Влияние терроризма и экстремизма на СНГ

Автор: o********@yandex.ru, 24 Ноября 2011 в 21:34, реферат

Описание работы

Терроризм относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, которое приобретает все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты чаще всего приносят массовые человеческие жертвы, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ПАЦИФИЗМА И ПУТЬ К СОЗДАНИЮ ДОКТРИНЫ………………………………………….5

1.1. История религиозного пацифизма…………………………………………..5

1.2. Пацифизм: долгий путь к созданию доктрины (1867-1902)……………..10

1.3. Развитие международного пацифистского движения……………………19

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ТЕРРОРИЗМА И РЕЛИГИОЗНОГО ПАЦИФИЗМА В СНГ…………………………………………………………30

2.1. Волны террористических актов и их влияние на СНГ…………………...30

2.2. Ядерный терроризм реален…………………………………………….......34

2.3. «Новый» наряд пацифизма…………………………………………………48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...57

Работа содержит 1 файл

Влияние терроризма и религиозного пацифизма в СНГ курсовая.docx

— 97.33 Кб (Скачать)

       Первая  русская революция 1905–1907 годов дала толчок к возникновению пацифистских организаций в России — сначала на периферии империи (Польское, Витебское, Финляндское общества), а потом и в столицах. В них к 1914 году состояло членами более тысячи человек. Самое влиятельное — московское Общество мира — имело отделения в Ревеле, Новочеркасске, Туле, Одессе, Харькове и Тифлисе. Либеральные пацифистские общества отличались от сектантов и толстовцев тем, что не пропагандировали отказа от воинской службы, считая такую меру преждевременной и нереалистичной. Они сознавали, что ни одно государство не откажется от права на самооборону, и больше уповали на силу просвещения, которое рано или поздно убедит правительства и общественность в пагубности любой военной агрессии.

       Однако  вступление России в Первую мировую войну быстро доказало тщету всех этих усилий.

       При коммунистическом режиме в условиях противостояния двух систем пацифистское мировоззрение считалось в СССР буржуазно-оппортунистиче-ским. Однако после Второй мировой войны, когда обескровленная Европа возжаждала мира — крепкого и надолго, советские люди не составили исключения. С тех пор формула «лишь бы не было войны» четко определила приоритетную общественную ценность. С возникновением Комитета защиты мира само движение за мир, пусть подконтрольное партии и спецслужбам, получило официальное одобрение властей. Впрочем, его существование не помешало началу «холодной войны», гонке вооружений, милитаризации общества. Наконец на XXII съезде КПСС Хрущев раскритиковал взгляды пацифистски настроенных людей, подчеркнув, что «нельзя разговорами о мире сдержать военную машину агрессора».

       Но  когда ядерные запасы по обе стороны  океана выросли настолько, что ими  можно было разрушить несколько  таких планет, как Земля, разделенное  человечество стало опасаться войны  больше, чем вероятного противника.

       Одними  из первых забили тревогу ученые, объединившись  в рамках Пагуошского движения, созданного как инструмент влияния научной  мысли на политиков. В Советском  Союзе еще в конце 1950-х группа физиков-ядерщиков, среди которых  были А. Д. Сахаров, П. Л. Капица и другие, пыталась воспрепятствовать испытаниям ядерного оружия. Стремление предотвратить  ядерный апокалипсис привело  Сахарова к отрицанию тоталитарного  государства, провоцирующего подобный апокалипсис, и затем к идее сближения  социалистической и капиталистической  систем.

       Американский  ученый Б. Рассел разработал систему  последовательных шагов на этом пути, вплоть до созыва всемирной конференции, призванной «продвинуться в вопросе  о Мировом правительстве», попытки создания которого предпринимались уже дважды — сначала с помощью Лиги Наций, а затем ООН. «Если его не создать, все другие меры не будут иметь долговременного значения», — заключает Б. Рассел.

       Однако  «миротворческие» операции последних  лет — сначала в Югославии, когда согласие ООН на вторжение было получено уже постфактум, а затем в Ираке, где его и вовсе не было, — отодвинули осуществление прекрасной мечты на еще более неопределенное будущее. Оптимисты говорят, что, не будь ООН, война в Ираке началась бы на несколько месяцев раньше, пессимисты — что ООН как организация, созданная для обслуживания «холодной войны» в биполярном мире, себя исчерпала. И хотя сразу по окончании конфликта лидеры трех великих держав — России, Германии и Франции — поспешили встретиться в Петербурге, чтобы обсудить варианты будущего устройства мира, его очертания остаются абсолютно неясными.

       Прогнозы! — как их не строить в этом изменчивом мире, особенно политикам, призванным играть на долгосрочную перспективу. В качестве подспорья  в США еще в конце 1970-х вышел нашумевший труд — «Следующие 200 лет. Сценарий для Америки и всего мира» («США: экономика, политика, идеология», 1995, № 3). Авторы — Г. Кан, У. Браун и  Л. Мартел — разрабатывали идею постепенного выравнивания уровня жизни в развивающихся и развитых странах. Несмотря на подрывную деятельность развитых стран, их влияние на экономическую, социальную, духовно-нравственную сферы жизни стран развивающихся приводит к сближению экономики двух миров. Не вдаваясь в подробности, назовем некоторые объективные причины сближения. Наличие капиталов (к которым приравнены природные ресурсы), рынков и техники. Экспорт рабочей силы, которая впоследствии возвращается на родину с накоплениями и профессиональными навыками. Создание на чужой территории дочерних предприятий. Туризм. Поставки техники. Импорт «грязных» и «лакейских» видов деятельности и т.д. Но все это начнет приносить реальные плоды при одном условии — высокой степени внешней стабильности. В самом деле, сколь бы провокационно ни вела себя до недавних пор, например, Ливия, открыто поддерживавшая международный терроризм, никто не оспаривал ее права на многомиллиардные доходы от продажи нефти. (Сейчас, после событий в Ираке, полковник Каддафи стал куда более сговорчивым.) «Если различные страны, входящие в ОПЕК, будут проводить достаточно разумную политику, то им, очевидно, будет позволено пользоваться своим богатством более или менее беспрепятственно в течение некоторого времени, может быть вечно», — заключают авторы, прибавляя, что «развивающиеся страны находятся в относительной безопасности от военной угрозы со стороны развитых государств».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Предупреждение  терроризма представляет собой исключительно  сложную задачу, поскольку это  явление порождается многими  социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и  иными причинами. Следовательно, такие  причины и должны быть объектом профилактического  вмешательства, но сделать это совсем не просто, поскольку значительная часть названных причин связана  с обладанием государственной властью  и ее захватом, распределением собственности, торжеством «своей» идеологии, изменением национальной или социальной структуры  общества и т.д. При всем этом терроризм, как отмечалось выше, неискореним, поскольку  является разновидностью извечного  и неумирающего спутника человечества – убийства. Невозможно представить  себе, чтобы когда-нибудь исчезли  с лица земли неистовые и слепые искатели правды и справедливости, готовые пожертвовать собой и  другими для всеобщего счастья  или гегемонии своей социальной или национальной группы; невозможно представить себе, чтобы больше не рождались на земле люди, которые  путем террора решают свои корыстные  задачи, причем не только материальные, а якобы ради торжества всеобщего  равенства.

       Собственно, вопрос вовсе и не стоит о полном уничтожении терроризма в мире, особенно если иметь в виду его самые  разнообразные проявления. Цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу.

       Предупреждение  терроризма должно осуществляться одновременно в нескольких направлениях: 1) воздействие  на основные, даже глобальные явления  и процессы в обществе, обладающие террористическим эффектом. Данное направление  можно назвать стратегическим, и  было бы естественно, если бы ему предшествовало бы долгосрочное и даже сверхдолгосрочное прогнозирование наиболее значительной террористической активности с определением их возможных субъектов; 2) выявление и предотвращение террористических актов, которые могли бы быть совершены в недалеком будущем или даже в ближайшее время. Это предполагает выявление субъектов и объектов терроризма, его причин, способов и иных обстоятельств; 3) пресечение совершающегося терроризма и террористических актов в отношении государственных и общественных деятелей, задержание виновных и предание их суду. Чрезвычайно важно наказание не только рядовых исполнителей и пособников, но и организаторов и вдохновителей террора, что, как известно, очень трудно; 4) предупреждение, предотвращение и пресечение таких сходных с терроризмом преступлений, как захват заложников, геноцид, диверсия, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, и т.д. Особое место в деятельности государственных и общественных организаций по борьбе с терроризмом принадлежит международным организациям, а также координации усилий разных стран в предупреждении и пресечении этого зла.

       Помимо  названных направлений борьбы с  таким явлением как терроризм  необходимо бороться с этом злом как  можно эффективнее и на законодательном  уровне, улучшать и углублять законодательство регулирующее борьбу с терроризмом, устанавливающее за него ответственность. 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ от 12.12.1993. Официальное издание. М., 1993.
  2. Всеобщая декларация прав человека. М. 1948г.
  3. Декларация «О мерах по ликвидации международного терроризма» от 9.12.1994г.
  4. Доклад Генерального Секретаря ООН. Укрепление независимости координации и деятельности по оказанию помощи при бедствиях: документ ООН. А\ 150\203: Е.\1995\79 от 14 июня 1995\ а также ADD\ 27 июня 1995г.
  5. Европейская Конвенция « О борьбе с терроризмом» 1993г.
  6. Инструкция «О порядке обработки информации в Национальном Центральном Бюро Интерпола В Республике Казахстан» № 134 от 27.04.1998г.
  7. Конвенция стран СНГ по правовой помощи человека и основным свободам 1995г.
  8. Решение Конгресса VII. Государственная политика по безопасности и защите прав определенных категорий населения, ст.9 раздел 3.
  9. Федеративной Республики Германия о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью и терроризмом, а также с другими видами опасных преступлений.
  10. Соловьев А. Юридический словарь, 1999г.
  11. Указ и распоряжения Президента РФ до 1999г.
  12. Положение о межведомственной антитеррористической комиссии РФ. Утв. постановлением правительства РФ от 16.01.1997 //Собрание законодательства РФ. 1997. №4. Ст.547.
  13. Итоговый документ совещания министров «восьмерки» по борьбе с      терроризмом //Сборник правовых актов. М., 1998. Вып. 10. С. 125
 

Научная литература

  1. Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и угловно-правовое исследование. М., 1998.
  2. Белая книга Российских спецслужб. М., 1995.
  3. Гончаров С.А. Особенности терроризма в России //Актуальные проблемы Европы. Вып. 4. Проблемы терроризма. М., 1997.
  4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1955.
  5. Емельянов В.П. Терроризм как деяние и состав преступления. Харьков., 1999.
  6. Качмазов О. Уголовная ответственность за терроризм //Законность. 1998. №8.
  7. Комиссаров В.С., Емельянов В.П. Террор, терроризм, «государственный терроризм»: понятие и соотношение //Вестник Московского университета. 1999. №5.
  8. Кудаев. А. Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма //Российская юстиция. 1998. № 10.
  9. Малевил Ж. Армянская трагедия 1915 г. Баку., 1990.
  10. Мальцев В.В. Терроризм: проблема уголовно-правового регулирования //Государство и право. 1998. № 8.
  11. Миньковский Г., Ревин В. Характеристика терроризма и некоторые направления повышения эффективности борьбы с ним //Государство и право. 1997. № 8.
  12. Международное уголовное право. Под. ред. Кудрявцева В.Н. М., 1995.
  13. Овчинникова Г.В. Терроризм. С-Пб., 1998.
  14. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1989.
  15. Основы борьбы с организованной преступностью. Под. ред. Овчинского В.С., Эминова В.Е., Яблокова Н.П. М., 1996.
  16. Петрищев В.Е. Борьба с терроризмом как общегосударственная задача //Актуальные проблемы Европы. Вып. 4. Проблемы терроризма. М., 1997.
  17. Петрищев В.Е. Правовые и социально-политические проблемы борьбы с терроризмом //Государство и право. 1998. № 3.
  18. Салимов К.Н. Современные проблемы терроризма. М., 1999.
  19. Терроризм: психологические корни и правовые оценки // Государство и право. 1995. №4.
  20. Чуфаровский Ю.В. Терроризм – глобальная проблема современности (методологический анализ) //Следователь. 1998. № 5.

Информация о работе Влияние терроризма и экстремизма на СНГ