Детерминация поведения личности в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:37, контрольная работа

Описание работы

1. Какова сущность факторов детерминации личности.
2. Понятие социальных стереотипов.
3. Укажите, какое из перечисленных определений относится к понятию «имидж», а какое к понятию «харизма». Что общего и особенного в этих социально-психологических феноменах:
а) образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера, делегируемая партнерам по общению;
б) феномен, противопоставляемый легально-рациональному авторитету, означает такой авторитет, которым наделяют лидера последователи, верящие в то, что его притязания на власть, проистекают из его экстраординарного личного дара.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 12.12 Кб (Скачать)

     Тема 9. Детерминация поведения личности в деловом общении.

                                            Вариант 9.

     1. Какова сущность факторов детерминации  личности.

     2. Понятие социальных стереотипов.

     3. Укажите, какое из перечисленных  определений относится к понятию  «имидж», а какое к понятию  «харизма». Что общего и особенного  в этих социально-психологических  феноменах:

     а)  образ, слепок, умственное представление  конкретного лица, содержательная сторона  его характера, делегируемая  партнерам  по общению;

     б) феномен, противопоставляемый легально-рациональному  авторитету, означает такой авторитет, которым наделяют лидера последователи, верящие в то, что его притязания на власть, проистекают из его экстраординарного  личного дара.  

                           Методические рекомендации

     При ответе на первый вопрос следует указать, в чем суть факторов детерминирующих ролевое поведение личности в деловом общении. Какова динамика процесса детерминации поведения личности. Рассмотрите ключевые понятия этого процесса: «социальные стереотипы», «макросреда», « микросреда», «ролевое поведение». Важно указать, что социальная роль это способ поведения, задаваемый обществом. Из каких двух переменных он складывается. Приведите конкретные примеры проявления социальной роли в деловом общении. Можно ли выделить конструктивную и деструктивную составляющую в понятии социальный стереотип.

     Во  втором вопросе важно остановиться на сущности и функциях выполняемых социальным стереотипом в обществе. Назовите существующие классификации стереотипов. Приведите конкретные примеры, существующих в массовом сознании  этнических, религиозных, профессиональных, возрастных и иных стереотипов.

     В третьем вопросе необходимо соотнести определения предложенных понятий и проанализировать их сущность и роль, выполняемую в деловом общении. 

                                  Литература

     Психология  и этика делового общения. Учебник /Под ред. Лавриненко В.Н.- ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

     Ярошевский  М.Г. Психология в ХХ столетии. М.: Политиздат, 1974.

     Свенцицкий  А.Л. Социальная психология: Учебник.- М.: ООО «ТК Велби», 2003.

     Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология.-СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.

     Гриншпун  И.Б. Введение в психологию.- М.: Международная педагогическая академия, 1994.

Информация о работе Детерминация поведения личности в деловом общении