждаются в полном отбывании наказания, назначенного судом. Для применения этих мер нужна высокая степень исправления осужденного. В отношении такого осужденного у администрации исправительного учреждения не должно быть ни малейшего сомнения в том, что процесс исправления завершен, и потому дальнейшего пребывание осужденного в исправительном учреждении не вызывается необходимостью.

      Материальные  нормы, определяющие содержание и признаки режима, а также его основные требования, предполагают наличие комплекса процедурных норм, регулирующих правовой механизм реализации режима. В систему процедурных входят также нормы, устанавливающие средства обеспечения режима в исправительных учреждениях, они адресованы ко всем субъектам уголовно-исполнительных отношении, но, прежде всего к администрации этих учреждении. С учетом специфики отбывания наказания в колониях-поселениях предусмотрена такая мера поощрения, как разрешение на проведение за пределами колонии выходных и праздничных дней. Основанием применения к осужденному меры поощрения может быть как разовый положительный поступок, например предотвращение пожара, нападения на сотрудника исправительного учреждения, так и система его поведения при отбывании наказания. Одновременно в ст. 114 УИК сформулированы процедурные нормы, определяющие порядок применения мер поощрения к осужденным. Благодарность объявляется в устной форме, остальные меры поощрения - только письменно. Кроме того, законом устанавливаются определенные правовые рамки применения этих мер.              Так, в порядке поощрения осужденным в течение года может быть разрешено получение дополнительно до четырех посылок или передач и предоставлено до четырех краткосрочных или длительных свиданий. В ч. 3 ст. 114 УИК регламентируется порядок снятия ранее наложенного взыскания.  Так, выговор, дисциплинарный штраф и водворение в штрафной изолятор могут быть досрочно сняты не ранее трех месяцев со дня отбытия взыскания. А более строгие меры воздействия - перевод в помещения камерного типа и единые помещения камерного типа и одиночные камеры, могут быть досрочно сняты не ранее шести месяцев со дня их отбытия. Меры взыскания применяются к осужденным за нарушения, которые они допускают во время отбывания наказания. К числу этих мер относятся: выговор; дисциплинарный штраф в размере до двух минимальных размеров оплаты труда; водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток. Перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа. А в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры на срок до шести месяцев. Перевод осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года; перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.  Осужденные женщины, имеющие грудных детей в доме ребенка исправительного учреждения, и осужденные женщины, освобожденные от работы по беременности и родам, в штрафной изолятор и помещения камерного типа не переводятся. С учетом специфики отбывания наказания в колониях-поселениях к осужденным могут применяться такие меры взыскания, как отмена права проживания вне общежития или запрещение выхода за пределы общежития в свободное от работы время на срок до 30 дней. Некоторые перечисленные в ст. 115 УИК меры взыскания (водворение в штрафной изолятор, перевод в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры) одновременно влекут за собой лишение осужденного целого комплекса прав и возложение на них дополнительных обязанностей. При нахождении осужденного в штрафном изоляторе ему запрещаются свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания, получение посылок, передач, бандеролей. Он пользуется ежедневной прогулкой продолжительностью лишь один час. Такие строгие меры и ограничение прав обусловливаются не только серьезностью поступка осужденного, но и краткосрочностью содержания в штрафном изоляторе - до 15 суток. Условия содержания осужденных в различного вида помещениях камерного типа и одиночных камерах не столь жесткие, как в штрафных изоляторах, но и они значительно ограничивают осужденных в правах по сравнению с обычными условиями содержания в колониях общего, строгого и особого режимов. В соответствии с ч. 4 ст. 118 УИК РФ во время содержания осужденных в штрафном изоляторе, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа или одиночных камерах питание неработающих осужденных осуществляется по пониженным нормам. Однако с учетом медицинского заключения питание этих осужденных может осуществляться по обычным нормам. Осужденные, водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещения камерного типа или одиночные камеры, работают отдельно от других осужденных. В ст. 116 УИК РФ сформулировано определение злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания и злостного нарушителя. Злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются:

Информация о работе Контрольная работа по "Уголовно-исполнительное право"