Контрольная работа по "Криминологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:38, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на поставленные вопросы

Содержание

1.Соотношение социального и биологического в причинах конкретного
преступления.
2.Предупреждение преступности несовершеннолетних.
3. Задача.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

 

Таким образом, когда  речь идет о личности, о роли биологических  факторов, можно говорить лишь о  личностном, психологическом уровне. Личность, ее психика являются, образно  говоря, ареной, на которой происходит взаимодействие социальных и биологических факторов. Вне психики их соотношение понять невозможно. Поэтому научный анализ указанной проблемы может быть плодотворным только в том случае, если рассматривать действие этих факторов в структуре личности, поскольку человеческое поведение зависит от того, на какой личностной основе они функционируют. Интенсивность проявления социальных и биологических обстоятельств зависит от того, какова сама личность. Однако и здесь мы имеем в виду именно личность, т.е. субъекта и объекта общественных отношений, социальное качество человека, сформированное воспитанием, средой.

 

Тем самым подчеркивается, что преступность, как и конкретные преступления, в любом обществе имеет  социальный характер, социально обусловлена. Это не означает игнорирования биологических факторов, однако они могут носить лишь характер условия, способствующего преступному поведению, но отнюдь не его причины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение  преступности несовершеннолетних.

 

1. В числе субъектов  профилактики преступности и преступлений несовершеннолетних можно выделить:

 органы государственной  власти и муниципальные органы, обеспечивающие программирование, планирование, правовое регулирование  и ресурсы этой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

 институты социального воспитания — семья, школа, трудовой коллектив, учреждения культуры и досуга, осуществляющие во взаимодействии и в пределах компетенции профилактику возникновения искаженной позиции личности детей и подростков, коррекцию возникших криминогенных искажений, если они устранимы педагогическими и иными воспитательными средствами;

 органы защиты и  социальной, психолого-педагогической, медицинской и правовой помощи  детям и подросткам, находящимся  в неблагоприятных жизненных  условиях;

 правоохранительные органы в целом и их специализированные подразделения и службы.

 

2. Система предупреждения  преступности несовершеннолетних  состоит из: ранней профилактики, непосредственной профилактики, профилактики  предпреступного поведения и  профилактики рецидива.

 Эти этапы профилактики направлены на то, чтобы:

 оздоровить среду  и оказать помощь несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных  условиях жизни и воспитания  еще до того, как отрицательное  действие этих условий скажется  на поведении таких лиц (этап  ранней профилактики)',

 не допустить переход  на преступный путь и обеспечить  исправление лиц со значительной  степенью дезадаптации, совершающих  правонарушения непреступного характера  (этап непосредственной профилактики);

 не допустить переход  на преступный путь и создать условия для исправления лиц, систематически совершающих правонарушения, характер и интенсивность которых указывают на вероятность совершения преступления в ближайшем будущем (этап профилактики предпреступного поведения);

 предупредить рецидив  подростков, ранее совершивших преступления (профилактика рецидива).

 

3. Меры раннего предупреждения  имеют своим содержанием:

 предупреждение и  устранение существенных нарушений  нормальных условий жизни и  воспитания несовершеннолетних  путем надзора и контроля за соблюдением правовых норм, регулирующих эти условия, оказания социальной помощи, поддержки, защиты в различных формах, своевременных для их восстановления;

 устранение источников  неблагоприятного воздействия на  условия жизни и воспитания  несовершеннолетних;

 корректировку неправильного  развития личности в начальной  стадии, а также нормализацию  условий среды жизни и воспитания  конкретных подростков или их  определенных групп.

4. Меры непосредственного  предупреждения необходимы, если  на предыдущем этапе не было предотвращено формирование у несовершеннолетнего склонности к правонарушениям и он начал их совершать.

 На данной стадии  также осуществляется нормализация  условий жизни и воспитания, оздоровление  среды. Вместе с тем, существенно  увеличивается воздействие на самого несовершеннолетнего, включая при необходимости меры правового характера.

 

 Служба социальной  защиты и помощи, специализированная  служба органов внутренних дел  и специализированные формирования  общественности выясняют и устраняют  обстоятельства, под влиянием которых конкретные несовершеннолетние совершают нарушения общественного порядка (мелкие кражи, участие в выпивках, азартных играх и т. д.), а также ведут работу по исправлению самих этих лиц.

5. Меры в отношении  несовершеннолетних, замеченных в правонарушениях непреступного характера, включают:

 постановку на учет  в органах, осуществляющих профилактику  преступлений несовершеннолетних, длящуюся воспитательную работу  и контроль;

 общественное воздействие;

 устройство в спортивно-трудовые  лагеря, отряды и клубы;

 гражданско-правовые  меры (взыскание ущерба).

 Следующий этап  профилактики образуют меры в  отношении несовершеннолетних, которых  можно рассматривать как находящихся  в силу развития криминогенной  мотивации на грани совершения  преступления. Здесь используются меры, реализуемые в процессе каждодневного, интенсивного и демонстративного контроля за поведением, связями и времяпрепровождением несовершеннолетнего. Эти меры имеют задачу удержать от перехода на преступный путь.

6. Меры предупреждения рецидива включают:

 деятельность специализированных  подразделений по делам несовершеннолетних, следователей, прокуроров, судей по  выявлению и устранению причин  и условий, способствующих совершению  преступлений несовершеннолетними;

 использование воспитательно-профилактического воздействия самого судопроизводства;

 своевременное изъятие  оружия и орудий преступлений  у ранее судимых подростков;

правовую и моральную  подготовку к жизни на свободе  осужденных, подлежащих освобождению;

 трудовое и бытовое  устройство несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы либо осужденных к мерам, не связанным с лишением свободы, и контроль за их поведением и т. д.

 

3.Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность Крестова. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений?

Крестову  нравится видеть страдания других. Ему это очень приятно. Даже когда  он вспоминает о чем-то таком, у него улучшается настроение. А уж когда  он сам бьет кого-то – «это настоящая  жизнь»! Ему нравится угрожать, видеть, что человек его боится. Перед тем как избить, он наслаждается видом паники. Иногда у избитых он забирает вещи или деньги – право сильного. Но это не главное. Главное совсем в другом.

 

Крестов относится к  особо злостным преступникам. Ничто и никто не сможет обуздать его страсть к избиению слабых, так как преступление в его является неотъемлемой частью его жизни. Выявление такого психологического отклонения в личности Крестова могло быть выражено еще в раннем детстве. Возможно при воспитании сына отец часто избивал мать, тем самым давая понять, что сильный в этой жизни обязательно должен показывать свое физическое превосходство над слабым.

 

В основе его преступлений лежали следующие криминогенные  качества: чувство безнаказанности, вседозволенности, превосходства; уверенность в правильности своих поступков, жизненные принципы, насильственная привычка.

 

Характеристика преступника:

мотив – насильственный (насилие ради насилия);

тип личности Крестова насильственный, злостный, последовательно криминогенный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии. М., 1968. - С. 58
  2. Антонян Ю.М. Преступное поведение и психические аномалии. М., 1998. - С. 126.
  3. Криминология: Учебник/ под ред. Малкова В.Д. – М.,2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Криминологии"