Регистрация преступлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:23, реферат

Описание работы

История развития статистики показывает, что статистическая наука сложилась в результате теоретического обобщения накопленного человечеством передового опыта учетно-статистических работ, обусловленных, прежде всего, потребностями управления жизни общества.
В настоящее время статистика имеет следующее определение. Статистика – это планомерный и систематический учет массовых общественных явлений, который осуществляется государственными статистическими органами и дает числовое выражение проявляющимся закономерностям.
Статистик существует очень много, например: статистика промышленности, статистика торговли, экономическая статистика, математическая, прикладная и т.д. Данная работа посвящена статистике правоохранительных органов. В первом разделе работы показана организация статистического учета на примере органов внутренних дел. Второй раздел посвящен единой системе учета преступлений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
2. ЕДИНАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ПРЕСТУПЛЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Реферат о едином учете преступлений.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

1. СТАТИСТИЧЕСКАЯ  ОТЧЕТНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ  ОРГАНОВ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНОВ  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

2. ЕДИНАЯ СИСТЕМА  УЧЕТА ПРЕСТУПЛЕНИЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

История развития статистики показывает, что статистическая наука сложилась в результате теоретического обобщения накопленного человечеством передового опыта учетно-статистических работ, обусловленных, прежде всего, потребностями управления жизни общества.

В настоящее  время статистика имеет следующее  определение. Статистика – это планомерный и систематический учет массовых общественных явлений, который осуществляется государственными статистическими органами и дает числовое выражение проявляющимся закономерностям.

Статистик существует очень много, например: статистика промышленности, статистика торговли, экономическая статистика, математическая, прикладная и т.д. Данная работа посвящена статистике правоохранительных органов. В первом разделе работы показана организация статистического учета на примере органов внутренних дел. Второй раздел посвящен единой системе учета преступлений.

1. Статистическая отчетность  правоохранительных  органов на примере  органов внутренних  дел

Статистическая  отчетность – это официальный  документ, в котором содержатся сведения о работе подотчетного объекта, занесенные на специальную форму. Первичный учет представляет собой регистрацию различных фактов (событий, процессов и т.д.), производимых по мере их свершения и, как правило, на первичном учетном документе. Примером может служить карточка потерпевшего, рассматриваемая в следующем разделе. Первичный учет ведут непосредственно учреждения правоохранительных органов.

В функции первичного учета входят операции наблюдения, т.е. регистрация данных и подсчет  итогов.

Каждое учреждение правоохранительных органов представляет установленные формы статистической отчетности, характеризующие различные стороны их деятельности. Все формы статистической отчетности утверждают органы государственной статистики.

По своему содержанию формы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными.

Общая отчетность – это отчетность, содержащая одни и те же данные. В специализированной отчетности содержатся специфические  показатели.

По периоду  времени, за который предоставляется  отчетность, по его длительности различают  отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года, соответственно квартальная, месячная, недельная и т.п. называется текущей.

Правоохранительные  органы в своей работе используют обобщающие статистические показатели. Обобщающие статистические показатели отражают количественную сторону изучаемой совокупности общественных явлений, представляет собой их величину, выраженную соответствующей единицей измерения.

Практически статистическая информация начинает формироваться с абсолютных величин, ими измеряются все стороны общественной жизни.

Абсолютные величины, выражающие размеры (уровни, объемы) явлений  и процессов, получают в результате статистического наблюдения и сводки исходной информации.

По способу  выражения размеров изучаемых явлений  абсолютные величины подразделяются на индивидуальные и суммарные, которые  представляют собой один из видов  обобщающих величин.

Индивидуальные  – характеризуют размеры количественных признаков у отдельных единиц. Этот вид показателей служит основанием при статистической сводке для включения единиц объекта в группы. На их базе получают абсолютные величины, из которых, в свою очередь, можно выделить показатели численности совокупности и показатели объема признаков совокупности.

Абсолютные величины – всегда числа именованные, имеющие  определенную размерность, единицы  измерения.

В анализе статистической информации важное место занимают производные  обобщающие показатели – средние  и относительные величины.

Относительные величины в статистике представляют собой частное от деления двух статистических величин и характеризуют  количественное соотношение между  ними.

Рассмотрим способы  определения относительных величин.

1. Относительные  величины структуры характеризуют состав изучаемой совокупности. Исчисляются они как отношение абсолютной величины каждого из элементов совокупности к абсолютной величине всей совокупности, т.е. как отношение части к целому, и представляют собой удельный вес части в целом.

2. Относительные  величины динамики характеризуют  изменение изучаемого явления  во времени, выявляют направление  развития, измеряют интенсивность  развития. Расчет относительных  величин выполняется в виде  темпов роста и других показателей  динамики.

3. Относительные величины сравнения характеризуют количественное соотношение одноименных показателей, относящихся к различным объектам статистического наблюдения.

4. Относительные  величины координации применяются  для характеристики соотношения  между отдельными частями статистической совокупности и показывают, во сколько раз сравниваемая часть совокупности больше или меньше части, которая принимается за основание или базу сравнения.

5. Относительные  величины интенсивности показывают, насколько широко распространено изучаемое явление в той или иной среде, т.е. сколько единиц одной совокупности приходится на единицу другой совокупности.

В результате первой стадии статистического исследования – статистического наблюдения –  получают сведения о каждой единице  совокупности. Задача второй стадии статистического исследования состоит в том, чтобы упорядочить и обобщить первичный материал, свести его в группы и на этой основе дать обобщающую характеристику совокупности. Этот этап в статистике называется сводкой.

Различают простую сводку (подсчет только общих итогов) и статистическую группировку, которая сводится к расчленению совокупности на группы по существенному для единиц совокупности признаку. Группировка позволяет получить такие результаты, по которым можно выявить состав совокупности, характерные черты и свойства типичных явлений, обнаружить закономерности и взаимосвязи.

В правоохранительных органах вторая стадия статистического  исследования проводится централизованно. Так в органах внутренних дел  обобщением статистических данных занимается Главный информационно-аналитический центр МВД РФ (ГИАЦ МВД РФ).

Основными задачами ГИАЦ МВД России являются:

обеспечение руководства  Министерства, подразделений системы  МВД России, органов государственной  власти Российской Федерации, правоохранительных органов иных государств статистической информацией о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, а также оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, архивной, научно-технической и иной информацией;

формирование  в органах внутренних дел единой системы статистических, оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов, автоматизированных банков данных централизованных учетов, общероссийских и отраслевых классификаторов технико-экономической и социальной информации;

создание, внедрение  и развитие в системе МВД России современных информационных технологий в целях повышения эффективности  использования учетов органами внутренних дел;

осуществление контроля за деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ в части своевременности представления, полноты и достоверности сведений в статистические, оперативно-справочные, розыскные, криминалистические, оперативные и иные учеты, ведение которых отнесено к компетенции информационных подразделений органов внутренних дел;

проведение единой научно-технической политики в рамках развития информационно-вычислительной системы МВД России;

координация и  обеспечение деятельности по исполнению в органах внутренних дел и  внутренних войсках МВД России законодательства Российской Федерации об архивном деле и о реабилитации граждан, подвергшихся политическим репрессиям в административном порядке;

организационно-методическое руководство и оказание практической помощи подразделениям системы МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ГИАЦ.

Для реализации возложенных задач ГИАЦ МВД России осуществляет:

формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов, автоматизированных банков данных централизованных учетов, Межгосударственного информационного банка – в рамках заключенных соглашений между правоохранительными органами; базы данных статистической информации о состоянии преступности и результатах борьбы с ней;

сбор, учет и  анализ оперативной информации; информационно-аналитическое  сопровождение оперативно-розыскной  деятельности оперативных подразделений  МВД России. Обеспечение оперативно-аналитическими материалами руководства Министерства и оперативных подразделений МВД России;

формирование  и ведение учета лиц, объявленных  в федеральный и межгосударственный розыск, подготовку и рассылку в  органы внутренних дел Российской Федерации и иных государств в установленном порядке материалов об объявлении и прекращении розыска, бюллетеней оперативно-розыскной информации и сборников ориентировок;

установление  по запросам НЦБ Интерпола при  МВД России, МИД России, Центрального комитета Российского общества Красного Креста местонахождения (судьбы) иностранных граждан (подданных) и лиц без гражданства, арестованных и осужденных на территории России и государств бывшего СССР;

формирование  и ведение банка данных системы  научно-технической информации МВД России об опыте работы органов внутренних дел Российской Федерации и правоохранительных органов иных государств; выдача в установленном порядке данной информации по запросам подразделений системы МВД России;

формирование  и ведение фонда общероссийских классификаторов технико-экономической информации в части, касающейся МВД России, разработку и регистрацию отраслевых и внутрисистемных классификаторов, действующих в органах внутренних дел;

прием, учет, обеспечение  сохранности и использование в установленном порядке архивных документов подразделений МВД России и органов внутренних дел;

анализ процессов  формирования и использования статистических, оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов органов внутренних дел, создания, внедрения, развития в системе МВД России современных информационных технологий, обеспечение информационно-аналитическими материалами руководства Министерства и подразделений МВД России. 

2. Единая система  учета преступлений

С 26 января 2006 года в РФ вступил в силу совместный приказ силовых ведомств «О едином учете преступлений». Этот документ подписали первые лица всех силовых служб России – МВД, Генпрокуратуры, ФСБ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Министерства юстиции, МЧС. Новшества, вводимые приказом, в основном касаются организации работы сотрудников органов внутренних дел, а также ведения служебной документации, в том числе в области первичного учета происшествий.

Приказ вводит положение, согласно которому обо всех совершенных преступлениях можно теперь заявлять не только в милицию и прокуратуру, но и в Минюст, ФСБ, Госнаркоконтроль, и вообще любую «силовую структуру».

Как отметили руководители МВД и Генпрокуратуры, этот приказ призван обеспечить максимально  возможную регистрацию и учёт совершённых преступлений, а также жёсткий контроль за их расследованием. Как заверил первый заместитель министра внутренних дел генерал-полковник милиции Александр Чекалин, принимать заявления граждан теперь обязаны все правоохранительные структуры, в которых существуют органы дознания. «Они должны принять заявление, даже если оно не относится к их ведомству, а затем передать в кратчайшие сроки куда следует. Те, кто этого делать не будет, понесёт серьёзные дисциплинарные и уголовные наказания, – отметил первым замминистра. – Появление приказа назревало давно, система учёта преступлений была несовершенной. Сотрудники правоохранительных органов, пользуясь пробелами в законодательстве, под различными предлогами не брали заявления у граждан, а если и принимали, то не редки были случаи, когда выносился отказ в возбуждении дела, другие милиционеры намеренно неправильно классифицировали заведённые дела и т.д. В результате годами искажалась статистика. Пострадавшие мыкались, добиться правды им, если и удавалось, то невероятными усилиями. В новом же приказе даётся чёткая трактовка скрытого преступления. В соответствии с этим приказом мы получим эффект самоочищения и правдивости».

Информация о работе Регистрация преступлений