Криминологическая характеристика с терроризмом

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ природы терроризма, его негативных последствий в развитии мирового сообщества, изучение явления терроризма в международных и национальных конфликтах;

Содержание

Введение
Глава 1. Криминологическая характеристика терроризма и предупреждение терроризма.
1.1. История терроризма
1.2. Понятие терроризма, его криминологическая характеристика
1.3. Психология личности террориста и идеология
Глава 2. Основные причины терроризма. Способы его предупреждения.
2.1. Причины терроризма в современной России
2.2. . Контроль и предупреждение терроризма
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ПЕЧАТЬ Терроризмl.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Нарастание угрозы терроризма в Концепции связывается с :

1.масштабным, зачастую  конфликтным переделом собственности;

2.обострением борьбы  за власть исходя из групповых,  политико-идеологических и этнонационалистических интересов. Политико-экономическое обстоятельство – передел собственности в России – является объективным и субъективным факторами, создающими общекриминогенный, а при определенных обстоятельствах и террогенный фон. Многочисленные убийства предпринимателей, помошников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, самих депутатов, связаны в большей или меньшей степени с переделом собственности.

В 1996 г. профессор В.Серебрянников  определил фундаментальные сдвиги в России, которые обуславливают вероятность нарастания вооруженного насилия :

  1. создание новой властью криминального капитала за счет санкционированного разграбления государственной, общественной, коллектино-групповой и индивидуальной собственности;
  2. образование в социальной структуре общества агрессивных, экспанси- онистских , захватнических, грабительских социальных групп и группировок;
  3. формирование механизмов осуществления политики, соответствующей интересам указанных групп и группировок, которые не могут не делать ставку на силу, принуждение, подавление других социальных сил.6

Яркий пример групповых, политико-идеологических и этнонационалистических интересов, с одной стороны, и  общефедеральных интересов –  сдругой, как причин терроризма на национальном внутрегосударственном региональном уровнях – Северный Кавказ.

В течении большого промежутка времени  группы лиц в Чеченской Республике ведут борьбу за власть в Республике и за выход из Российской Федерации.. Один из главных методов – террористические акты всех видов: криминальные, политические, экологические, военные и т.д.  Фактически еженедельно совершаются похищения людей, техники, осложняется обстановка наличием большого количества оружия в частных руках. Особое возмущение вызывает работорговля, ставшая промыслом, дающим финансовую подпитку бандитским формированиям. Наблюдается рост преступлений, связанных с оборотом наркотиков, в девять раз увеличилось количество наркоманов. Известна связь между террористами и наркобизнесом. Из Чечни активная подпитка преступных группировок оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, используемыми при совершении преступлений в других регионах России.

 

2.2. Контроль и предупреждение терроризма

 

     Для успешного предупреждения и контроля над терроризмом необходимы усилия всех основных компонентов общественно-политической жизни, а также нужно иметь государственно-политическую волю, чтобы добиться успехов в борьбе с терроризмом. Все формы контроля и предупреждения должны быть взаимосвязаны и должны дополнять друг друга.

На современном этапе  существуют такие формы предупреждения как внутригосударственный политический, правовой, институционный  и международный  политический, правовой и институционный контроль. Остановимся подробнее  на внутригосударственном контроле.

Внутригосударственный политический контроль над терроризмом и международным терроризмом включает в себя:

А) общеуголовную политику государства;

Б) антитеррористическую политику.

 Под общеуголовной  политикой государства в отношении  терроризма следует понимать : самостоятельное направление деятельности государства в сфере законодательства, регулирующей борьбу с преступностью, определения структуры органов уголовной юстиции, порядок и форму их функционирования, степень участия общества в борьбе с преступностью.

Для контроля и предупреждения терроризма в государстве должна существовать программа противодействия  террористическому насилию, которая  включает в себя :

  • сотрудничество между правоохранительными, следственными и судебными  органами;
  • активизация просвещения и улучшение подготовки сотрудников правоохранительных органов по вопросам предупреждения преступности, включая разработку специальных курсов профессиональной подготовки по борьбе с терроризмом;
  • обеспечение эффектного контроля над оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и другими опасными материалами, которые попадают в руки лиц, могущих использовать их в террористических целях;
  • расширение сотрудничества между различными правоохранительными и судебными органами с уделением должного внимания уважению основных прав человека;
  • разработка программ общего правового просвещения и расширения осведомленности общества путем привлечения средств массовой информации с целью разъяснения населению той опасности, которую представляет собой террористическое насилие;
  • эффективная защита свидетелей террористических актов, судей и работников уголовного правосудия , участвующих в судебных процессах по делам о террористических актах;
  • разработка руководящих принципов для средств массовой информации в целях недопущения создания сенсаций и оправдания террористического насилия;
  • определение направлений сотрудничества между государствами в уголовно-правовых вопросах на всех уровнях системы обеспечения соблюдения законов и уголовного правосудия.

 Антитеррористическая  политика государства должна строиться на следующих основаниях:

  • совершенствование законодательной и международно-правовой базы по контролю над терроризмом;
  • сочетание секретности при проведении контртеррористических операций и актов с обеспечением гласности в деятельности правоохранительных органов при профилактике терроризма;
  • обеспечение полноценных юридических прав всем участникам процессов , связанных с контролем над терроризмом;
  • осуществление контроля в условиях национальной и международной законности.
  • взаимодействие правоохранительных органов и специальных подразделений по предупреждению и борьбе с терроризмом;
  • разработка и использование общих и специальных методов социальной профилактики террористических актов;
  • использование в предупреждении актов терроризма и международного терроризма достижений правовых, гуманитарных, технических наук.

Правовой контроль призван  для того , чтобы государственн-официально, юридически оформить правовую базу для  борьбы и предупреждения терроризма, путем принятия специальных  нормативных  актов. Эти  нормативные акты должны включать в себя такие принципы  как :

  1. законность:
  2. приоритет мер предупреждения терроризма;
  3. неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
  4. сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
  5. комплексное использование профилактических правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;
  6. приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;
  7. минимальные уступки террористу;
  8. единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
  9. минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.

Институционный контроль подразумевает собой создание систем, которые нацелены на борьбу и противодействие терроризму. В Российской Федерации эта системы состоят из двух институтов : институт уголовной юстиции и система обеспечения национальной безопасности. Систему национальной безопасности России определяет Концепция национальной безопасности Российской Федерации 1997 г.

Основу системы обеспечения  национальной безопасности России  составляют органы, силы и средства , осуществляющие меры политического, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства. Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав и структура определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами согласно ст.6 Закона о борьбе с терроризмом 1998 года является правительство Российской Федерации, а субъектами , непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции :  Федеральная служба безопасности РФ; Министерство внутренних дел РФ; Служба внешней разведки РФ; Федеральная служба охраны РФ; Министерство обороны РФ; Федеральная пограничная служба РФ. Основная организационно-аналитическая работа по контролю над проблемами национальной безопасности России возлагается на Совет Безопасности Российской Федерации. Также нужно отметить что, для координации деятельности субъектов осуществляющих борьбу с терроризмом, согласно п.6ст.6 Закона о борьбе с терроризмом, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на федеральном и региональном уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Терроризм и международный терроризм как преступления и преступные явления, как часть организованной преступности, угрожают стать в XXI веке серьезными препятствиями на пути решения национальных, региональных и мировых проблем. Исследование показало, что контроль над терроризмом – это научное и официальное понимание данных деяний, определение сил и обстоятельств, порождающих их, а также принятие политических, правовых и других мер по предупреждению и пресечению террористической деятельности.

       Предупреждение терроризма представляет собой исключительно сложную задачу, поскольку это явление порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и иными причинами. Следовательно, такие причины и должны быть объектом профилактического вмешательства, но сделать это совсем не просто, поскольку значительная часть названных причин связана с обладанием государственной властью и ее захватом, распределением собственности, торжеством «своей» идеологии, изменением национальной или социальной структуры общества и т.д. При всем этом терроризм неискореним, поскольку является разновидностью извечного и неумирающего спутника человечества – убийства. Невозможно представить себе, чтобы когда-нибудь исчезли с лица земли неистовые и слепые искатели правды и справедливости, готовые пожертвовать собой и другими для всеобщего счастья или гегемонии своей социальной или национальной группы; невозможно представить себе, чтобы больше не рождались на земле люди, которые путем террора решают свои корыстные задачи, причем не только материальные, а якобы ради торжества всеобщего равенства. Терроризм не имеет границ и не знает жалости ни к детям, ни к старикам, безжалостно уничтожает детские учреждения и бесценные памятники культуры, использует для реализации своих антигуманных замыслов новейшие научные технологии.

     Собственно, вопрос вовсе и не стоит о полном уничтожении терроризма в мире, особенно если иметь в виду его самые разнообразные проявления. Цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.Федеральный закон  Российской Федерации «О борьбе  с терроризмом» от 25 июня 1998 г. //Сборник  Законодательства Российской Федерации.

2.В.Л.Васильев.Юридическая  психология. С.Пб «Питер» 2001 г.

3.ВН.Кудрявцев. В.Е.Эминов.Криминология. М.Юрист.2000г.

4.Е.Г.Ляхов А.В. Попов  Терроризм: национальный, региональный  и международный контроль. Монография. М.-Ростов-на-Дону 1999 г.

5. А.Асеевский,  "Кто организует и направляет  международный  терроризм?", М., Издательство политической лит-ры, 1982.

6. А.С.Грачев, "Политический экстремизм", Мысль, 1986.

7. В.Суворов, "Аквариум", М., Новое время, 1993.

8.О.В.Крыштановская. Нелегальные структуры России // Социологические исследования 1995 гМ.

9.Криминология  Юрист. М.1997 г.

10.Московский журнал  международного права. №8 М.1998 г.

11.Л.А.Моджорян. Терроризм:  правда и вымысел.М.1983г.

12.М.И.Лазарев Международный  терроризм.Критерии преступности// Новый мировой порядок и политическая  общность. М.1983 г.

 

 

 

1 М.Тагаев.Наша борьба, или Повстанческая армия Имама. М.1998 г.

2 М.И.Лазарев Международный терроризм: критерии преступности// Новый мировой порядок и политическая общность. М.1983 г.Обстоятельный анализ всех элементов терроризма Е.Г.Ляхов Политика терроризма…М.Международные отношения 1987 г

3  О.В. Крыштановская Нелегальные структуры России // Социологические исследования 1995 г. №8. М.

4 Криминология. М. Юрист.1997.г. с.95

5 Московский журнал международного права. 1998 г. №3/31

6  Диалог. 1996 г.№8 М.


Информация о работе Криминологическая характеристика с терроризмом