Экспертный анализ новогоднего спектакля «Новогодние приключения Оли и Коли» с элементами игровой программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:12, контрольная работа

Описание работы

Форма данного мероприятия - детский новогодний спектакль с элементами игровой программы. Данный сценарий имеет множество преимуществ. В нем идеально сочетается игровая часть с театрализованной. Идейно-художественный замысел игровой театрализованной программы включает в себя: тему, идею, конфликт. Сценарий имеет свое композиционное построение, в которое включены игровые элементы и концертные номера.

Работа содержит 1 файл

1 часть.docx

— 22.76 Кб (Скачать)

1 часть.

Экспертный анализ новогоднего спектакля «Новогодние приключения Оли и Коли» с элементами игровой программы.

  1. Уровень сценарной разработки.

Форма данного мероприятия - детский новогодний спектакль с  элементами игровой программы. Данный сценарий имеет множество преимуществ. В нем идеально сочетается игровая часть с театрализованной. Идейно-художественный замысел игровой театрализованной программы включает в себя: тему, идею, конфликт. Сценарий имеет свое композиционное построение, в которое включены игровые элементы и концертные номера.

 

  1. Композиционное построение.

 

Экспозиция. Сбор детей и их родителей в холле концертного зала, где проводиться анимационная программа.

 

Завязка.  Оркестр исполняет веселую новогоднюю увертюру. Луч света бьет на зеркальный шар-эффект снега на сцене. Появляются главные герои Оля и Коля.

 

Начало  действия. Появление Деда Мороза и Снегурочки. ОТПРАВЛЕНИЕ Коли за новогодней Елкой.

 

Развитие  действия. Встреча Коли с Бабой-Ягой и Бармалеем, которые тоже хотя отпраздновать Новый Год и не отдают Елку.

 

Кульминация.  Дед Мороз посылает Олю спасать Колю и перевоспитать злых Бабу-Ягу и Бармалея.

 

Развязка. Елка на своем законном месте. Встреча Нового Года.

 

Финал. Все герои раздают детям подарки.

 
3.Художественно-образное  решение  и выразительные средства.

Образ-персонаж: Снегурочка, Дед Мороз, Баба-Яга, Бармалей, Оля и Коля.

Образ- деталь: новогодняя елка.

 
4. Характеристика работы ведущего.

Роль ведущего в данном спектакле выполняет  Дед Мороз. На мой взгляд, ведущий  находился в гармонии со зрителями  и артистами. Зрительный зал сразу же откликался на действия ведущего, т.к. его контакт с аудиторией был на высок профессиональном уровне.

 
5. Характеристика среды игрового  мероприятия.

Выбран лучший способ отражения сценического действия, передачи смысла поступков и чувств персонажей, есть в театральном представлении образное отражение особо важных по смыслу моментов сценического действия.

 

 
6. Резюме.

Просмотренную программу  одобряю потому, что мне понравилась  эмоциональная окраска, художественные образы и спектакль в общем.  Задумка игрового спектакль была полностью реализована. Спектакль несет позитивный заряд и в его основе лежат нравственно-этические идеи. Высокий уровень сценарной разработки позволил грамотно и четко провести досуг ребенка.

2 часть.

Написание творческой заявки на театрализованную программу.

  1. Потенциальная востребованность.

Программа предназначена  для детей среднего школьного  возраста (12-15 лет) и их родителей. Это программа необходима, т.к именно в подростковом возрасте резко встает вопрос взаимонепонимания между детьми и родителями. Программа необходима для сплочения детей и их родителей, создание командного духа внутри каждой отдельной семьи. В не формальной обстановке игры налаживается непосредственный контакт между родителями и подростками.

  1. Идейно-тематическая основа.

Тема: взаимонепонимание между подростками и их родителями.

Идея: Необходимо уважать и прислушиваться к мнению друг друга.

Цель: обеспечить неформальное общение между детьми и родителями и провести их совместный досуг.

 
3. Формулировка сценарного хода.

Сценарно-режиссерским ходом данной игровой программы  будут являться концертные номера членов различных семей и поощрение  каждой семьи в отдельности. Игровая  ситуация программы заключается  в соревновательном моменте между  различными семьями, а так же между  детьми и родителями. Здесь представлены разнообразные конкурсы, связанные  с выявлением творческого потенциала той или иной семьи.

 
4. Формулировка игровой цели.

    • развитие семейного творчества и, воспитание у  подростков чувства

любви и уважения к родителям, сплочение семьи;

    • формирование потребность в общении взрослых и детей

 
5. Игровые задачи.

    •    развить чувство здорового соперничества;
    •   выявить интеллектуальные и творческие способности   детей и их родителей;
    •    вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга

 

 
6. Полный текст вступительного монолога ведущего с выходом на игру организатора

Ведущий1: Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2: Сегодня в этом зале мы собрались не зря,                   

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. 

 

Ведущий 1:   Давайте же о дружбе в семье поговорим                     

 И дружбе  в наших семьях наш праздник  посвятим!

Ведущий 2:    Сегодня у нас в гостях семьи:

(перечисляет семьи, семьи встают и машут руками)

(выступление  представителей семьи……) 

 

Ведущий 1: Семья  - это наша пристань, крепость.           

Ведущий 1: Да, сложно, неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, сталкиваются мнения. Мы невнимательны друг к другу, спорим до хрипоты, жалеем душевного тепла. И только от нас зависит, чем станет наш дом - продолжением этих проблем, неурядиц, неуверенности и беспокойства или источником бодрости, оптимизма, душевного тепла и терпения.

Ведущий 2:  Но главные секреты семейного счастья - это умение понять и услышать друг друга, терпение и любовь.

Ведущий 1:  Мы предлагаем трем семьям поучаствовать в конкурсе «Педагогические ситуации». Вам предстоит проанализировать  и решить предложенные ситуации. (Каждой семье предлагаются три  ситуации).   

Конкурс «Житейские будни».

(семьи готовятся  к ответу: читают ситуации (розданные  на листочках), приходят к единому  мнению)               

 Ситуация первая: накануне ребёнок долго и упорно учил историю. Но  учитель попросил не только пересказать содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге – лишь «тройка». Ребёнок расстроился и заявил, что больше этот  предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать?

Ситуация вторая: ребёнок скрыл от родителей несколько «двоек», подчистив дневник. С родительского собрания возвращается расстроенный отец. Раздосадованный неожиданными неприятностями, он, невзирая на поздний час – ребёнок уже ложится спать, - зовёт его. В эту минуту отец озабочен, пожалуй, не столько тем, как бороться со злом, сколько непреодолимым желанием вылить гнев на виновника переживаний. На ребёнка обрушиваются упрёки в жестокой неблагодарности и угрозы, что ко дню рождения он не получит уже обещанного долгожданного велосипеда. Как бы поступили вы?

Ситуация третья: дочь пришла из школы и обращается к маме: «Мама, я хочу тебе рассказать что-то важное…» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова». Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы? 

Ведущий 1: Ну а пока наши семьи решают трудную житейскую проблему, мы будем отгадывать загадки загадки.          

Ведущий 2: Папы –кормильцы и защитники семьи. Они много работают и не так часто видят своих детей, как мама.

А давайте проверим, смогут ли папы узнать своих детей? 

 Конкурс  «Узнай ребенка»  

Звучит  песня «Про папу» 

 

 

   

Ведущий 1:     У мамы –работа, у папы –работа.                        

 У них для  меня остается суббота.                        

 А бабушка  дома всегда.                      

   Она не ругает меня никогда. 

Ведущий 2:       Усадит, накормит:                         

 «Да ты  не спеши!                         

 Ну что  там стряслось у тебя?                         

 Расскажи!»

Ведущий 1:       Я говорю, а бабушка не перебивает,   

                       По крупинкам гречку перебирает…                         

 Нам хорошо  вот так, вдвоем!                         

 Без бабушки какой же дом?   

 

Ведущая 1: Уважаемые папы, мамы, бабушки, дедушки, дети, гости праздника и учителя! Вот и заканчивается наш Праздник «День семьи»,.

Ведущая 2: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Ведущая 1: А дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. 

 


Информация о работе Экспертный анализ новогоднего спектакля «Новогодние приключения Оли и Коли» с элементами игровой программы