Стимулирование персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:18, дипломная работа

Описание работы

На протяжении нескольких веков этот ключ искали гении управленческой мысли. Иерархия потребностей Абрахама Маслоу, двухфакторная концепция Фредерика Герцберга, «теория Y» Дугласа МакГрегора, концепция ERG Клейтона Альдерфера и ряд других теорий пытались дать ответ на вопрос, что определяет поведение работника. Но ни одна из них так и не стала абсолютно верным решением.

Содержание

1. Теоретические основы управления стимулированием персонала
1.1 Понятие и сущность стимулирования персонала
1.2 Методы стимулирования персонала
1.3 Эффективность мер по стимулированию персонала

Работа содержит 1 файл

Диплом глава 1.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

К методам  анализа относятся: системный анализ, функционально-стоимостной анализ и экспертно-аналитический метод оценки (метод экспертных оценок), метод Паттерн.

      Системный подход ориентирует исследователя  на изучение системы стимулирования труда в целом и составляющих её компонентов: целей, функций, структуры, средств (методов) стимулирования, информации; на выявление типов связей этих компонентов между собой и внешней средой (другие подсистемы, например, система оплаты труда, система качества) и сведение их в единую целостную картину [37, с.65].

      Суть  метода - в следующем. Системный анализ состояния системы стимулирования труда преследует несколько целей:

  • определение настоящего положения системы стимулирования;
  • выявление изменений в состоянии системы стимулирования в пространственно-временном разрезе;
  • выявление основных факторов, вызывающих изменения в состоянии системы стимулирования;
  • прогноз основных тенденций будущего состояния системы стимулирования.

      Данный  метод оценки основан на анализе  определенных показателей, характеризующих  систему стимулирования труда, таких  как производительность труда, рост заработной платы по предприятию, их соотношение, текучесть персонала, показатель качественного состава рабочих (по возрасту, образованию, стажу), показатель брака продукции, дисциплинированность. После проведения анализа соответствия данных показателей необходимому уровню делается вывод о системе стимулирования труда в целом. Чем больше несоответствия и расхождений, тем менее эффективно функционирует система стимулирования. Достоинства данного метода оценки - его проведение не требует непосредственного участия рабочих предприятия, соответственно меньше затрат, нужно только анализировать документацию по показателям. Но в то же время не учитываются мнения тех, для кого функционирует система стимулирования, на кого она направлена - рабочих предприятия. В этом недостаток данного метода оценки.

      Функционально-стоимостной  анализ системы стимулирования труда (ФСА) - это метод технико-экономического исследования функций системы стимулирования на предприятии, направленный на поиск  путей совершенствования и резервов снижения затрат на организацию системы стимулирования в целях повышения ее эффективности [37, с.74].

      Экспертно-аналитический  метод - один из наиболее распространенных методов оценки не только системы  стимулирования труда. Этот метод оценки базируется на рациональных доводах и на интуиции высококвалифицированных специалистов-экспертов [37, с.71].

      Метод Паттерн, складывающийся из первых букв английских слов, означающих помощь планированию посредством количественной оценки технических данных, был разработан в 1962-1964гг. В процессе применения этого метода проходят следующие этапы:

  • изучаемая проблема расчленяется на ряд подпроблем, отдельных задач и элементов, подлежащих экспертной оценке;
  • проблемы, подпроблемы, задачи, их элементы выстраиваются в "дерево решений";
  • определяются коэффициенты важности каждой задачи, каждого элемента;
  • выдвигаемые отдельными экспертами оценки подвергаются открытому обсуждению.

      Далее рассмотрим основные факторы, способные  оказать влияние на эффективность  стимулирования и мотивацию труда  персонала.

      Мотивационный механизм управления поведением сотрудников базируется на таких факторах, как система формальных процедур и правил выполнения функций и работ, предназначенных для достижения целей фирмы и представления менеджмента о реальных интересах, мотивах, потребностях людей, работающих в организации, способах их удовлетворения, значимых ценностях и нормах поведения.

Информация о работе Стимулирование персонала