Организация государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:45, реферат

Описание работы

изучение структуры государственной власти в Республике Узбекистан

Работа содержит 1 файл

Разделение властей.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

Прокурор Республики Каракалпакстан назначается высшим представительным органом Республики Каракалпакстан по согласованию с Генеральным  прокурором Республики Узбекистан.  

Прокуроры областей, районные и городские прокуроры  назначаются Генеральным прокурором Республики Узбекистан.  

Срок полномочий Генерального прокурора Республики Узбекистан, прокурора Республики Каракалпакстан, прокуроров областей, районов, городов  – пять лет.  

Статья 120  

Органы Прокуратуры  Республики Узбекистан осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было государственных органов, общественных объединений и должностных  лиц, подчиняясь только закону.  

Прокуроры на период своих полномочий приостанавливают членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели.  

Организация, полномочия и порядок деятельности органов  прокуратуры определяются законом.  

Статья 121  

На территории Республики Узбекистан запрещается создание и функционирование частных, кооперативных организаций, общественных объединений и их подразделений, самостоятельно выполняющих оперативно-розыскные, следственные и иные специальные функции по борьбе с преступностью.  

В защите законности и правопорядка, прав и свобод граждан правоохранительным органам могут оказывать содействие общественные объединения и граждане.  

ГЛАВА XXV  

ФИНАНСЫ И КРЕДИТЫ  

Статья 122  

Республика Узбекистан имеет собственную финансовую и  денежно-кредитную систему.  

Государственный бюджет Узбекистана включает в себя республиканский бюджет, бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты. 

Статья 123  

На территории Республики Узбекистан действует единая налоговая система. Право установления налогов принадлежит Олий Мажлису Республики Узбекистан.  

Статья 124  

Банковскую систему  Республики Узбекистан возглавляет  Центральный банк республики.  

ГЛАВА XXVI  

ОБОРОНА И БЕЗОПАСНОСТЬ  

Статья 125  

Вооруженные Силы Республики Узбекистан создаются для  защиты государственного суверенитета и территориальной целостности Республики Узбекистан, мирной жизни и безопасности ее населения.  

Структура и  организация Вооруженных Сил  определяются законом.  

Статья 126  

Республика Узбекистан содержит Вооруженные Силы для обеспечения своей безопасности на уровне необходимой достаточности. 
 
 
 

ГЛАВА ХХII. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН

 

Статья  106. Судебная власть в Республике Узбекистан действует  независимо от законодательной и  исполнительной власти, политических партий, иных общественных объединений.

 

Статья  107. Судебная система в Республике Узбекистан состоит из Конституционного суда Республики Узбекистан, Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, верховных  судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, Хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, избираемых сроком на пять лет, областных, Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, межрайонных, районных, городских судов по гражданским и уголовным делам, военных и хозяйственных судов, назначаемых на этот же срок.

Организация и  порядок деятельности судов определяются законом.

Создание чрезвычайных судов не допускается. (Статья в редакции Закона РУз от 24.04.2003 г. N 470-II) (См. Предыдущую редакцию)

 

Статья  108. Конституционный  суд Республики Узбекистан рассматривает  дела о конституционности актов  законодательной и исполнительной власти.

Конституционный суд избирается из числа специалистов в области политики и права  в составе председателя, заместителя председателя и судей Конституционного суда, включая представителя от Республики Каракалпакстан.

Исполнение обязанностей председателя и члена Конституционного суда несовместимо с депутатским  мандатом.

Председатель  и члены Конституционного суда не могут состоять членами политических партий и движений и занимать какую-либо другую оплачиваемую должность.

Судьи Конституционного суда пользуются правом неприкосновенности.

В своей деятельности судьи Конституционного суда независимы и подчиняются только Конституции Республики Узбекистан.

 

Статья  109. Конституционный  суд Республики Узбекистан:

1) определяет  соответствие Конституции Республики  Узбекистан законов Республики  Узбекистан и постановлений палат  Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений правительства и местных органов государственной власти, межгосударственных договорных и иных обязательств Республики Узбекистан;

2) дает заключение  о соответствии Конституции Республики  Каракалпакстан Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Каракалпакстан - законам Республики Узбекистан;

3) дает толкование  норм Конституции и законов  Республики Узбекистан;

4) рассматривает  другие дела, отнесенные к его  компетенции Конституцией и законами  Республики Узбекистан.  Решения Конституционного суда вступают в силу с момента опубликования. Они окончательны и обжалованию не подлежат.

Организация и  порядок деятельности Конституционного суда определяются законом. (Статья в  редакции Закона РУз от 24.04.2003 г. N 470-II) (См. Предыдущую редакцию)

 

Статья  110. Верховный  суд Республики Узбекистан является высшим органом судебной власти в  сфере гражданского, уголовного и  административного судопроизводства.

Принимаемые им акты являются окончательными и обязательны для исполнения на всей территории Республики Узбекистан.

Верховный суд  Республики Узбекистан обладает правом надзора за судебной деятельностью  верховных судов Республики Каракалпакстан, областных, городских, межрайонных, районных и военных судов. (Статья в редакции Закона РУз от 24.04.2003 г. N 470-II) (См. Предыдущую редакцию)

 

Статья  111. Разрешение возникающих в экономической  сфере и в процессе управления ею хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями, организациями, основанными  на различных формах собственности, а также между предпринимателями, осуществляется Высшим хозяйственным судом и хозяйственными судами в пределах их компетенции.

 

Статья  112. Судьи  независимы, подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.

Неприкосновенность  судей гарантируется законом.

Судьи не могут  быть сенаторами, депутатами представительных органов государственной власти.

Судьи не могут  состоять членами политических партий, участвовать в политических движениях, а также заниматься какими-либо другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной и педагогической.

До истечения  срока полномочий судья может  быть освобожден от должности лишь по основаниям, указанным в законе. (Статья в редакции Закона РУз от 24.04.2003 г. N 470-II) (См. Предыдущую редакцию)

 

Статья  113. Разбирательство  дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом заседании допускается  лишь в случаях, установленных законом.

 

Статья  114. Акты судебной власти обязательны для всех государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.

 

Статья  115. Судопроизводство в Республике Узбекистан ведется  на узбекском, каракалпакском языках или на языке большинства населения данной местности. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участия в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на родном языке.

 

Статья  116. Обвиняемому  обеспечивается право на защиту.

Право на профессиональную юридическую помощь гарантируется  на любой стадии судопроизводства. Для оказания юридической помощи гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям действует адвокатура. Организация и порядок деятельности адвокатуры определяются законом. 
 
 

Общая информация 

Судебная власть в Республике Узбекистан действует  независимо от законодательной и  исполнительной властей, политических партий, иных общественных объединений. Деятельность судов в республике Узбекистан регулируется Законом Республики Узбекистан "О судах" (новая редакция от 14.12.2000г.).  

В Республике Узбекистан действуют:  
 

Конституционный суд Республики Узбекистан,

Верховный суд Республики Узбекистан,

Высший хозяйственный  суд Республики Узбекистан,

верховные суды Республики Каракалпакстан по гражданским  и уголовным делам,

областные и  Ташкентские городские суды по гражданским  и уголовным делам,

межрайонные, районные (городские) суды по гражданским делам,

районные (городские) суды по уголовным делам,

хозяйственный суд Республики Каракалпакстан,

хозяйственные суды областей и города Ташкента,

военные суды.  
 
 

В Республике Узбекистан может осуществляться специализация  судов по категориям дел. Не допускается создание чрезвычайных судов.  

Судопроизводство  в Республике Узбекистан ведется  на узбекском, каракалпакском языках или  на языке большинства населения  данной местности. Участвующим в  деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участия в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на родном языке.  
 

К судам общей  юрисдикции относятся:  

Верховный суд  Республики Узбекистан;

Верховный суд  Республики Каракалпакстан, областной  суд, Ташкентский городской суд;

Межрайонный, районный (городской) суд по гражданским делам. Районный (городской) суд по уголовным  делам;

Военные суды.  
 

В сфере хозяйственного судопроизводства высшим органом судебной власти является Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан. 
 

Конституционный суд Республики Узбекистан является органом судебной власти по рассмотрению дел о конституционности актов  законодательной и исполнительной власти. 
 
 

Конституционный суд: 
 

определяет соответствие законов Республики Узбекистан и  иных актов, принятых Олий Мажлисом, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений  правительства и местных органов  государственной власти, межгосударственных договорных и иных обязательств Республики Узбекистан Конституции Республики Узбекистан; 
 

дает заключение о соответствии Конституции Республики Каракалпакстан Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Каракалпакстан - законам Республики Узбекистан; 
 

Информация о работе Организация государственной власти