Братья Люмьер и история кинематографа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:36, реферат

Описание работы

В данной работе использована информация из статей «История кинематографа» (Сайт - Эволюция.com), с сайта «Фотогалерея братьев Люмьер», книга Ростислава Юренев «Новаторство советского киноискусства» и др.
Эта тема представляет немалый интерес, т. к. кинематограф является одним из самых молодых способов документирования и направления в искусстве, которое достигло высот в своём развитии за достаточно короткий по мировым меркам срок, и продолжает развиваться по сей день.

Содержание

1Введение_______________________________________________________________ 3
2 Зарождение кинематографа.
2.1 Изобретение братьев Люмьер ___________________________________________ 4
3 Технические особенности кинематографа ___________________________________ 6
3.1 «Эффект 25-го кадра» __________________________________________________ 6
3.2 Соотношение сторон экрана ____________________________________________ 6
3.3 Освещение ___________________________________________________________ 7
4 Развитие нового искусства
4.1 Появление игровых фильмов ____________________________________________ 8
4.2 Немое кино. Титры ____________________________________________________ 8
5 Кинематограф в 20-30 годы
5.1 Появление звука _______________________________________________________ 9
5.2 Развитие жанров _______________________________________________________ 9
6 Кинематограф в России в военные годы
6.1 30-е годы ____________________________________________________________ 11
6.2 Антифашистские фильмы ______________________________________________ 12
6.3 Начало войны ________________________________________________________ 12
6.4 Окончание войны _____________________________________________________ 14
7 Мировое кино в послевоенные годы_________________________________________ 15
8 Итоги развития кинематографа ____________________________________________ 17
9 Примечания
9.1 Основные этапы развития кинематографа _________________________________ 18
10 Список литературы_____________________________________________

Работа содержит 1 файл

ГОУ ВПО Омский Государственный Университет.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО  Омский Государственный Университет 

им. Ф.М. Достоевского

Филологический  факультет

Кафедра библиотечно-информационной деятельности 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по документоведению 

БРАТЬЯ  ЛЮМЬЕР И РАЗВИТИЕ КИНЕМАТОГРАФА 
 

                  Выполнила:

                  студентка группы ЯБ-907

                    Шевченко О. С. 

                  Проверила:

                  Преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности

                           Довбыш А. П. 
                   

Омск  –  2009

    Оглавление: 

1Введение_______________________________________________________________ 3

2 Зарождение кинематографа. 

   2.1 Изобретение  братьев Люмьер ___________________________________________  4

3 Технические особенности  кинематографа ___________________________________ 6                           

   3.1 «Эффект  25-го кадра» __________________________________________________ 6

   3.2 Соотношение  сторон экрана ____________________________________________  6

   3.3 Освещение  ___________________________________________________________ 7

4 Развитие нового  искусства   

   4.1 Появление  игровых фильмов ____________________________________________ 8

   4.2 Немое  кино. Титры ____________________________________________________ 8

5 Кинематограф в  20-30 годы 

   5.1 Появление  звука _______________________________________________________ 9

   5.2 Развитие  жанров _______________________________________________________ 9

6 Кинематограф в России в военные годы

   6.1 30-е  годы ____________________________________________________________  11

   6.2 Антифашистские  фильмы ______________________________________________  12

   6.3 Начало  войны ________________________________________________________  12

   6.4 Окончание  войны _____________________________________________________  14

7 Мировое кино в  послевоенные годы_________________________________________ 15

8 Итоги развития  кинематографа ____________________________________________ 17

9 Примечания

   9.1 Основные  этапы развития кинематографа  _________________________________ 18

10 Список литературы_______________________________________________________20 
 
 
 
 
 
 
 

                                        

    1. ВВЕДЕНИЕ 

    Данная  работа направлена на рассмотрение истории и развития одного из видов современного документа – кинематографии.

    В толковом словаре Ожегова дано следующее  определение:

    Кинематография — это искусство воспроизведения на экране заснятых на светочувствительную плёнку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности, а также отрасли деятельности, связанные с производством кинофильмов.

    В данной работе использована информация из статей «История кинематографа» (Сайт - Эволюция.com), с сайта «Фотогалерея братьев Люмьер», книга Ростислава Юренев «Новаторство советского киноискусства» и др.

    Эта тема представляет немалый интерес, т. к. кинематограф является одним из самых молодых способов документирования и направления в искусстве, которое  достигло высот в своём развитии за достаточно короткий по мировым меркам срок, и продолжает развиваться по сей день. 
 

                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  

    2. ЗАРОЖДЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА.

    2.1 Изобретение братьев  Люмьер 

    Первыми попытками создать проекцию на экран, можно считать создание во второй половине ХVII века так называемого «волшебного фонаря» - прибора, в котором с помощью линзы солнечный свет, отраженный от зеркальной поверхности с нанесенным на нее рисунком, проецировался на экран. Публичную демонстрацию этого изобретения провел в 1662 году Томас Расмуссен Вальгенштейн.

    Вскоре  после этого увидели свет различные  механические изобретения, создававшие  иллюзию движения. Однако подлинное  кинематографическое движение стало  возможно только благодаря использованию  знаний о свойствах человеческой психики, которые состоит в том, что зрительный образ сохраняется в мозге в течение короткого промежутка времени даже после того, как предмет вышел из поля зрения. Заслуга изобретения первой практической кинокамеры (1882 г.), принадлежит Уильяму Кеннеди и Лори Диксону. Их короткие фильмы можно было смотреть через глазок аппарата, под названием «кинетограф». Первым же проекционным аппаратом, прошедшим успешные испытания на публике в 1895 году стал синематограф братьев Люмьер.

    Братья  Огюст и Луи Люмьер вместе со своим отцом Антуаном были руководителями крупной фабрикой фотоматериалов в Лионе. В 1894 году Антуан был приглашён на демонстрацию кинескопа Эдисона, после которой и предложил сыновьям найти способ его усовершенствовать. Дело в том, что этот аппарат являл собой недоработанное устройство, проекции которого можно было наблюдать только через специальное окошко. Через год Луи Люмьер создал первую кинокамеру, которая соединила в себе три процесса: съемочный, копировальный и проекционный. Этот аппарат Луи запатентовал на своё имя. Первый публичный показ фильма состоялся  28 декабря 1895 г. Этот день во всём мире считается днем рождения кинематографа.

    Существует  заблуждение, что первым показанным  фильмом братьев Люмьер является знаменитое «Прибытие поезда», однако это не так. На самом деле, первенство здесь принадлежит плёнке под названием «Выход с завода», который демонстрировался на конференции, посвящённой развитию фотопромышленности во Франции. «Прибытие поезда» однако, запомнилось зрителю куда больше, из-за особой зрелищности фильма. Сначала на экране показали общий план пустого вокзала. Затем на горизонте появляется быстро растущая чёрная точка. Вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зал, заставляя поверить в реальность происходящего, пугая неподготовленных зрителей. Несомненно, шок от увиденного и послужил причиной того, что этот фильм стал одним из самых известных работ Люмьер.

    "Движущиеся  картинки развлекают весь мир.  Это лучшее, что мы можем делать. И мы горды этим" - говорили братья Люмьер о своем изобретении.

    Следует отметить, что первые кинофильмы состояли из одного плана и были однолинейны, а также редко превышали одну минуту по продолжительности. Таковы были возможности камеры и киноплёнки на тот момент. Кроме того, в одном фильме не сопоставлялись, не переплетались несколько действий. Каждый фильм представлял собой отдельно взятую сцену, картина не связывалась с чем-то ещё. "В первые годы своей жизни кино только фиксировало явление, но не анализировало его", - пишет кинокритик Илья Вайсфельд.

    Намек на иную возможность съемки  появился только в одной ранней работе Люмьеров - "Политый поливальщик", в которой  мальчик незаметно для садовника  наступает на шланг. Вода перестает  идти, а удивленный садовник, ни о  чем не догадываясь, пытается посмотреть, в чём дело, и в этот самый момент мальчишка отпускает шланг, и струя бьет в лицо человека. Проделка мальчика и поведение садовника как бы соединялись в одно действие. Эта картина была прообразом будущих комедий. Но и здесь изображение ограничивалось длительностью куска пленки.

    Тем не менее, следует отметить, что изобретение  братьев Люмьер было важнейшим шагом  на пути к современному кинематографу. Луи Люмьер обучил множество операторов, распространяя  новое искусство  по всему миру. В России первые фильмы показали в 1996 г. Сначала в Петербурге, затем в Москве и в остальных городах страны.

    Однако  с появлением кинематографа Люмьер появились и первые конкуренты, и  в 1898 г. Луи снимает свой последний  фильм, под названием «Страсти Иисусовы», после которого возвращается к промышленному производству кино- и фототоваров на своей фабрике в Лионе.

    Луи Люмьер был избран членом Французской  Академии наук. Во Франции учреждена  премия им. Луи Люмьера. Также в  Лионе есть Институт Люмьера.

      
 
 
 
 
 

    3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  КИНЕМАТОГРАФА

     

    Основные  технические особенности кинематографа, отличающие его от других видов записи и воспроизведения движущихся изображений  таковы: фиксация фаз движения объекта  на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения), в отличие, например, от современной магнитной видеозаписи. Проекция движущегося изображения на экран. В современных кинотеатрах частота проекции составляет 24 кадра в секунду при двойном мелькании обтюратора*, что обеспечивает 48 мельканий в секунду. Было экспериментально выявлено, что человек начинает воспринимать движение как плавное, начиная от 24 мельканий в секунду. Таким образом, частота мельканий 48 герц с запасом перекрывают эту величину и обеспечивают отличную плавность движения на киноэкране.

    3.1 «эффект 25-го кадра»

 

    В середине XX века был распространён  миф о том, что человеческий мозг якобы может воспринять лишь 24 кадра  в секунду - а 25-й кадр, если его  вставить в воспроизведение, будет  восприниматься человеком на подсознательном уровне. Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.). Здесь важно подчеркнуть, что верхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая человеческим мозгом, в среднем составляет 39—42 герца и индивидуальна для каждого человека. Поэтому все вымыслы о влиянии 25-го кадра на подсознание человека не имеют отношения к реальности.

    3.2 Соотношение сторон  экрана

 

    Соотношение ширины и высоты кадра — важнейшее  понятие в кинематографе. С 1910 года фильмы имели соотношение сторон экрана 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; иногда ещё записывается как 1,33:1 или просто 1,33). Считалось, что _____________________________________________________________________________*Обтюраторзаслонка, периодически перекрывающая световой поток в киносъёмочных, кинопроекционных, фотоэлектронных, измерительных и др. аппаратах.                     зрителю удобнее смотреть фильм на экране такой формы. Но в 1950-х годах это представление в корне изменилось. Дело в том, что поле зрения человека имеет соотношение отнюдь не 4:3. Ведь у человека 2 глаза, расположенных на одной горизонтальной линии — следовательно, поле зрения человека шире и приближается к соотношению 2:1. Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), был введён стандарт 2,55:1. Несколько позднее, после ряда дополнительных исследований в этой области, стали появляться и другие соотношения сторон кинокадра: 1,66:1, 1,85:1, 2,20:1 и вплоть до 2,7:1 (почти 30:9). Выбор конкретного формата зачастую определяется применяемой кинопленкой, а также типом производства. Кинооператор обычно выбирает формат, исходя из целей и бюджета. В кинотеатре фильмы демонстрируют на экране формата 21:9. Наиболее распространены видеозаписи формата 16:9. Существуют экспериментальные фильмы с иным соотношением (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это, безусловно, призвано глубже погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от его просмотра.

    3.3 Освещение 

    Один  из важнейших аспектов в кинематографе - это освещение. С помощью света можно создать необходимое настроение, придать мягкость/жесткость и т.д. 
 

                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. РАЗВИТИЕ НОВОГО  ИСКУССТВА

    4.1. Появление игровых  фильмов

    В начале своего существования кинематограф использовался для съемок того, что происходит вокруг. Сам факт того, что картинки на экране могут двигаться, уже был чудом для современников. Разумеется, первые фильмы не идут ни в какое сравнение с тем, что мы видим сегодня, но и сто лет назад скорость, с которой развивался кинематограф, была впечатляюща.

Информация о работе Братья Люмьер и история кинематографа