SWOT-анализ деятельности предприятия ООО «Кока-Кола»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 23:55, доклад

Описание работы

SWOT-анализ деятельности предприятия ООО «Кока-Кола»: выявление альтернативных стратегических задач
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Работа содержит 1 файл

доклад по эп.docx

— 106.02 Кб (Скачать)

SWOT-анализ  деятельности предприятия ООО  «Кока-Кола»: выявление альтернативных  стратегических задач

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и  слабых сторон предприятия, а также  возможностей и угроз, исходящих  из его ближайшего окружения (внешней  среды). SWOT анализ состоит из:

- Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

- Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

- Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

- Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

  Сильные стороны предприятия  - то, в чем оно преуспело или  какая-то особенность, предоставляющая  дополнительные возможности. Сила  может заключаться в имеющемся  у компании опыте, доступе к  уникальным ресурсам, наличии передовой  технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала,  высоком качестве выпускаемой  продукции, известности торговой  марки и т.п.

  Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного  для функционирования предприятия  или то, что компании пока не  удается по сравнению с другими  и ставит предприятие в неблагоприятное  положение. В качестве примера  слабых сторон можно привести  слишком узкий ассортимент выпускаемых  товаров, плохую репутацию компании  на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

  Возможности - это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие  может использовать для получения  преимущества. В качестве примера  рыночных возможностей можно  привести ухудшение позиций конкурентов,  резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

  Угрозы - события, наступление которых  может оказать неблагоприятное  воздействие на предприятие. Примеры  рыночных угроз: выход на рынок  новых конкурентов, рост налогов,  изменение вкусов покупателей,  снижение рождаемости и т.п. 

  Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и, видя ясную картину,  принимать взвешенные решения,  касающиеся развития предприятия.  Таблица SWOT-анализа и выявленные  альтернативные стратегические  задачи необходимы для дальнейшего  анализа, выбора стратегии развития  предприятия и выбора предпочтительной  маркетинговой стратегии. SWOT - анализ  подчеркивает, что стратегия должна  как можно лучше сочетать внутренние  возможности предприятия и внешнюю  ситуацию. Проведем SWOT - анализ предприятия  ООО «Кока-Кола» (табл. 2).

 

 

  Карта SWOT- анализа деятельности  розничного торгового предприятия  ООО «Кока-Кола»

На  основе приведенного выше анализа можно  сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании «Кока-Кола», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых  клиентов из сегмента розничных магазинов  возможны следующие рекомендации:

1) Усилить слабые стороны:

 • Применить новые методы  продвижения наших услуг, то  есть найти новые каналы сбыта,  предварительно устранив сбои  в поставках торгового оборудования;

 • Работников предприятия  следует направить на повышение  квалификации.

2) Использовать возможности:

 • Наиболее качественнее  использовать возможность установки  торгового оборудования для привлечения  новых клиентов и тем самым  истреблять из каналов сбыта  конкурирующие фирмы - производители;

 • Сократить численность  безработных.

3) Устранить угрозы:

  • Товар - тщательнее готовить  персонал дистрибьютора и предложения  для клиентов, в будущем возможен  поиск по предложению на рынок  новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.

  • Устранить конкуренцию по  выпуску минеральной воды, производить  собственную минеральную воду. По  проведенному SWOT - анализу, можно  сделать вывод, что предприятие  ООО «Кока-Кола» занимает высокое  место на данном рынке, имеет  сильные стороны и стремиться  устранить все виды угроз. Для  выбора актуальной маркетинговой  стратегии предприятия, необходимо  сначала определить общую стратегию  предприятия.

 


Информация о работе SWOT-анализ деятельности предприятия ООО «Кока-Кола»