Организация государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:45, реферат

Описание работы

изучение структуры государственной власти в Республике Узбекистан

Работа содержит 1 файл

Разделение властей.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

Статья 98  

Состав Кабинета Министров формируется Президентом  Республики Узбекистан и утверждается Олий Мажлисом республики.  

В состав Кабинета Министров входит по должности глава  правительства Республики Каракалпакстан.  

Кабинет Министров  обеспечивает руководство эффективным  функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов, иных решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.  

Кабинет Министров  в соответствии с действующим  законодательством издает постановления  и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.  

Кабинет Министров  слагает свои полномочия перед вновь  избранным Олий Мажлисом.  

Порядок организации  деятельности и компетенция Кабинета Министров определяются законом.  

ГЛАВА XXI  

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ НА МЕСТАХ  

Статья 99  

Представительными органами власти в областях, районах  и городах (кроме городов районного  подчинения, а также районов, входящих в состав городов) являются Советы народных депутатов, возглавляемые хокимами, которые, исходя из интересов государства и граждан, решают вопросы, отнесенные к их компетенции.  

Статья 100  

К ведению местных  органов власти относятся:  

обеспечение законности, правопорядка и безопасности граждан;  

вопросы экономического, социального и культурного развития территорий;  

формирование  и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, сборов, формирование внебюджетных фондов;  

руководство местным  коммунальным хозяйством;  

охрана окружающей среды;  

обеспечение регистрации  актов гражданского состояния;  

принятие нормативных  актов и иные полномочия, не противоречащие Конституции и законодательству Республики Узбекистан.  

Статья 101  

Местные органы власти проводят в жизнь законы Республики Узбекистан, указы Президента, решения вышестоящих органов государственной власти, руководят деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского и местного значения.  

Решения вышестоящих  органов, принятые в пределах предоставленной им компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими органами.  

Срок полномочий Советов народных депутатов и  хокимов – 5 лет.  

Статья 102  

Представительную  и исполнительную власть на соответствующей  территории возглавляет хоким области, района и города.  

Хоким области  и города Ташкента назначается и  освобождается от должности Президентом  и утверждается соответствующим  Советом народных депутатов.  

Хокимы районов  и городов назначаются и освобождаются  от должности хокимом соответствующей области и утверждаются соответствующим Советом народных депутатов.  

Хокимы районов  в городах назначаются и освобождаются  от должности хокимом соответствующего города и утверждаются городским  Советом народных депутатов.  

Хокимы городов  районного подчинения назначаются и освобождаются от должности хокимом района и утверждаются районным Советом народных депутатов.  

Статья 103  

Хоким области, района и города осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за решения и действия руководимых им органов.  

Организация деятельности, объем полномочий хокимов и местных  Советов народных депутатов и  порядок выборов местных Советов  народных депутатов регулируются законом.  

Статья 104  

Хоким в пределах предоставленных ему полномочий принимает решения, которые обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями, а также должностными лицами и гражданами на соответствующей территории.  

Статья 105  

Органами самоуправления в поселках, кишлаках и аулах, а  также в махаллях городов, поселков, кишлаков и аулов являются сходы  граждан, избирающие на 2,5 года председателя (аксакала) и его советников.  

Порядок выборов, организация деятельности и объем полномочий органов самоуправления регулируются законом.  

ГЛАВА XXII  

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН  

Статья 106  

Судебная власть в Республике Узбекистан действует  независимо от законодательной и  исполнительной власти, политических партий, иных общественных объединений.  

Статья 107  

Судебная система  в Республике Узбекистан состоит  из Конституционного суда Республики Узбекистан, Верховного Суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, Верховного Суда Республики Каракалпакстан, Хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, избираемых сроком на 5 лет, областных, Ташкентского городского, районных, городских и хозяйственных судов, назначаемых на этот же срок.  

Организация и  порядок деятельности судов определяются законом.  

Создание чрезвычайных судов не допускается.  

Статья 108  

Конституционный суд Республики Узбекистан рассматривает  дела о конституционности актов  законодательной и исполнительной власти.  

Конституционный суд избирается из числа специалистов в области политики и права  в составе председателя, заместителя председателя и судей Конституционного суда, включая представителя от Республики Каракалпакстан.  

Исполнение обязанностей председателя и членов Конституционного суда несовместимо с депутатским  мандатом.  

Председатель  и члены Конституционного суда не могут состоять членами политических партий и движений и занимать какую-либо другую оплачиваемую должность.  

Судьи Конституционного суда пользуются правом неприкосновенности.  

В своей деятельности судьи Конституционного суда независимы и подчиняются только Конституции Республики Узбекистан.  

Статья 109  

Конституционный суд Республики Узбекистан:  

1) определяет  соответствие Конституции Республики  Узбекистан законов Республики  Узбекистан и иных актов, принятых  Олий Мажлисом Республики Узбекистан, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений правительства и местных органов государственной власти, межгосударственных договорных и иных обязательств Республики Узбекистан;  

2) дает заключение  о соответствии Конституции Республики  Каракалпакстан Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Каракалпакстан – законам Республики Узбекистан;  

3) дает толкование  норм Конституции и законов  Республики Узбекистан;  

4) рассматривает  другие дела, отнесенные к его  компетенции Конституцией и законами Республики Узбекистан.  

Решения Конституционного суда вступают в силу с момента  опубликования. Они окончательны и  обжалованию не подлежат.  

Организация и  порядок деятельности Конституционного суда определяются законом.  

Статья 110  

Верховный Суд Республики Узбекистан является высшим органом судебной власти в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства.  

Принимаемые им акты являются окончательными и обязательны  для исполнения на всей территории Республики Узбекистан.  

Верховный Суд  Республики Узбекистан обладает правом судебного надзора за деятельностью  Верховного Суда Республики Каракалпакстан, областных, городских и районных судов.  

Статья 111  

Разрешение возникающих  в экономической сфере и в  процессе управления ею хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями, организациями, основанными на различных формах собственности, а также между предпринимателями, осуществляется Высшим хозяйственным судом и хозяйственными судами в пределах их компетенции.  

Статья 112  

Судьи независимы, подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей  по отправлению правосудия недопустимо  и влечет ответственность по закону.  

Неприкосновенность  судей гарантируется законом.  

Председатели  и члены Верховного Суда и Высшего хозяйственного суда не могут быть депутатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.  

Судьи, в том  числе районные, не могут состоять членами политических партий и движений и занимать какую-либо другую оплачиваемую должность.  

До истечения  срока полномочий судья может быть освобожден от должности лишь по основаниям, указанным в законе.  

Статья 113  

Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом заседании допускается  лишь в случаях, установленных законом.  

Статья 114  

Акты судебной власти обязательны для всех государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.  

Статья 115  

Судопроизводство  в Республике Узбекистан ведется  на узбекском, каракалпакском языках или на языке большинства населения данной местности. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участия в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на родном языке.  

Статья 116  

Обвиняемому обеспечивается право на защиту.  

Право на профессиональную юридическую помощь гарантируется  на любой стадии следствия и судопроизводства. Для оказания юридической помощи гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям действует адвокатура. Организация и порядок деятельности адвокатуры определяются законом.  

ГЛАВА XXIII  

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  

Статья 117  

Граждане Республики Узбекистан имеют право избирать и быть избранными в представительные органы. Каждый избиратель имеет один голос. Право голоса, равенство и свобода волеизъявления гарантируются законом.  

Выборы Президента, представительных органов власти в  Республике Узбекистан проводятся на основе всеобщего, равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Право избирать имеют граждане Республики Узбекистан, достигшие 18 лет.  

Не могут быть избранными и не участвуют в выборах  граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы. В любых других случаях прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан не допускается.  

Гражданин Республики Узбекистан не может быть одновременно депутатом более чем в двух представительных органах.  

Порядок проведения выборов определяется законом.  

ГЛАВА XXIV  

ПРОКУРАТУРА  

Статья 118  

Надзор за точным и единообразным исполнением  законов на территории Республики Узбекистан осуществляют Генеральный прокурор Республики Узбекистан и подчиненные  ему прокуроры.  

Статья 119  

Единую централизованную систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор Республики Узбекистан.  

Информация о работе Организация государственной власти