Эмо, как субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:42, реферат

Описание работы

Тема данной субкультуры, получившей распространение во многих странах мира, в том числе и в нашей, почти не разрабатывалась отечественными журналистами. Существуют только отдельные немногочисленные статьи некоторых периодических изданий, в которых лишь отмечается само ее существование, но содержание этих статей выражает в основном частное мнение журналистов, основанное в большинстве случаев на личных впечатлениях и достаточно случайном наборе фактов, явно недостаточных по количеству для осмысления этого явления в целом. Радиостанции и телевизионные каналы ограничиваются возможностью предоставления людям прослушивания результатов творчества отдельных музыкальных групп, не сопровождая ее комментариями, содержащими анализ данного музыкального направления. Наибольшее количество фактической информации разбросано по многочисленным Интернет-ресурсам, в основном созданным самими представителями субкультуры эмо. Но эти сведения не систематизированы, неполны, часто обрывочны или искажены.

В данной работе я попытаюсь собрать воедино достоверные сведения и факты о субкультуре эмо, чтобы у людей появилось представление о том, что же это всё-таки такое на самом деле

Содержание

1.Введение…………………………………………………………….1

2.Общая классификация……………………………………………...2

3.История возникновения эмо:


a.Зарубежные музыкальные эмо- группы……………………….3
b.«Классический» эмо- стиль 6


4.Развитие и становление субкультуры в 21 веке:


a.Российские музыкальные эмо- группы………………………..7
b.Современный эмо- стиль и его представители………………15


5.Заключение. Личное мнение………………………………………22

6.Список литературы…………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

     Зачастую  коллективы российских эмо -групп формируются  достаточно случайным образом, когда собираются вместе несколько молодых людей, начинающих сочинять песни. Помимо желания выступать и петь, некоторые из них имеют весьма смутное представление о стилистике эмо, ориентируясь в большей степени на творчество своих более известных “коллег” в России или пытаясь соответствовать тем или иным услышанным записям похожих на эмо музыкальных западных групп.

     При этом следует отметить, что сам  момент позиционирования себя в качестве именно эмо-группы является довольно тонким для некоторых музыкальных российских команд. Часть из них категорически против того, чтобы их музыку относили к этому стилю. Одной из основных причин подобного отношения к самому понятию “эмо” послужило распространившееся в стране – особенно в последние 2-3 года – искаженное представление как о стилистике такой музыки, так и о субкультуре эмо в целом. Не желая вызывать подобного рода ассоциации, часто очень негативные, со своим творчеством, часть групп яростно открещивается от принадлежности к этому стилю, продолжая при этом фактически к нему относиться. Также некоторые музыканты и даже их поклонники признают только западные эмо- группы “классического” периода, искренне полагая, что их собственное творчество не имеет к подобной музыке почти никакого отношения. Стремясь к понятной для каждого творческого человека оригинальности и пытаясь создать нечто новое в области звука, они не всегда четко понимают, что ничего принципиально иного они еще не создали. Самобытность их звучания проявляется в не всегда осознанном смешении и использовании уже придуманных до них приемов и средств выражения чувств и эмоций.

     С другой стороны, те из групп, кто сознательно  относит себя к эмо, не только заимствуют внешнюю сторону этого музыкального стиля, но и стремятся в своем  творчестве максимально проявить ее, изобретая новые выразительные средства. Сочетание творчества отечественных рок-музыкантов с заимствованными традиционными эмо-элементами придает их музыке своеобразное звучание и самобытность.

     Чтобы разобраться в том, что же на самом  деле представляет из себя российская субкультура эмо, кто к ней относится, какова идеология и взгляды людей, считающих себя эмо-кидами, какую музыку они создают и предпочитают слушать – необходимо поочередно рассмотреть все признаки этого неоспоримо существующего явления. Начать следует от истории создания музыкальных эмо-групп и закончить внешним видов тех эмо, что не желают иметь к эмо-музыке никакого отношения, да и саму свою принадлежность к данной субкультуре яростно отрицают.

     В немногочисленных книгах и статьях, посвященных современной российской музыке и молодежным субкультурам в целом существует точка зрения, что в последнее десятилетие главное в исполнении песен – это музыкальное звучание, то есть саунд. Остальные составляющие этого процесса – будь то содержание текстов или специфическая обстановка на концертах или в жизни музыкантов – фактически уже не играет никакой существенной роли и не оказывает влияния на творчество музыкальных групп.

     Подобного рода высказывания дополняются мнением, что в нашей стране по существу исчезли сами ярко-выраженные молодежные субкультуры. В качестве основного аргумента приводятся многочисленные факты взаимопроникновения различных стилей и невозможность выявить яркие отличительные внешние признаки представителей тех или иных субкультур. Само заимствование друг у друга музыкальных приемов или чисто внешних признаков (таких, как вид одежды) делает фактически бессмысленным некую внутреннюю отличительную стилистику приверженцев какой- либо субкультуры. Признавая тот широко известный факт, что субкультура в первую очередь – это противостояние и несогласие с тем, что из себя представляет окружающая действительность, тем не менее принято считать, что сейчас подобного несогласия не существует, так как молодых людей, в общем-то, все устраивает.

     Хотя, как правило, в любом обществе всегда находятся те, кого не устраивает подчиняться общепринятым и навязанным со стороны предписаниям, пусть даже они несут в себе, на первый взгляд, лишь удобство и комфорт. “Есть нечто в человеческой природе, благодаря чему удается сохранить индивидуальность, не поддаться ни соблазну, ни давлению… Каждый одарен тем свойством души, что можно назвать инстинктом личного выбора, инстинктом собственного предпочтения, инстинктом непреклонного отказа. Это великий импульс. Без него человек остался бы жалким конформистом, а общество погрязло бы в традициях и обычаях ледникового периода… Психическая энергия предельного отказа пересиливает даже инстинкт самосохранения”.

     В среде  достаточно аморфных социальных групп  – тинейджеров и студентов, выделились из общей массы те, кого уже не устраивает попса и так называемая современная “клубная культура” (по существу ничем принципиально не отличающаяся от повседневности за пределами клуба). Также далеко не все люди воспринимают и новейшие стили современной электроники.

     Образовавшийся  вакуум между этими двумя полюсами было необходимо заполнить. Именно на эту роль претендует возникшая в  России субкультура эмо.

     Необходимо  подчеркнуть, что само по себе появление  подобной субкультуры в современном  российском обществе связано еще и с тем, что молодые люди, психологически уже выросшие из детского возраста, всё ещё не принадлежат к миру взрослых. Именно эта неуверенность в своем социальном статусе и послужила (помимо прочих других) причиной возникновения субкультуры эмо. Поскольку одним из доступных молодому человеку способов проявить себя и повлиять на собственное положение в обществе является создание музыкальной группы, то именно этот вариант самореализации выбирает та часть молодых людей, кто обладает минимальными необходимыми профессиональными навыками в музыкальной сфере. Тем более, что на первоначальном этапе создание подобной группы хотя и требует некоторых финансовых вложений, но не находится за пределами денежных возможностей среднестатистического жителя крупного мегаполиса.

     Поскольку в основном российские эмо-группы начали возникать в 2003-2004 годах (одна из самых  ранних дат возникновения эмо-команды  – 2000 год), хотя бы относительно точно  их классифицировать пока еще рано. Большинство из них выпустило в лучшем случае один-два альбома, многие возникающие группы успели так же стремительно распасться или трансформироваться в коллективы других музыкальных направлений. Сама стилистика той или иной российской эмо-команды зачастую довольно неустойчива и делать какие-либо обоснованные выводы об особенностях и отличительных признаках ее творчества представляется маловозможным. Тем не менее, можно составить общую характеристику отечественной эмо-музыки, взяв в качестве примера несколько различных (в первую очередь по степени известности и продолжительности существования) команд, представляющих российскую эмо-сцену.

     Объединяющими признаками, по которому эти коллективы можно отнести именно к эмо, являются следующие: 
- стиль музыки, несущий в себе отличительные признаки хардкора 
- насыщенные эмоционально музыка и тексты песен

     - эмоциональный,  с ярким проявлением чувств, вокал 
- мелодичность и некоторая хаотичность аранжировок 
- преимущественно в текстах песен идет речь о сильных внутренних переживаниях человека 
Рассмотрим чуть более подробно историю пока еще относительно небольшого творческого пути и особенности музыки наиболее ярких отечественных эмо-команд.

     Эмо-группа “Мои Любимые Игры”:

     Была  образована в 2000 году, но сначала играла музыку в стиле панк. Среди поклонников панк-рока была достаточно известной, но исключительно демо-записями своих композиций, так как из-за отсутствия постоянного состава ни разу не дала ни одного живого выступления. В 2002 году группа сменила музыкальное направление и взяла себе нынешнее название. Осенью следующего года было выпущено демо с новыми песнями на основе уже совершенно иного материала.  
“Мои Любимые Игры” являются одним из характерных примеров тех эмо-групп, что используют в своих композициях ярко выраженные элементы поп-музыки. Характерные для эмо-музыки ощутимые звуковые и шумовые всплески накладываются в песнях группы на достаточно плавную основную мелодию. Помимо основного чувственного мужского вокала довольно высокого тембра используется дополнительный женский голос, но не поющий, а декламирующий некий текст, стремящийся имитировать живую разговорную речь.

     Эмо-группа “Послезавтра”:

     Является  представителем московских эмо-групп. Была создана в 2004 году и уже через 6 месяцев с начала своего существования выступила со своим первым концертом, который состоялся в начале 2005 года. Музыканты этой  
группы находились постоянно в непрерывном творческом поиске, ими были даны еще несколько концертов и выпущены записи композиций, вошедших в сборник “Эмоции и чувства”. Несмотря на то, что в настоящее время команда сменила свое название, она продолжает успешно выступать, получив известность как эмо-группа “Monalisa”.

     Для песен этой группы характерны достаточно длительные музыкальные вступления и специфическое контрастное звучание высокого голоса солиста, чередующего пение с произнесением слов низким шепотом.

     Эмо–группа Emily Rose:

     Одна  из новых эмо-команд, возникла в Санкт-Петербурге в 2006 году. Первый концерт группы состоялся  в том же году в рамках проходящей в городе “ЭМО-конвенции”. Затем музыкантами был выпущен первый диск, включающий шесть музыкальных композиций. В настоящее время группа успешно выступает с уже новым материалом.

     Пытаясь отразить в музыкальных композициях  свое видение окружающей действительности, максимально напряжение чувств, музыканты исполняют довольно энергичную тяжелую музыку. Часть композиций - инструментальные, без вокала.  
Голос солиста немного резкий, периодически переходит в крики и буквально вопит, как будто вокалист пытается вывернуть себя наизнанку (данное явление в музыкальном андеграунд течении называется скриминг- от английского “scream”-кричать). Вместе с тем, у группы есть песни, исполняемые с большей мелодичностью, в относительно умеренном темпе. Длина треков практически не превышает три минуты, в среднем это довольно коротенькие композиции по времени чуть больше минуты или двух.

     Эмо-группа “Оригами”:

     В настоящее  время это одна из самых известных  российских эмо-команд. Была основана в Санкт-Петербурге в 2002 году. Но уже после первых концертов у группы частично сменился состав. В 2003 году музыкантами была выпущена запись концерта и размещены трэки песен в Интернете.  
В 2004 году, сменив звукозаписывающую студию, Оригами выпустили альбом, куда помимо записи очередного живого выступления, входило несколько отдельных треков.  
Во время его записи группа снова несколько изменила свой состав, и в 2005 году выпустила новый полноценный альбом группы под названием “Когда Ложь Стала Правдой”, состоящий из 14 песен. 
Находясь в постоянных творческих исканиях, музыканты используют в своих песнях различные способы подачи материала, вплоть до композиционных. Некоторые трэки по времени звучат более 10 минут, при этом в качестве вступления может быть сыгран довольно своеобразный проигрыш, состоящий из наслаивающихся друг на друга мелодичных отрывистых звуков или игры ударных. Иногда в средней по длительности песне может быть довольно длительное музыкальное вступление, а в других случаях голос вокалиста вступает фактически моментально.

     Эмо-группа Deadkedы:

     Была  образована в 2000 году.Сначала команда  исполняла довольно тяжелую, хоть и  мелодичную музыку, причем исключительно  инструментальные композиции. После  некоторой смены состава группа дополняет свою музыку вокалом, используя элементы самых различных музыкальных стилей, не только таких, как панк, но и менее характерных для эмо - вплоть до джаза. Для музыкальных композиций этой группы характерно четкое чередование порывистого эмо-вокала  с почти вкрадчивым тихим пением.  
В настоящее время у группы выпущено уже два альбома: в 2002-м году - “DeaDKeDs`2002” и “Чужое Небо” в 2004-м году. Эта группа одна из немногих, кто активно выступает не только в клубах Санкт-Петербурга и Москвы, но и успешно гастролирует по всей стране, а также странам ближнего зарубежья.

     Эмо-группа “30 дней февраля”:

     Сформировалась  в качестве нового коллектива в 2004 году. Творчество команды отличает один из самых резких по тембру голос солиста  в сочетании с крайне-порывистой мелодикой композиций.

     Эмо-группа “Океан Моей Надежды”:

     В 2006 году у группы вышел первый альбом из семи трэков “То, о чем ты не узнаешь”. Песни группы не перенасыщают слушателя  надрывными эмоциями, при том, что  солист иногда переходит буквально  на рев и крик, который при всей своей громкости достаточно хорошо сбалансирован и производит довольно сдержанное впечатление. В целом музыка этой все набирающей популярность эмо-команды весьма своеобразная и интересная.

     В текстах  песен всех этих (а также им подобных) эмо-групп находят свое отражение все те же “классические” эмо-мотивы: прежде всего - любовь, обычно безответная, ушедшая или обреченная, память о счастливых днях, тоска и страдание как способ яркого восприятия реальности. Также присутствуют многочисленные упоминания ангелов, но не как христианского понятия, а в качестве некоего абстрактного идеала, при этом скорее в области души.

     Как видно из приведенного выше краткого обзора истории и отличительных  особенностей наиболее ярких отечественных  эмо-групп, их музыку следует рассматривать именно как принадлежащую этому стилю. В самом способе их существования много общего с зарубежными эмо-командами.Они стремительно создавались на волне интереса своих участников выразить своим творчеством протест против заштампованности звука, лирики, манеры игры и пения, характерные для поп-сцены. Эти группы в своих исканиях стремительно меняют составы, иногда распадаясь или, наоборот, сливаясь в новые, но продолжая оставаться приверженцами выбранного музыкального направления. Не считая нужным заменять искреннее проявление чувств тупым однообразным ритмом или излишней брутальностью исполняемой музыки, они используют фактически весь возможный спектр технических приемов и способов выражения самой основы субкультуры эмо: именно той эмоциональности, которая свойственна большинству людей согласно природе человеческой натуры.

Информация о работе Эмо, как субкультура