Основные проблемы требующие участия консультанта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение изучение проблем, требующих участие консультанта;
Задачи работы:
- Рассмотреть характерные черты и принципы консультирования.
- Проанализировать роль и место консультанта в консультационной деятельности.
- Исследовать задачи решаемые консультантами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ПРИНЦИПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ…….5
2. РОЛЬ И МЕСТО КОНСУЛЬТАНТА В КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………...10
3. ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ КОНСУЛЬТАНТАМИ…………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...26

Работа содержит 1 файл

Основные проблемы требующие участия консультанта.docx

— 48.85 Кб (Скачать)

     Финансовый  менеджмент все больше развивается  от потребности сопровождения внедрения  бюджетирования на предприятии к  вопросам разработки схем финансирования, выхода на рынок ценных бумаг и  тому подобному. Значительная доля услуг  оказывается также в сфере  финансового оздоровления, помощи в  вопросах реструктуризации кредиторской задолженности предприятий.

     Одной из основных проблем, с которой сталкиваются предприятия - дефицит квалифицированного персонала, и недостатки в системе мотивации своих сотрудников, а так же отсутствие ориентации персонала на стратегические цели компании.

     Консультанты по управлению кадрами занимаются вопросами подбора сотрудников, контроля кадрового состава, системой оплаты труда, повышением квалификации, управлением кадрами, охраной труда и психологического климата в коллективе.

     Их  главная задача - содействовать менеджерам в оптимизации привлечения и  использования такого ключевого  для любой организации фактора, как человеческие ресурсы.

     В связи с этим консультанты по управлению кадрами должны рассмотреть следующие  вопросы. Первый из них - принцип подбора  кадров. В этом случае консультанты стараются подготовить описание «идеального» исполнителя, имеющего определенную профессиональную подготовку, квалификацию, опыт, которые требуются для выполнения данной работы.

     Исходя  из этого, разрабатываются способы  оценки, подбора и расстановки  персонала. Основными методами подбора  кадров являются тестирование и проведение собеседований. Второй вопрос - планирование найма и повышения квалификации персонала. В этом направлении консультант  обычно решает следующие проблемы:

     - определение основных требований, предъявляемых к различным категориям  исполнителей;

     - анализ трудностей, связанных с  образованием, культурой и социальными  вопросами, которые должны преодолеть  сотрудники при выполнении своей  работы;

     - определение политики организации  в области повышения квалификации  персонала, его профессионального  роста.

     Половина  опрошенных руководителей отмечает необходимость в повышении уровня конкурентоспособности своих предприятий, которые нуждаются во внедрении системы, отвечающей за мониторинг показателей эффективности и столько же компаний с низким уровнем конкурентоспособности испытывают потребность в оптимизации системы сбыта продукции.

     Консультанты в  области маркетинга оказывают менеджерам помощь в решении жизненно важной для любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы на производимые им товары и услуги предъявлялся платежеспособный спрос.

     Маркетинг - это та область, в которой фирма  осуществляет свои контакты с внешними экономическими объектами (клиентами  и конкурентами), поэтому выживание  фирмы зависит от того, насколько  хорошо ей удается адаптироваться к  условиям рынка.

     Консультанты  занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений  в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции, послепродажного обслуживания и т. д. Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.

     Обычно  фирма старается найти новые  потенциальные рынки, новую продукцию  для существующих потребителей, новых  потребителей для реализации имеющейся  продукции и изучать деятельность потенциальных конкурентов.

     Меньше  половины предприятий сегодня испытывают трудности в области организации  производства. Эта область совмещает  знания экономических, управленческих и инженерных вопросов, оказывая менеджерам помощь в решении таких задач, как выбор технологии производственного  процесса, стимулирование производительности труда, оценка и контроль качества продукции, анализ издержек производства, планирование производства, использование оборудования и материалов, конструирование и  совершенствование продукции, оценка работ и т. д.

     Производственный  процесс требует принятия решений  со стороны управляющего для того, чтобы получить продукцию нужного  качества, в нужном количестве, вовремя  и с минимальными затратами. Таким  образом, задача консультанта заключается  в том, чтобы помочь найти оптимальные  пути для достижения этих целей.

     Наименьшее  число руководителей сегодня  сталкивается с проблемой в области  информационных технологий. Консультирование в области информационных технологий занимается разработкой рекомендаций по внедрению систем автоматизированного проектирования и автоматизированных систем управления, информационно-поисковых систем, применению компьютеров в бухгалтерском учете и других количественных методах оценки деятельности предприятия.

     Информационные  технологии являются необходимыми для  современных организаций. Но изменения, сопровождающие использование новых  информационных технологий, связаны  с самими организационными основам  предприятия, такими, как принципы построения его структуры.

     Консультант по менеджменту - это не просто техник по обслуживанию компьютеров. Он должен помочь клиенту разобраться в  возможностях и недостатках компьютеров, в обеспечении информацией и  сократить разрыв между техническим  персоналом и конечным пользователем  компьютерных программ. Информационные системы часто вызывают нарекания  администрации из-за отсутствия соответствующей  информации или на задержки с ее получением. Поэтому консультант  должен тщательно изучить характер отношений между информацией  и различными видами управленческих действий и попытаться повысить полезность и доступность информации, подробно рассмотреть систему принятия решений.

     Популярность  такого способа решения проблем, связанных с управлением на информационном уровне как покупка программы  автоматизации возрастает с каждым годом. В таких случаях принципиальное значение имеет подготовка предприятия  к внедрению программы автоматизации. Комплексная оценка деятельности предприятия, оптимизация структуры управления, описание всех бизнес-процессов, приведение их в соответствие с тем, «как должно быть», — все это важные элементы подготовительного периода, на базе которого должна быть отобрана та или иная программа. Подготовительный период и сам процесс внедрения, как правило, не обходятся без консультационного сопровождения. Причем, наиболее эффективными здесь будут консультационные консорциумы из фирм, специализирующихся собственно на управленческом консультировании, и фирм, специализирующихся на внедрении КИС.

     По  сложившемуся мнению специалистов в  области консалтинга среднестатистическая консультационная фирма сегодня, чаще всего получает заказы на выполнение следующих заданий:

     Исследование  рынка (в том числе изучение потребительской  базы, конкурентов и потенциальных  партнеров).

     Построение  на основе проведенного исследования вариантов стратегического развития и сравнение их по разным параметрам.

     Обсчет  необходимых размеров инвестиций, поиск  инвесторов, подготовка инвестиционных соглашений.

     Тактические проблемы претворения в жизнь  стратегий, разработанных до этого  самими консультантами.

     Консалтинг, связанный с разработкой корпоративных  информационных систем. Обследование, разработка системного проекта, разработка эскизно-технического проекта, рабочего проекта — вплоть до создания системы  «под ключ».

     Реинжиниринг  бизнес-процессов.

     Проекты, связанные с пересмотром технологии, выработкой механизма управления прибылью — различными аспектами реинжиниринга.

     Сравнение технических возможностей разных продуктов  или их сочетаний.

     Проведения  экспертизы проектов, предлагаемых клиенту  третьими фирмами.

     Юридический и финансовый консалтинг, аудит, в  методологическом плане - помощь организациям в налаживании бухгалтерского учета и т. д.

     Это, естественно, не всеохватный перечень типовых задач консультантов, однако, именно эти проекты пользуются наибольшим спросом. По сегодняшним заказам  консалтинговых фирм можно составить  примерное впечатление о проблемах  бизнеса в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Все больше людей начинают понимать, что  такое управленческий консалтинг. Услуги становятся все более профессиональными, становится престижной профессия консультанта по управлению. Растет рынок консалтинговых услуг в денежном выражении, меняется его структура.

     За  последний год аналитики отмечали возросший спрос со стороны клиентуры  из сферы производства предметов  личного потребления. Ранее, к консультантам  чаще обращались клиенты из сферы  оказания услуг непроизводственного  характера и производства предметов производственного назначения. Клиенты из этих отраслей по-прежнему остаются самыми активными пользователями консалтинговых услуг. Ежегодное исследование показало, что существует устойчивая тенденция роста обращений региональных компаний к консультантам. В текущем году они даже превзошли по объемам спроса, клиентов, работающих на международные рынки.

     Чаще  всего поступают запросы по построению организационной структуры, системы  мотивации и корпоративной культуры. Сегодня для российских компаний очень актуальны вопросы распределения  полномочий и ответственности между  головной компанией и дочерними  предприятиями, собственником и  менеджером, первым лицом и командой. Помимо этого, часто внимания требует  повышение качества продукции и  эффективности работы через мотивацию  и совместные ценности.

     В последнее время резко возрос спрос на три направления консалтинговых услуг: автоматизация управления, финансовый менеджмент и, главное, - создание компаний. Эта тенденция сохраняется и сегодня

     Самой интересной и востребованной темой для консультационных работ является тема создания компаний. Понятно, что предприятия не являются полноценными компаниями. Укрупнение происходит как за счет вертикальной интеграции (выстраивание производителей по линии одного продукта), так и за счет горизонтальной интеграции (слияние производителей однотипной продукции). Так образуются производственные холдинги, предполагающие довольно жесткую систему управления внутри себя. Если преобразования идут слишком жестко и быстро (например, закрытие производств, их перенос, перетягивание продаж с заводов в центральные структуры), то возможно возникновение сильного сопротивления со стороны руководителей заводов, персонала и вызвать большие проблемы. Если преобразования идут медленно и собственник боится применять власть, то создание компании может затянуться на долгие годы.

     Таким образом, основными в списке задач, специфичных для консалтинговых фирм, являются задачи, связанные с  преодолением трудностей, вызванных  серьезными изменениями в экономике, произошедшими за последние несколько  лет, трудностей, связанных с преодолением разнообразных кризисов, адаптацией к новым условиям ведения бизнеса, поддержанию и улучшению конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Алешникова  В. И. Использование услуг профессиональных консультантов. — М. 1999.
  2. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 192 с.
  3. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. — М.: «Дело», 1998.
  4. Ефремов В. С. Управленческий консалтинг как бизнес, ж. «Менеджмент в России и за рубежом», июль-август, 1997.
  5. Кубр М. Управленческое консультирование, (в 2 т.) — М.: «Интерэксперт», 1992.
  6. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие. / М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 68 с.
  7. Токмакова Н.О. Курс лекций по дисциплине «Основы Управленческого консультирования».
  8. Макхэм К. Управленческий консалтинг. — М.: «Дело и сервис», 1999.
  9. Насакин Р. Консалтинг по-русски, ж. PC Week №11, апрель 2004
  10. Посадский А. П. Основы консалтинга. — М.: ГУ ВШЭ, 1999.
  11. Посадский А. П., Хайниш С. В. Консультационные услуги в России. — М.: «Финстатинформ», 1995.
  12. Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования, ж. Российский экономический журнал, №3, 1993.
  13. Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации / Пер. с нем. — М.: АО Интерэксперт, 1994
  14. www. consulting. ru
  15. www. devbiz. narod. ru
  16. www. wsclan. narod. ru
  17. www.allcont.ru
  18. www.bkg.ru
  19. www.edulib.ru
  20. www.cfin.ru

Информация о работе Основные проблемы требующие участия консультанта