Братья Люмьер и история кинематографа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:36, реферат

Описание работы

В данной работе использована информация из статей «История кинематографа» (Сайт - Эволюция.com), с сайта «Фотогалерея братьев Люмьер», книга Ростислава Юренев «Новаторство советского киноискусства» и др.
Эта тема представляет немалый интерес, т. к. кинематограф является одним из самых молодых способов документирования и направления в искусстве, которое достигло высот в своём развитии за достаточно короткий по мировым меркам срок, и продолжает развиваться по сей день.

Содержание

1Введение_______________________________________________________________ 3
2 Зарождение кинематографа.
2.1 Изобретение братьев Люмьер ___________________________________________ 4
3 Технические особенности кинематографа ___________________________________ 6
3.1 «Эффект 25-го кадра» __________________________________________________ 6
3.2 Соотношение сторон экрана ____________________________________________ 6
3.3 Освещение ___________________________________________________________ 7
4 Развитие нового искусства
4.1 Появление игровых фильмов ____________________________________________ 8
4.2 Немое кино. Титры ____________________________________________________ 8
5 Кинематограф в 20-30 годы
5.1 Появление звука _______________________________________________________ 9
5.2 Развитие жанров _______________________________________________________ 9
6 Кинематограф в России в военные годы
6.1 30-е годы ____________________________________________________________ 11
6.2 Антифашистские фильмы ______________________________________________ 12
6.3 Начало войны ________________________________________________________ 12
6.4 Окончание войны _____________________________________________________ 14
7 Мировое кино в послевоенные годы_________________________________________ 15
8 Итоги развития кинематографа ____________________________________________ 17
9 Примечания
9.1 Основные этапы развития кинематографа _________________________________ 18
10 Список литературы_____________________________________________

Работа содержит 1 файл

ГОУ ВПО Омский Государственный Университет.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

    Первым, кто показал, что кино может быть использовано не только для запечатления подлинных событий, но и для иллюстрации  выдуманных историй, стал француз Жорж Мельес. В первое десятилетие ХХ века он был самым преуспевающим  кинопродюсером, но к началу Первой Мировой войны разорился, не успев приспособиться к новым веяниям в кинематографе. Однако до того момента  режиссеру удалось увеличить содержательность кино: он сделал серии живых картин, следовавших одна за другой, как пьеса на сцене. Поначалу каждая такая сцена считалась отдельным фильмом. Но в "Золушке", снятой в 1899 году, Мельес объединил живые картинки с помощью техники наплыва. Вскоре после этого режиссеры стали использовать более сложные техники соединения отдельных фильмов или "кадров", как их сейчас называют.

                            

    4.2. Немое кино. Титры. 

    С приходом игрового кино, появилась  потребность в дополнительном объяснении происходящего на экране, чтобы зритель  сумел правильно понять фильм. В  этот период техника совмещения изображений и звука была неизвестна. Кинематограф был немым. Поэтому появляется отличительная черта фильмов того времени – титры. Титры появились в кино не сразу, и функция их со временем существенно менялась. Они использовались как заглавия монтажных частей, как замена звуковой речи, как средство изложения сюжета и связывания отдельных сюжетных фрагментов и так далее. Поначалу фильмы продавались для проката без вмонтированных титров — прокатчик получал только текст, который мог напечатать и вставить в фильм по своему усмотрению (например, перевести титры на другой язык), на плёнке в этом случае начало титра обозначалось косым крестом с номером титра. В России в начале XX века существовали титровочные мастерские, которые выполняли для прокатчиков изготовление монтажных фрагментов со встроенными титрами. Со временем титры были осмыслены как эстетически важная часть фильма, они специально оформлялись и организовывались с остальным материалом. 

    5. КИНЕМАТОГРАФ В  1920-30 ГОДЫ

    5.1. Появление звука 

    Наиболее популярным видом массового искусства 20-30 гг. несомненно, было кино. В эти годы данная индустрия получила значительное своё развитие. В ранний период кинематографа, во множестве стран пытались создать звуковое кино, но все попытки неизбежно наталкивались на две основные проблемы: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда язык титров развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток.

    В результате патент на систему звукового  кинематографа, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, опасаясь удорожания стоимости производства и проката. Тем не менее 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм.

    В 1925 году компания Warner Brothers, находившаяся в тот момент на грани банкротства, вложилась в рискованный звуковой проект. Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом «Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино. 

    5.2. Развитие жанров 

    К моменту появления звукового кинематограф был распространен практически повсюду. Это были фильмы, различные по жанрам, стилям и качеству. Различной была и их направленность: музыкально-развлекательная, семейно-бытовая, остро социальная.

    Любимым актером миллионов людей был Чарльз Спенсер Чаплин, который комическим гротеском подчеркивал трагедию жизни «маленького человека». Он вырос в Лондоне в беспросветной нищете. В 1897 году начал выступать на сцене. Во время турне его водевильной группы по Америке в 1912 году ему предложили сняться в кино. Уже во второй его картине «Автогонки в Венеции» (1914) он создал образ бродяги, которого он придерживался во многих своих фильмах. Вскоре Чаплин начал ставить картины, в которых снимался сам.

    В таких странах, как Германия и  Италия, вплоть до их военного разгрома кино было подчинено целям фашистской шовинистической пропаганды. В этих странах широко демонстрировались «исторические» фильмы, которые фальсифицировали действительность и историю в угоду фашистским идеологам.

      Постепенно на первый план в западном кинематографе выходят психологическая глубина характера, поэтическое отображение жизни, попытка разрешения проблем «среднего класса», все глубже проявляются демократические тенденции.

    В 30-х годах в Англии зарождается  художественно-документальное кино. В то время режиссером номер один был Альфред Хичкок. Широкую известность он приобрел благодаря снятой в 1929 году первой английской звуковой ленте «Шантаж». А после фильма «Леди исчезает» (1938), его стали считать мастером игрового напряжения.

    Лучшие  фильмы американского кино 30-х годов, вошедшие в сокровищницу мирового киноискусства, отмечены реализмом, социально-критической  направленностью.

    Подлинной столицей мирового кино стал Голливуд, где ежегодно снимались сотни  фильмов самых разных жанров. Это были приключенческие фильмы, «гангстерское кино», комедии, мюзиклы, мелодрамы, фильмы ужасов, мультипликационные фильмы, исторические и детские киноленты.

    С целью поощрения наиболее высокохудожественных работ американской Академией киноискусств в 1927 году была учреждена специальная ежегодная премия за лучший фильм года, получившая название премии «Оскара». Эта статуэтка высотой 32,5 см, покрытая 10-ти каратным золотом. А имя награда приобрела в 1931 году, когда Маргарет Херрит, библиотекарь Академии, заявила, что приз напоминает ей ее дядюшку Оскара. 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. КИНЕМАТОГРАФ В  СССР В ПРЕДВОЕННЫЕ  И ВОЕННЫЕ ГОДЫ

    6.1.  1930-е годы 

    В творчестве режиссеров, посвятивших  себя современности, таких как Герасимов, Эрмлер, Барнер и др. чувствуется характерный для СССР тех годов оптимизм, уверенный взгляд в светлое будущее, настрой на это самое будущее. Тем не менее, позволить себе не думать о враждебном окружении страны они, как деятели искусства, не могли. В то время бесспорным оставался факт, что кино очень влияет на людей и их мысли, в зависимости от того, какие проблемы современности оно отражает. Поэтому темы бдительности, обороноспособности, боеготовности, все чаще стали звучать в фильмах. Даже в комедиях слышалась тревога  о сохранении мира.

    В конце 30-х годов появился ряд фильмов, показывающих боевую подготовку красноармейцев, бдительность пограничников  и даже пытающихся прогнозировать ход и  результаты надвигающейся войны. Но война в их изображении приобретала легкомысленный характер. Вместо уверенности фильмы приносили успокоение, что было вредно.

    С юмором и теплотой подчеркивалась дружба пограничников с крестьянами  окрестных деревень. Но, когда на участке заставы были совершено  диверсионное вторжение, колхозники-женщины, старики, пионеры - вставали рядом со своими друзьями-пограничниками. Будущая война Военные события у озера Хасан и Халкин-Голе показали правдивость этой ситуации и позволили режиссеру завершить свой фильм масштабными документальными кадрами подлинных боев.

    Помимо  показа нашей подготовки к обороне, советское искусство прямо указывало и на возможности агрессоров. Еще более глубоко и достоверно изображался в наших фильмах германский фашизм.

    6.2. Антифашистские фильмы

 

      В конце 30-х годов, когда  враг СССР окончательно определился, советское кино обратилось к немецкой антифашистской литературе и творчеству прогрессивных немецких кинематографистов.

    Наиболее  сильным фильмом антифашистской направленности следует считать  «Семью Оппенгейм» по роману Лиона  Фейхтвангера. В нем была показана трагедия культурной еврейской семьи, считавшей Германию своей родиной и гибнущей от безжалостной руки фашизма. Центральное место в фильме заняла трагическая гибель юноши, оскорбленного в своем чувстве родины и кончающего жизнь самоубийством.

    С гневом и отвращением  разоблачая фашизм, применяя различные художественные средства для показа его античеловеческой сущности -  от сложных психологических нюансов до резкого, плакатного гротеска, советские кинематографисты, тем не менее,  никогда и нигде не оскорбляли сам немецкий народ, всюду стараясь отделить фашизм от немецкой нации, противопоставить фашистам образы немецких рабочих, интеллигенции, коммунистов.

      Воспевая нашу армию, оборонную  мощь государства, режиссеры ни  в коем случае не призывали  к захвату чужих земель, к порабощению других народов. В этом огромная  гуманистическая заслуга советского киноискусства. В этот период действительно все ждали, скорого нападения, однако никого не пытались запугать, или оскорбить. 

    6.3. Начало войны 

    Когда 22 июня 1941 года фашистская Германия ввела свои войска на территорию СССР, кино могло с гордостью сознавать, что оно многое сделало для подготовки советского народа к обороне и нравственного воспитания патриотических чувств. Поэтому неудивительно, что с первых же дней войны кинематограф стал могучим оружием в руках народа, защищающего свою Родину, честь и свободу. Первоочередными задачами киноискусства того времени стали мобилизация моральных сил на борьбу с врагом, укрепление национального единства, воспитание и утверждение мужества и оптимизма стали.

    Вполне  логично, что новая военная обстановка требовала новых форм  художественного воздействия. И они были найдены в прежнем опыте, опыте ещё гражданской войны.  Как и во всех областях жизни война потребовала от кинематографии организационной перестройки. На первый план вышла хроника.

    Человек с киноаппаратом занял место  в  боевых порядках, стал солдатом. Были организованы военные кинематографические группы. Они создали подробную, правдивую, художественно впечатляющую летопись событий войны. Впервые в истории войн фронтовые кинооператоры стали непосредственными участниками и летописцами на всех фронтах. Начиная с военных сюжетов в киножурналах, кончая монументальными и публицистическими фильмами о битвах под Москвой, под Сталинградом, под Севастополем, на Украине, в Польше, под Берлином, фронтовые кинооператоры и режиссеры - документалисты показывали войну, как она есть, рискуя жизнью и нередко расплачиваясь ею.

    В период войны пропаганда фашистами  собственных побед и замалчивания поражений создавали в стране упаднические настроения. Поэтому документальные фильмы, снимаемые советскими кинодокументалистами,  были необходимы для поднятия боевого духа, укрепления веры в победу. Военные кинематографисты постоянно говорили народу обо всех этапах войны. Они создали исторический кинофонд непреходящего значения - уникальную  кинолетопись Великой Отечественной Войны, общий метраж которой превышает три с половиной миллиона метров негативной пленки.

    Художественная  кинематография также сумела верно организовать свою военную работу. Эпизоды боевых действий были введены во многие уже снимавшиеся фильмы, что придало им значительную актуальность. Однако этого было недостаточно. Мобилизовав лучших кинорежиссеров и писателей, киностудии начали выпускать «Боевые киносборники». Они состояли из короткометражных киноновелл на злободневные военные сюжеты; в них высмеивался Гитлер и его жестокие и малодушные солдаты; в них же показывались подвиги советских летчиков, танкистов, пехотинцев.

    Создание мобильных коротких фильмов позволило, не прекращая производства, эвакуировать киностудии Москвы, Ленинграда, Одессы, Киева, Минска  в Среднюю Азию и Закавказье, где с 1942 года был налажен  выпуск полнометражных картин.

    С ходом войны расширялась тематика кинофильмов. Во «Фронте» подвергались критике самонадеянные и не поспевавшие за военными событиями генералы. Во многих фильмах показывались типичные, выразительные эпизоды боевых действий. Фридрих Эрмлер снял фильм о Сталинградской битве - «Великий перелом». Не были забыты и комедийные жанры. 

    6.4. Окончание войны 

    Победоносное  окончание Великой Отечественной  Войны выдвинуло перед советским  киноискусством новые задачи. Укрепились и разрослись международные связи  советского кино. В странах Центральной  и Юго-Восточной Европы и Восточной Азии, отколовшихся от капиталистической системы и избравших социалистический путь развития, возникли условия для развития культуры, близкие к советским.

Информация о работе Братья Люмьер и история кинематографа