Средства массовой коммуникации и преступность

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Определение понятия массовой коммуникации. Законодательная база, регулирующая деятельность средств массовой информации и коммуникации. Типы или модели причинно-следственных связей основных субъектов правоотно¬шений, обусловленных функционированием СМИ .

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………3
2 Средства массовой коммуникации и преступность …..........................4
3. Заключение……………………………………………………………..10
4. Список использованных источников…………………………………

Работа содержит 1 файл

КР криминалогия.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

     В результате всего вышесказанного можно  обобщить информацию криминального  характера, транслируемую по телевидению, и обрисовать образ России, который складывается в сознании российского зрителя, регулярно проводящего время у телевизора за просмотром передач криминального содержания:

     1. Все нынешние богатые – воры, а все честные – нищие. 

     2. Алкоголизм и наркомания – причина российского демографического кризиса. 

     3. Коррупция в высших эшелонах  власти приобретает колоссальные  масштабы. 

     4. 80% авиатехники технически не  исправно. 

     5. Продукты на прилавках и игрушки  в магазинах – недоброкачественны. 

     6. Полиции не следует доверять. 

     7. Все давно куплено. 

     8. Рост преступности среди несовершеннолетних. 

     9. В ДТП погибают населения городов. 

     10. Из России много незаконно  вывозится и еще больше ввозится. 

     11. Национальные богатства давно поделены. 

     12. Вся госструктура держится на кумовстве. 

     13. По улицам ходить небезопасно. 

     14. Русская мать бросает детей,  а иностранная подбирает и  забивает до смерти. 

     15. Людей с легкостью продают  на трансплантаты. 

     16. Пластической хирургии не следует  доверять. 

     17. Пол-России сидит в тюрьме. 

     18. Распространение криминальной субкультуры.  Язык тюрьмы становится общепринятым. 

     19. Иностранцам небезопасно жить  в России. 

     20. Большое зло остается безнаказанным,  а "пешек" убирают. 

     21. Русские девушки – товар российско-турецкого бизнеса. 

     22. Алкоголизм и наркомания –  причина многих российских проблем:  продажи ценностей за бутылку  водки до более масштабных, таких,  как демографический кризис.

     23. Современная молодежь – жестокое  поколение, выросшее в криминальной  субкультуре. 

     Можно сделать следующие выводы. Во-первых, в результате просмотра программ, чтения статей у зрителя образ России складывается как опустошенной, запущенной экономически и политически страной, в которой творится полнейший беспредел. Но главное, что должен уяснить себе зритель, это то, что он в стране ничего изменить не может. Россия получается бандитским государством, в котором простой телезритель – маленький человек, не способный влиять на происходящее, ему остается только наблюдать с экрана чужую жизнь, молясь, чтобы страшные события не коснулись его и его семьи. 

     Во-вторых, статьи, программы на криминальную тему не только создают определенный образ страны, но и способствуют укреплению в обществе чувства опасности, катастрофизма, обделенности, несправедливости, недоверия.

     В-третьих, как правило, все выпуски криминальных программ, статьях состоят из сюжетов об очередных наездах мафии, компроматах, финансовых авантюрах, депутатских скандалах, дорожно-транспортных происшествиях и сенсационных расследованиях. Когда зрителю в течение суток транслируются такие передачи, картина мира становится ирреальной. От информаторов зависит, какой предстает на экране жизнь. Программы на криминальную тему бесконечно информируют о росте преступности, предпочитая не замечать, что сами способствуют этому росту. 

     Все это позволяет сделать вывод  о том, что телевизионные каналы, создавая передачи на криминальную тему, задумываются только об одном –  продать рекламодателю эфирное  время. А вопрос о создании образа России можно считать спорным. С одной стороны, можно предположить, что авторы криминальных передач не задумываются о том, какую картину действительности конструируют в обществе, считая, что выполняют главную функцию журналистики – информирование о происходящем. А с другой стороны, существует вероятность того, что образ России как криминальной страны создается намеренно, чтобы спровоцировать массовые страхи. А как следствие, гражданами, которые боятся жить в своем государстве, будет легче управлять. 

 

      Список использованных источников: 

  1.    Уголовный  Кодекс Российской Федерации  
    от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.08.2011)
  2. ЗАКОН РФ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1
  3. Криминология.  Под ред. Долговой А.И. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2005. — 912 с.
  4. CRIME.VL.RU - В. Чернышова, координатор ВЦИОП
  5. За двумя Мавроди погонишься — ни одного не поймаешь//Комсомольская правда. 1999. 5февр.
  6. Шипков А.Г. Компьютерная преступность и государственные интересы//Преступность и власть: Материалы конференции. М., 2000. С.138.

Информация о работе Средства массовой коммуникации и преступность