Методика расследование дорожно-транспортных происшествий

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:34, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является наиболее полное изучение

методики расследования ДТП путем реализации следующих задач:

1. Проанализировать криминалистическую характеристику ДТП;

2. Выявить типовые ситуации, возникающие при совершении ДТП;

3. Выделить этапы предварительного и последующего расследования.

Содержание

1. Криминалистическая характеристика ДТП

2. Типовые ситуации, возникающие при ДТП и планирование расследования

3. Начальный этап расследования

1. Осмотр места происшествия

2. Осмотр транспортного средства

3. Осмотр трупа

4. Судебно-медицинская экспертиза

5. Допрос потерпевших

6. Допрос свидетелей

7. Допрос водителя

4. Последующий этап

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Криминалистика.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

    При  необходимости  осуществляется  розыск   скрывшегося   водителя   и

автомашины.  Для  этого  проводится  комплекс  следственных  и   оперативно-розыскных  мероприятий,  в  ходе  которых  используются  данные  о   следах, оставшихся на проезжей части — ширине колеи передних и задних  колес,  базе, модели шины, а также сведения об отделившихся от ТС частей и деталей,  осыпи перевозимого груза, следах на теле и  одежде  потерпевшего,  на  вертикально расположенных предметах окружающей среды.  Помощь  в  поиске  могут  оказать очевидцы, потерпевшие. Ориентирующие и  справочные  сведения,  полученные  в процессе произведенных  мероприятий,  немедленно  сообщаются  подразделениям

ГИБДД  и  соседним  территориальным   органам   милиции.   При   возможности проводится розыск по «горячим следам», не дожидаясь окончания  осмотра.  При этом осматриваются гаражи, автостоянки и другие места  с  целью  обнаружения проверяемой машины. Для розыска используют печать, радио и телевидение. [1] 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Последующий этап. 

    Характер последующих следственных  действий  зависит  от  той   ситуации, которая складывается после проведения первоначальных следственных  действий. Она чаще всего определяется характером  и  объемом  собранных  доказательств вины правонарушителя и его отношением к ним. На этом этапе часто  приходится допрашивать новых свидетелей, назначать различные  экспертизы,  а  в  случае необходимости  проводить  следственный  эксперимент   и   предъявление   для опознания.

    По делам о ДТП назначаются  разнообразные экспертизы. Особое  место  при расследовании данной категории занимает автотехническая экспертиза,  которая является одним из видов  инженерно-транспортных  экспертиз.  Автотехническая экспертиза  назначается  для  установления   механизма,   ДТП,   определения технического состояния ТС, его  отдельных  узлов  и  агрегатов,  технической оценки действий водителя во время ДТП, установления  причинной  связи  между техническими неисправностями ТС и событием  происшествия  и  решения  других вопросов. Своеобразием автотехнической экспертизы является то, что в ней  в качестве исходной информации выступают не только материальные объекты, но  и фактические  обстоятельства,  содержащиеся  в   протоколах   осмотра   места происшествия  и  ТС,  фотоснимках,  киносъемке  либо   видеозаписи,   схемах (планах),   протоколах   допроса   очевидцев,   потерпевших,   следственного эксперимента, очной ставки и т.п. Поэтому любая  небрежность  и  неточность, допущенная следователем, может повлиять на вывод эксперта.

    Кроме  автотехнической  экспертизы  по   делам   данной   категории   в

зависимости  от  вида  и  характера  события  могут  быть   назначены   иные

экспертизы,  в  частности  различные виды  криминалистической   экспертизы. Возможны также комплексные исследования объектов ДТП. [3]

    Поскольку при расследовании   ДТП  важное  значение  имеет   установление фактических  обстоятельств  происшествия,  иногда  возникает   необходимость проведения следственного эксперимента. Он  должен  проводиться  в  условиях, максимально приближенных к тем, при которых имело место, данное событие,  по возможности на месте происшествия. При этом не допускается проверка  опытным путем обстоятельств, связанных  с  экстренным  торможением,  маневрированием для  определения  технической  возможности  предотвращения  наезда  и   т.д. Наиболее типичными задачами следственного  эксперимента  являются  проверка: степени видимости с места водителя  проезжей  части,  дорожных  знаков  либо других средств, предупреждающих о приближении  к  опасному  месту;  скорости движения автомашины, возможности самопроизвольного  движения  ТС  под  уклон

без принятия  мер  предосторожности;  наличия  у  водителя  профессиональных навыков для вождения машины и др.

    При необходимости на  заключительном  этапе  расследования  могут   быть проведены предъявление для опознания  водителя,  ТС,  очные  ставки  и  иные следственные  действия.   После   вынесения   следователем  мотивированного постановления о привлечении водителя, в качестве  обвиняемого,  производится его допрос. На этом этапе расследования  может  возникнуть  необходимость  в проведении повторных или  дополнительных  экспертиз  для  решения  вопросов, выдвигаемых обвиняемым или его защитником. [1] 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

    В  заключение  необходимо  выделить  главное,  что   криминалистическая

характеристика   дорожно-транспортного   происшествия   включает   в    себя совокупность  общих,  частных  и  индивидуальных  взаимообусловленных  черт, проявляющихся   преимущественно   в   механизме   преступления,    некоторых особенностях  способа  его  совершения,  обстановки  и  средств   совершения преступления, а также особенностях личностного характера участников.

    В  криминалистической  характеристике  данного   преступления   ведущим элементом   является  именно  механизм  преступления,  а   не   способ   его совершения,   как   это   не   редко   наблюдается   в    криминалистических характеристиках   других   преступлений.    Способ    совершения    дорожно-транспортного происшествия,  имеющий своеобразные   черты,   чаще   играет подчиненную   роль   по   отношению   к   механизму   и   другим   элементам криминалистической характеристики дорожно-транспортного происшествия.

    При этом под механизмом дорожно-транспортного   происшествия  понимается совокупность промежуточных состояний и  процессов,  формирующих  последствия на взаимодействовавших объектах в материализованном виде, на  предаварийном, аварийном   и   послеаварийном   этапах    развития    дорожно-транспортного происшествия.

    Способ    совершения     дорожно-транспортного     происшествия     как

самостоятельный   элемент   криминалистической   характеристики    в    силу

своеобразия этого вида преступлений чаще  всего  рассматривается  с  позиций особенностей поведения в предаварийной  обстановке,  способа  предотвращения наступления вредных последствий либо уменьшения их тяжести. Способ  сокрытия факта дорожно-транспортного происшествия или своего участия в нем, а  иногда и способ маскировки его под другое  преступление  являются  самостоятельными элементами указанной характеристики.

                         Список использованной литературы 

    1. Криминалистика: Учебник \  Отв.  ред.  Н.П.  Яблоков.  –  2-е  изд.,

перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999. – 718. 671-683

    2. Криминалистика-Учебник, под редакцией  д.ю.н.,  проф.  В.А.Образцова-

М.,"Юрист", 1995г.

    3. Р.С. Белкин "Курс криминалистики"- М., "Юрист", 1997г.

    4. Д.П.Поташкин "Криминалистические методики" -  Учебное  пособие-  М.,

"Зерцало", 1998г.

    5. Осмотр места  происшествия:  Справочник  следователя.  -М.:  Юристъ,

1997. 
 

Информация о работе Методика расследование дорожно-транспортных происшествий